Меню

2uz fe регулировка клапанов регламент

Регулировка клапанов Lexus LX 470 Киев

Автомобиль Lexus LX 470 оснащается двигателем 2UZ-FE 4.7 л.

Мотор 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров V8 , чтобы получить увеличение надежности и долговечности в ресурсе.

В статье пойдет речь об обслуживании механической части.

Головки блока цилиндров алюминиевые, в каждой головке по 2 распределительных вала и соответственно 16 клапанов слева и 16 в правой гбц. Вначале двигатели не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и имели мощность 230 л.с.

Позже с системой VVTi мощность возросла до 280 л.с. На 2UZ используется зубчатый ремень ГРМ на впускной распредвал, выпускной через шестерню приводится в движение. Ремень грм рекомендуется менять после пробега 100 000 км и проверять тепловые зазоры клапанов.

Выпускался двигатель 2UZ до 2011 года далее уступил место более современному 1UR-FE.

Данный двигатель весьма беспроблемный лишен конструктивных недостатков и недочетов. Ресурс более 500 000 км.

Но есть одно но, при эксплуатации автомобиля не газу требуется обязательная регулировка клапанов, иначе выпускные клапана перегреваясь начинают разрушаться и двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

Для начала проверяется текущие тепловые зазоры

Имея на руках исчерпывающую информацию о техническом состоянии можно принять правильные решения.

При помощи специализированной диагностики можно проверить время открытия и закрытия клапанов в каком-то конкретном цилиндре при помощи мотор тестера Автоскоп, и получить графики и диаграмму работы системы газораспределения, для этого не требуется снятие крышки распредвалов и новой прокладки, но этот метод на даст точной информации о зазора, хотя коственно можно укажет на сколько критическая ситуация.

Итак после предварительной проверки при необходимости можно приступить к самой регулировке, для этого снимается ремень грм для возможности снятия впускного и выпускного расределительных валов.

Далее достается сам толкатель и меряется толщина шайбы 2UZFE.

Подбор шайбы производится на основании данных полученных при проверке зазоров клапанов.

Необходимо обеспечить на впуске 0,20 мм допускается отклонение до 0,05 мм и выпуск 0,25-0,35 мм.

Время выполнения работы зависит от конкретного автомобиля и постановке конкретной задачи, обычно 2-5 дней.

Аналогичный двигатель установлен на LC200 LAND CRUISER.

Сальник распредвала установка

11213-50031 GASKET, CYLINDER HEAD COVER Правая сторона по ходу движения.

1121450011 Левая прокладка крышки 350 грн.

9031171002 сальник распредвала большой 380 грн.

Источник

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

Двигатель серии UZ — это V-образный 8-цилиндровый двигатель с расположением 4 клапанов на цилиндр. Всего было 3 поколения двигателей серии UZ-FE различного рабочего объема и мощности. (1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE). Двигатели выпускались с 1989 г. по 2011 г. Сам по себе UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется «миллионником». Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и более.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Источник

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100

Автомобили Toyota Land Cruiser Prado 100 оборудованы двигателем «2UZ-FE». Он славится своей надёжностью и большим ресурсом, за что получил название «миллионника», способного с лёгкостью пройти более 500 тысяч километров. Этот V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, располагающий двойным верхним распределительным валом агрегат имеет максимальную мощность 230-288 л.с..

В процессе эксплуатации автовладельцу нужно обратиться за профессиональной помощью для регулировки зазора клапанного механизма. При его увеличении теряется динамика, а при уменьшении — к ней добавляются такие неприятные явления, как перегрев и прогорание. Данный материал частично посвящён процессу регулировки (вернее, с него тот и начинается).

Прежде всего наш механик проводит проверку зазоров клапанного механизма, чтобы выявить проблему.

Для того, чтобы отрегулировать зазоры клапанного привода, осуществляют подбор желаемой толщины регулировочных шайб, расположенных в клапанных толкателях. Такой подход обусловлен тем, что при изготовлении клапанного привода допускается небольшой разброс. Последнее требует подбора толщины шайб при регулировке. Толщина оригинальных ремонтных шайб «Toyota» имеет шаг 0,02 мм, что позволяет подбирать их максимально точно.

Вот так выглядят регулировочные шайбы для двигателя «2UZ-FE».

Работы предусматривают демонтаж распределительного вала двигателя.

После этого нужно снять толкатель.

Далее проводится снятие регулировочной шайбы и становятся видны прогоревшие клапаны.

Из-за особенностей конструкции двигателя, чаще всего прогорают выпускные клапаны: они сильно нагреваются из-за процессов горения бензина. Что касается впускных клапанов, то они подвергаются термическим воздействиям намного меньше за счёт охлаждения входящей топливно-воздушной смесью.

Известны случаи, когда в процессе монтажа ГБО клапаны частично прогорали и проваливались в седло, уменьшая компрессию.

Заказывайте регулировку клапанов в «Тойота таганка» — и она будет проведена максимально эффективно!

Источник

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Если зазоры в клапанном приводе велики, клапаны не будут достаточно открываться. Привод будет шумным и двигатель будет плохо тянуть, поскольку будет происходить неполное наполнение цилиндров рабочей смесью. Выпускные клапаны будут недостаточно открываться для вентиляции цилиндров, оставшееся давление газов будет препятствовать поступлению нового заряда смеси в цилиндр. Если зазоры слишком малы, впускные и выпускные клапаны не будут садиться в седла плотно при закрытии. Это ухудшит теплоотвод от нагретых клапанов к головке. Благодаря этому двигатель также потеряет тягу (будет происходить утечка газов), клапаны будут перегреваться и прогорать.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем «пережатым», поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.

Порядок выполнения
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.
3. Отсоедините катушки от свечей зажигания и снимите прочие компоненты, мешающие снятию крышки головки цилиндров.
4. Продуйте свечные ниши и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

5. Снимите крышку(и) головки(ок) цилиндров (см. Главу Двигатель).
6. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Главу Двигатель).
7. При помощи щупов лезвийного типа произведите измерение зазоров указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов.

8. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в нормальном направлении и произведите измерение зазоров оставшихся клапанов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Порядок выполнения
1. Закончив измерения, сравните их с требованиями Спецификаций.
2. На двигателе 2UZ-FE снимите распределительный вал (см. соответствующую часть Главы Двигатель).
3. При помощи микрометра измерьте толщину извлеченной регулировочной шайбы. Для определения толщины новой шайбы произведите следующие вычисления:
N = Т + (А – V)
Где:
Т = Толщина старой регулировочной шайбы
А = Величина измеренного зазора
V = Требуемая величина клапанного зазора
N = Требуемая толщина новой регулировочной шайбы (см. Спецификации).
4. Подберите новую регулировочную шайбу толщины, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 41 стандартного размера в диапазоне от 2.000 до 2.800 мм (№№ от 00 до 80) с шагом 0.020 мм.

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

5. Установите на толкатель подобранную регулировочную шайбу. При помощи измерительного щупа соответствующей толщины удостоверьтесь в правильности произведенной корректировки.
6. Действуя в аналогичной манере, произведите регулировку всех клапанов с нарушенным зазором.
7. Установите на место свечи зажигания, крышку(и) головки(ок) цилиндров, защитные чехлы, кронштейн троса акселератора и прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.

Порядок выполнения
1. Снимите воздуховоды и крышку головки цилиндров.

2. Переведите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого, вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При этом кулачки привода клапанов первого цилиндра должны быть обращены вверх, в противном случае поверните коленчатый вал еще на один оборот. Удостоверьтесь в том, что коромысла клапанов первого цилиндра свободны, а коромысла клапанов цилиндра №6 затянуты.
3. Измерьте зазор между регулировочным винтом коромысла указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов и рычагом привода клапана.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот и измерьте зазор на остальных клапанах.
5. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.

Порядок выполнения
1. Ослабьте контргайку на рычаге привода клапана (1) и выверните регулировочный винт (2) так, чтобы последний и стержень клапана оказались полностью разъединенными (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

2. Ослабьте контргайку регулировочный винт на коромысле.
3. Вставьте щуп лезвийного типа между регулировочным винтом на коромысле и рычагом привода клапанов. Для Впускных клапанов используйте щуп толщиной 0.20 мм, а для выпускных – толщиной 0.50 мм.

4. Поворачивайте регулировочный винт в коромысле до тех пор, пока при перемещении щупа не будет ощущаться небольшое сопротивление, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. При вставленном щупе проверьте, что сопротивление его перемещению не меняется при ослаблении регулировочного винта на рычаге привода клапанов. В противном случае вернитесь к параграфу 2.
6. Затяните регулировочный винт на рычаге привода клапанов и зафиксируйте его контргайкой, когда сопротивление щупа усилится.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

7. Ослабьте контргайку на коромысле.
8. Перемещайте регулировочный винт, пока щуп не начнет перемещаться с очень небольшим сопротивлением, после чего зафиксируйте регулировочный винт контргайкой.
9. Установите крышку головки цилиндров и ранее демонтированные детали.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов» для Toyota Land Cruiser

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ Toyota
Регулировка клапанов двигателя Toyota 22RE
как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

Источник

Adblock
detector