- Двигатель ВАЗ-21127
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л
- Характеристики двигателя 21127
- Изменения в конструкции
- Минусы и плюсы мотора
- Какие авто комплектуются ДВС 21127?
- Техобслуживание
- Характерные поломки, причины, устранение
- Тюнинг мотора
Двигатель ВАЗ-21127
Очередной удачный мотор сконструирован инженерами АвтоВАЗа. За основу был взят хорошо известный и положительно себя зарекомендовавший ВАЗ-21126.
Описание
Двигатель ВАЗ-21127 создан и поставлен на поток в 2013 г. Широкой публике представлен в том же году на международной презентации, которую организовал концерн «АвтоВАЗ» (г. Тольятти).
По заявлению производителя ВАЗ-21127 является дальнейшим усовершенствованием популярного ВАЗ-21126. В новую модель ДВС был внесен ряд незначительных изменений. Однако они способствовали изменению качественного состояния мотора.
ВАЗ-21127 представляет собой бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 106 л. с и крутящим моментом 148 Нм.
Рассматриваемый мотор устанавливался на автомобили Лада:
- Гранта 2190 /седан/ (2013-);
- Калина II 2192 /хэтчбек/ (2013-);
- Калина II 2194 /универсал/ (2013-2018);
- Калина II 2194 /Кросс/ (2013-2018);
- Приора 2170 /седан/ (2013-2015);
- Приора 2171 /универсал/ (2013-2015);
- Приора 2172 /хэтчбек/ (2013-2015);
- Приора 2173 /купе/ (2013-2015);
- Гранта 2191 /лифтбек/ (2014-);
- Калина II 2192 /Спорт/ (2017-2018);
- Гранта 2192 /хэтчбек/ (2018-);
- Гранта 2194 /универсал/ (2018-);
- Гранта 2194 /Кросс/ (2018-).
Двигатель ВАЗ-21127 в механической части имеет максимальное сходство со своим аналогом – ВАЗ-21126.
Более подробно с характеристиками и устройством механических узлов можно узнать перейдя по ссылке https://motorist.expert/vaz/vaz-21126.html.
Рассмотрим основные отличия ВАЗ-21127 от ВАЗ-21126.
- Повышена мощность (до 106 л. с) и крутящий момент (до 148 Нм).
- Изменена впускная система. Впускной коллектор с регулируемой подачей воздуха в цилиндры обеспечивает оптимальное сгорание смеси. Благодаря этому происходит возрастание мощности ДВС на фоне снижения расхода топлива.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) заменен датчиками ДАД и ДТВ, что избавило автовладельцев от проблемы плавающих оборотов холостого хода.
- Усовершенствован привод ГРМ. Теперь в нем имеется автоматический натяжитель ремня.
- Установка водяного насоса (помпы) с металлической крыльчаткой. Теперь этот узел стал более надежным с высоким ресурсом эксплуатации.
- Выпускной тракт получил более совершенный катализатор.
Результатом внедрения новых инноваций и технологических решений стало изменение технических характеристик ВАЗ-21127 в лучшую сторону.
На графике четко просматривается преимущество новой версии двигателя.
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 2013 |
Объем, см³ | 1596 |
Мощность, л. с | 106 |
Крутящий момент, Нм | 148 |
Степень сжатия | 11 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.5 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | 0.1 |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 4-5 |
Ресурс, тыс. км | 200 |
Расположение | поперечное |
Вес, кг | 115 |
Тюнинг (потенциал), л. с | 150* |
*без снижения ресурса 120 л. с
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
По мнению большинства автовладельцев двигатель ВАЗ-21127 является надежным и, что особо радует, экономичным в эксплуатации. Надежность мотора подтверждается многими факторами.
Во-первых, ресурс. Производитель заявил 200 тыс. км. Но практика показывает, что в реальности он легко достигает 300-350 тыс. км и это не является пределом.
Единственное, что нужно знать – такой пробег возможен только при надлежащем уходе за мотором. В это понятие входят своевременное проведение технического обслуживания, использовании качественных ГСМ, сокращение сроков проведения очередных ТО, аккуратная эксплуатация ДВС.
Во-вторых, высокий запас прочности. Несмотря на то, что при сборке ВАЗ-21127 уже получил заводской тюнинг, возможность повышения мощности осталась. Но в этом вопросе нужно быть предельно осторожным – дополнительный тюнинг двигателя существенно снижает его ресурс.
Погоня за «лишними лошадиными силами» обернется в ближайшем будущем капитальным ремонтом всего мотора.
В-третьих, надежность двигателя обеспечивается наличием в нем импортных деталей и узлов (топливная рампа, ремень привода ГРМ, натяжитель, обводной ролик, шатунно-поршневая группа и др.).
В-четвертых, надежность ДВС повышена путем усовершенствования некоторых узлов и деталей в сравнении с предшественником. Так, изменен выпускной тракт, система зажигания, применение в водяном насосе металлической крыльчатки, замена ДМРВ и еще ряд новшеств.
Таким образом достаточная надежность ВАЗ-21127 не миф, а реальность.
Слабые места
Несмотря на проведенные усовершенствования базовой модели ВАЗ-21127 не лишен слабых мест. Среди них есть и такие, которые проявляются по вине автовладельцев.
Троение ДВС. Чаще всего такая неполадка возникает из-за засорившихся топливных форсунок или неисправных свечей зажигания. В первом случае достаточно промыть топливную систему, во втором придется менять свечи.
В троении двигателя основная доля вины возлагается на автовладельца, поскольку не своевременное обслуживание и заправка не качественным бензином как раз и вызывают эту неисправность. Своевременная замена свечей (через 15-20 тыс. км пробега авто) так же исключает эту неполадку в ДВС.
Следующее слабое место – возможность перегрева двигателя. Автором этого явления является неисправный термостат. Его своевременная замена исключает перегрев мотора. При этом все элементы системы охлаждения должны быть чистыми и находиться в рабочем состоянии, уровень ОЖ в норме, подтекания в системе отсутствуют.
Сбои в работе электрики. Здесь в первую очередь сомнения в работоспособности вызывают ЭБУ, катушки зажигания и датчики. Выявить истинную причину возникновения сбоев можно только при диагностике двигателя на профильном СТО.
ГРМ. Особенно серьезные опасения вызывают двигатели, изготовленные до июля 2018 года. Их проблема заключалась в загибе клапанов при обрыве ремня привода ГРМ. Производитель заявил его ресурс 180-200 тыс. км, но обольщаться этим не стоит.
Дело в том, что ремень ресурс выходить может, а обводной ролик нет. Примерно на 80 тыс. км пробега автомобиля его заклинивает. В результате рвется ремень привода.
Двигатели, выпущенные после указанной даты лишены проблемы загиба клапанов. Этому способствуют поршни специальной конструкции.
Часто автовладельцы отмечают посторонние стуки в моторе. Как правило, этот шум создают гидрокомпенсаторы. Но может вызвать стуки и предельно изношенная ШПГ, реже – прогоревшие клапаны. В любом случае при появлении стуков двигателю необходима профессиональная диагностика.
Вовремя обнаруженные и устраненные неисправности отодвигают ремонт на длительное время.
Ремонтопригодность
В целом двигатель отличается высокой ремонтопригодностью. Простое устройство, чугунный блок, отсутствие затруднений с поиском запчастей для восстановления – положительные моменты при производстве ремонта. Ремонтно-восстановительные работы проводятся как на автосервисах, так и в гаражных условиях.
В то же время автовладельцами отмечается высокая затратная часть при проведении ремонта. В первую очередь это объясняется наличием импортных комплектующих (ШПГ, привод ГРМ и др.). Кроме того, все заменяемые узлы и детали должны быть оригинальными, что так же увеличивает их стоимость.
Понятно, что указана цена работы. За запчасти плата отдельная.
При приобретении запчастей имеется возможность покупки контрафакта. В этом плане особенно опасна продукция китайского производителя. Необходимо иметь в виду, что в поставке контрафактных запчастей были замечены и другие фирмы, в том числе и российские.
Перед началом ремонта желательно сделать его калькуляцию. Стоимость приблизительных затрат (в реальности она будет выше) может оказаться сопоставимой с ценой контрактного двигателя.
Цена такого мотора зависит от года выпуска и комплектации и может лежать в пределах 40-60 тысяч рублей.
Высокие эксплуатационные качества ВАЗ-21127 подтверждены временем и не вызывают сомнений в его надежности. Необходимо помнить, что безупречная и длительная работа мотора возможна только в случае его своевременного обслуживания, аккуратной эксплуатации и использовании рекомендованных топлива и масла.
Источник
Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л
Возник двигатель ВАЗ 21127 в 2013 году из мотора 21126, полностью сохранив его конструкцию. Изменения внесены в конструкцию впускного коллектора – в объединенный с ресивером узел, который уже использовался в предыдущей версии, разработчики установили заслонки для регулировки воздушных потоков.
Это в свою очередь потребовало отказаться от датчика ДМВР, вместо него используются ДТВ и ДАД (температуры воздуха и абсолютного давления, соответственно). Другими словами, конструкторы произвели бюджетный тюнинг, который обычно используется владельцами для самостоятельного увеличения мощности мотора.
Характеристики двигателя 21127
Никаких кардинальных изменений в двигателе не планировалось изначально, поэтому схема двигателя (блок, ГБЦ, ГРМ и выпускной коллектор) осталась прежней. Чтобы увеличить мощность мотора, конструкторы использовали бюджетную схему тюнинга:
- отказались от датчика массового расхода воздуха;
В мануал добавлено описание работы системы инерционного механического наддува, и параметров ДВС. Два новых датчика считывают показания воздушного потока, подают сигнал в бортовую систему ЭБС, которая регулирует впуск воздуха для обогащения/обеднения топливной смеси.
После того, как изготовителем мотора 21127 была произведена промышленная форсировка предыдущей версии 21126, технические характеристики силового привода изменились в лучшую сторону:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21127 |
Годы производства | 2013 – … |
Объем | 1597 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 116 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol |
Масло для 21127 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21127 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Поскольку мощность движков превышает 100 л. с., увеличилась стоимость страховки и сумма транспортного налога.
Изменения в конструкции
Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:
- головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
- механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
- блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
- шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
- привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
- выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
- коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
- маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
- система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
- топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
- электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
- навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.
«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.
Минусы и плюсы мотора
Главной особенностью ДВС 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ. Вторым недостатком является дорогостоящий капитальный ремонт, даже если его проводить своими руками:
- ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
- комплект ШПГ тоже имеет высокую цену, поскольку изготавливается другим иностранным производителем Federal Mogul.
Преимуществами конструкции являются:
- навесное оборудование расположено удобно, что позволяет снизить трудозатраты обслуживания и ремонта;
- увеличен крутящий момент и мощность ДВС.
С одной стороны, производитель АвтоВАЗ расширил линейку моторов версией 21127. С другой стороны, обеспечил новой запчастью – ресивером улучшенной конструкции с системой инерционного наддува, что является несомненным плюсом:
- владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, укомплектованных движками 21126, могут купить этот узел;
- установить его самостоятельно вместо штатного ресивера предыдущей конфигурации;
- убрать ДМРВ, поставить датчики ДАД и ДТВ, чтобы получить мощность 106 л. с. вместо заводской 98 л. с.
Других изменений в конструкции ДВС нет, переоформлять машину в ГИБДД не нужно. Транспортный налог и страховка будут обходиться дешевле, поскольку в паспорте ТС завода указана меньшая мощность.
Какие авто комплектуются ДВС 21127?
Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:
- Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
- Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
- Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.
В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.
Техобслуживание
Чтобы производить капремонт как можно реже, двигатель 21127 рекомендуется обслуживать, согласно регламенту:
- ремень привода шкивов ГРМ ходит 20 – 50 тысяч км, но осматривать его нужно втрое чаще;
- чуть меньше ресурс у кислородного датчика– 10 тысяч моточасов;
- эксплуатацию 40 тысяч км выдерживает система охлаждения и сам антифриз, фильтры и крышка топливного бака;
- порог 25 тысяч пробега не могут преодолеть свечи, ремни и ремни навесного;
- фильтр вместе с маслом меняют каждые 10 тысяч км.
Для экономии бюджета устройство ДВС позволяет выполнить все указанные операции ТО в гараже, не посещая сервисные СТО.
Характерные поломки, причины, устранение
Поскольку мотор 21127 использует облегченную ШПГ, в результате внезапного обрыва ремня поршень со 100% гарантией гнет клапана. Помимо этого, присутствуют «болезни», характерные для этого мотора:
Снижение мощности | 1)прогоревшие клапаны 2)засор воздушного фильтра 3)неисправность топливной системы 5)износ кулачков распредвала | 1)замена клапанов 2)очистка или замена расходника 5)установка нового распредвала |
ДВС работает после выключения зажигания | 1)нагар внутри камер сгорания и на клапанах 2)Проблемы с замком зажигания | 1)промывка чистящим средством 2)замена замка зажигания |
Загоревшаяся лампа аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных подшипников 3)низкий уровень масла | 1)замена деталей 3)добавление смазки до уровня |
В принципе, особых нареканий ДВС 21127 не замечено, этот силовой привод считается надежным и экономичным в эксплуатации.
Тюнинг мотора
Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:
- в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.;
- еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»;
- распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.
Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).
Источник