3rz fe гнет ли клапана

Двигатель Toyota 3RZ-FE

2.7-литровый двигатель Тойота 3RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 годы в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных в линейке 4-цилиндровый силовой агрегат и его конструкцию инженерам пришлось усложнить присутствием 2-х балансирных валов в картере.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 2RZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.7 литра

Точный объем 2693 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 145 — 150 л.с.
Крутящий момент 230 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.5 — 10
Особенности двс ESA
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.4 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Расход топлива 3RZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2000 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE

Toyota
Land Cruiser Prado J90 1996 — 2002
Land Cruiser Prado J120 2002 — 2004
Hilux N150 1997 — 2004
Hiace H100 1994 — 2004
4Runner N180 1995 — 2002
Tacoma 1995 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3RZ-FE

Этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов в своем классе

После 200 000 км на замену могут попросится цепи ГРМ, что сложно и дорого

Причина нестабильной работы двс чаще всего в неотрегулированных клапанах

В минусы можно записать его не выдающиеся динамические характеристики

О конструкции и слабых местах мотора 3RZ-FE

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель 3RZ-FE

    Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

    ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность. Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.

    Читайте также:  Реле управления клапаном продувки катализаторов lexus lx570

    3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.

    Технические параметры

    Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:

    Параметр (характеристика) Значение
    Компания-производитель Toyota Motor Corporation
    Модель и тип двигателя 3RZ-FE, бензиновый
    Годы выпуска 1995-2007
    Конфигурация и количество цилиндров Рядная четверка (I4 «Straight-4»)
    Рабочий объем цилиндров, куб. см 2693
    Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
    Степень сжатия 9,5
    Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
    Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
    Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
    Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин 150 / 4800
    Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин 235 / 4000
    Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
    Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
    Система смазки Комбинированная
    Система охлаждения Жидкостная
    Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
    Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
    Вес изделия, кг 173
    Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
    Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500

    Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

    Применяемость

    Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы. Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:

    • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
    • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
    • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
    • HILUX 08.1999-08.2003;
    • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
    • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
    • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

    На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:

    • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
    • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
    • HILUX 06.2001-12.2004;
    • TACOMA 01.1995-09.2004.

    Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ — 3RZ-FP, а затем — и впрысковая 3RZ-FPE.

    Опыт эксплуатации и обслуживания

    В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов — вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.

    Более сложный ремонт, связанный с вмешательством в систему ГРМ, например, должен производиться только в условиях специализированных техцентров. Это обусловлено сложной схемой организации цепного привода с применением балансирного механизма. На цепях присутствуют специальные метки ГРМ, по которым и осуществляется правильная установка цепей на шестерни. Грамотно выполнить все эти операции без специальной подготовки невозможна, а ошибки в выставлении меток могут привести к последующему выходу двигателя из строя.

    До капитального ремонта по отзывам владельцев двигатели 3RZ-FE «выхаживают» по 450-500 тыс. км. Но это совсем не означает, что в течение всего этого времени на них не надо проводить каких-либо работ. Например, цепи системы ГРМ выходят из строя значительно раньше, примерно на 150-200 тыс. пробега. Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.

    Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя. Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.

    Источник

    3rz fe гнет ли клапана

    Z- в название двигатель это значит цепь у меня батя кастрол лил и все ок

    если не гремит то менять наверно не стоит это же цепь

    там цепь, а точнее две. Вторая для стабилизирующих валов. Если менять, так обе. При «правильной» эксплуатации пробег 300 т. км. и более, хотя бывают и такие у которых к сотне уже цепи менять пора. Проверить, ни как не проверишь, только при вскрытии. Штангель в руки и в перед проверять износ и вытяжку. Ну а еже ли замена нагрянула, то менять все: цепи (2 шт.), звездочки (что то около 5 шт.), гидронатяжитеги (2 шт.), башмаки и успокоителт цепей (5 шт.), сальник и прокладки. Можно еще ротор+статор масленного насоса за одно. И обязательно замерить клапана, на 3RZ выпускные, «больное» место, практически всегда подзажаты, отсюда и прогорают. Ну а масло, так как тольлько в теплом гараже и езжу на газе, то ZIC полусинтетику 10W-40.

    чо реально замеры со штангелем? О_О

    я тупо гляжу и думаю. машинка у меня пробежала 50 тысяч, ну и у всего как бэ 100. пора менять! а если движок и клапана загнуть может — однозначно менять.

    Яновскому, я про 3RZ писал. Замеры клапанов, это одно,

    их конечно же не штангелем меряешь, а щупом. Клапана не гнет, не переживай. А штангелем на этом моторе вымеряется износ звездочек цепей на износ и сами цепи на растяжку. По моему я именно так и написал в первый раз: » Штангель в руки и в перед проверять износ и вытяжку». А на счет 100 т. км. и замена ГРМ, ну что ж, как обзаведешся оным, так милости прошу ко мне, я за замену цепей на 3RZ беру больше 10 рублей + «набор» запчастей для этого если оригинал и покупать здесь еще больше 10 рублей. Могу менять и часще, платили бы деньги.

    неее, я не про 3рз, а вообще про замену.

    просто не ожидал, что у нас тут так делают (замеры). лично я тупо смотрю на движок, и если он клапана гнет — меняю ему грм сразу после покупки машины (чтобы не рисковать), а если нет, то смотрю на пробег и по нему примерно вымеряю замену. вот как-то так. а помогать в этом мне не надо. сам управлюсь.

    Вот в этом с тобой солидарен.

    Как купил а/м, правда даже если не гнет клапана, ремень ГРМ все равно сразу меняю, ролики, сальники, свечи, масло, ОЖ и начинаю «новый» отсчет пробега а/м. У меня специальный блокнот (записная книжка) для этого в гараже есть. Я там даты и пробеги записываю, на каком а/м что меняю. У меня их три.

    Вот вид моего двигателя из нутри.

    пробег почти 140 т. км. Масло ZIC с заменой фильтра через каждые 5000 км. пробега. http://42.ykt.ru/gallery/viewImage.aspx?gal=auto&id=933265

    а не подскажете-что может постукивать,когда вхолодную заводишь?стучит секунд 15.

    Это больной вопрос для 3RZ, с наступлением холодов начинает стучать (+)

    в прошлом году меня этот стук достал, думаю, что до гидронатяжителя холодное масло не успевает дойти и ремень начинает стучать.
    Что сделал? Купил силиконовый подогреватель масла и утром перед тем как завести включаю на подогрев масла минут через 30 завожу. Пока никакого стука нету.
    Мысль была мож масло на синтетику заменить, да вот жаба давит, все равно весной масло менять, зимой не буду ездить, вот и залью весной синтетику.
    А Вы можете попробовать синтетику залить с малой вязкостью и отпишитесь, че да как.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector