Меню

4b11 двигатель зазоры клапанов

Двигатель Mitsubishi 4B11

В современном автомобилестроении кооперация с целью снижения затрат – явление распространённое. А потому нет ничего удивительного в том, что компании Mitsubishi и KIA совместно разработали, а в 2005 году запустили в производство двигатель, которому японский производитель присвоил маркировку 4B11, а специалисты из Южной Кореи – G4KD. Он пришёл на смену легендарному 4G63 и оказался удачным, а по рейтингу многих изданий, входит в десятку в своём классе. Мотор был создан по технологиям, использованным для создания бензиновых силовых агрегатов семейства THETA II.

Большая популярность

Двигатель получил широкое распространение и устанавливался на различные модели автомобилей:

  • Компания Mitsubishi использовала его на Lancer X, Outlander, Galant Fortis и ASX/RVR.
  • На KIA корейский аналог можно встретить под капотом Cerato II, Magentis II, Optima II, Soul и Sportage III.
  • Hyundai комплектовал G4KD модификации ix35, Sonata V и VI и ограниченно устанавливал на некоторые модели зажатую до 144 л. с. версию G4KA.

Проявили интерес к мотору и другие производители автомобилей. Dodge посчитал возможным установить его на Avenger и Caliber, Jeep – на Compass и Patriot, Chrysler – на Sebring. Малайзийская компания Proton выбрала его для оснащения модели Inspira.

Технические характеристики

Столь широкое распространение напрямую связано с устройством и техническими характеристиками движка, которые выглядят следующим образом:

  • Компоновка: четыре цилиндра в один ряд, с верхним расположением распределительных валов. ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. В конструкции цилиндров использованы сухие стальные гильзы.
  • Рабочий объём – 1996 куб. см. при диаметре цилиндра и ходе поршня в 86 мм.
  • Мощность при степени сжатия 10,5:1 и скорости вращения коленчатого вала 6500 об/мин варьируется в пределах 150 – 165 л. с., в зависимости от настроек программного обеспечения.
  • Рекомендованное топливо – бензин с октановым числом Аи-95. Допускается применение бензина А-92.
  • Соответствие экологическому стандарту Евро-4.

Особенности системы смазки

Масляный насос приводится в действие цепью, передающей крутящий момент от коленчатого вала. Мотор не требователен к качеству моторного масла. При температуре выше -7 градусов Цельсия допускается даже использование минералки с вязкостью 20W50. Но лучше всё же отдавать предпочтение лубрикантам с вязкостью 10W30 и выше.

Ресурс и потенциал для ремонта

Производитель определяет ресурс двигателя в 250 000 км пробега. Отзывы владельцев и специалистов по обслуживанию оценивают 4B11 на твёрдую четвёрку и говорят о том, что на практике пробег может превысить 350 000 км. Разумеется, при регулярном обслуживании и правильной эксплуатации.

Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала под ремонтный размер, равно как и возможность расточки цилиндров и замены гильз, производителем не предусмотрены. Однако компании, занимающиеся производством автомобильных запчастей, поставляют на рынок комплекты гильз, а занимающиеся ремонтом ДВС фирмы предлагают услуги по гильзовке. Прежде чем соглашаться на такой ремонт, посчитайте затраты. Не исключено, что дешевле и проще окажется купить контрактный движок.

Привод ГРМ

Ответ на вопрос, что установлено на 4B11 для привода ГРМ, цепь или ремень, прост. Для повышения надёжности разработчики выбрали роликовую цепь. Деталь изготовлена из прочной стали. Предполагается, что ресурс цепи ГРМ рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Главное, время от времени, раз в 50 – 70 тыс. км, проверять натяжку.

Если в сервисе утверждают, что после 130 тыс. км. пробега требуется замена цепи, это может оказаться откровенным разводом. Пройдите диагностику у другого специалиста. Пусть он оценит состояние компонентов. Вполне возможно, что всё дело в натяжителе. Из-за его неисправности действительно могут возникнуть проблемы.

  • Коленчатый вал: вертикально вниз, указывая на маркированное цветом звено цепи.
  • Распределительные валы: две метки смотрят друг на друга в горизонтальной плоскости (по верхнему срезу ГБЦ), а две – вверх и чуть под углом, указывая на маркированные цветом звенья.
Читайте также:  Клапон или клапан как правильно пишется

Момент затяжки болтов на звёздочках ГРМ – 59 Nm.

Реальный взгляд на MIVEC

Для повышения крутящего момента и улучшения тяговых характеристик на разных режимах 4B11 оснащён MIVEC – системой, разработанной компанией Mitsubishi. Об этом информирует надпись на клапанной крышке. Анализируя некоторые источники, вы столкнётесь с информацией о том, что суть технологии заключается то ли в синхронизации открывания клапанов, то ли в изменении высоты их открытия. За не слишком понятными формулировками скрывается плохое понимание сути конструкции.

На самом деле, что бы там ни писали маркетологи, MIVEC является очередной версией системы регулировки фаз впуска и выпуска. Только механические фазовращатели на распредвалах заменены электронно управляемыми муфтами. Никаких устройств, позволяющих изменять высоту открывания клапанов, на 4B11 вы не обнаружите.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, следует регулярно, не реже, чем раз в 80 тыс. км, выполнять проверку зазоров и регулировку клапанов. Это позволит избежать появления неприятных шумов и неисправностей в системе привода ГРМ. Многие сервисные центры не любят браться за такую работу, поскольку регулировка производится за счёт замены имеющих разные размеры упорных стаканов, а эти детали в дефиците.

Проблемы и недостатки, выявленные в процессе эксплуатации

Мотор в целом надёжен, но при его эксплуатации приходится сталкиваться с некоторыми, характерными для 4B11 проблемами. Среди них:

  • Трещины в ГБЦ и блоке цилиндров. Этим грешат многие силовые агрегаты с алюминиевым блоком, подвергшиеся перегреву. Следует внимательно следить за рабочей температурой, контролируя работоспособность термостата и регулярно, раз в год, меняя охлаждающую жидкость.
  • Появление шумов, напоминающих работу дизельного двигателя. Если на холодную это нормально, то дизеление прогретого мотора является признаком неисправности в системе MIVEC. Чаще всего выходят из строя муфты изменения фаз газораспределения. Трещащий звук из механизма ГРМ говорит о том, что к ремонту надо приступать без промедления.


Силовой агрегат нельзя назвать тихим. При работе он издаёт множество разнообразных звуков. Жалобы на то, что «цокает в двигателе», чаще всего связаны со стрекотанием форсунок. Но сильные шумы – верный признак серьёзной поломки. Среди прочих симптомов неисправностей:

  • Падение мощности. Это может происходить по разным причинам, установить которые удаётся, только выполнив полную диагностику.
  • Повышенный расход моторного масла. Чаще всего движок жрёт масло когда залегли кольца, появились задиры на стенках цилиндров или повреждены маслосъёмные колпачки. Замена колец или колпачков – задача не слишком сложная. Хуже, если дело в задирах. В этом случае ремонт отнимает много времени и средств. Но прежде чем кидаться в крайности, следует осмотреть агрегат на предмет утечки смазки через прокладки и сальники.
  • Увеличенный расход топлива. В этом случае придётся обследовать впускную и выпускную системы. Источником неприятностей может оказаться даже повреждённое уплотнение.

Свести к минимуму шансы на появление поломок помогает диагностика двигателя. Её рекомендуется выполнять при каждом ТО. И ещё одно. Статистика говорит о том, что качество деталей и сборки у японских моторов лучше, чем у аналогов из Южной Кореи.

Неполное сходство

Несмотря на конструктивное сходство 4B11 и G4KD, у этих моторов нет полной взаимозаменяемости деталей. Следует помнить, что:

  • Силовые агрегаты оснащены электронными компонентами разных производителей. Переставить с одного двигателя на другой датчик абсолютного давления или лямбда-зонд не получится. Свечи зажигания отличаются по калильному числу.
  • Производители из Японии и Южной Кореи используют при изготовлении деталей различные материалы и технологии. Особенно это касается компонентов шатунно-поршневой группы. К примеру, недопустимо устанавливать поршни и кольца, предназначенные для 4B11 на G4KD, или наоборот, поскольку тепловой зазор между поршнем и цилиндром будет нарушен. То же касается и многих других комплектующих.
  • Устанавливая мотор другого производителя, или, как говорят некоторые любители блеснуть иностранной терминологией, делая «swap g4kd на 4b11», придётся не только менять электронные компоненты, но и вносить изменения в конструкцию электропроводки.
Читайте также:  Клапан регулировки давления для бойлера

Потенциал для тюнинга

Отдельная тема для любителей наращивать мощность своих железных коней – тюнинг 4B11. Подходить к решению подобной задачи можно разными способами:

  • Откорректировать программное обеспечение, перепрошив ЭБУ. Это позволит поднять мощность искусственно зажатых силовых агрегатов до 165 л. с. без потери ресурса. Согласившись немного пожертвовать ресурсом, есть возможность подобным же способом добиться показателя в 175 – 180 л. с.
  • Установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Это вполне допустимо, хотя иногда и становится причиной выхода из строя датчика запылённости фильтра.
  • Смонтировать систему турбонаддува. Такие мысли приходят в голову тем, кто знает, что на Mitsubishi Lancer Evolution X установлен движок 4B11 Turbo, мощность которого, в максимуме, достигает 295 л. с. Однако просто использовать turbo kit в этом случае недостаточно. Атмосферная и турбированная версии силовых агрегатов имеют весьма существенные отличия. Придётся менять поршневую группу, коленчатый вал, систему впрыска топлива, впускной и выпускной коллекторы, управляющую электронику… Сборка мотора на турбине TD04 возможна, но обходится дорого. Расходы могут превысить затраты на покупку нового турбированного движка. К тому же машину, мощность которой возросла практически вдвое, придётся оснащать подходящими по параметрам трансмиссией, подвеской и тормозами.

Полезная информация

Многие владельцы машин, на которых установлен мотор 4B11, интересуются, где расположен номер двигателя. Если на авто стоит смонтированный на заводе силовой агрегат, то его номер выбит на площадке в нижней части блока цилиндров, чуть выше масляного фильтра. Но если в процессе ремонта был установлен заменный ДВС, то никакого номера на нём нет. Это следует учитывать при оформлении документов в ГИБДД.

Как и большинство движков с алюминиевым блоком цилиндров, 4B11/G4KD требователен к качеству антифриза, замену которого, как уже говорилось выше, нужно производить раз в год. Поскольку единого стандарта на охлаждающие жидкости не существует, лучше всего использовать марку антифриза, указанную в технической документации автомобиля.

Опасайтесь перегрева мотора! Следите за состоянием системы охлаждения, регулярно очищая от грязи соты радиатора двигателя и теплообменника кондиционера. Следите за состоянием помпы (она приводится в действие поликлиновым ремнём) и работоспособностью термостата. Если перегрев всё же произошёл, не пытайтесь резко снизить температуру, залив в расширительный бачок охлаждающую жидкость. Это верный путь к деформации ГБЦ и появлению в ней трещин.

Старайтесь не раскручивать движок выше номинальных оборотов. Это неизбежно приведёт к снижению ресурса. Относитесь к силовому агрегату бережно, и тогда он будет служить вам верой и правдой.

Источник

Тема: ASX 2.0: Регулировка зазора клапанов Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross

Опции темы

ASX 2.0: Регулировка зазора клапанов Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross

Инструкция по регулировке зазора клапанов 2.0 л двигателя 4B11 во вложении

Данные по контрольным параметрам двигателя

проверка распредвала и параметры колпачков для регулировки клапанов

В двух словах о регулировке, она нужна.
При пробеге в 100 000 причем на газу начал обращать внимание на неровный выхлоп, плавающие обороты и странный звук двигателя. Приехав в сервис СИТРОЕ в Рязани мне озвучила 4 500 рублей за работу, а именно снять распредвалы все померить и поле заменить стаканчики и соответственно собрать, ценник гуманный как и в остальных сервисах. Седла они не точат, регулируют только стаканчиками, цена вопроса по митцубишным от 300 до 500 в автодоке опять же зависит от дней поставки, стаканчики ситроен те же, что и митцу, но стоят почему то дороже. В сервисе ожидать стаканчики месяц, ценнки тот же. Как все происходит. Мастер вскрывает двигатель смотрит какие стаканчики(толкатели) стоят меряет какой зазор, говорит какие размеры стаканчиков нужны, покупаем привозим, он их за пару часов ставит и все.
Говорю сразу, работа двигателя изменилась обороты стали ровными, выхлоп так же, машина едет увереннее то есть плавнее, а ранее обороты набирала быстрее, но так не ехала и при выжатом сцеплении обороты резко спадали, тут же, сейчас плавно.

ДА И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПО СЕРВИСНОЙ КНИЖКЕ ПРОВЕРКА КЛАПАНОВ В 60 000 ПРОБЕГА, ВСЕМ СОВЕТУЮ.
Я прокладку крышки поменял, хотя старая была нормальной, при замене она не рвется.

Читайте также:  Снятие гидрокомпенсаторов ваз 2112 16 клапанов

1 пользователь сказал cпасибо Майкл 2010 за это полезное сообщение:

Наименование товара Примечание к запросу Производитель Артикул Примечание к ответу Предпочтение Дата ответа
Толкатель клапана xxxxx xxxxxx оптимальное соотношение цена/качество 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094294 CN 3,000 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094295 CN 3,015 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094296 CN 3,030 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094297 CN 3,045 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094298 CN 3,060 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 094299 CN 3,075 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A0 CN 3,090 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A1 CN 3,105 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A2 CN 3,120 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A3 CN 3,135 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A4 CN 3,150 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A5 CN 3,165 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A6 CN 3,180 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A7 CN 3,195 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A8 CN 3,210 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942A9 CN 3,225 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C0 CN 3,240 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942 C1 CN 3,255 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C2 CN 3,270 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942 C3 CN 3,285 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C4 CN 3,300 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C5 CN 3,315 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C6 CN 3,330 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C7 CN 3,345 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C8 CN 3,360 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942C9 CN 3,375 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E0 CN 3,390 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E1 CN 3,405 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E2 CN 3,420 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E3 CN 3,435 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942 E4 CN 3,450 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E5 CN 3,465 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E6 CN 3,480 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E7 CN 3,495 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E8 CN 3,510 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942E9 CN 3,525 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F0 CN 3,540 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F1 CN 3,555 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F2 CN 3,570 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F3 CN 3,585 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F4 CN 3,600 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F5 CN 3,615 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F6 CN 3,630 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F7 CN 3,645 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F8 CN 3,660 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942F9 CN 3,675 только оригинал 05.10.2015
Толкатель клапана CITROEN 0942G0 CN 3,690 только оригинал 05.10.2015

Это по СИТРОЕ ПЕЖО по МИТЦУ не получается выложить, там другие номера деталей, а смысл то же.

2 пользователей сказали cпасибо Майкл 2010 за это полезное сообщение:

Майкл 2010, Всё это верно , но к нам приходила машина где 12 стаканчиков были нужны с размером от 2,6 до 2,9 , а их нет !,- отдавали на завод , на шлифовку в нужные размеры !

Источник

Adblock
detector