Меню

4х контурный клапан регулировка

Клапан защитный 4-контурный: надежная работа пневмосистемы автомобиля

Пневматическая система автомобилей и автобусов для повышения надежности разделена на несколько контуров. Разделение системы на контуры и их защита от утечек обеспечивается защитным клапаном — об этом устройстве, его типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое защитный клапан?

Защитный многоконтурный клапан — компонент пневматической системы транспортного средства, клапан с одним входом и несколькими выходами, используемый для разделения воздуха от компрессора на несколько контуров и защиты контуров и всей системы от утечек.

Многоконтурные защитные клапаны выполняют несколько функций:

  • Разделение компрессорной магистрали на автономные контуры пневмосистемы: основные и вспомогательные/дополнительные;
  • Установление очередности наполнения контуров тормозной системы при запуске двигателя;
  • Сохранение рабочего давления в пневматической системе в случае утечек в одном из контуров;
  • Предотвращение падения давления в контурах системы в случае падения давления в подводящей магистрали (обеспечение возможности аварийного торможения при отключении компрессора, утечек в конденсационном ресивере или в других деталях).

Защитный клапан устанавливается в питающей магистрали за компрессором, влагомаслоотделителем, теплообменником (охладителем воздуха), регулятором давления м конденсационным ресивером (если он предусмотрен). В системе может работать один или два многоконтурных защитных клапанов. В зависимости от типа и назначения, они разделяет систему на несколько автономных контуров:

  • Контур привода основной (рабочей) системы передней оси;
  • Контур привода основной (рабочей) системы задней оси или осей задней тележки;
  • Контур привода стояночной и запасной тормозных систем;
  • Контур привода вспомогательной тормозной системы;
  • Контур привода системы аварийного растормаживания.

Защитный клапан играет важную роль в работе пневмосистемы, ее надежности и безопасности.

Типы, устройство и принцип работы защитных клапанов

Сегодня существует две группы защитных клапанов:

  • Одноконтурные (одинарные);
  • Многоконтурные.

Одинарные клапаны используются для защиты одной магистрали или отдельных деталей (ресиверов). Для разделения пневмосистемы на несколько контуров необходимое количество одиночных клапанов собирается в блоки с использованием коллекторов и иных вспомогательных деталей. Такая конструкция получается громоздкой и сложной, поэтому сегодня это решение вытесняется многоконтурными клапанами. Кроме того, применение блоков одинарных клапанов не соответствует требованиям ГОСТ Р 41.13-99 (Правила ?13 ЕЭК ООН. Поправка 9), поэтому автомобили с этими агрегатами не могут пройти некоторые виды сертификации.

Многоконтурные клапаны бывают трех основных типов — 2-х, 3-х и 4-х контурные. Соответственно, эти агрегаты содержат два, три или четыре защитных клапана, каждый из которых работает на свой контур. Многоконтурные клапаны компактные и надежные, поэтому они находят самое широкое применение на различных типах техники с пневмосистемами.

Конструктивно защитный клапан независимо от конструкции объединяет несколько элементов:

  • Корпус — в многоконтурных клапанах он выступает в роли коллектора для распределения потока воздуха из подводящей магистрали к клапанам;
  • Перепускные клапаны;
  • В некоторых устройствах — обратные клапаны;
  • Регулировочные винты для установки давления, срабатывания клапанов;
  • Вводы (патрубки на корпусе) для подключения к магистралям пневматической системы.

Основные элементы агрегата — перепускные клапаны мембранного (диафрагменного) или поршневого типа, уравновешенные пружинами. Пружины клапанов и регулировочные винты располагаются в индивидуальных или интегрированных корпусах (крышках) с колодцами. Клапанные механизмы могут располагаться на одной поверхности устройства или парами по разные стороны. Давление открытия клапанов может регулироваться, что позволяет устанавливать приоритет наполнения контуров системы при запуске двигателя транспортного средства. Обычно первыми открываются клапаны контуров рабочих тормозов, затем срабатывают клапаны вспомогательных систем.

Работает защитный многоконтурный клапан просто. При запуске двигателя в подводящей магистрали повышается давление, сжатый воздух при достижении определенного давления (510-555 кПа для разных моделей автомобилей) преодолевает упругость пружин и поочередно открывает клапаны — происходит наполнение контуров. При достижении рабочего давления во всех контурах подача воздуха прекращается (компрессор отключается от системы регулятором давления). Если давление в подводящей магистрали по тем или иным причинам снижается (поломка компрессора или некорректная работа регулятора, возникновение утечек), клапаны закрываются, герметизируя контуры системы. В этом случае запаса воздуха в ресиверах хватает для торможения транспортного средства и устранения неисправности.

Читайте также:  Сальники клапанов пежо 308 ер6 артикул

Несколько иначе клапан работает при возникновении утечки в одном из контуров. При исправности всех контуров их клапаны открыты, поэтому вся пневматическая система становится единым воздушным резервуаром. Если же в одном из контуров возникает утечка, давление воздуха снижается сразу во всей системе, и в какой-то момент (при достижении давления закрытия клапана контура, в котором возникла утечка) несколько или сразу все клапаны закрываются (все зависит от регулировки этих клапанов) — это препятствует утечке воздуха из исправных контуров. При расходовании воздуха давление в исправных контурах снижается до уровня, при котором включается компрессор — в питающей магистрали растет давление, все клапаны открываются, но при достижении давления закрытия перепускного клапана неисправного контура вновь закрываются, а излишки воздуха уходят через клапан неисправного контура. Таким образом, в исправных контурах сохраняется давление несколько ниже рабочего, однако его достаточно для уверенного управления транспортным средством.

Как верно выбрать и заменить защитный клапан

В процессе эксплуатации автомобиля защитный клапан подвергается различным нагрузкам и негативным воздействиям, в результате которых могут возникать неисправности. Наиболее часто клапаны перестают работать в результате замерзания конденсата в холодное время года, также нередко наблюдается потеря герметичности уплотнителей, износ, деформация и поломка деталей. При обнаружении неисправности клапаны демонтируются и, если это возможно, подвергаются ремонту. Если же неисправность нельзя устранить, узел следует заменить в сборе.

Для замены следует выбирать защитный клапан того же типа, что был установлен ранее — это гарантирует нормальную работу узла в установленном диапазоне давлений. Также можно использовать аналоги клапанов, однако они должны подходит не только по характеристикам, но и по монтажным размерам. При установке клапана следует следить за соблюдением правильности соединения его выводов с воздушными магистралями. Затем при необходимости выполняется регулировка перепускных клапанов для обеспечения нужного порядка заполнения контуров.

При правильном выборе и монтаже защитный клапан будет верно исполнять свои функции, обеспечивая надежную работу всех контуров пневмосистемы и безопасность автомобиля.

Источник

Тема: Пневматика: 4-х контурный защитный клапан WABCO

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Пневматика: 4-х контурный защитный клапан WABCO

4-х контурный защитный клапан:
WABCO, 934 705 005 0, (9347050050)
MERCEDES, A 003 431 57 06, (A0034315706)

4-х контурный защитный клапан входит в комплект:
Блок подготовки воздуха (осушитель и 4-х контурный защитный клапан)
WABCO, 932 500 006 0, (9325000060)
MERCEDES, A 001 431 81 15, (A0014318115)

Технические характеристики 4-х контурного защитного клапана:

контур 1 и 2 (выход 21 и 22)
ограничение: 10 ±0.2 бар
рабочее давление: 9.0 ±0.25 бар
давление закрытия: 7.0 ±0.25 бар

контур 3 и 4 (выход 23, 25, 27 и 24, 26, 28)
ограничение: 8.5 ±0.2 бар
рабочее давление: 7.5 ±0.25 бар
давление закрытия: 4.5 ±0.25 бар

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Ремкомплект 4-х контурного защитного клапана
FSS, 01.111.00.2
WACH-MOT, WT/WSK.80
TRUCKTECHNIC, WSK.80
MAJORSELL, B67RK020A

Читайте также:  Постукивают клапана рено логан

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Манжета (диафрагма) клапана контура
34.8мм — диаметр
WABCO, 897 181 531 4, (8971815314)

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Дополнительные изображения с отображением некоторых характеристик

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Раскладка на составляющие и комплектующие, и моменты затяжки

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Кольцо уплотнительное датчика давления контуров
D9х2
9мм — внутренний диаметр
2мм — сечение
Материал вполне достаточно NBR, таких колец много в продаже.
Лучше (но не обязательно) покупать в специализированных точках, в тех где занимаются конкретно импортными уплотнениями.

Кольцо уплотнительное, соединение к разгрузке
WABCO, 897 070 840 4, (8970708404)
D26х3
26мм — внутренний диаметр
3мм — сечение
Материал вполне достаточно NBR, таких колец много в продаже.
Лучше (но не обязательно) покупать в специализированных точках, в тех где занимаются конкретно импортными уплотнениями.

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Датчик давления контуров
MERCEDES, A 000 430 39 07, (A0004303907)
WABCO, 932 500 501 1, (9325005011)
KNORR, K034924, II39746F004
FSS, 01.115.60.1
TRUCKTECHNIC, WSK.80.1

Рабочие границы измеряемого давления датчиком: 0.85-12.85 бар

Датчик давления подключен к контуру 1 и 2 защитного клапана,
давление в системе по приборам не должно превышать 10 ±0.2 бар

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图

Аналог данного 4-х контурного защитного клапана, но производителя KNORR-BREMSE:
KNORR-BREMSE, AE4510, II37680
MERCEDES, A 003 431 68 06, (A0034316806)
http://www.atego-club.ru/showthread.php/4-х контурный защитный клапан KNORR-BREMSE

Последний раз редактировалось Максим F1; 17.08.2015 в 18:27 .

Источник

Клапан защитный четырехконтурный

Четырехконтурный защитный клапан (рисунок 12) предназначен для разделения сжатого воздуха, по­ступающего от компрессора, на два основных и один дополнительный контуры: для автоматического от­ключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в гер­метичных контурах; для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при нарушении герметичности питающей магистрали; для питания дополнительно­го контура от двух основных контуров (до тех пор, пока давление в них не снизится до заданного уровня).

Четырехконтурный защитный клапан при­креплен к лонжерону рамы автомобиля [2].

1 — колпачок защитный; 2 — тарелка пружины; 3, 8, 10 -пружины; 4 — направляющая пружины; 5 — мембрана; 6 -толкатель; 7, 9 — клапаны; 11, 12 — винты; 13 — пробка транспортная; 14 — корпус; 15 – крышка

Рисунок 12 – Клапан защитный четырехконтурный

Сжатый воздух, поступающий в четырехконтур­ный защитный клапан из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, ус­танавливаемого усилием пружин 3, открывает кла­паны 7, воздействуя на мембрану 5, поднимает ее, и поступает через выводы в два основных контура. После открытия обратных клапанов сжатый воздух поступает к клапанам 7, открывает их и через вывод проходит в дополнительный контур.

При нарушении герметичности одного из основ­ных контуров давление в этом контуре, а также на входе в клапан падает до заданной величины. Вслед­ствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, пре­дотвращая уменьшение давления в этих контурах. Таким образом, в исправных контурах будет поддер­живаться давление, соответствующее давлению от­крытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур.

При отказе в работе дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан 6 дополнительного контура. При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в защит­ный клапан 6 в основных контурах будет поддержи­ваться давление на уровне давления открытия клапа­на дополнительного контура [2].

Читайте также:  Перепускной клапан зил 131

Ресиверы предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрессором, и для пита­ния им приборов пневматического тормозного при­вода, а также для питания других пневматических узлов и систем автомобиля [1, 2, 3].

На автомобиле КамАЗ установлено шесть ре­сиверов вместимостью по 20 л, причем четыре из них соединены между собой попарно, образуя два резер­вуара вместимостью по 40 л. Ресиверы закреплены хомутами на кронштейнах рамы автомобиля. Три ресивера объединены в блок и установлены на еди­ном кронштейне.

Кран слива конденсата (рисунок 13) предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера пнев­матического тормозного привода, а также для выпус­ка из него сжатого воздуха при необходимости. Кран слива конденсата ввернут в резьбовую бобышку на нижней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.

1 — шток; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — кольцо опорное; 5 — шайба; 6 – клапан

Рисунок 13 – Кран слива конденсата

Камера тормозная

Камера тормозная с пружинным энергоаккуму­лятором типа 20/20 показана на рисунке 14. Она предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки автомобиля при включении рабо­чей, запасной и стояночной тормозных систем [2].

Пружинные энергоаккумуляторы вместе с тор­мозными камерами установлены на кронштейны разжимных кулаков тормозных механизмов задней тележки и закреплены двумя гайками с болтами.

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух от тормозного крана подается в по­лость над мембраной 16. Мембрана 16, прогибаясь, воздействует на диск 17, который через шайбу и контргайку перемещает шток 18 и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком тор­мозного механизма. Таким образом, торможение задних колес происходит так же, как и торможение передних с обычной тормозной камерой.

При включении запасной или стояночной тор­мозной системы, то есть при выпуске воздуха ручным краном из полости под поршнем 5, пружина 8 разжи­мается и поршень 5 перемещается вниз. Подпятник 2 через мембрану 16 воздействует на подпятник штока 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг тормозного механизма. Происходит затормаживание автомобиля.

При оттормаживании сжатый воздух поступает через вывод под поршень 5. Поршень вместе с толкателем 4 и подпятником 2 перемещается вверх, сжимая пружину 8 и дает возможность штоку 18 тормозной камеры под действием возвратной пру­жины 19 вернуться в исходное положение.

1 — корпус; 2 — подпятник; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — толкатель; 5 — поршень;

6 — уплотнение поршня; 7 — цилиндр энергоаккумулятора; 8 — пружина; 9 — винт механизма аварийного растормаживания; 10 -гайка упорная; 11- патрубок цилиндра; 12 — трубка дренажная; 13 — подшипник упорный; 14 — фланец; 15 -патрубок тормозной камеры; 16 — мембрана; 17 — диск опорный; 18 — шток; 19 — пружина возвратная

Рисунок 14 – Камера тормозная типа 20/20 с пружинным энергоаккумулятором

При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, то есть при чрезмерно большом ходе штока тормозной камеры, усилие на штоке может оказаться недостаточным для эффективного торможения. В этом случае следу­ет включить ручной тормозной кран обратного дей­ствия и выпустить воздух из-под поршня 5 пружин­ного энергоаккумулятора. Подпятник 2 под дей­ствием силовой пружины 8 продавит середину мем­браны 16 и продвинет шток 18 на имеющийся дополнительный ход, обеспечив затормаживание автомобиля.

При нарушении герметичности и снижении дав­ления в ресивере стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем 5 через вывод уйдет в атмосферу через поврежденную часть привода и произойдет автоматическое затормаживание авто­мобиля пружинными энергоаккумуляторами.

Источник

Adblock
detector