Меню

A16let гнет ли клапана

При обрыве ремня ГРМ на Опель

Двигатель Гнет
X14NV гнет
Х14NZ гнет
C14NZ гнет
X14XE гнет
X14SZ гнет
C14SE гнет
X16NE гнет
X16XE гнет
X16XEL гнет
C16SE гнет
Z16XER гнет
C18XE гнет
C18XEL гнет
C18XER гнет
C20XE гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Двигатель Не гнет
13S не гнет
13N/NB не гнет
16SH не гнет
C16NZ не гнет
16SV не гнет
X16SZ не гнет
X16SZR не гнет
18E не гнет
C18NZ не гнет
18SEH не гнет
20SEH не гнет
C20NE не гнет
X20SE не гнет
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
1.6 если 8-ми кл. не гнет

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Источник

Двигатель Opel A16LET

Немецкие инженеры корпорации Опель в свое время разработали и внедрили в производство неплохой двигатель Z16LET. Но он, как оказалось, не «вписался» в возросшие экологические требования. В результате доработки его сменил новый силовой агрегат, параметры которого соответствовали всем нормам текущего времени.

Описание

Двигатель A16LET представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с турбонаддувом. Мощность составляла 180 л.с. при объеме 1,6 литра. Создан и внедрен в 2006 году. Массовую «прописку» получил на автомобилях Опель Астра.

Двигатель A16LET устанавливался на автомобили Опель:

Блок цилиндров изготовлен из специального чугуна. Крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые (изготавливаются в сборе с блоком). Цилиндры расточены в теле блока.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. На ней располагаются два распредвала. Внутри головки находятся запрессованные седла и направляющие клапанов.

Распредвалы имеют роторы синхронизации, изготовлены из высокопрочного чугуна.

Коленвал стальной, кованный.

Поршни стандартные, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Днища смазываются маслом. Такое решение способствует решению двух важных задач: уменьшению трения и отводу тепла от тела поршня.

Система смазки комбинированная. Нагруженные детали смазываются под давлением, остальные разбрызгиванием.

Система вентиляции картера закрытого типа. Прямого сообщения с атмосферой не имеет. Это способствует сохранению смазочных свойств масла и значительно снижает выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Система изменения фаз газораспределения улучшает экономичность мотора и одновременно способствует снижению токсичности выбрасываемых газов.

Двигатель оснащен системой VIS (изменяемой геометрией впускного коллектора). Она так же предназначена для повышения мощности, снижения расхода топлива и уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе. На двигателе установлена система Twin Port, обеспечивающая экономию бензина более, чем на 6%.

Система впускного коллектора переменного сечения устанавливается только на турбинированные двигатели (на атмосферниках используется система впускного коллектора переменной длины).

Система питания топливом – инжектор, с электронным управлением впрыском топлива.

Технические характеристики

Производитель Plant Szentgotthard
Объем двигателя, см³ 1598
Мощность, л.с 180
Крутящий момент, Нм 230
Степень сжатия 8,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 79
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Ход поршня, мм 81,5
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув турбина ККК К03
Регулятор фаз газораспределения DCVCP
Привод ГРМ ремень
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Свечи зажигания NGK ZFR6BP-G
Система смазки, литр 4,5
Норма экологии Euro 5
Ресурс, тыс. км 250

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Дополнением к характеристикам будут важнейшие факторы, без которых представление о любом ДВС не будет полностью объективным.

Надежность

Надежность двигателя ни у кого не вызывает сомнений. Так считают не только владельцы авто с таким мотором, но и механики автосервисов. Большинство автолюбителей в отзывах подчеркивают «неубиваемость» двигателя. Одновременно обращают внимание на то, что такая характеристика соответствует действительности только при надлежащем к нему отношении.

Особое внимание рекомендуется уделять сокращению сроков проведения очередных ТО. Низкое качество бензина даже на государственных АЗС не способствует длительной и безукоризненной работе. Особого внимания требует к себе система смазки. Замена рекомендованных производителем сортов (марок) масла на более дешевые аналоги всегда приводит к непредсказуемым последствиям.

Для увеличения ресурса двигателя опытные автолюбители рекомендуют менять масло не через 15 тыс. км пробега, а в два раза чаще. Ремень привода ГРМ должен заменяться через 150 тыс. км. Но будет намного полезнее, если эту операцию производить раньше. Такое отношение к двигателю создает условия для его более надежной, долговечной и безупречной работы.

В целом, двигатель A16LET не плохой, если лить хорошее масло и следить за его уровнем, заливать качественный бензин, не слишком сильно гонять, то проблем не будет и мотор прослужит вам долго.

Отзыв форумчанина Николая из Красноярска подтверждает сказанное:

Подчеркивает надежность агрегата и тот факт, что на его версии созданы еще две модификации – спортивная (A16LER) мощностью 192 л.с, и дефорсированная (A16LEL), 150 л.с соответственно.

Слабые места

Каждый мотор имеет свои слабые места. Имеются они и в A16LET. Пожалуй, самым распространенным является течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Кстати, этой болезни подвержены все опелевские моторы. Неисправность неприятная, но не критичная. Устраняется подтяжкой крепежа крышки или заменой прокладки.

Неоднократно отмечалось разваливание поршней. Заводской это дефект или результат неправильной эксплуатации двигателя выяснить трудно. Но судя по ряду факторов, а именно – проблема коснулась незначительной части двигателей, неисправность возникала только на первых 100 тыс. км пробега предварительные выводы сделать можно.

Наиболее вероятной причиной разваливания поршней является неправильная эксплуатация двигателя. Агрессивная езда, низкое качество ГСМ, не своевременное проведение ТО способствуют возникновению неисправностей, вызывающих повышенную вибрацию двигателя. Совместно с детонацией она вполне может спровоцировать не только развал поршней.

При малейшем перегреве двигателе отмечалось появление трещин вокруг седел клапанов. В этом случае комментарии, как говорится, излишни. Перегрев еще ни одному ДВС пользы не приносил. А держать уровень антифриза в заданных пределах труда не составляет. Конечно, может выйти из строя и термостат, что тоже приведет к перегреву. Но ведь на приборной доске есть и термометр, и контрольная лампочка перегрева. Так что трещины в ГБЦ это прямой результат невнимательности автомобилиста к системе охлаждения двигателя.

Ремонтопригодность

Двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Механики автосервисов подчеркивают его простоту устройства и с удовольствием берутся за выполнение ремонтных работ любой сложности. Чугунный блок позволяет делать расточку цилиндров под необходимые размеры, а подбор поршней и других узлов абсолютно не вызывает ни каких проблем. Все эти нюансы обуславливают довольно демократичные цены восстановления в сравнении с другими двигателями.

Кстати, ремонт можно удешевить использованием деталей с разборок. Но в этом случае качество ставится под сомнение – запчасти б/у могут иметь выработанный ресурс.

Капитальный ремонт двигателя не редко осуществляется самостоятельно, своими руками. При наличии инструмента и знаний сделать его не составляет больших трудностей.

Короткое видео о капитальном ремонте.

Более подробные можно найти на YouTube, например:

Много полезной информации по вопросам ремонта, обслуживания и эксплуатации двигателя содержится здесь. (Достаточно скачать руководство и все необходимые данные всегда будут рядом).

Моторостроителями концерна Opel создан надежный и долговечный двигатель A16LET, который проявил хорошие эксплуатационные качества при своевременном обслуживании и соответственном уходе. Приятным аспектом являются низкие материальные затраты на его содержание.

Источник

Тема: Ремонт мотора A16let

По состоянию мотора видно отношение владельца (-ев) к авто: купить (заправить, смазать) за копейку, ехать на рубль. Типично «гонщицкий» движок: нагар, прогар, кирдык. Так урезать можно и Х5.

Мне кажется щас на Вазе сервис лучше стал чем у ГМ, друг купил гранту и прошел то1, на след день ему звонят с завода и спрашивают, как дела, все ли устраивает? как к вам отнеслись на станции и тп..

А как я приехал с не горящими стоп сигналами: а вы лампочку поменяйте и все пройдет, принимать не будем, дело в лампах 100%

к сожалению так и будет продолжаться пока мы верим в призрачные слова ДИЛЕР и ГАРАНТИЯ, вы же записываетесь к одному и тому же стоматологу или парикмахеру, а мясо покупаете у одного и того же продавца на рынке, потому что вы доверяете проверенному годами качеству этого человека, а он замотивирован делать свою работу хорошо иначе потеряет клиента, так же должно быть и с машинами на мой взгляд. Когда происходит обезличенное обслуживание и цепочка из мастера приемщика-мастера цеха-слесаря качество очень непостоянно.
Никому не навязываю свою точку зрения, но приятнее обслуживать свою машину когда я могу поговорить с мастером посмотреть что он делает и получить ответ так сказать из первых рук, а не по цепочке

это вы еще не видили состояние движков на машинах свежепригнаных из америки, там льют минералку и не меняют по 30 тысяч))))) я видел такой движок в разобранном виде- отложения такие как будто не маслом заправляют а солидолом))))
А Х5 очень строгая машина и «урезать» ее проще простого, но если грамотно ее обслуживать будет служить ну оооочень долго и КАК она едет!

Добавлено спустя 11 минут:

мы от темы то совсем ушли))))
по сути проблема совсем не криминальная- менять масло ну хотя бы через 10 тысяч и делать промывку с раскоксовкой и будет Щастье)))

Последний раз редактировалось Dmitrу; 01.03.2013 в 16:03 .

mad^alex163
а что в машинах ваза изменилось за 40лет ?
за такой срок и и безголовые и безрукие с закрытыми глазами делать научатся

ну не скажи видел я тут ноу хау вазовское, жалко не догадался сфоткать, хотя выглядело бы как издевка. у соседа новая двенашка и вот смотрю он грустно грустно смотрит в багажник, а там запаска в воде плавает, он и на мойке водой кузов поливал и фары на герметик сажал а вода все равно течет в багажник а где фиг знает, а теперь внимание что предложил дилер по гарантии после танцев с бубнами и признания своей импотенции в данном случае. просверлить под запаской отверстие и закрыть его резиновой заглушкой чтобы воду сливать. Блин ржал до слез хорошо хоть не пробку от ванны предложили поставить и уточек запустить))))))))))))))))

Видел и американцев с такими движками. О том и пишу: на фото движок после такого же «ухода». Т.е. дело не столько в опелевском железе, сколько в «софте» владельца. А ему остается только посоветовать более простой и эффективный способ «раскладки» движка под замену по гарантии: разгоняешься до 200, врубаешь 3-ю, тормозишь двигателем, дальше все ясно (ремень, клапана, втулки, поршни и т.д.). ОД не подкопается.
Вообще что-то много «странных» поломок и жалоб на них на данном форуме. Попахивает заказухой.

уже обсуждали, это происки Меркель, чтобы обанкротить Опель и купить его у янки за гроши

Не утешайте себя и других, проблема 4 цилиндра давно известна со времен Корсы OPC , которая передалась и Астре. А про то, что сразу видно , что ездил рейсер-из разряда бреда, клапана от этого не зависают. У 1.6 LET есть врожденная проблема, кому-то повезет, кому-то нет. Можно менять масло , фильтры, свечи и т.д. хоть раз в 1000 км, проблема 4 цилиндра от этого никуда не уйдет

у автора вроде клапана прогорели

Ковка естественно исправит ситуацию, многие так и поступают

Утешит вас жена, а я объясню ситуацию. Товарищу обещан гарантийный ремонт головы, поскольку скукоживание маслосъемных, масложор, нагар на клапанах, их зависание — следствие перегрева движка, что ОД доказательно ему предъявить не может. К тому же оригинальное масло явно не предназначено для жесткой эксплуатации (в режиме Н ОРС). У товарища, кстати, турбина сдохла по тем же причинам. Трещина же в 4-ом поршне — это детонация, т.е. бензин + передув, т. е. негарантия. Кстати, обеднение смеси — это прогар выпускных клапанов. Избирательное обеднение в одном цилиндре при исправных форсах — это действительно бред. Как и разрушение поршня по этой причине — еще больший бред. А вот избыточное давление в 4-ом горшке, ос. в экстремальных режимах на передутом движке вполне вероятно. Ковка спасет от детонационного разрушения, но не спасет от проблем с клапанами, ос. если использовать вместо грамотного чипа «волшебные коробочки». Рекомендую иногда открывать крышку капота и смотреть на двигатель: это полезнее, чем сидеть в сети и пересказывать страшилки про неразрешимые проблемы 4-го цилиндра.

4 цилиндр только у 1.6let копается или еще и у 1.4nеt?

Рекомендуйте жене своей ну и друзьям заодно. От детонации сыпятся перегордки поршня , автор не объяснил, какие конкретно разрушения у него. Про открывать капот: я с 10 лет в автоспорте и за это время накоплен достаточный опыт , уж поверьте. Как вы объясните избирательный передув 4 цилиндра ? Ситуация похоже такова, что охлаждение 4 цилиндра не оптимально — растущие температуры и отсюда все негативные последствия

Судя по вашему знанию авто вам сейчас не больше 11. На фотки посмотрите.

Это новыефото? я их раньше не видел, мож iPad не открывал. На фото у 4 поршня перегородки нет, топливо было 98, значит скорей всего очень высокая тепература в 4 цилиндре. Вы , кстати, хамить прекращайте- не к чему это, да и к теме не относится

Хамить начали вы. Перечитайте внимательно свои посты. Бред — это понятие медицинское и за такие заочные диагнозы можно и в суде ответить, гонщик вы наш доморощенный. А топливо 98-м могло стать в последний час жизни движка, точнее перед визитом к ОД.

Товарищ Кровавый человек, у вас астра с каким мотором? Вы так упорно говорите про заказуху, что может себя успокаиваете, что ваш let проживет долго, и еще : вы хоть один «типично гонщицкий» мотор живьем видели и разбирали? Повторюсь, проблема 4 цилиндра у LET не нова и отрицать это — бессмысленно

Таки и проживет, как уже не один прожил. Можете не беспокоиться. В отличие от «спортсменов»-рукоблудов всегда помню, что кроилово ведет к попадалову. Как и экономия на масле и топливе. Вам ли этого не знать, ув. Градус Цельсия.

bloodman, какое масло Вы предлогаете лить вместо оригинального, дабы избежать подобных проблем?

Это по климату, манере езды и качеству топлива в вашем регионе (сера ит.д.). Я для себя выбрал вместо оригинальной «полусинтетики» (кряк), к тому же малозольной, близкую по вязкости (чтобы не выходить за рамки расхода и обеспечить надежную прокачку через «узкие места» движка), но гораздо лучшую по смазывающим свойствам и стабильности полную синтетику на базе ПАО вязкостью 0w-40. Кстати ценник не намного круче. Почитайте Oil Club. Правда на трек я не езжу. Там этого масла маловато было бы.
А вообще, на мой непросвещенный взгляд, лучше иметь дело с мифической проблемой 4-го цилиндра нашего простенького движка (о которой разумные юзеры узнают на форумах от продвинутых «спортсменов»), чем с врожденными уродствами «высокотехнологичных» прямовпрысковых движков VAG и др. или такой «легендой» спорта, как оппозитники Sub., о прблемах которых сегодня не знают разве что идейные пешеходы.

Вы людям тогда уж постарайтесь объяснить ,каким образом масло убережет от детонации мотора?

Масло бережет от перегрева. Кстати, масл. голодание — одна из гипотез беды с 4-м горшком. Но главная версия по мнению соотв. ветки форума ОРС клуба, с кот. я только что ознакомился удивительным образом совпала с моей: передув 4-го горшка из-за несимметричности впускного коллектора (это я вам рекомендовал рассмотреть под капотом) — на 15-18% по ср. с остальными. Правда форумчане упорно не хотят признаваться себе в том, что этот передув становится критическим на тупо чипованных авто (с увел. буста, без должной коррекции подачи топлива, т.е. по-дешевому), хотя и говорят о роли нарушения теплового режима, недост. производительности форсов, ос. на режимах «педаль в пол» и т.д. Только мельком упоминается, что разваливались и другие поршни (первый). Кроилово ведет к попадалову (цитата с того же форума).
Кстати, проблемы авто топикстартера начались явно не с 4-го поршня, а с головы (маслосъемных и клапанов): клапана прогорели тотально, а масло лилось рекой во все горшки, ос. первый. Можете попытаться найти более реальную причину этой беды, чем перегрев и то же масло.

Спор ни о чем, масло вообще то не должно предохранять от детонации, в исправно работающем двигателе нет детонации!
Сколько выпущено этих двигателей? на скольких возникла мифическая проблема «4 цилиндра»? маловато по мойму для статистики.
Обслуживать надо нормально, это значит не экономить и ездить на ТО раз в 10 тысяч и к нормальному мастеру

Да я согласен, что обслуживание турбомотора раз в 15 тыс ни к чему хорошему не приведет, также как и согласен с Вашим выбором масла. Только вот это не первая тема астра клуба про обвалившиеся перегордки 1.6let , возникающие вследствие детонации.

О как 1.6 в 180 лошадей еще и чипуют. круто, не думал что до такого рукоблудия доходят, он и так работает на пределе, а перегрузив его чиповкой жаловаться как-то глупо.

Золотые слова. Согласен на сто процентов с надуманностью проблемы 4-го цилиндра для разумных пользователей авто и лишь пытался объяснить проблемы с движком топикстартера.
Пограничный уровень детонации всегда есть в нормально работающем движке, а если масло закоксовалось в форсунках охлаждения поршней (они ничем кроме масла фактически и не охлаждаются), то это неизбежно приведет к их перегреву и детонационному разрушению в соответствующих режимах эксплуатации. Что касается периодичности замены масла, то даже некоторые производители (Тойота) рекомендуют делать это чаще, опять же в тяжелых условиях эксплуатации.

детонацию, точнее ее отсутствие контролирует датчик детонации и как только она обнаруживается он корректирует управление двигателем в частности делает позже зажигание, у него есть даипазон в рамках которого происходит эта регулировка и если детонация не пропадает значит скорее всего плохое топливо и ждать чуда залив в почти полный бак 10 литров 98 на ноу нейм заправкене стоит.
да что там ноу нейм, приведу пример я много лет заправлялся на ТНК рядом с домом, обычно я заливаю полный бак и езжу пока лампа не загорится маршрут как правило обычный дом-работа-магазин-дом, ну вобщем условия эксплуатации день ото дня сильно не отличаются и вот я заметил, что на полном баке проехал километров на 50-60 меньше обычного, ну думаю пробки и все такое, опять полный бак и опять меньше чем обычно, тут как раз пора на ТО решил заодно и форсунки промыть так как стал на них грешить. опять полный бак и все по прежнему меньше чем обычно! Решил заправиться на Лукойле и О ЧУДО снова все в порядке, это я написал к тому что заправляясь много лет на одной заправке и всегда был уверен в качестве бензина и стал искать проблему в моторе а оказалось что ее там и нет!

Добавлено спустя 10 минут:

вот прям все разжевал думаю кто хочет избежать подобных неприятностей сделал для себя соответствующие выводы и не будет бояться НОРМАЛЬНОГО СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧНОГО мотора. Я не вкоем случае не призываю считать его эталоном по надежности, безусловно есть более надежные агрегаты но если в одном кузове собрать надежный движок + надежную подвеску + хороший пакет опций + качественную отделку то получится Лексус)))) В данном ценовом сегменте всегда будет что-то лучше что-то хуже, но в целом вполне достойный автомобиль, просто надо заливать качественный бензин менять почаще масло и делать промывку и будет работать долго-долго

Последний раз редактировалось Dmitrу; 04.03.2013 в 14:09 .

Источник

Читайте также:  Что будет если не отрегулировать клапана после их замены
Adblock
detector