Меню

4g37 замена сальников клапанов

Промежуточный отчет о переборке 4G37 на Галанте

На старом — выработка под сальником Моторист показал мне снятую крышку масляного насоса, указал на выработку в пазе сальника и сказал, что старый сальник проворачивался здесь в гнезде вместе с валом (а должен был, если я правильно понимаю, оставаться неподвижным?) и что из-за этой выработки менять один только сальник бессмысленно — добиться плотной посадки не удастся. А поскольку в умной книге по эксплуатации автомобиля Мицубиси Галант вообще написано черным по белому, что «при переборке двигателя в обязательном порядке замените масляный насос», то эту деталь я, так сказать, уже априори приговорил. Так что вердикт «менять насос» не был неожиданным. Я вообще ожидал, что дела будут намного хуже — что придется блок точить, поршневую группу менять, а уж как за коленвал переживал — мотористы меня заранее предупредили, что если с ним что-то будет не в порядке, то шлифовать коленвал на Мицубиси они не возьмутся, потому что, мол, какие-то хрупкие они на Мицу и живут после перешлифовки не более 4 месяцев 🙂 Но, слава богу, вроде бы с этим обошлось.

> и новый покупался только корпус или вместе с шестернями?

Я щас не могу на этот вопрос ответить точно, т.к. бланка заказа при себе нет, дома лежит. Помню, что позиция была обозначена как «насос масляный», каталожный номер MD какой-то, ценник 5 с чем-то тыров (т.е. около 200 баксов). Одна ли это крышка, или насос в сборе, не могу сказать со 100% уверенностью.

Источник

Замена Маслосъемных Колпачков (Мск) 4G37

#1 BeLL

  • Пользователи
  • 3 439 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Подольск, Климовск, Калуга
    • Город:Подольск
    • Автомобиль: E33A 4G63

    В прошлом году заменил МСК, поставил Аджуса Китай.
    Этой весной обратил внимание, что при запуске двигателя первые 2-3 секунды из выхлопной вылетает сизый дым, дальше нормально. Жор масла увеличился.
    Короче, через пол года стало хуже, чем было до замены.

    Приговор – умерли МСК. Из чего в очередной раз следует, что Аджуса – говно!

    Подошло время замены масла, вот на выходных, стараясь не повторять своих ошибок, и заменил МСК на оригинальные.

    Приобретенные запчасти. По собственному опыту теперь знаю, что здесь лучше не экономить, брал все оригинал, благо резинки всякие стоят не дорого:
    1. Сами МСК – оригинал MD197467 (870 р.)
    2. Прокладка клапанной крышки – оригинал MD007383 (345 р.)
    3. Прокладки болтов клапанной крышки – оригинал MD000523 (72 р.)
    4. Сухарь клапана 2 шт. на случай утери старых – оригинал MD061895 (140 р.)
    5. Болт крепления клапанного механизма 2 шт. (по каталогу Болт ГБЦ) (один стоял не родной, решил заменить на оригинал, второй запасной) – оригинал MD009350 (170 р.)
    6. Средство для раскоксовки колец (по методу Егора: Кеоросин, Ацетон, Скипидар по одной бутылке 0,5л) (примерно 100 р.)
    7. Масло моторное Мобил1 5-50 Пик лайф (1520 р.)
    8. Фильтр масляный MANN (до 300 р.)
    9. Свечи зажигания NGK BPR6EY11 (317 р.)
    Всего, примерно на 3 800 р.
    Фото запчастей:
    МСК

    Прокладка клапанной крышки

    Прокладки болтов клапанной крышки

    Сухарь клапана

    Болт крепления клапанного механизма (по каталогу — Болт ГБЦ)

    Масло фильтр и свечи фотать не стал.
    Вот она, заветная аббревиатура «NOK»

    Читайте также:  Для чего предназначены газлифтные клапаны

    И так, поехали:
    Желательно это делать вдвоем, но думаю, реально и одному.
    Снимаем с клапанной крышки все, что к ней крепится: трос газа, две трубки вентиляции картера, ВВ провода.
    Откручиваем два болта на 12 крепления клапанной крышки, снимаем ее.
    Вот такие прокладочки были у меня.

    Снимаем верхний пластиковый кожух ремня ГРМ, открутив 3 болта на 10

    Откручиваем два болта на 10, крепления металлического кожуха ремня ГРМ

    Откручиваем 10 болтов на 12 и 2 болта на 10 крепления клапанного механизма.

    Аккуратно снимаем этот механизм, вот он — распредвал:


    Выкручиваем свечи. Обнаружил, что свеча 3-го цилиндра в масле. А вдруг кольцам жопа? Вот она в сравнении с другой:

    Затыкаем 3 отверстия в ГБЦ, в которые могут попасть сухари.

    Домкратим переднее колесо, ставим КПП в положение 4-я передача, вращаем колесо, чтобы совместить метку на звездочке распредвала с меткой на кожухе (1 цилиндр в ВМТ). При этом для страховки лучше прижать дальнюю от ремня ГРМ часть распредвала, чтобы ненароком он не поднялся, не ослабился и не проскочил ремень ГРМ.

    Проверяем отверткой через свечное отверстие: первый и четвертый поршни в верхнем положении – клапана не провалятся.

    Заливаю гремучую смесь раскоксовки во 2-й и 3-й цилиндры (они внизу). Заливал примерно грамм по 100.

    Рассухариваем клапана 1-го и 4-го цилиндров.
    Рассухаривал дедовским способом:
    Берем свечной ключ, забиваем его с одной стороны тряпкой.

    Берем молоток и бьем по тарелке с пружиной резко и достаточно сильно, но так, чтобы свечной ключ не отпрыгнул от тарелки. Клапан рассухарили, сухари в ключе, аккуратно вынимаем.

    Почему именно так? Потому что с помощью рассухаривателя сухари не выходили. Дедовский способ прост и быстр.

    Читайте также:  Рассухаривание клапанов ваз 2107

    Снимаем пружины, видим клапан и колпачок.

    Снимаем колпачок, одеваем новый, предварительно смазав его маслом.

    Засухариваем с помощью рассухаривателя. При чем, возможно придется изготовить из стального прута или ненужной отвертки изогнутое приспособление, чтобы через свечное отверстие добраться до клапана и прижатьего к ГБЦ, чтобы удобнее было засухаривать. Т.к. я использовал ВАЗовский рассухариватель (дай Бог здоровья Водиле, спасибо, Жень), поэтому для удобства засухаривания мне пришлось прижимать клапана. Так удобнее.

    Заменили МСК и Засухарили 2 цилиндра.

    Теперь вставляем отвертку во 2-й или 3-й цилиндр и плавно проворачиваем колесо, отверткой проверяем, чтобы цилиндр достиг самой верхней точки.

    Проводим аналогичные манипуляции как с 1-м и 4-м цилиндром, предварительно залив раскоксовку, теперь уже в 1-й и 4-й цилиндр.

    Оставшуюся гремучую смесь я использовал, чтобы отмыть внутренности клапанной крышки.

    Собираем все в обратной последовательности.
    Необходимо обратить внимание на то, что в районе сальника распредвала есть небольшой участок, где металл прилегает к металлу, прокладки там нет. И если там не нанести герметик, то через эти места может сочиться масло. В первый раз (пол года назад) я этого не сделал. Учитывая, что использовал еще и не оригинальную прокладку клапанной крышки (на вид вполне нормальную), у меня все равно масло немного бежало из под клапанной крышки.
    В этот раз я герметик наносил только в район, который описал выше, и в район полукруглой пластиковой заглушки.


    При чем отличие качества неоригинальной и оригинальной прокладки очевидно только когда держишь их обе в руках. Чувствуется разное качество резины.
    Момент затяжки болтов клапанного механизма на 12 составляет 20-27 Нм; на 10 составляет 10-12 Нм.
    Момент затяжки болтов клапанной крышки 5-7 Нм.

    Теперь, заткнув свечные отверстия тряпкой, и отключив разъем трамблера, проворачиваем коленвал стартером секунд 5-10, чтобы выбросило остатки раскоксовки из цилиндров. Учитывая, что жижа эта очень текуча и испаряема, да и износ колец у меня есть, то у меня ничего не вылетело, а вся жижа ушла в поддон.

    Ставим старые свечи, все подключаем (ВВ провода, разъем трамблера). Запускаем двигатель, даем поработать на холостых (без нагрузок) минут 5 до прогрева.

    Меняем масло и масляный фильтр.
    Ставим новые свечи.

    А вот и причина жора масла и сизого дыма при запуске: Колпачок на впускном клапане 3-го цилиндра был лопнувший поперек окружности. Отсюда и причина масла на свече 3-го цилиндра – фух, пронесло )))

    Через него масло и попадало в цилиндр. Хотя, остальные тоже были не ахти. Но на их состояние однозначно повлияло и не совсем удовлетворительное состояние направляющих некоторых клапанов.

    Читайте также:  Соединитель с обратным клапаном для круглых каналов для чего

    Клапана регулировать сразу не стал. Пока посмотрю не течет ли где из под прокладки. А отрегулирую километров через 500. Звук работы двигателя почти не изменился, чуть стал шумнее, но клапана критически не долбят.

    Сообщение отредактировал BeLL: 16 Май 2011 — 15:12

    #2 влади

  • Модераторы
  • 1 774 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: г.Вологда
    • Город: Вологда (Vologda)
    • Автомобиль: E55A 4G63

    #3 AlexG

  • Пользователи
  • 248 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:Караганда (Karaganda)
    • Автомобиль: EA5A 6A13

    #4 Vodila

    у меня две тридцатки.Нахрена?

  • Модераторы
  • 7 269 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Замкадье
    • Город: Чехов (Московская обл.)
    • Автомобиль: E32A 4G37

    #5 BeLL

  • Пользователи
  • 3 439 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Подольск, Климовск, Калуга
    • Город:Подольск
    • Автомобиль: E33A 4G63

    AlexG (16 Май 2011 — 15:14) писал:

    Vodila (16 Май 2011 — 15:21) писал:

    Сообщение отредактировал BeLL: 16 Май 2011 — 15:27

    #6 HAMELEON

  • Активный Участник
  • 1 934 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Северо-Запад
    • Город:,
    • Автомобиль: Другая модель

    BeLL (16 Май 2011 — 14:42) писал:

    В прошлом году заменил МСК, поставил Аджуса Китай.
    Этой весной обратил внимание, что при запуске двигателя первые 2-3 секунды из выхлопной вылетает сизый дым, дальше нормально. Жор масла увеличился.
    Короче, через пол года стало хуже, чем было до замены.

    Приговор – умерли МСК. Из чего в очередной раз следует, что Аджуса – говно!

    BeLL?А а почему Аджуса Китай?
    У тебя на фото родная аджуса.
    Вроде как я думал что Испания.
    И если при установке причинить такие механические повреждения,что замялась даже пружина,то почему же они говно?

    И почему по уму при установке колпачков ты не надел на штоки клапанов спец.пулю,чтобы особо чувствительная рабочая резиновая кромка не получила повреждений проходя через острые канавки где стоят сухари?
    И через сколько задымит движок после установки ноковских колпачков.
    Я не хвалю аджусу,просто на движке 4g63 ввиду того,что диаметры впускных и выпускных клапанов разные я 3 раза получал ноковские колпачки,которые непонятно куда ставить.Аджуса подходит везде.Меняю раз в 2 года,час-полтора работы,не дымит,через год подьедает,через два начинает дымить.У кого есть такая статистика по НОК?

    #7 BeLL

  • Пользователи
  • 3 439 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Подольск, Климовск, Калуга
    • Город:Подольск
    • Автомобиль: E33A 4G63

    Источник

    Adblock
    detector