Меню

1kd ftv клапан егр

Охладитель EGR дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

Охладитель EGR дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

Снятие и установка охладителя EGR (1). 1 — охладитель EGR с клапаном EGR и клапаном №2 EGR в сборе, 2, 8 — прокладка, 3 — впускной воздушный патрубок, 4 — шланг №3 перепуска охлаждающей жидкости, 5 — держатель, 6 — топливная трубка высокого давления, 7 — вакуумный шланг, 9 — шланг №4 перепуска охлаждающей жидкости.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу «Техническое обслуживание»).

3. Снимите корпус дроссельной заслонки.

4. Отсоедините шланг №3 перепуска охлаждающей жидкости.

б) Отсоедините шланг №3 перепуска охлаждающей жидкости от охладителя EGR.

16. Снимите охладитель EGR.

Видео по теме «Toyota Hilux. Охладитель EGR дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV»

TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
Тойота Хайлюкс . Чистка вихревых заслонок и замена EGR часть 1. Приобское м/р

Источник

Установка охладителя EGR дизельного двигателя 1KD-FTV,2KD-FTV

Установка охладителя EGR дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Соберите охладитель EGR с клапаном №2 EGR и переходником.

а) Соберите переходник клапана EGR, клапан №2 EGR, охладитель EGR и 2 прокладки. Затем шестигранником на 6 мм затяните 3 болта с 3 шайбами.

б) Затяните болт (А) шестигранником на 5 мм.

в) Подсоедините вакуумный шланг к клапану №2 EGR.

4. Установите впускной воздушный патрубок №2.

а) Установите новую прокладку (А) на впускной воздушный патрубок №2, как показано на рисунке.

б) Установите впускной воздушный патрубок №2 с прокладкой на клапан EGR.

в) Установите новую прокладку (В) на клапан EGR, как показано на рисунке «Установка впускного воздушного патрубка и впускного воздушного патрубка №2».

5. Временно установите впускной воздушный патрубок.

а) Установите новую прокладку (С) на впускной коллектор.

б) Временно установите впускной воздушный патрубок на впускной коллектор и заверните 3 болта.

в) Временно затяните 3 гайки крепления впускного воздушного патрубка и клапана EGR, показанные на рисунке «Установка впускного воздушного патрубка и впускного воздушного патрубка №2».

6. Затяните 3 гайки (А) крепления впускных воздушных патрубков, показанные на рисунке «Затяжка болтов и гаек крепления».

7. Затяните 3 болта (В) крепления впуск-

ного воздушного патрубка и впускного коллектора, показанные на рисунке «Затяжка болтов и гаек крепления». Момент затяжки. 20 Н м

б) Установите газовый фильтр с кронштейном и заверните болт.

в) Подсоедините 5 вакуумных шлангов, показанных на рисунке. Примечание: устанавливайте шланги так, чтобы они полностью закрывали трубки.

г) Подсоедините 2 разъема к клапану EGR и электропневмоклапану EGR.

10. Установите трубку №3 перепуска охлаждающей жидкости с проводкой и заверните 2 болта.

11. Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и заверните 2 болта.

12. Установите топливные трубки №1 -3 высокого давления (см. главу «Топливная система»).

13. Подсоедините трубку №4 перепуска охлаждающей жидкости к охладителю EGR.

Читайте также:  Ремонт двойной защитный клапан камаз

14. Подсоедините шланг №3 перепуска охлаждающей жидкости к охладителю EGR и установите хомут.

15. Установите корпус дроссельной заслонки.

16. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

17. Убедитесь в отсутствии утечек топлива.

18. Залейте охлаждающую жидкость (см. главу «Техническое обслуживание»).

Видео по теме «Toyota Hilux. Установка охладителя EGR дизельного двигателя 1KD-FTV,2KD-FTV»

Тойота Хайлюкс . Чистка вихревых заслонок и замена EGR часть 1. Приобское м/р
Клапан егр (EGR). Стоит ли отключать клапан (глушить)?
EGR valve cleaning Toyota d4d Teil 1

Источник

Система снижения токсичности отработавших газов дизельногодвигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

Схема работы системы рециркуляции отработавших газов (с датчиком положения клапана EGR). 1 — дроссельная заслонка, 2 — электропневмоклапан клапана №2 EGR, 3 — вакуумный насос, 4 — охладитель EGR, 5 — клапан EGR, 6 — вакуумный демпфер, 7 — датчик положения клапана EGR, 8 — электропневмоклапан клапана EGR, 9 — клапан N92 EGR, 10 — каталитический нейтрализатор, 11 — электропневмоклапан отключения клапана EGR, 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске (датчик давления наддува), 14 — датчик массового расхода воздуха, 15 — датчик положения коленчатого вала, 16 — датчик температуры воздуха на впуске, 17 — датчик положения педали акселератора, 18 — датчик атмосферного давления, 19 — электронный блок управления двигателем.

Проверка элементов системы принудительной вентиляции картера

Проверьте на герметичность соединения, подсос воздуха через которые может привести к нарушениям в работе системы принудительной вентиляции картера.

Система рециркуляции отработавших газов Проверка работы системы рециркуляции ОГ

Примечание: подсоединение и отсоединение манометра или вакуумных трубок производится на неработающем двигателе.

1. Установите переходник с манометром в разрыв вакуумного шланга между клапаном и электропневмоклапаном системы рециркуляции ОГ.

2. Запустите двигатель и убедитесь, что он устойчиво работает на холостом ходу.

3. Проверьте работу системы рециркуляции ОГ на холодном двигателе. Убедитесь, что при температуре охлаждающей жидкости менее 15°С манометр показывает 0 мм рт.ст.

4. Проверьте работу системы рециркуляции ОГ на прогретом двигателе.

а) Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости более 75°С, но ниже 90°С.

б) Проверьте, что показания манометра возрастают на холостом ходу и составляют более 28,0 кПа.

в) Проверьте, что возрастание показаний манометра происходит до достижения 1500 об/мин.

г) Быстро полностью откройте дроссельную заслонку, проверьте, что показания манометра моментально сбросились.

д) Установите частоту вращения 4000 об/мин.

е) Проверьте, что манометр показывает 3,6 кПа (28 мм рт.ст.).

ж) При отпускании дроссельной заслонки (с частоты вращения 4000 об/мин) проверьте, что показания манометра моментально падают.

5. Снимите переходник и манометр.

Проверка электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ

1. Снимите электропневмоклапан.

2. Проверьте сопротивление между вы-

Читайте также:  Клапан подпитки protherm s1007000

водами клапана при температуре 20°С. Сопротивление. 11 -13 Ом

Если сопротивление не соответствует указанному, замените электропневмоклапан.

Проверка клапана №2 системы рециркуляции ОГ (с охладителем)

1. Убедитесь, что на остановленном двигателе шток клапана находится в положении «А», показанном на рисунке.

3. После прогрева двигателя до температуры ниже 70(С убедитесь, что шток клапана находится в положении «В», показанном на рисунке.

4. После прогрева двигателя до температуры выше 75(С убедитесь, что шток клапана находится в положении «А», показанном на рисунке.

Проверка датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ дизельного двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV

1. Проверьте сопротивление между выводами «1» и «2».

Видео по теме «Toyota Hilux. Система снижения токсичности отработавших газов дизельногодвигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV»

РУКОВОДСТВО / ИНСТРУКЦИЯ Toyota HILUX с 2011, включены модели 2004-11.

РУКОВОДСТВО / ИНСТРУКЦИЯ Toyota HIACE/REGIUSACE С 2004 г.

Источник

Чистка клапана и отключение ЕГР на Toyota Prado 150 Diesel

Рециркуляцию выхлопных газов (она же ЕГР от английского названия этой системы) используют для снижения выброса оксидов азота в атмосферу. Но иногда ради «здоровья» авто и вопреки заботе об экологии возникает необходимость отключить ЕГР на Прадо 150 дизель.

Система ЕГР

Клапан ЕГР — обязательная деталь Тойота Прадо 150, будь то дизель или бензин. Многие владельцы Крузака относятся к системе негативно: она, мол, снижает мощность автомобиля, уже на скорости в 120-130 км/ч машина отказывается «тянуть», экологичность — желание угодить европейскому рынку, снижающее ресурс мотора. Кроме того, в клапане накапливается сажа, которая в процессе эксплуатации внедорожника попадает в двигатель, засоряя его изнутри. Некоторые эксперты считают: на турбинных моторах система работает не так эффективно, как должна бы. При этом на обоих дизельных Прадо 150 — 1GD-FTV (2.8 л, 151-177 л.с.) и 1KD-FTV (3.0 л, 136-190 л.с.) — стоят турбонаддувы.

Сторонники ЕГР уверены: отключение системы приведет к постоянному загрязнению масла, а при регулярной чистке детали на Прадо 150 дизель, проблем с вбросом сажи в мотор можно избежать.

Многочисленные жалобы они объясняют просто: при ненадлежащем уходе клапаны системы рециркуляции выхлопных газов засоряются, из-за чего увеличивается расход топлива, снижается тяга и происходят прочие неприятные для владельцев авто явления.

Принцип работы

При сжигании топлива в двигателе образуются вредные для окружающей среды вещества: углекислый газ, оксиды азота, серы. ЕГР захватывает образовавшиеся газы и в определенный момент возвращает их в двигатель, вытесняя из топливно-воздушной смеси кислород. Это снижает температуру горения смеси, что уменьшает выброс азота.

Чистка

Говорят, что система рециркуляции выхлопных газов рассчитана на работу с топливом высокого качества. Дизель на отечественных заправках далек от совершенства: содержащиеся в нем химикаты засоряют мотор гораздо быстрее, чем того хотелось бы. От плохой «соляры» страдает и ЕГР: чистку клапана на Прадо 150 дизель приходится проводить каждые 10-20 000 км пробега.

Читайте также:  Клапанами сердца перекрывающие предсердно желудочковый отверстия являются

О том, что нужно обратить внимание на рециркуляцию, свидетельствуют:

  • скачкообразный набор скорости;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • вибрация двигателя при холостой работе;
  • черные выхлопные газы;
  • стук двигателя при езде;
  • снижение мощности мотора.

В Toyota Prado 150 Diesel ЕГР управляется компьютером, так что при возникновении проблем система выдаст «Check Engine», показывая, что двигатель работает в аварийном режиме.

Алгоритм чистки

Провести чистку ЕГР на Прадо 150 дизель можно и своими руками: процесс займет несколько часов. Понадобятся трещотки (на 10, 12 и 14 мм), плоская отвертка, шестигранник, средство для чистки моторов или керосин и ветошь. Схема разбора клапана:

  1. Снять защиту, закрывающую клапан.
  2. Отсоединить входной патрубок обогрева клапана вентиляции картера.
  3. Вывернув болты, отсоединить вакуумную трубку.
  4. Отсоединить датчики температуры воздуха на впуске, электродвигателя привода дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. После удаления зажимов, отсоединить вакуумный шланг от датчика абсолютного давления.
  6. Снять воздушный шланг.
  7. Ослабить зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.
  8. Снять впускной патрубок, выкрутив болты крепления.
  9. Отсоединить датчик положения дроссельной заслонки.
  10. Сняв болты и гайки, убрать дроссельную заслонку и прокладки.
  11. Выкрутить крепления кожухов жгутов проводки.
  12. Открутить впускной патрубок.
  13. Выкрутить гайки крепления ЕГР.
  14. Вытащить клапан.

Для чистки можно обстучать деталь молотком с мягким бойком: от ударов часть сажи отвалится сама по себе. После оставшиеся отложения убирают чистящим средством и ветошью.

Удобнее пользоваться зубной щеткой: она обеспечит лучший доступ к труднодоступным частям клапана.

Также стоит почистить впускное отверстие детали.

После клапан возвращается на место, система собирается в обратном порядке.

Отключение

Но иногда чистка не помогает: ЕГР на Прадо дизель гремит, не дает автомобилю развивать желаемую скорость, подтормаживает его. В таком случае стоит задуматься о ликвидации клапана.

Радикальная мера — полное отключение. Для этого устанавливаются металлические заглушки, не пропускающие воздух. Но «физического» блока мало: компьютер выдаст «Check Engine». Чтобы перенастроить «мозги» используют программы перепрошивки, которые удаляют проверку системы рециркуляции газов из памяти автомобиля.

Частичное глушение ЕГР на Прадо 150 подразумевает установку заглушки с просверленным в ней отверстием, диаметр которого меньше, чем у самого клапана. Из-за этого в систему поступает меньше газов и, соответственно, образуется меньше сажи.

Даже частичное глушение автомобиль воспримет как поломку, поэтому перепрошить ТЛК в данном случае также рекомендуется.

Стоимость самостоятельной чистки ЕГР на Прадо 150 — это затраты на покупку керосина или средства для чистки деталей автомобиля: от 200 рублей за бутылку. Но процесс потребует немало сил и времени.

Цена услуг СТО, где чистку ЕГР Прадо 150 проведут профессионалы, — от 2000 рублей. В процессе также разбирают и вычищают детали вокруг клапана, подвергающиеся загрязнению.

Источник

Adblock
detector