Меню

124 двигатель ваз 16 клапанов все датчики

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200;
  • РХХ: 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03;
  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Источник

Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

Немного истории

ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

Датчики двигателя ВАЗ 2110

Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

Читайте также:  8z8001 vigor блок клапанов

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Неравномерный холостой ход;
  • Затруднённый запуск ДВС;
  • Потеря динамики;
  • Рывки при движении;

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

Источник

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Как работает датчик температуры?

ДТОЖ представляет собой прибор с отрицательным температурным коэффициентом, проще говоря, термистор. Это значит, что измеряемые тепловые данные детектор представляет в виде сопротивления, которое передает на блок управления. Чем выше нагрев антифриза, тем меньше показания.

Не меняя темы, стоит сразу рассказать о том, как проверить работоспособность прибора.

Для этого стоит вооружиться мультиметром и градусником, который выдерживает высокие температуры:

  • для начала стоит подготовить емкость, которая заполняется ОЖ. Нужно выбрать посуду, в которой можно будет нагреть жидкость;
  • мультиметр переводится в состояние омметра, к нему подсоединяется детектор;
  • в тару с жидкостью опускается подключенный к мультиметру датчик, а также термометр
  • начинается постепенный нагрев антифриза;
  • полученные данные сравниваются с нормой и, если они не совпадают, то прибор требует замены (ремонт данной детали невозможен, так что, ее неисправность лечится только покупкой нового датчика).

Точные данные можно узнать из документов к конкретному прибору, но в качестве примера можно сказать, что при температуре равной 30 градусам, сопротивление на мультиметре будет составлять более полутора тысяч Ом. А как только нагрев антифриза достигнет 100 градусов, показания снизятся до уровня менее двухсот.

Пошаговая диагностика

  • Устанавливаем машину на смотровой канал. В качестве альтернативы используем гидравлический подъемник;
  • Открываем капот для улучшения зоны видимости;
  • Из-под днища отвинчиваем шесть винтов – крепежей металлической защиты. Извлекаем ее с посадочного места;
  • Под корпусом выпускного коллектора предустановлен ДД. Аккуратно поддеваем колодку с проводами, разъединяем контакт;
  • Подводим к концевикам клеммы мультиметра;
  • Замеряем фактическое сопротивление, сопоставляем полученные результаты со стандартами, которые указаны в инструкции по эксплуатации;
  • На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8 клапанном инжекторном ВАЗ 2110 разное, но все они объединяются в единую систему. Датчик коленвала не является исключением.


Регулятор

За счет работы этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. По сути, конструкция агрегата представлена в виде магнита и катушки из тонкой проводки.

К его сильным сторонам относят:

  • Работает долго и эффективно даже в режиме повышенных нагрузок;
  • Функционирует совместно с шкивом коленчатого вала;
  • При поломке датчика двигатель прекращает работу, либо ограничивает показатели оборотов на отметке не более 3500 оборотов.

Располагается устройства на масляном насосе, буквально на самой вершине зубцов шкива. Если быть точнее, то 1 миллиметре от них.

Указатель температуры ОЖ

ОЖ, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для нее также предусмотрен свой специальный датчик. По своим функциям он напоминает подсос, который устанавливается на карбюраторных версиях ВАЗ 2110 и не только.


Устройство считывающе температуру ОЖ

То есть, этот датчик отвечает за регулировку горючего. Чем холоднее будет мотор, тем больше топлива он получит. Для данного указателя характерны определенные поломки:

  • Внутри регулятора может нарушиться электрический контакт;
  • Возле троса акселератора расположены провода, которые не редко теряют изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, если вентилятор начинает работать при холодном силовом агрегате;
  • Возникают определенные сложности при запуске сильно нагретого двигателя;
  • При поломке датчика возникает повышенный расход топлива.

Статья в тему: Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

Как понять, что требуется замена датчика температуры на ВАЗ 2110?

Самое первое, на что стоит обратить внимание — плохо заводится двигатель. Независимо от погоды и температуры за бортом, его запуск затруднен. В одну группу к этому признаку стоит отнести и трудности с остановкой мотора, а также нехарактерная работа его на холостых оборотах.

Вторым признаком является перерасход горючего и охлаждающей жидкости. Первое связано с тем, что при отсутствии необходимости подавать обогащенную смесь, все-равно, происходит ее насыщение. А антифриз просто-напросто выкипает, когда температура двигателя слишком высокая. Это особенно опасно, потому что может привести к выходу из строя двигателя.


на ВАЗ 2110″ width=”659″ height=”446″/> Для замены датчика температуры используют ключ на 19

Еще одним поводом задуматься о работоспособности ДТОЖ является нехарактерный цвет выхлопных газов, что может быть признаком того, что плохо работает выставление угла зажигания.

При повышенном расходе топлива, неисправным может быть не только детектор температуры ОЖ, но и другие датчики — лямбда-зонд, датчик фаз и т.д.

Возможные неисправности и способы их устранения

О выходе из строя ДТОЖ автовладельцу могут сообщить следующие симптомы:

  1. Слишком низкое качество отработанных газов, что связано с нарушением горючей смеси в цилиндрах.
  2. Увеличился расход горючего, причем ощутимо.
  3. Возникли проблемы в работе силового агрегата. Динамика транспортного средства может снизиться, также ухудшится мощность двигателя в целом.
  4. На приборке могут появиться комбинации ошибок, также ЭБУ может отправить на щиток сигнал о необходимости проверки работоспособности мотора.
  5. Силовой агрегат стало труднее запускать.

При обнаружении первых признаков неполадок многие автолюбители сразу же загоняют свое авто в гараж или на СТО, чтобы поменять контроллер. На практике симптомы неполадок ДТОЖ зачастую связаны с повреждением электроцепи и плохим контактом устройства с бортовой сетью автомобиля. Поэтому, если вы столкнулись с похожей проблемой, в первую очередь мы рекомендуем проверить состояние проводки.

Фотогалерея «Диагностика ДТОЖ»


1. ДТОЖ, подключенный к мультиметру, в екости с антифризом


2. Зависимость температуры (слева), сопротивления (справа)

Контроль расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.

Читайте также:  Редукционный клапан ниссан икстрейл

Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема, фото, видео

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Почему ломается термодатчик двигателя?

На самом деле, их не так много. На автомобилях ВАЗ 2114, 2110 или 2107 причины поломки мало отличаются.

Первым делом, стоит обратить внимание на всю систему охлаждения — оценить целостность проводки, качество контактов и клемм, исправность вентиляторов, а также уровень и качество антифриза.

Все эти факторы могут привести к тому, что датчик выходит из строя раньше, чем автовладелец ожидает (не «если», а «когда», ведь любая деталь рано или поздно выходит из строя, а такая маленькая и активно использующаяся и подавно)

Таким образом, прежде чем устанавливать на место неисправного новый анализатор, стоит убедиться в том, что вся система работает нормально, чтобы установленная деталь не сгорела раньше времени по той причине, что владелец авто поленился поискать в проводке разрывы.

Предохранители и реле 2112

Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи

  1. F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
  2. F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
  3. F3 10 Левая фара (дальний свет)
  4. F4 10 Правая противотуманная фара
  5. F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
  6. F6 15 Переносная лампа
  7. F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
  8. F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
  9. F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
  10. F10 20 Резервный
  11. F11 5 Лампы габаритного света правого борта
  12. F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
  13. F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
  14. F14 10 Левая противотуманная фара
  15. F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
  16. F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
  17. F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
  18. F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
  19. F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
  20. F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей ВАЗ-2112.
  1. К1 – реле контроля исправности ламп;
  2. К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  3. K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. К4 – реле включения ближнего света фар; К5– реле включения дальнего света фар;
  5. К6 – дополнительное реле;
  6. К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  7. K8 – резервное реле авто.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Отличается относительной надежностью, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.


Расположение

Имеет две характерные неисправности:

  • При холостых оборотах двигатель выключается;
  • Сломанный датчик способен частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Частые причины детонации

  • Топливная смесь с низким содержанием октанового числа;
  • Специфичность конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
  • Нетипичные условия эксплуатации технического средства;
  • Обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • Некорректно выставленный угол опережения зажигания;
  • На внутренних стенках большое скопление нагара;
  • Увеличенный уровень теплоотдачи.

Характеристика ДТОЖ

Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.

Принцип работы

В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.

Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением. Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает. В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.

Где находится?


Место расположения регулятора на двенадцатой Ладе Если вы являетесь владельцем ВАЗ 21124, вам наверняка будет интересно узнать, где находится регулятор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. На Ладах 12-го семейства расположение этого устройства довольно простое — как видно по фото, оно установлено в металлическую выпускную магистраль охладительной системы на ГБЦ. Находящийся здесь регулятор включения вентилятора ВАЗ позволяет точно определить температуру расходного материала, поскольку по этой магистрали проходит антифриз.

В каких случаях необходимо менять?

Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.

Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.

Читайте также:  Настройка клапана с позиционером

Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:

  • пропадает контакт на внутренней плате устройства;
  • появляются пробои в изоляции регулятора (автор видео — Василий Калугин).

Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:

  1. Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания. Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
  2. Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
  3. При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
  4. Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
  5. На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.

Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.

Измеритель нагрева силового агрегата

Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:

  1. Управляет обогащением или обеднением топливовоздушной смеси. Для холодного мотора смесь готовится обогащенной, а в процессе нагрева до рабочего режима — обедняется до нормы.
  2. Подает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся на панели приборов.
  3. Включает электрический вентилятор принудительного охлаждения, когда температура достигает заданного значения.

От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции. Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.

Несколько рекомендаций на тему, как проверить датчик температуры. О неисправности свидетельствуют такие признаки:

  • заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
  • прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
  • вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
  • неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.

Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.

Как заменить датчик температуры двигателя на ВАЗ 2110?

Прежде всего нужно приобрести прибор на замену сломанному, соблюдая маркировку. Помимо официальных устройств существуют аналоги, но с ними нужно быть внимательными, дабы не потратить деньги впустую.

Как только датчик готов, можно приступать к замене:

  • в первую очередь необходимо заглушить мотор и остудить его;
  • далее нужно снять мешающие детали (например, патрубок);
  • обесточить систему, сняв минусовую клемму с АКБ;
  • слить антифриз, так как после демонтажа термодатчика он может пролиться из открывшегося отверстия;
  • отключить блок проводов, ведущих к детектору;
  • выкрутить прибор ключом подходящего размера (на ВАЗ 2110 это №19, как и на ВАЗ 2114);
  • поставить на освободившееся место новый ДТОЖ;
  • после того, как поменял приборы местами, произвести сбор системы в обратном порядке и завести машину, чтобы проверить исправность работы системы охлаждения.

Дабы избежать протечки ОЖ через гнездо датчика, можно воспользоваться герметиком или уплотнительным кольцом.

Ремонт и замена своими руками

Если вы решили поменять устройство своими силами, ознакомьтесь с процедурой снятия и замены.

Демонтаж контроллера производится следующим образом:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.
  3. Непосредственно сам контроллер можно выкрутить рукой. Если своими силами у вас это сделать не получается, попробуйте воспользоваться гаечным ключом на 21 или 22. В данном случае регулятор может иметь определенные отличия в конструкции.
  4. Также сразу проверьте, насколько хорошо функционирует привод. После того, как регулятор демонтирован, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует привод к коробке передач. Процедуру демонтажа необходимо производить очень осторожно, поскольку если вы случайно уроните шток в трансмиссию, коробку необходимо будет снимать и разбирать. Что касается нового привода, то он оснащается резиновым уплотнителем. Перед тем, как произвести монтаж, его необходимо смазать трансмиссионной жидкостью. Ниже представлено видео, которое позволит вам более наглядно разобраться в процедуре замену контроллера (автор ролика — Авто Новости).

Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Если вы сомневаетесь в том, что сможете произвести всю процедуру самостоятельно и поменять контроллер правильно, то мы посоветуем обратиться за помощью к специалистам. В принципе, этот процесс не особо сложный, поэтому стоимость услуги замены будет не особо высокой. Для установки лучше использовать более качественный регулятор, чтобы в будущем не столкнуться с необходимостью его ремонта и замены.

Инструкция по замене

Итак, как же осуществляется замена компонента на новый? В случае с автомобилями ВАЗ 2110 вся процедура в целом простая, ее выполнение будет под силу даже начинающему автомобилисту.

Чтобы все сделать правильно, выполните следующие действия:

Источник

Adblock
detector