Меню

2gr fe сколько клапанов

Двигатель Toyota 2GR-FE

3.5-литровый двигатель Тойота 2GR-FE выпускается с 2004 года на заводах в Японии и США. Мотор ставят на широкий спектр моделей концерна с передним, задним и полным приводом. Все модификации агрегата оснащаются системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.

В семейство GR также входят двс: 4GR‑FSE, 1GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 2GR-FE 3.5 литра

Точный объем 3456 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 268 — 296 л.с.
Крутящий момент 336 — 353 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.1 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива 2GR-FE VVT-i

На примере Lexus RX 350 2014 года с автоматической коробкой переключения передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 2GR-FE

Toyota

Avalon XX30 2004 — 2012
Avalon XX40 2012 — 2018
Camry XV40 2006 — 2011
Camry XV50 2011 — 2017
Sienna XL20 2006 — 2010
Sienna XL30 2010 — н.в.
Alphard 2 (AH20) 2008 — 2015
Alphard 3 (AH30) 2015 — н.в.
Highlander XU40 2007 — 2013
Highlander XU50 2013 — н.в.
RAV4 3 (XA30) 2005 — 2012
Venza GV10 2008 — 2016
Previa XR50 2006 — н.в.
Mark X ZiO NA10 2007 — 2013
Lexus

RX 350 XU30 2007 — 2008
RX 350 AL10 2008 — 2015
ES 350 XV40 2006 — 2012
ES 350 XV60 2012 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2GR-FE

До 2008 года течь смазки из резино-металлической масляной трубки

До 2010 года сильное троение по вине одной из катушек зажигания

До 2012 года частая поломка обгонной муфты в шкиве генератора

Грохот цепи и помогает только полная замена всего комплекта ГРМ

Плавающие обороты мотора из-за загрязнения дроссельной заслонки

Посторонние шумы, цокот при работе и треск при запуске двигателя

Низкая надежность помпы, некоторые сложности с заменой свечей

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Слабый мотор

    Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

    Слабые места и недостатки двигателя 2GR

    Моторы объёмом 3,5 литров производства Тойота серии GR, моделей FE, FSE, FXE, FKS, FXS, FZE, как и у предыдущей серии MZ, бензиновые, шестицилиндровые, с V -образным алюминиевым блоком цилиндров (по три цилиндра слева и справа) с углом развала 60°. Головки, также выполнены из алюминия, в каждой головке установлено по два цельных литых распредвала с двенадцатью клапанами. Подача топлива в цилиндры выполняется инжектором. В ГБЦ для каждого цилиндра имеется по два клапана впускных и выпускных. Коленчатый вал и шатуны откованы из высокопрочной стали. Впускной коллектор, как и у движков MZ из алюминия, с наличием системы ACIS.

    Общая техническая характеристика мотора Тойота 2GR-FE

    • Камиго;
    • Шимояма;
    • Motor Manufacturing, расположенные в (США) Алабаме, Кентукки, Западная Вирджиния.
    Читайте также:  Вакуумный клапан скутер 50 кубов
    Период серийного выпуска 2005 г. Система питания инжектор Тип V-образный Располагается в моторном отсеке продольное Количество цилиндров 6 Клапанов для каждого цилиндра, шт 4 Компрессия в цилиндрах, кгс/см² 13-14 Основное применяемое топливо бензин с окт. числом 95 (в России 98) Экологичность Евро 5 Расходует топливо, л/100 км (пример для Лексуса RX 350):
    — в городе
    — по трассе
    — в общем 14.3
    8.4
    10.6 Расходует масло, гр./1000 км до 1000 Масло в двигатель 5W-30 Сколько масла в двигателе, л 6.1 Замена масла проводится, км 10 000
    (лучше 5000) Ресурс цепи привода ГРМ, км ≈300 000 и более Ресурс ДВС, км
  • Мо дель двига теля 2GR Диа метр цили ндра x Ход пор шня, мм Сте пень сжа тия Мощ ность, л.с. /при об. в мин. Крутя щий мо мент, Нм/ при об. в мин. Элек тронная система впрыска топлива
    FE (ба зовая) 94.0 x 83.0 10.8 277 6200 346 4700 EFI-L
    10.8 280 344
    FKS 11.8 278 6000 359 4600 D-4S
    311 6600 380 4800
    295 6300 362 4700
    FSE 11.8 306 6400 375 4800
    315 377
    318 380
    296 368 D-4S+H
    FXE 12.5 249 6000 317
    13.0 292 352 4500
    295 356
    FZE 10.8 327 6400 400 4000 EFI-L

    Модель мотора 2GR-FE

    Мотор 2GR-FE базовый для последующих моделей моторов этой серии. Он предназначен для автомобилей с передним и полным приводом. Основные параметры от которых зависит мощность и оборотистость двигателя, это внутренний диаметр в цилиндрах 94 мм и ход поршней 83 мм. По мощности и крутящему моменту мотор на оборотах коленвала 6200 об/мин может иметь отличие в рамках от 266 до 289 л.с. и от 332 до 353 Нм соответственно, что зависит от моделей и модификаций моторов, изготовленных для конкретных автомобилей.

    У всех моделей мотора 2GR, в том числе у FE, применена система газораспределения Dual VVT-i, передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам впускных клапанов осуществляется через цепь и от них через короткие цепи к выпускным распределительным валам. На кулачках распредвалов вогнуты основания, именно такая конструкция кулачков позволила увеличить подъём клапанов, чем отличается от обычной газораспределительной системой примененной на движке 1GR-FE. Весит движок 2GR-FE (в среднем) 163 кг.

    Применение 2GR-FE

    • Авалон GSX 30, с 2004 по 2012 гг., GSX 40, с 2012 г.;
    • Aurion GSV 40, с 2006 по 2012 гг.;
    • РАВ 4/Вэнгард GSA 33/38, с 2005 по 2012 гг.;
    • Эстима/Превия/Тараго GSR 50/55, с 2006 г.;
    • Камри GSV 40, с 2006 по 2011 гг., GSV 50, с 2011 г.;
    • Сиенна GSL 20/23/25/30/33/35, с 2006 г.;
    • Королла E 140/E 150, с 2007 по 2014 гг.;
    • Хайлендер / Клюгер GSU 40/45, с 2007 по 2014 гг.;
    • Блэйд GRE 156, с 2007 по 2012 гг.;
    • Марк X Zio GGA 10, с 2007 по 2013 гг.;
    • Альфард/Веллфайр GGH 20/25, с 2008 г.;
    • Венза GGV 10/15, с 2008 г.;
    • Харриер GSU 30/31/35/36, с 2007 по 2009 гг;
    • Аурион, с 2007-по 2009 гг.
    • ES 350 GSV 40, с 2006 по 2012 гг., GSV 60, с 2012 г., GGL 10/15/16, с 2009 г., RX 350 с 2007 по 2009 гг.
    • Эвора, 280 л. с., 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 г., GTE 470 л. с., ∗S с 2011 г.;
    • ∗Эксидж S, 2012 г., 345 л. с., 400 Нм.
    Читайте также:  Как избавится от клапана егр

    Модель мотора 2GR-FSE

    Модель движка 2GR-FSE с электронной системой впрыска топлива D-4S, применена на автомобилях Лексус: IS, GS 350, Тойота: Марк X и Краун. Особенность системы в сочетании впрыска топлива от обычных форсунок в головках в каждый цилиндр и распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. С применением D-4S снизилась вероятность детонации, и увеличилась производительность.

    Обычно, в подобных по конструкции двигателях с распределенным впрыском применяют доработанные форсунки и поршни, чтобы улучшить поточность воздуха в цилиндрах, но не в моторе 2GR-FSE. Система обеспечивает получение оптимально приготовленной смеси бензина с воздухом на малых оборотах при повышенном нагружении двигателя, в то же время, при работе на высоко оборотистых режимах производительность двигателя снижается. У 2GR-FSE, порт впрыска обеспечивает приготовление оптимальной топливной смеси со стандартной конструкцией поршней, и получил на выходе увеличенную удельную мощность и эффективность без применения наддува. Вместе с тем было достигнуто улучшение экологичности. Вес мотора 174 кг.

    Применение мотора 2GR-FSE

    • Краун Атлет GRS 184, 315 л. с. и 377 Нм при 4800 об./мин., 2006 г., GRS 204, 2008 г;
    • Краун Гибрид GWS 204, 2008 г;
    • Марк X GRX 133, 318 л. с. и 380 Нм при 4800 об./мин., 2009 г.
    • GS 350 GRS 191/196, 2005 г., 2011 г;
    • GS 450h GWS 191, 2005 г;
    • IS 300 GSE 37, 255 л. с. и 320 Нм при 2000-4800 об/мин, 2015 г;
    • IS 350 GSE 21/26/31/36, 2005 г.; 2009 г., GS E31, 2013 г;
    • RC 350 2014 г.

    Модель мотора 2GR-FXE

    Модель мотора 2GR-FXE, это мотор с притворенным в жизнь циклом Аткинсона, со свойственной ему измененной продолжительностью тактов, среди которых, впуск и сжатие — короче, рабочий ход и выпуск — длиннее. Также, он имеет систему сдвига фаз газораспределения (DVVT-i ) и систему рециркуляции выхлопных газов (EGR).

    Применение 2GR-FXE

    • RX 450h GYL 10/15/16, (инжектор), 245 л.с., 2010 г;
    • GS 450h GWL 10, с D-4S (косвенный и прямой впрыск) 292 л.с., 2012 г;
    • Хайлендер Гибрид, без D-4S (инжектор) 245 л.с., 2010 г;
    • Краун Манджеста, 2013 г.

    Модель мотора 2GR-FKS

    В конструкцию мотора 2GR-FKS взята система D-4S из 2GR-FSE со всем набором, необходимым для его работы по циклу Аткинсона, нашедших применение в двигателях 2UR-GSE и 8AR-FTS. На впускных распредвалах установлена система VVT-iW, на выпускных VVT-i, что обеспечивает переход на экономичный режим на малых нагрузках.

    Применение 2GR-FKS

    • Tacoma GRN 305/310/325/330, 2015 г.
    • GS 350 GRL 12/16, 2015 г.;
    • RX 350 GGL 20/25, 2015 г.

    ДВС 2GR-FXS является гибридной версией 2GR-FKS. Он устанавливался на 2015 Лексус RX 450h (GYL 20/25).

    Слабые места мотора 2GR

    • Система DVVT-i;
    • Водяной насос (помпа);
    • Катушки зажигания;
    • ЦПГ;
    • Радиатор системы охлаждения;
    • Дроссельные заслонки;
    • Пятый цилиндр (на 2GR-FSE).

    Состав привода ГРМ системы DVVT-i:1 — выпускной клапан VVT; 2 — впускной клапан VVT; 3 — датчик положения распредвала (выпускных клапанов); 4 — датчик положения распредвала (впускных клапанов), 5 — температурный датчик ОЖ; 6 — датчик положения коленвала.

    Система DVVT-i – имеет свой ресурс безупречной работы и после его окончания начинаются проблемы с работой мотора. DVVT-i — цепной привод ГРМ задействующий впускные и выпускные распредвалы с механизмами с VVT на обеих головках. VVT механизмы изменения фаз (муфты, они же фазорегуляторы) на впуске и выпуске отличаются по конструкции небольшими отличиями. К распредвалам муфты крепятся пятью болтами. С износом работающих в постоянном трении деталей механизмов VVT-i, несмотря на постоянные потоки моторного масла, появляются дефекты на плоскостях деталей: увеличенная шероховатость и неплоскостность, риски, борозды, ступенчатые переходы. Из-за неравномерного износа по толщине работающих в сопряжении деталей в муфтах (корпус, ротор, фиксатор, звездочка), в работе фазорегуляторов могут возникать подклинивания, что сразу же нарушает фазы газораспределения, то есть впускные и выпускные клапаны начинают открываться и закрываться некорректно. По этой же причине приходит «конец» клапану VVT-i (соленоиду) и он теряет способность постоянной работы (клинит). В дополнение, часто причиной нарушения работы системы является засорение сеточки масляного фильтра клапана VVT-i. Что происходит с мотором при проблемах в системе VVT-i вы можете прочитать ниже в недостатках.

    Читайте также:  Мотор zs 190 4 клапана

    Водяной насос (помпа) имеет ресурс 50 — 70 тыс. км. При выработке установленной наработки насос не обеспечивает герметичность охлаждающей жидкости и она подтекает. Дефект устраняют заменой узла.

    Холостой ход . Обычный дефект на японских движках вызванный засором дроссельных заслонок. При периодическом обслуживании заслонок проблем с ними не возникает.
    У водяного насоса малый ресурс. После пробега 50-70 тыс. км требует замены.

    Катушки зажигания . На ДВС раннего выпуска случаи отказов катушек случались с большей вероятностью.

    ЦПГ 2GR-FSE рассчитана под высококачественные моторные масла, соответственно при применении масел с несоответствующими химмотологическим свойствам маслам рекомендованных производителем возникает повышенный износ цилиндро-поршневой группы.

    Радиатор системы охлаждения в трубном пакете нередко дает течь ОЖ. Исходя из отзывов, радиатор по прочности слабоват, что-то с ним перемудрили конструкторы. Для замены подходит китайская подделка и «ходит» он дольше.

    Дроссельные заслонки впускного коллектора загрязняются пылью из-за подсоса неочищенного воздуха из-под воздушного фильтра. При виде грязи (пыли) на заслонках, надо понимать, что пыль поступала в цилиндры и служила абразивом. Это одна из причин снижения компрессии в цилиндрах. Причина подсоса неочищенного воздуха ветхое крепление воздушного фильтра не обеспечивающее должную герметичность. Для исправления дефекта достаточно приклеить по периметру фильтрующего элемента уплотняющий материал (губку).

    Пятый цилиндр на 2GR-FSE перегревается и данный дефект считается конструкционным по причине недостаточной проработки при проектировании и испытаниях. В итоге, при перегреве на гильзе цилиндра нарушается зеркало и появляются задиры. Вместе с тем, проблема сопровождается высоким расходом масла. Блок цилиндров, как уже отмечалось выше, одноразовый и ремонту не подлежит.

    Недостатки мотора 2GR

    1. Шумная работа муфт VVT-i системы Dual-VVT-i, это дефект от которого не избавиться без замены фазорегуляторов на новые. Большинство автовладельцев не обращают на металлический треск (скрежет) и продолжают эксплуатацию ДВС.

  • Течь масла на моторах выпуска до 2010 г. частое явление. Масло течет из масляного трубопровода VVT-i, имеющего в своем составе металлическую трубку соединенную с резиновыми. Трубопровод по прошествии десяти лет начинает травить масло. Проблема связана с потерей физико-механических свойств резиновых частей трубопровода и неспособности выдерживать давление масла. По этому дефекту производитель выпускал бюллетень и массово отзывал автомобили для замены проблемного трубопровода на цельную из металла. Но все же следует обратить внимание на данный трубопровод и если он составной, то его необходимо заменить металлическим;
  • Падение оборотов холостого хода . Проблему появления низких холостых оборотов вызывают грязные дроссельные заслонки. Производитель рекомендует проводить ТО (очистку) заслонок не реже одного раза в 50 000 км;
  • Загибаются клапаны ГРМ при обрыве цепи или сбрасывании цепи со звездочки VVT-i при самопроизвольном откручивании болтов фазорегулятора на одном из распредвалов.
  • Увеличение расхода топлива после пробега 100 000 км, что происходит при систематическом применении некачественного бензина. При данной проблеме проводят обслуживание топливной и экологической системы.
  • Источник

    Adblock
    detector