Меню

06j133781bt клапан абсорбера замена

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Источник

Адсорбер — где его искать и что с ним делать (незначительная деталь, море проблем)

NoSmall_NoBig

Мастер советчик

—Может кому интересно будет :

Вот на выходных прошедших пробило меня почистить пластиковый «гриб», через который на дроссель подается избыток воздуха из движка (или как там его по науке , в общем стоит он на крышке клапанов на движке.
Вскрыл отверткой крышку с этого девайса (именно крышку, а весь этот гриб я снял с клапанной крышки предварительно), под ней резинка уплотнительная.
Помыл бензином, собрал.
В понедельник в городе открываю капот а эту крышку нафиг выдуло. Начал ее пихать обратно и клеить лентой липкой, так хрен, оттуда оказывается такое давление прет, что лента не удерживала. В общем пришлось зафиксировать стяжками

Читайте также:  Где находится обратный клапан вакуумника

AlexH

вагоновод-ударник
Мастер советчик

Конструктор

Участник
Я здесь живу

Max_K

Мастер советчик

Это не вопрос просто делюсь горьким опытом.

Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача — защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : «превышен предел адаптации» или «регулирование смеси выходит за допустимые границы».
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.

Источник

Тема: Абсорбер. Вентиляция топливного бака, обнаружена утечка, ошибки P0442 и P0445 , TFSI

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

клапан вентиляции абсорбера

Вопрос к нашим уважаемым гуру: после новогодней поезки через заполярье в финляндию в общем 4000 туда и обратно. загнал машину на полную диагностику к оффам проверить подвеску, выпускную систему, блоки управления ДВС ну и смазать все что можно. в итоге сказали что все в норме, кроме(цитирую заказ-наряд) рекомендуется замена клапана вентиляции адсорбера 06D 133 517B.
что за клапан и необходимо ли производить его замену??

Я не гуру,но постараюсь ответить(работаю в сервисе с электроникой авто долго).Клапан вентиляции адсорбера-электро-механическое устройство,подсоединённое в линию доступа воздуха в задроссельное пространство.Включается на определённых режимах работы двигателя импульсами с Блока управления двигателя,высасывая воздух вместе с парами бензина из топливного бака.
Для постановки диагноза о его замене,необходимо провести комп.диагностику,проверить его работоспособность «вручную»(открыв его компьютером,проверить свободно ли проходит через него воздух).
Если он выходит из строя,то первым признаком является отсутствие звука всасывания воздуха в топливный бак при открытии крышки бензобака перед заправкой.Всё остальное-необходимо спец оборудрвание.
Торопиться с заменой не рекомендую.

если дело именно в клапане, то меняй

Абсорбер. Вентиляция топливного бака, обнаружена утечка, ошибки P0442 и P0445 , TFSI

Есть следующая проблема, с которой борюсь уже какое-то время и не только я, вообщем-то проблема популярная для америкосов и не только пассатов, итак ход событий такой:
еду как-то утром с половиной бака и загорается сообщение о незакрытом баке и пикторгама на приборке, останавливаюсь, глушу, проверяю бак — всё нормально, завожу, горит еду дальше до места назначения, ставлю машину на несколько часов. пиктограма гаснет, еду домой.
на следующий день всё повторяется. но вечером, когда ехал домой ещё и чек загорелся.
читаю ошибки — P0442 — небольшая утечка в системе вентеляции топливного бака.
лезу в нет — основными причинами называются крышка бензобака и клапан продувки адсорбера. клапан меняю — непомогло, крышку разбираю — там всё нормально, меняю резинку — не помогает.
заливаю полный бак — ошибки не появляются до 1/2 бака, потом всё в той же последовательности, но закономерно, что только на холодную машину и чем меньше топлива в баке, тем вероятнее и чаще ошибки.
проблема немного прогрессирует и уже первое сообщение о незакрытом баке появляется на 3/4 бака и вместе с P0442 появляется ошибка P0445 — обнаружена крупная утечка.
Куда копать дальше?

Сообщение добавлено в 10:24, предыдущее сообщение было в 10:22

Читайте также:  Клапана гбо для авто

Сообщение добавлено в 10:26, предыдущее сообщение было в 10:24

пока больше ничего другого не вижу, как менять абсорбер (350$) или отдельно диагностический насос V144 с фильтром(180$) . может у кого-нибудь будут светлые мысли или опыт по этой части.

Последний раз редактировалось Romarios; 22.09.2011 в 16:07 .

тема очень интересная!
и очень актуальная для Америкосов из-за их стандартов экологии на Вольце вынуждены были поставить этот гребанный адсорбер,но не учли что в скором времени он начнет пудрить народу мозг!
у меня на первом америкосе к пробегу 140000 тоже начал чек загораться и чем дальше тем чаще. Чек мозолил глаза,помогало сбрасывание клемы. А вообще илил насос илил целиком адсорбер. что не бюджетно.
ПО моим наблюдения происходило это все когда мало топлива в баке меньше 1/3 ,потом стало при большем объеме. далее когда утром еще особо не прогрета а ты делаешь ускорение.
В новом америкосе по истории ремонта видел что по гарантии меняли адсорбер целиком. НА сколько хватит не знаю,но пока птьфу 3 раза все тип топ. ное сли судить по кнопке ручника которую меняли вместе с адсорбером то ей уже пришла крышка
надеюсь твои эксперементы и начинания найдут поддержки.
удачи!

было дело, замена клапана в моем случае помогла, хотя и старый работал нормально и офы отговаривали его менять, ну и как в 99% случаев оказался прав ток у меня еще глохла после заправки

клапан новый, да и старый рабочий был (по другой причине менял) и его пробовал обратно ставить. да тут на закономерность надо как-то акцентироваться — появления только после понижения уровня в баке до 3/4 и чаще только на холодной машине, и вероятнее сутра. была бы негерметичность так былабы она устойчивая и не зависела от объёма топлива в баке.
ниже несколько фоток долбаной приблуды

Последний раз редактировалось Romarios; 16.08.2011 в 19:00 .

появились свежие мысли по поводу работы системы, везде сказано диагностический насос, а нихрена он не насос и проверка герметичности не через избыточное давление, а через создание вакуума происходит, т.е. принцип работы такой:

1. пары из бака расширяются поступают в основной резервуар абсорбера, абсорбируются углём, проходя черех него сверху вниз, и попадая в атмосферу в виде чистого воздуха через фильтр, т.е. пары поступают сверху, проходят через основную банку потом поступают в дополнительную и пройдя через неё уже снизу вверх выходят.
2. при заведённом двигателе, когда прогреваются лямбда-зонды и начинают регулировать и корректировать состав смеси, включается клапан продувки абсорбера N80 (к нему идёт маленькая трубка от главного резервуара с углём, она рядом с толстой трубкой от бака) и происходит процесс продувки/очистки абсорбера вакуумом от впускного коллектора через «щёлкающий» клапан и засасывание чистого воздуха в абсорбер, а потом во впуск через фильтр — это основное назначение фильтра!
на этом бы и всё и закончить , как это сделано на всех нормальных машинах, но долбаным амерам надо было выпучиться со своей грёбаной любовью к экологии и прилепить к системе геморой в виде контроля герметичности, что для нашего брата стало задачей как от этого гемороя избавиться. работает контроль/геморой так:
3. в определённый момент подаётся напряжение на соленоид (стоит в самом верху (квадратненький) и к нему идут 3 провода — масса, управляющий и сигнальный) который открывает вакуумный шланг, за счёт вакуума система клапанов и мембран в «диагностическом насосе» перекрывает канал от фильтра и начинает создавать разряжение во всей системе.
4. в самом соленоиде или в «диагностическом насосе» имеется контактная група (вот не разбирал их поэтому только предположение, но контакт есть 100%. должно быть так), которая при создании разряжения размыкается или замыкается и по времени этого размыкания/замыкания следит за герметичностью системы. плюс эта хрень может отслеживать величину утечки (если она большая, то выводится сообщение о незагрытом баке) и каким-то образом пропускную способность абсорбера.

Читайте также:  Ремонт керхер к2 своими руками байпасный клапан

я предполагал уже давно — на 90% проблему можно победить заменой только «диагностического насоса» отдельно или попробовать его отремонтировать или модернизировать (ампутировать полностью врядли получится ИМХО, т.к. очень хитрый гад (пробовал трубки пережимать — начинает на неисправность ругаться. ), но надо подумать ещё (фотки внутренностей помогли бы. а если бы егё нерабочего гада для издевательств. ). может мембрананы и клапана не создают герметичности или уплотнители рассохлись или загадились, пружины прслабли, может шток заедает или имеет выработку по которой подсос идёт, может дело в управляющем соленоиде и его контактах и пробовать его разобрать, но нужен труп для предварительных эксперементов. нужный вакуум не создаётся либо создаётся но не держится. но. с похолоданием ошибка может появляться реже или пропасть до следующего потепления или лета, т.е. ещё и с температурой как-то связано, но тогда герметичность не при делах, т.к. с потеплением мембраны и клапана становятся эластичнее и плотнее. а если брать во внимание, что есть зависимость с наполненностью бака, то бак тоже каким-то боком увязан. плюс ещё есть момент — ошибка и индикатор незакрытого бака появляются в момент возрастающей нагрузки.

Последний раз редактировалось Romarios; 22.09.2011 в 16:11 .

Лечение ошибки по утечке и появления пиктограммы незакрытого бака

. продолжу.
Исходя из выше установленного факта осталось придумать как бороться с навязчивым и раздражающим чеком и не менее раздражающей пиктограмой незакрытого бака и это можно сделать, хотя почему-то до сих пор никто не придумал и не сделал вполне очевидные весчи а именно:
DSC02068.JPG
просто заклеить красивой наклеечкой Чек и забить — ну это шутка, хотя себе сначала так и сделал и на будущее решил оставить вдруг ещё какая мелочь домогать начнёт, а ездить с этим чеком по вечерам — как с бельмом на глазу, хотя функционал индикатора остаётся, т.е. если смотреть чуть сбоку, то видно, горит чек или нет — просто не бросается в глаза. нет бы сразу сделать где-нибудь сбоку малюсенькую и еле заметную лампочку так на самом видном месте — это не для меня.

Последний раз редактировалось Romarios; 25.09.2011 в 10:27 .

если более серьёзно, то лечение вот
DSC02073.JPG обычный фильтр бензиновый, купленный на рынке за 1$ и пару хомутов за 1$
делается всё так:
снимаем колесо, снимаем подкрылок (штук 8 саморезов) видим абсорбер
DSC02076.JPGDSC02079.JPGDSC02073.JPGDSC02078.JPGDSC02077.jpg
надо его снять, для этого откручиваем два винта снизу и тянем на себя и вниз, но у меня этот гад долго выниматься не хотел, там вверху дополнительная защёлка в пазу, придумал же какой-то дибил (когда снял первым делом её отломал) и она у меня выниматься ну никак не хотела, может заломалась, но она там нафик не нужна. короче надо тянуть вниз, на себя и в вбок, расшатывать и т.д. пока не вынимется, если вдруг легко не выйдет, как у меня, по идее всё должно быть легко, но с доп. защёлкой перемудрили.
когда абсорбер снимится, то увидим, какие трубки отсоединять — там всё просто на быстроразжимных разъёмах, нажал в определённые места и снял.
далее на место 1 (см.соотв. фотку) надо заглушить, а на место 2 поставить фильтр. как это сделать объяснять не буду — по месту сориентируетесь.

Последний раз редактировалось Romarios; 23.09.2011 в 18:11 .

Источник

Adblock
detector