Меню

4g64s4m гнет ли клапана при обрыве ремня грм

4g64s4m гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Обрыв ремня ГРМ двиг. 4G64 (не GDI) Нужен совет.

Сообщение Лесничий » 15 май 2006, 21:19

Машина ММС Паджеро двигатель 2.4л праворукий двиг 4G642K2 SOHC
(Маркировка двигателя из расшифровки по ВИНУ) год выпуска 1996.

Порвался ремень ГРМ при движении. При этом буквально за три дня до этого снимал верхнюю крышку смотрел состояние, все было нормально не следов разлохмачивания и сильных потертостей. дело было перед праздниками. Съездил на Валдай и через два дня случилось.. (.
Если кто-то может сказать какова вероятность загиба клапанов на этом моторе.
На данный момент снял все навесное спереди двигателя снял все крышки. При Анализе сделал вывод что сначала порвался ремень балансировочного вала, на нем оказались следы бокового износа.
Возможно что он порвался первым и его затянуло под ГРМ
Пока не нашел ссылок по данному мотору. У меня книжка дам инфа по 4G64 без этого натяжителя. и для мотора объемом 2.0 литра.

Прекрасно понимаю что самым точным способом проверки » загнулись клапана или нет» есть подЪем головы,
Вторым вариантом можно наверное поставить новый ремень выставить все метки и покрутить стартером на предмет наличия компрессии (даже на холодном двигателе).
Клапанную крышку собираюсь снимать но визуально врядли можно определить,

И если есть инфа по этому двигателю.
Заранее всем спасибо

Сообщение Лесничий » 20 май 2006, 12:33

Странно, полная тишина на мой не громкий запрос.

Но уже все и так все ясно.
Сейчас доделаю движок и напишу полный отчет, может кому пригодится.Нарыл полную инфу по моему двигателю.

Источник

Great Wall Hover Клуб

Порвал ГРМ..коптим ))

Сообщение отредактировал МАРАДЁР: 30 сентября 2012 — 10:04

Сообщение отредактировал николай.кимры: 30 сентября 2012 — 10:31

Кто на Ховере в гонках участвует,не тот болид,замеряй компресию в цилиндрах,если меньше 8кгс даже в одном,залей масло,5 кубиков из щприца,поднялась компрессия,приговор клапану,не поднялась- пипец кольцу.
Компресию замеряем ПРИ ВЫВЕРНУТЫХ свечах во всех цилиндрах.,крутим не меньше 30 секунд стартёром каждый цилиндр.Аккумулятор должен быть заряжен и бодро крутить.

залей масло,5 кубиков из щприца,поднялась компрессия,приговор клапану,не поднялась- пипец кольцу. крутим не меньше 30 секунд стартёром каждый цилиндр.

Сообщение отредактировал coon: 30 сентября 2012 — 18:24

залей масло,5 кубиков из щприца,поднялась компрессия,приговор клапану,не поднялась- пипец кольцу.

Если залить 5 кубиков масла в цилиндр, компрессия по любому поднимется, за счет уменьшения объема (5 — многовато будет).

На ховере при обрыве грм не гнет клапана?Завидую всеми видами завести!

А какая стандартная компресия на ховере?14-15 имхо очень много!Похоже на маслянную компресию!

На ховере при обрыве грм не гнет клапана?Завидую всеми видами завести!

А какая стандартная компресия на ховере?14-15 имхо очень много!Похоже на маслянную компресию!

Сообщение отредактировал МАРАДЁР: 02 октября 2012 — 08:44

Да ладно. чё такое 5 кубиков на 600 кубиков?

На 600 кубиков — ничего. А по отношению к камере сгорания? Сколько у нее объем? Т.е. когда поршень будет в ВМТ, сколько от оставшегося объема займут эти 5 кубиков? А масло, как известно, сжимается хуже воздуха.

На субару 100 проц.гнет

Источник

Автомобили на которых не гнет клапана

Автомобили, на которых НЕ загнёт клапана при обрыве ГРМ (список).

При возникновении неисправностей в системе ГРМ можно столкнуться с таким явлением, как деформация клапанов. Происходит это из-за столкновения поршней с клапанами, двигающимися с высокой скоростью. Однако, далеко не все двигатели подвержены этой проблеме. В некоторых случаях загибания клапанов, а следовательно и дорогостоящего ремонта, можно избежать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Повреждения внутренних элементов двигателя далеко не всегда связаны с обрывом ремня или цепи ГРМ. Даже перескок элемента на несколько зубьев может привести к загибанию клапанов

. Зачастую это происходит из-за несвоевременного обслуживания автомобиля. Низкий уровень качества комплектующих и ошибки при установке — ещё одна распространённая причина проблем с системой ГРМ.

Избежать загибания клапанов можно в том случае, если поршни двигателя имеют специальные канавки. Это позволяет избежать столкновения металлических изделий. Владельцу автомобиля достаточно поменять ремень или цепь ГРМ, после чего двигатель будет работать, как и прежде. Если же клапана загнёт, то возникнет необходимость в серьёзном ремонте

Перейдём к нашему списку и начнём с двигателей АвтоВАЗа. Наименования не распределены по моделей, так отечественные силовые агрегаты одной версии встречались на разных автомобилях.

Стоит отметить, что в 2021 году «АвтоВАЗ» вернул «безвтыковые» поршни на ряд моделей. Рекомендую искать информацию по конкретной версии двигателя в Сети.

На автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda и т.п.) «безвтыковые» двигатели представлены в основном старыми образцами, которые на наших дорогах уже почти не встречаются:

Список двигателей без проблемы загибания клапанов на «Опеле» выглядит так:

По «Тойоте» данные сильно расходятся. У одних автовладельцев клапана загибает, у других такой проблемы нет на аналогичном двигателе. Приблизительные данные выглядят так:

Остальные автопроизводители имеют куда более скромный список «безвтыковых» двигателей:

  • «Дэу»
    — не гнёт на «Ланосе» и «Сенсе» 1.3 литра, Нексиях 1,6 и 1,5 (до 2008 г. в.);
  • «Киа» — дизельный D4EA;
  • «Пежо» — дизельный 607 2,2 литра, «Боксер»;
  • «Форд»
    — «Сиерра» 8-кл., «Фокус» 1-го поколения 2,0 литра;
  • «Митсубиси»
    — «Паджеро» 2-го поколения 3,0 литра;
  • «Ниссан»
    — серии двигателей RB\VG\VE\CA;
  • «Мазда»
    — «Кседос», 323;
  • «Субару»
    — «Легаси» 90-х годов.
  • » Джили»
    — модели CK и MK с 1,5-литровым двигателем.



Почему на некоторых двигателях гнет клапана при обрыве ГРМ, а на других нет?

Многие водители сталкивались с проблемой обрыва ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Ситуация, мягко скажем, неприятная, а причин у неё может быть много. Вопреки распространенному мнению, чаще всего гнет клапана не из-за обрыва, а из-за заклинивания помпы, предназначенной для перекачки охлаждающей жидкости. Так или иначе, на некоторых двигателях подобная ситуация исключена. Давайте разбираться, почему так происходит.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

Для начала есть смысл разобраться в нюансах ситуации. При обрыве ремня ГРМ, заклинивании помпы и других случаях распределительный вал моментально останавливает своё движение. При этом, коленвал по-прежнему вращается вместе с поршнями. Из-за этого поршни на огромной скорости начинают ударять в стоячие клапана, загибая их или вовсе обламывая.

На многих старых моторах, особенно «АвтоВАЗовских», поршни имели специальные проточки, позволяющие избежать столкновения с клапаном при обрыве ремня. Подобное решение было обусловлено низким качеством исходных элементов, нередко они выходили из строя раньше положенного срока. Однако, с точки зрения эффективности такая технология имела целый ряд недостатков в лице снижения мощности и повышения расхода топлива. Именно поэтому почти на всех современных двигателях гнет клапана — на них попросту убрали проточки.

Читайте также:  Атрезия аортального клапана это

Узнать о том, загибает ли их на Вашем автомобиле можно в Интернете. Опытные эксперты составили специальные таблицы с необходимой информацией. Стоит отметить, что китайцы до сих пор не отказываются от проточек, почти на всех их автомобилях подобная технология применяется.

Пять авто б/у до 200 тысяч, у которых не гнет клапана при разрыве ремня ГРМ

Цепной привод ГРМ — это прекрасно, однако ставят его далеко не на все модели авто. Да и обычный ременной тоже служит неплохо, если вовремя этот самый ремень менять, а желательно почаще, чем регламентировано производителем. Но что делать, если все-таки по какой-то причине не досмотрели за авто, и ремешок ГРМ порвался в процессе работы двигателя? Значит ли это, что обязательно загнет клапана, а двигатель можно сразу будет нести на свалку?

У большинства машин это действительно так, но есть и такие двигатели, в которых при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. О нескольких авто с такими двигателями, покупка которых на вторичном рынке будет весьма бюджетной, я бы и хотел поговорить в этой статье.

Mitsubishi Pajero 2, двигатель 3.0

Автомобиль откровенно старый: производство второго поколения Pajero началось аж в 1991 году, а официально в Россию данный внедорожник даже не поставлялся. Однако даже сейчас не составляет особого труда найти на вторичном рынке двадцатипятилетний внедорожник с практически неубиваемым двигателем, тем более что обрыв ГРМ ему практически ничем не грозит. На вторичке вполне живой экземпляр можно найти за 200 тысяч. Автомобиль, конечно, потребует вложений, как и любая техника такого возраста, но ездить можно, так как авто сверхнадежное и крайне проходимое.

Mazda 323, двигатель 1,5

Автомобиль довольно редкий, но двигатель у него очень и очень надежный. Это автомобиль из тех времен, когда японцы пачками выпускали двигатели-миллионники, а автомобильные бренды щеголяли друг перед другом не «нафаршированностью» комплектаций своих авто, как сейчас, а их надежностью. Полуторалитровый двигатель, выдававший 88 лошадиных сил, даже при разрыве ремня ГРМ не гнул клапана. Мазды с этим двигателем выпускались с 1994 по 2000 год. Купить авто можно так же как и второй Pajero в районе 200 тысяч. Можно и за сотню, но проблем у авто будет куда больше.

Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список

Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.

  • Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • На каких двигателях гнутся клапана:
  • ВАЗ;
  • RENAULT;
  • KIA;
  • PEUGEOT;
  • FORD;
  • HONDA;
  • MITSUBISHI;
  • NISSAN;
  • OPEL;
  • MAZDA;
  • SUBARU;
  • AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
  • MERSEDES-BENZ;
  • VOLVO;
  • FIAT;
  • HYUNDAI;
  • CITROEN;
  • CHEVROLET;
  • DAEWOO;
  • SUZUKI;
  • TOYOTA;
  • GEELY;
  • LIGAN;
  • CHERY.
  • Причины обрыва ремня ГРМ.
  • Как узнать, гнет ли клапана?
  • Полезные советы по теме.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  • Распредвал перестал вращаться.
  • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Гнет ли клапана?

Причина сгибания клапанов при обрывании ГРМ

Ясно, что деятельность механизма клапанов идет так: когда достигает поршень верхнюю мертвую точку, закрываются оба клапана в сгорательной камере — там бывает создан определенный нажим. Обрывание ремня ведет к тому, что клапаны не могут вовремя закрыться перед возвращением поршня. Порой бывает так, что они встречаются и сгибаются. Раньше для избегания такой проблемы, на стареньких движках делали определенные проточки под клапанчики. На движках новейшего уровня, также, есть схожие выемки, но они для избегания при деятельности движка деформирования клапанов и при обрывании ремня они никак не помогут.

Когда обрывается ремень ГРМ, то моментально останавливается распределительный вал, под воздействием возвратных пружинок, тормозящих его кулачок. Коленчатый вал тогда по инерции дальше вращается (несмотря на то, была ли задействована передача, либо нет. Малыми были оборотики, либо наоборот, маховик продолжит его накручивать). Другими словами, поршни продолжат функционировать, а это говорит о том, что происходит биение по неприкрытым клапанам. Не часто, но все же бывает так, что клапан повреждает и сам поршневой механизм.

Виды двигателей, на которых сгибаются клапана
TOYOTA

Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Сгибаются Камри V10 2.2GL Не сгибаются
Сгибаются 3VZ Не сгибаются
2E Сгибаются 1S Не сгибаются
3S-GE Сгибаются 2S Не сгибаются
3S-GTE Сгибаются 3S-FE Не сгибаются
3S-FSE Сгибаются 4S-FE Не сгибаются
4A-GE Сгибаются (на холостых не сгибаются) 5S-FE Не сгибаются
1G-FE VVT-i Сгибаются 4A-FHE Не сгибаются
G-FE Beams Сгибаются 1G-EU Не сгибаются
1JZ-FSE Сгибаются 3A Не сгибаются
2JZ-FSE Сгибаются 1JZ-GE Не сгибаются
1MZ-FE VVT-i Сгибаются 2JZ-GE Не сгибаются
2MZ-FE VVT-i Сгибаются 5A-FE Не сгибаются
3MZ-FE VVT-i Сгибаются 4A-FE Не сгибаются
1VZ-FE Сгибаются 4A-FE LB Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))
2VZ-FE Сгибаются 7A-FE
3VZ-FE Сгибаются 7A-FE LB Не сгибаются (функционирующие на бедной смеси (lean burn))
4VZ-FE Сгибаются 4E-FE Не сгибаются
5VZ-FE Сгибаются 4E-FTE Не сгибаются
1SZ-FE Сгибаются 5E-FE Не сгибаются
2SZ-FE Сгибаются 5E-FHE Не сгибаются
1G-FE Не сгибаются
1G-GZE Не сгибаются
1JZ-GE Не сгибаются (на практике может быть)
1JZ-GTE Не сгибаются
2JZ-GE Не сгибаются (на практике может быть)
2JZ-GTE Не сгибаются
1MZ-FE тип’95 Не сгибаются
3VZ-E Не сгибаются
Читайте также:  Где находится гравитационный клапан нивы шевроле
Движок Не сгибаются
G16A (1.6литра 8 клап) Не сгибаются
G16B (1.6 литра 16 кл.) Не сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Ланос 1.5 Сгибаются Ланос, Sens 1.3 Не сгибаются
Ланос 1.6 Сгибаются Нексия 1.6. 16 Узбек. Не сгибаются
Матиз 0.8 Сгибаются плюс направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF автомобиль до 2008 г.) Не сгибаются
Нексия A15SMS (Евро-3, за 2008г.) Сгибаются
Нубира 1,6л. DOHC Сгибаются
Движок Сгибаются
Aвео 1.4 F14S3, 8 кл. Сгибаются
Aвео 1.4 F14D3 16кл. Сгибаются
Aвео1.6 Сгибаются
Aвео 1.4 F14S3 Сгибаются
Lacetti 1,6л. и 1,4л. Сгибаются
Captiva LT 2,4 л. Сгибаются
Движок Сгибаются
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл Сгибаются
Ситроен ZX 1.9 и 2.0 (на дизеле) Сгибаются
Ситроен C5 2.0 136 л.с. Сгибаются
Ситроен C4 1.6i 16V Сгибаются
Ситроен jumper 2.8 НDI Сгибаются
Ситроен Berlingo 1.4 и 1.6 Сгибаются
Ситроен Xsara 1.4 TU3JP Сгибаются
Движок Сгибаются
Getz 1.3 12кл Сгибаются
Getz 1.4 16кл Сгибаются
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v Сгибаются
Н 200, D4BF Сгибаются
Elantra, G4FC Сгибаются
Sonata, 2.4л Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
2111 1.5 16кл. Сгибаются 2111 1.5 8кл. Не сгибаются
2103 Сгибаются 21083 1.5 Не сгибаются
2106 Сгибаются 21093, 2111, 1.5 Не сгибаются
21091 1.1 Сгибаются 21124, 1.6 Не сгибаются
20124 1.5 16v Сгибаются 2113, 2005 г.в. 1.5 инжектор, 8 кл. Не сгибаются
2112, 16 клапанов, 1.5 Сгибаются (если стоковые поршни) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) Не сгибаются
21126, 1.6 Сгибаются 2114 1.5, 1.6 8 кл. Не сгибаются
21128, 1.8 Сгибаются 21124 1.6 16 кл. Не сгибаются
Лада Калина Спортивная 1.6 72кВт Сгибаются
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) Сгибаются
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл Сгибаются
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. Сгибаются
Нива 1,7литра. Сгибаются
Движок Сгибаются
Логан, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Классик, Kangu, Symbol Сгибаются (во многих случаях)
K7J 1.4 8кл Сгибаются
K4J 1.4 16 кл. Сгибаются
F8Q 622 1.9D Сгибаются
1.6 16V K4M Сгибаются
2.0 F3R Сгибаются
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. Сгибаются
Master g9u720 2,8 (диз.) Сгибаются
Движок Сгибаются
S40 1.6 (ремешок) Сгибаются
740 2.4D Сгибаются (сломает распределительный вал и толкатели)
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Спектра 1.6 Сгибаются D4EA не сгибаются
Рио А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. Сгибаются
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. Сгибаются
Серато, Спектра 1.6 16v Сгибаются
Seed (Сид) 1.4 16кл. Сгибаются
Движок Сгибаются
Брава 1600 см3 16 кл. Сгибаются
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л Сгибаются (очень редко не сгибаются)
Tipo и Tempra 1.7 дизель Сгибаются
Дукато 8140 Сгибаются (сломает рокера)
Дукато F1A Сгибаются
Двиижок Сгибаются
271 мотор Сгибаются
W123 615,616 (на бензине, дизеле) Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
307 TU5JP4 1.6 Сгибаются 607 2.2 hdi 133 л.с. не сгибаются (но сломает рокера, автомашина заглохнет без какого либо звука)
206 TU3 1.4 Сгибаются Boxer 4HV, 4HY не сгибаются (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз Сгибаются
407 PSA6FZ 1,8литра Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Aккорд Сгибаются Civic В15Z6 не сгибаются
D15B Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
zetek 1.8 литра Сгибаются zetek 2.0 л Не сгибаются
фокус II 1.6л. 16v Сгибаются Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. Не сгибаются
Moндео 1.8 GLX 16 кл. сгибаются + водокомпенсаторы клинят
Движок сгибаются Движок Не сгибаются
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT сгибаются Гели CK/MK 1.5 5A-FE Не сгибаются
Гели MK 1.6 4A-FE Не сгибаются
Гели FC 1.8 7A-FE Не сгибаются
Гели LC 1.3 8A-FE Не сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
6g73 2.5 GDI Сгибаются (на малых оборотиках не гнутся) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не сгибаются
4G18, 16 кл., 1600см2 Сгибаются
Airtrek 4G63 2.0 литра турбо Сгибаются
Carisma 1.6 Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибается
Ниссан Cefiro А32 VQ20DE Сгибаются RB VG VE CA не сгибается
Ниссан Primera 2.0D 8 кл. Сгибаются
Нисан Skyline RB25DET NEO Сгибаются, а RB20E сломает рокера
Ниссан Sunny QG18DD NEO Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
ADP 1.6 Сгибаются 1,8 RP Не сгибаются
Polo 2005 1.4 Сгибаются 1,8 ААМ Не сгибаются
Транспортер T4 ABL 1.9 л Сгибаются 1,8 PF Не сгибаются
GOLF 4 1.4/16V AHW Сгибаются 1,6 ЕZ Не сгибаются
Пассат 1.8 л. 20V Сгибаются 2,0 2Е Не сгибаются
Пассат B6 BVY 2,0FSI Сгибаются + сломает направляющие клапана 1,8 PL Не сгибаются
1,4 ВСА Сгибаются 1,8 АGU Не сгибаются
1,4 BUD Сгибаются 1,8 EV Не сгибаются
2,8 ААА Сгибаются 1,8 ABS Не сгибаются
2,0 9А Сгибаются 2,0 JS Не сгибаются
1,9 1Z Сгибаются
1,8 KR Сгибаются
1,4 BBZ Сгибаются
1,4 ABD Сгибаются
1,4 ВСА Сгибаются
1,3 МН Сгибаются
1,3 HK Сгибаются
1,4 AKQ Сгибаются
1,6 ABU Сгибаются
1,3 NZ Сгибаются
1,6 BFQ Сгибаются
1,6 CS Сгибаются
1,6 АЕЕ Сгибаются
1,6 AKL Сгибаются
1,6 AFT Сгибаются
1.8 AWT Сгибаются
2,0 BPY Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
X14NV Сгибаются 13S Не сгибаются
Х14NZ Сгибаются 13N/NB Не сгибаются
C14NZ Сгибаются 16SH Не сгибаются
X14XE Сгибаются C16NZ Не сгибаются
X14SZ Сгибаются 16SV Не сгибаются
C14SE Сгибаются X16SZ Не сгибаются
X16NE Сгибаются X16SZR Не сгибаются
X16XE Сгибаются 18E Не сгибаются
X16XEL Сгибаются C18NZ Не сгибаются
C16SE Сгибаются 18SEH Не сгибаются
Z16XER Сгибаются 20SEH Не сгибаются
C18XE Сгибаются C20NE Не сгибаются
C18XEL Сгибаются X20SE Не сгибаются
C18XER Сгибаются Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. Не сгибаются
C20XE Сгибаются 1.6 если 8-ми кл. Не сгибаются
C20LET Сгибаются
X20XEV Сгибаются
Z20LEL Сгибаются
Z20LER Сгибаются
Z20LEH Сгибаются
X22XE Сгибаются
C25XE Сгибаются
X25X Сгибаются
Y26SE Сгибаются
X30XE Сгибаются
Y32SE Сгибаются
Корса 1.2 8v Сгибаются
Кадет 1,4 литра Сгибаются
все 1.4, 1.6 16V Сгибаются
Читайте также:  Нужен ли обратный клапан для мотопомпы
Движок Не сгибаются
LF479Q3 1,3литра Не сгибаются
Tritec 1,6литра Не сгибаются
4A-FE 1,6литра Не сгибаются
5A-FE 1,5литра и 1,8литра 7A-FE Не сгибаются
Движок Сгибаются
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 Сгибаются
Amulet SQR480ED Сгибаются + ломаются коромысла
A13 1.5 Сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
Е 2200 2,5л. диз. Сгибаются 323f 1,5 л. Z5 Не сгибаются
626 GD FE3N 16V Сгибаются Xedos 6, 2,0л., V6 Не сгибаются
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE Не сгибаются
F2 Не сгибаются
FS Не сгибаются
FP Не сгибаются
KL Не сгибаются
KJ Не сгибаются
ZL Не сгибаются
Движок Сгибаются Движок Не сгибаются
EJ25D DOHC и EJ251 Сгибаются EJ253 2.5 SOCH не сгибаются (лишь если на холостом ходу)
EJ204 Сгибаются EJ20GN Не сгибаются
EJ20G Сгибаются EJ20 (201) DOHC Не сгибаются
EJ20 (202) SOHC Сгибаются
EJ 18 SOHC Сгибаются
EJ 15 Сгибаются

В чем причина обрывания ремня ГРМ:

  1. Изнашивается ремень, либо же он низкого качества (шестеренки валов с острыми краями либо попадает масляное вещество из сальников).
  2. Заклинивает коленчатый вал.
  3. Заклинивает помпу (очень распространено).
  4. Заклинивает пару, либо один распределительный вал (к примеру, из-за поломки 1-го из них — но, тут явления будут отличаться).
  5. Раскручивается ролик натяжения, либо заклинивают ролики.

Нынешние движки, к несчастью, по сравнению с предыдущими, мощностью обладают малой живучестью. Если разбираться в причине, делая упор на клапаны, то этот проблемный вопрос появляется из маленького расстояния посередине их и поршнем. По-другому, когда приходит поршень, а клапан открыт, то сразу он сгибается.

Способ выявления сгибания клапанов

Разобраться с этим нельзя с помощью осмотра и данных, которые приведены в таблице. В том случае если вы обладаете материалом от фирмы о поломках при обрывании ремня, еще не ясно, действительна ли причина в них.

Если есть желание сделать проверку возможности сгибания поршнем клапанов при обрывании ремешка ГРМ нужно достать ремешок, поставить 1-й поршень в ВМТ, развернуть на 720 градусов распределительный вал. Когда все нормально и он не упирается, продолжаем проверочку — идем ко второму поршню. Когда и тут все хорошо, то вероятное обрывание ремня не станет причиной негативных последствий для движка вашей машины.

Во избежание данной проблемы (сгибание клапанов при обрывании) нужно регулярно проверять вид и натяг ремешка ГРМ. Если появляется хоть малый шум при деятельности, нужно незамедлительно найти причину его появления, нужно понаблюдать за видом роликов и помп.

При покупке подержанной автомашины, нужно сразу же сменить ремень ГРМ не смотря на то, что вам говорил прежний хозяин. В таком случае, вы не станете беспокоиться из-за сгибания клапанов при обрывании.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  • демонтировать кожух;
  • снять ремень ГРМ;
  • установить первый поршень в ВМТ;
  • медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  • установить второй поршень в ВМТ;
  • также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

Источник

Adblock
detector