3s fe toyota гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

Двигатели Toyota S-серии – это простые рядные «четверки» рабочим объемом от 1,8 до 2,2 литра, которые выпускались с 1980 до 2007 года. 27 лет! Производство большинства версий было свёрнуто к 2002 году, а после этого в производстве находилось только единичные турбированные и высокофорсированные 2-литровые модификации.

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

Для проверки нужно «продуть» модулятор. На неработающем двигателе и до 2500 об/мин он продувается «насквозь», т.е. воздух будет выходить через входы P и R. При скорости двигателя более 2500 об/мин воздух не должен проходить через модулятор.

Читайте также:  Клапан электромагнитный сенс эпв 2 220в

Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

В корпусе вакуумного модулятора также есть фильтр, через проходят и который «очищаются» крохотные порции отработавших газов, попадающие к нему по трубке в момент закрытия клапана EGR. Этот фильтр нужно чистить раз в пару лет, для чистки годится просто сжатый воздух.

Форсунки

Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.

Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

Также была уменьшена высота колец. Компрессионные кольца уменьшились с 1,5 до 1,2 мм, а маслосъемные с 4 до 3 мм. Хотя до современного «таблеточного» профиля поршням мотора 3S-FE образца 96 года еще очень далеко.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Источник

Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит?

Сегодня ни с того ни с чего заглохла машина.

Пытался завести — были попытки схватить, но быстро глохла.
Думал, что сдох бензонасос (были предпосылки, т.к. дубликатные насосы чет у меня больше 1 года не живут), но он бензонасос жив (сдуру купил новый и поставил — толку ноль).

Открутил кожух (защита ремня ГРМ), — ремень порван (при этом ремень блестит, как у кота яйца).
Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).

Читайте также:  Ивеко курсор 13 как отрегулировать клапана

Собственно, вопрос — чем грозит обрыв ремня ГРМ на 3S-FE и чем грозят попытки завести двигатель с оборванным ремнем?

ЗЫ: Поиск покурил, но чет не нашел ничего толкового.
ЗЫЫ: Все расходники менялись вовремя, а именно — в прошлом году делал у Лиса полный кап. ремонт двигателя (с заменой в том числе ролика натяжного и ремня ГРМ).

28.08.13 15:19 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка

28.08.13 15:23 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Гуманист

28.08.13 15:29 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!

28.08.13 15:30 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка

28.08.13 15:35 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя gringo

В ответ на: шоб на этом моторе при обрыве ремня клапана загнуть, нужно чтоб на поршнях скоццкий слой нагару был. что сильно вряд ли.

Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе — точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).

А так — пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей)))

28.08.13 16:28 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

В ответ на: шоб на этом моторе при обрыве ремня клапана загнуть, нужно чтоб на поршнях скоццкий слой нагару был. что сильно вряд ли.

Не думаю, что уже есть нагар)))
Капиталился по полной программе в прошлом году в апреле, в том числе — точили блок и, как следствие, поршня (и кольца) ставили новые (под ремонтный размер).

А так — пасиб))) Я чет подумал, что надо будет снова раскошелится на несколько десятков тыров рублей)))

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD — Арабский крокодильчик )))

28.08.13 16:33 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя march_cat

В ответ на: звонок другу, галстук и домой.

Топикстартер — если машина аццки необходима (работа и все такое . ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО .

28.08.13 17:00 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя . NickeL.

В ответ на: звонок другу, галстук и домой.

Топикстартер — если машина аццки необходима (работа и все такое . ), то бегом в магазин за новым ремнем и на круглосуточное СТО .

там по мимо ремня лучше менять еще ролики.
на круглосуточном СТО много деньгаф возьмут за эту замену)
если жаба душит, то за часа три-четыре с другом и пивом, можно сделать)))

Никита здоров если нужно будет оттащить куда, обращайся) теперь меня фиг потаскаешь)))

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD — Арабский крокодильчик )))

28.08.13 19:08 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя march_cat

28.08.13 19:35 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

В ответ на: Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

28.08.13 19:36 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

В ответ на: Есть подозрение, что заклинило натяжной ролик, и ремень об него попросту перетерся (хотя, никаких посторонних звуков в двигателе не слышал).

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

28.08.13 19:49 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Vs

28.08.13 20:00 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

В ответ на: Это может быть признаком кончины маслянного насоса?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

28.08.13 20:00 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

28.08.13 20:04 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт

В ответ на: что то тут не чисто..не мог такой случай произойти если расходники хорошего качества

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

Читайте также:  При сбросе газа машина дергается ваз 2112 16 клапанов

28.08.13 20:13 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Vs

28.08.13 20:15 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт

28.08.13 20:19 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

28.08.13 20:21 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт

28.08.13 20:22 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт

28.08.13 20:24 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт

28.08.13 20:26 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт

В ответ на: а вообще при перетяжке при добовлении газа ремешок должен подвывать как бы

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

28.08.13 20:40 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Vs

28.08.13 20:42 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

В ответ на: Недавно появилась фишка — на холодную (да и если просто машина хотя бы минут 20 постоит) — после того, как завел двигатель — не гаснет индикатор низкого давления масла (масленка). Не гаснет секунд 5-7.

28.08.13 20:42 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт

28.08.13 20:46 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя steel

В ответ на: не, сначала фильтр нормальный поставил, а потом давление проверил.

28.08.13 22:10 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя мистерКэт

В ответ на: опять же там как и на 7а ремень танется пружнкой. перетяг исключен. значит ролики или ремень амно

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

28.08.13 22:57 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

Toyota Caldina АКПП, 4WD, 215 кузов, 2002г.

28.08.13 23:20 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

29.08.13 08:07 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Лис

29.08.13 09:02 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя Vs

Исправлено пользователем мистерКэт (29.08.13 09:03)

29.08.13 09:34 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD — Арабский крокодильчик )))

29.08.13 09:40 Ответ на сообщение Re: Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя steel

В ответ на: Недавно появилась фишка — на холодную (да и если просто машина хотя бы минут 20 постоит) — после того, как завел двигатель — не гаснет индикатор низкого давления масла (масленка). Не гаснет секунд 5-7.

я бы уже после этого очканул на машине ездить. самое малое давление масла бы проверил. не, сначала фильтр нормальный поставил, а потом давление проверил. через 20 минут лампочка должна гаснуть еще когда стартер крутится

/¯¯¯¯¯¯¯\
[¯]IIIIIII[¯]
Кто понял жизнь, тот не торопится.
Jeep Grand Cherokee, ZJ, V-8 5.2, 4WD — Арабский крокодильчик )))

Исправлено пользователем march_cat (29.08.13 09:41)

29.08.13 17:34 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя march_cat

В ответ на: ты его не правильно понял.

30.08.13 20:41 Ответ на сообщение Обрыв ремня ГРМ на 3S-FE чем грозит? пользователя 34-ый

В общем, вскрытие показало, что нужно было срочное ТО.

То, что я принял за порванный ремень ГРМ, оказалось предельно изношенным ремнем ГРМ (трещины + очень сильно был растянут). Натяжной ролик просто не мог его дальше натягивать, т.к. не хватало хода и изза этого я принял сильно провисший ремень за порванный.
Еще заменили сальник лобовины, т.к. уже «сопливил».

Т.е., ремень ГРМ не порвался, а очень сильно растянулся. Как зубья не перескочили — хз.

Сегодня поменяли ремень ГРМ, ремень генератора, помпу (т.к. уже «сопливила» понемногу), ролики (нятяжной и обводной) — они были уже, как говорится, при смерти. Масляный насос оказался жив и без выработки.

Попробовали завести дрыгатель после замены расходников — завелась, поработала несколько секунд и заглохла. Выкрутили свечи — сухие, а должны быть мокрыми (или вообще «залитыми», т.к. после того, как заглохла — было несколько безуспешных попыток завести).

Вывод: Топливо не поступает, надо проверять топливную. Завтра будет продолжение.

ЗЫ: Вообще то, удивлен. Дрыгатель прошел после капиталки чуть больше 30 000 км, а ролики и ремень ГРМ — в хлам. Как так?

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector