+7 (48677) 2-20-38
Наш адрес: г. Ливны ул. Капитана Филиппова д.62
 
 
 
 
 
 
 
 

Страничка музыкального руководителя

       Приход музыкального руководителя в группу – это праздник музыки, хорошего настроения, эмоционального подъема, творческого подъема.
     Музыка бодрит и создает атмосферу встречи с прекрасным на целый день.
     Татьяна Юрьевна Вострикова учит слышать, чувствовать, сопереживать, творить музыку. Передавать свои чувства и впечатления, творческое начало через песни, танцы, импровизацию на музыкальных инструментах и подвижные игры.
    Педагог вводит их в мир народной и современной культуры, воспитывает патриотические чувства, формирует любовь к прекрасному и гордость за нашу Родину.

                                             
                                         

                                                                    Вострикова Татьяна Юрьевна
                                                                        музыкальный руководитель



    МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ







    Консультация: "Воспитание у детей осознанного отношения к слушанию музыки" Вострикова Т.Ю., музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №9, г. Ливны

    Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которые слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно. Музыку называют «языком чувств», она дает уникальные возможности для развития эмоциональной сферы детей. Музыка способна ярко выразить конкретные явления действительности путем звукоподражания: шум волн, вой ветра, плескание ручья. Она выполняет роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувств. Как художественное слово или картина, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений, мыслей. Мы должны научить детей понимать о чем «рассказывает» музыка, ощущать ее движение, чувствовать ее ритм. Невозможно представить музыкальную деятельность в детском саду без слушания: будь то разучивание песни, постановка танца, оркестровой пьесы, музыкальных игр или игр-драматизаций, мы обязательно используем музыкальное со¬провождение как фон для создания эмоционального комфорта. Для получения положительного результата при организации прослушивания необходимо учитывать: - специальный подбор музыкального репертуара; - использование адекватных возрасту методов работы с ним; - включение других видов музыкальной деятельности (музыкальное движение, игра в оркестре, пение); - использование различных видов музыкальной деятельности при организации разнообразной детской деятельности детей (изобразительной, познавательной, трудовой и т.д.). Музыкальное восприятие - сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. В нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящими в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Организуя слушание музыкальных произведений в детском саду, необходимо планировать следующие задачи. 1. Приучать внимательно слушать от начала и до конца небольшие музыкальные произведения, учить определять общее настроение музыки и ее жанры и различать средства музыкальной выразительности. 2. Знакомить с небольшими, интонационно яркими программными пьесами и вызывать эмоциональный отклик на музыку, двигаться, импровизируя под нее самостоятельно или в сотворчестве с педагогом. 3. Знакомить детей со звучанием отдельных музыкальных инструментов. 4. Регулярно включать музыку для слушания в структуру музыкальной и свободной детской деятельности. 5. Давать представление о форме музыкального произведения. 6. Формировать умение слышать в произведении развитие музыкального об¬раза; 7. Поддерживать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и развитие музыкального образа. 8. Формировать навыки культуры слушания музыки. Для решения поставленных задач необходимо подобрать программный музыкальный материал по слушанию. Программа должна состоять из произведений, в которых последовательно усложняются музыкальные образы, разнообразнее становятся чувства, настроения, расширяется круг жизненных явлений. При слушании музыкального произведения перед детьми рекомендовано ставить следующие вопросы: «Какие чувства передает музыка?», «О чем рассказывает музы¬ка?», «Как рассказывает музыка?», «Что хочется делать под эту музыку?». При этом эффективными являются такие методические приемы, как: - словесные (художественное слово, беседа, рассказ, объяснение); - наглядно-слуховые (с использованием музыкальных технических средств); - наглядно-зрительные (использование картинок, рисунков, предметов и т.д.); - художественно-практические (упражнения в практических действиях и поисковых ситуациях). О. Радынова рекомендует также использовать следующие методы: - моторно-двигательные (передача характера музыки в движении); - тактильные (прикосновение в соответствии с музыкой); - вокальные (подпевание); - мимические (передача характера музыки мимикой); - темброво-инструментальные (оркестровка музыкальных произведений); - цветовое (передача настроения цветом); - метод активного творческого моделирования (создание элементов собственной музыки). В практике работы используются несколько видов слушания: восприятие музыки; пение взрослых (в основном для малышей); инструментальный ансамбль сказки, иллюстрируемые музыкой; музыкально-двигательный показ; слушание музыки в игровой форме и т.д. Приведем примеры. Музыкально-двигательный показ - это интерактивный способ слушания музыки, когда дети сопровождают восприятие-слушание уже известного музыкального произведения определенными движениями. Участвуя в слушании таким об¬разом, дети «проживают» музыку телесно, выстраивают пластический вариант художественного образа музыкального произведения. Например: в первой младшей группе в произведении «Котик» дети гладят «лапкой» свой животик и баюкают-качают воображаемую куклу в «Колыбельной». Слушание музыки в игровой форме. Как правило, в таком виде работы отсутствует какой-либо кукольный персонаж (мягкая игрушка, кукла бибабо, игрушечная машина и т.д.). Такое слушание по силам даже самым маленьким или непоседливым детям. С целью формирования у детей целостного впечатления о различных направлениях музыкального искусства (народном, классическом и современном) слушание музыки проводится в разнообразных формах работы: это занятия (сюжетные, доминантные, интегрированные), вечера, посиделки, концерты, фольклорные праздники, утренники, детские дискотеки, конкурсы, балы (выпускной, новогодний) и т.д. Такое разнообразие музыкальной деятельности взрослых и детей развивает интерес, интеллектуальные способности, эмоциональную сферу ребенка.
    В этом разделе:
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Безопасность
           
    Антикоррупционная деятельность
           
    Уполномоченный по защите прав участников воспитательно - образовательного процесса
           
    Работа с родителями
           
    Наши группы
           
    Здоровье