Амкодор то 18б клапан

Компоненты гидросистемы ковшовых погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Гидрораспределитель погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Рис 31. Гидрораспределитель 3-х секционный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

1 — клапан предохранительный

Рис 32. — Секция управления ковшом фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

2 — корпус; 3 — золотник; 4, 5 — пружины; 6 — клапан реактивный

На входе в гидрораспределитель погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 установлен предохранительный клапан 1, ограничивающий давление в гидросистеме и отрегулированный на давление 20 МПа (200 кгс/см2).

Трехпозиционная секция управления гидроцилиндром ковша показана на рисунке 2. Конструктивно секция состоит из корпуса 2, золотника 3, пружины ноль-установителя 4 и следящей пружины 5.

На нижней части корпуса секции установлены реактивные клапаны 6, которые защищают штоковую и поршневую полости гидроцилиндра ковша погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333и настроены на давление 15 МПа (150 кгс/см2) и 25 МПа (250 кгс/см2) соответственно.

Конструкция предохранительных клапанов 1 приведена на рисунке 33. Предохранительный клапан состоит из регулировочного клапана 8 и переливного клапана 9.

Настройка клапана осуществляется вращением регулировочного винта 11, который стопорится контр-гайкой 10.

Рис.33. Предохранительный клапан гидрораспределителя ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

8 — регулировочный клапан ; 9 — переливной клапан; 10 — контргайка ; 11 — винт

Клапаны гидросистемы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

В гидросистеме погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 устанавливаются следующие клапаны : клапан приоритетный и клапан предохранительный контура рулевого управления и рабочего оборудования.

Клапан приоритетный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 на рисуноке 1 предназначен для одновременного питания рабочей жидкостью от насоса рулевого управления контуров рулевого управления и погрузочного оборудования.

Рис 34. Клапан приритетный фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Приоритет в распределении потока рабочей жидкости отдается рулевому управлению в зависимости от скорости поворота рулевого колеса.

Для ограничения давления в контуре рулевого управления до 17.5 МПа (175 кгс/см2) в приоритетный клапан встроен предохранительный клапан, который закрыт пробкой 2. Клапан настраивается на заводе-изготовителе.

При необходимости, давление в системе можно отрегулировать следующим
образом :

— открутить пробку 2, используя внутренний шестигранник;

— при максимальных оборотах дизеля и полностью сложенных передней и задней полурамах отрегулировать давление, вращая пробку регулировочную с внутренним шестигранником, которая вкручена в корпус предохранительного клапана.

В приоритетном клапане в каналах LS и РР установлены фильтры 1, которые представляют собой металлические диски с 30 отверстиями диаметром 0.4 мм.

Клапан предохранительный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 на рис 35 предназначен для дополнительной защиты контура рулевого управления и рабочего оборудования. Клапан настраивается на заводе-изготовителе на давление 21.5 МПа (215 кгс/см2).

При необходимости, давление в системе можно отрегулировать следующим образом: снять крышку 1; отрегулировать давление, вращая пробку регулировочную 2 с внутренним шестигранником, которая вкручена в корпус предохранительного клапана.

Рис.35. Клапан предохранительный погрузчика ТО-18 (Амкодор 333)

1 — крышка, 2 — пробка регулировочная.

Дроссель гидросистемы ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Рис.36,37. Дроссель гидросистемы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Дроссель гидросистемы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначен для ограничения скорости опускания стрелы и недопущения кавитации, устанавливается в коллекторе в линии подъема стрелы между гидроцилиндрами стрелы и рабочим отводом от гидрораспределителя.

Запорный элемент представляет собой шайбу 1 с дроссельным отверстием по центру.

При движении рабочей жидкости из канала А в В шайба 1 отходит от штуцера 2, и рабочая жидкость проходит без ограничения скорости.

При движении рабочей жидкости из канала В в А шайба 1 прижимается потоком к штуцеру 2, и рабочая жидкость проходит через дроссельное отверстие в шайбе 1 с соответствующим ограничением скорости.

Фильтр магистральный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Схема гидравлическая погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 показывает, что фильтр магистральный высокого давления Ф2 устанавливается в напорной магистрали, идущей от насоса Н2 к входной полости приоритетного клапана КПР, и служит для очистки рабочей жидкости, поступающей в контур рулевого управления.

Устройство фильтра показано на рисунке. Он имеет переливной клапан 6, который срабатывает при загрязнении фильтрующих элементов и направляет рабочую жидкость в гидробак без фильтрации.

Рис.38,39. Фильтр магистральный погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

1, 4 — корпуса; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — кольцо защитное; 5 — фильтроэлемент; 6 — клапан переливной

Источник

Гидросистема ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Гидравлическая система ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 предназначена для:

— создания и поддержания необходимого рабочего давления в исполнительных цилиндрах фрикционов;

— обеспечения циркуляции рабочей жидкости через ГТ и теплообменник внешней части гидравлической системы под определенным давлением (для поддержания нормального теплового режима ГМП);

— обеспечения смазки трущихся поверхностей дисков фрикционов и подшипников шестерен.

Принципиальная схема гидравлической системы гидромеханической передачи погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 показана на рисунке 24.

ГМП с электрическим приводом управления переключением передач отличается от механического привода конструкцией распределителя (рисунок 24 б): золотники включаются посредством электромагнитов.

Гидросистема ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 включает две основные магистрали – главную магистраль и магистраль питания ГТ. Эти магистрали включают в себя следующие системы:

— систему питания рабочей жидкостью;
— систему регулирования давления;
— систему управления;
— систему смазки.

Рис. 24 — Принципиальная схема гидросистемы ГМП фронтальных погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

а) механический привод управления переключением передач;
б) электрический привод управления переключением передач

А1 — Блок клапанов
А2 — Распределитель
АТ — Теплообменник
Б — Бак (поддон ГМП) 25. 30 л
ДР1 — Дроссель клапана главного давления, d=1.2 мм
ДР2 — Дроссель клапана плавности главный, d=2.8 мм
ДР3 — Дроссель клапана плавности, d=1.2 мм
ДР4 — Дроссель клапана смазки, d=1.0 мм
ДР5 — Дроссель золотника, d=1.0 мм
КВ — Клапан плавности
КД1 — Клапан главного давления, P=1.45. 1.60 МПа
КД2 — Клапан давления смазки, P=0.05. 0.25 МПа
КП1 — Клапан предохранительный главного давления, P=2.0. 2.5 МПа
КП2 — Клапан предохранительный давления ГТ, P=0.6. 0.8 МПа
МН1 — Место установки манометра
МН2 — Точка контроля давления входа ГТ
МН3 — Точка контроля давления выхода ГТ
МН4 — Точка контроля давления смазки
Н1 — Насос, 61 л/мин при 2100 мин-1
Т — Контроль температуры
ТР — Гидротрансформатор (ГТ)
Ф1 — Фильтр-заборник 315 мкм
Ф2 — Фильтр магистральный 10. 25 мкм 80. 100 л/мин
Ф3 — Фильтр тонкой очистки 15 мкм мах 30 л/мин min
Ц1 — Гидроцилиндр фрикциона 1Пх
Ц2 — Гидроцилиндр фрикциона 2Пх
Ц3 — Гидроцилиндр фрикциона Зх
ЭМ1 — Электромагнит включения 1Пх
ЭМ2 — Электромагнит включения Зх
ЭМ3 — Электромагнит включения 2Пх
7 — Место подсоединения входа из фильтра в ГМП
8 — Место подсоединения выхода из ГМП в теплообменник
9 — Место подсоединения входа из теплообменника в ГМП
12 — Место подсоединения прибора измерения главного давления
13 — Место подсоединения прибора измерения температуры
14 — Место подсоединения прибора измерения давления смазки

Читайте также:  Провал при разгоне калина 8 клапанов

Емкостью для рабочей жидкости служит нижняя часть внутренней полости ГМП. Заправка рабочей жидкости производится через заливную горловину (исполнения ГМП 00, 01, 02, 03, 12) либо через заливной трубопровод.

Необходимый объем рабочей жидкости контролируется по щупу либо по маслоуказателю. Питание гидравлической системы осуществляется насосом 18.

Насос масляный шестеренного типа предназначен для подачи рабочей жидкости в цилиндры фрикционов, магистраль ГТ и смазки подшипников, шестерен и дисков фрикционов. Насос приводится во вращение от шестерни ведущей вал-шестерни ГМП через шестерню.

Рабочая жидкость поступает к насосу из поддона через фильтр-заборник Ф1 (рис.24), который предварительно очищает рабочую жидкость перед поступлением в гидросистему, канал в картере КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 и всасывающий трубопровод.

Фильтр-заборник представляет собой сетку, установленную между картером КПП и поддоном ГМП 40.

От насоса рабочая жидкость поступает через магистральный фильтр Ф2 в плиту, где делится на два потока, один из которых поступает в блок клапанов соответственно А1, а второй – через фильтр тонкой очистки соответственно Ф3 в распределитель 20 соответственно А2.

Магистральный фильтр погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 является агрегатом внешней части гидравлической системы, устанавливается вне ГМП и соединяется трубопроводами с насосом и плитой.

Блок клапанов (рисунок 25) – комбинированный аппарат, в корпусе 7 которого расположены клапаны регулирования давления и потока рабочей жидкости: клапан главного давления, предохранительный клапан магистрали главного давления и предохранительный клапан магистрали питания ГТ.

Клапан главного давления КД1 (рисунок 24) золотникового типа поддерживает в заданных пределах давление в магистрали главного давления. Клапан состоит из золотника 1 (рисунок 25), пружин 2 и 3, втулок 4 и 5, шайб 6 и 8.

Рис.25 — Блок клапанов гидросистемы ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

а) блок клапанов; б) принципиальная схема блока клапанов, Р — полость главного давления; В — полость давления в ГТ; Т — слив; КД1 — клапан главного давления; КП1 — клапан предохранительный главного давления; КП2 — клапан предохранительный давления ГТ; ДР1 — дроссель клапана главного давления, 1 — золотник; 2 — пружина; 3 — пружина; 4 — втулка; 5 — втулка; 6 — шайба; 7 — корпус; 8 — шайба; 9 — заглушка; 10 — заглушка; 11 — шарик; 12 — пружина; 13 — шайба; 14 — крышка; 15 — поршень; 16 — пружина; 17 — шайба

Регулировка давления осуществляется за счет установки необходимого количества шайб 8, обеспечивающих требуемое поджатие пружины. Под давлением золотник перемещается и открывает доступ рабочей жидкости из напорной полости Р в полость В, соединенную с полостью ГТ.

Предохранительный клапан магистрали главного давления КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рисунок 24) шарикового типа ограничивает верхний предел давления в магистрали главного давления. Клапан состоит из шарика 11 (рисунок 25), пружины 12, шайб 13 и крышки 14.

Регулировка давления срабатывания осуществляется за счет установки необходимого количества шайб 13, обеспечивающих требуемое поджатие пружины 12. При превышении давления шарик перемещается и связывает полость Р с полостью Т слива в корпус КПП.

Предохранительный клапан магистрали питания ГТ КПП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рисунок 24) золотникового типа ограничивает верхний предел давления в этой магистрали.

Клапан состоит из поршня 15 (рисунок 25), пружины 16, шайб 17 и втулки 5. Регулировка давления срабатывания осуществляется за счет установки необходимого количества шайб 17, обеспечивающих требуемое поджатие пружины 16.

При превышении давления срабатывания в полости В поршень перемещается и связывает ее с клапаном слива в полость корпуса КПП. На верхней плоскости блока клапанов находится заглушка 9, закрывающая отверстие для подключения приспособления диагностики давления на входе в ГТ.

На верхней плоскости плиты, в зоне каналов выхода потока рабочей жидкости из ГТ на охлаждение, находится заглушка, закрывающая отверстие для подключения приспособления диагностики давления на выходе из ГТ. На боковой плоскости плиты, рядом с местом подключения трубопровода магистрали охлаждения, установлен датчик прибора измерения температуры в ГМП.

Трубопровод магистрали охлаждения, по которому рабочая жидкость возвращается из теплообменника в ГМП погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333, подключается к месту на крышке картера КПП. По каналу в крышке картера КПП поток рабочей жидкости поступает в клапан смазки.

Читайте также:  Не срабатывает разгрузочный клапан камаз

Здесь поток разделяется на два направления: один поток направляет рабочую жидкость по каналу в крышке картера КПП на смазку опоры вала реверса, а второй – по каналам в крышке картера КПП и крышке турбинного вала на смазку подшипников и дисков фрикционов турбинного вала.

Клапан смазки КД2 золотникового типа (рисунок 24) погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 поддерживает в заданных пределах давление в ГТ, системе охлаждения и смазки ГМП. Клапан золотникового типа состоит из золотника, пружины, шайбы, штифта и резьбовой крышки, которые расположены в корпусе, установленном в крышке картера КПП.

Регулировка давления осуществляется за счет установки необходимого количества шайб, обеспечивающих требуемое поджатие пружины. При превышении заданного давления срабатывания золотник перемещается и связывает нагнетательную полость со сливом в полость корпуса КПП.

Источник

Статьи по ремонту

Гидравлическая система погрузчиков ТО-18 (Амкодор 333)

Гидравлическая система фронтального погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Гидросистемы погрузочного оборудования и рулевого управления погрузчиков ТО-18 (Амкодор 333)

На погрузчиках ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 применены максимально унифицированные по узлам гидро­системы погрузочного оборудования и рулевого управления.

Основные отличия — это количество рабочих секций гидрораспределителя и, следовательно, количество и тип блоков управления, количество рабочих линий, линий управления и разрывных муфт.

Схемы гидравлические принципиальные гидросистем погрузочного оборудования и рулевого управления ТО-18 (Амкодор 333) показан на рисунке, перечень элементов приведен ниже.

Гидросистема погрузчика фронтального ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 состоит из четырех контуров :

— аварийного рулевого управления.

Рис 28. Схема гидравлическая погрузчика ковшового ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

БК — Блок клапанов с пневмогидроаккуму-лятором или блок питания

КП — Клапан предохранительный

КПР — Гидроклапан приоритетный

РД — Сигнализатор засорения фильтра

Р1 — Гидрораспределитель 2-секционный

Р2 — Гидрораспределитель 4-секционный

Р — Гидрораспределитель 3-секционный

РДБ — Горловина заправочная

Ц1.Ц2 — Гидроцилиндр рулевого управления

ЦЗ — Гидроцилиндр ковшовый

Ц4,Ц5 — Гидроцилиндр стреловой

Питание всех контуров рабочей жидкостью осуществляется из гидробака Б. Гидробак ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 оборудован сливным ниппелем ВН, сливным фильтром Ф1 с переливным клапаном и сигнализатором РД засорения фильтра, горловиной заправочной РДБ, которая имеет встроенный фильтр-сапун, регулятор давления в гидробаке и заливной сетчатый фильтр.

Контур погрузочного оборудования состоит из насоса HI, 2-секционного гидрораспределителя Р1 с прямым гидравлическим управлением, гидроцилиндра ковша ЦЗ и двух гидроцилиндров Ц4 и Ц5 стрелы.

Насос HI подает рабочую жидкость из гидробака Б к гидрораспределителю Р1. На входе в гидрораспределитель установлен предохранительный клапан, ограничивающий давление в контуре и отрегулированный на давление 20 МПа (200 кгс/см2). Питание золотников гидрораспределителя Р1
осуществляется по параллельной схеме.

Первый золотник гидрораспределителя ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 имеет три положения: «Удержание ковша» (нейтральное положение), «Запрокидывание ковша», «Разгрузка ковша» и управляет гидро­цилиндром ковша ЦЗ.

Для защиты штоковой полости гидроцилиндра ковша от перегрузки в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан с давлением настройки 15 МПа (150 кгс/см2) с обратным клапаном.

Для защиты поршневой полости гидроцилиндра ковша установлен предохранительный клапан с давлением настройки 25 МПа с обратным клапаном.
Обратные клапаны служат для предотвращения образования вакуума в полостях гидроцилиндра ковша ЦЗ.

Второй золотник гидрораспределителя Р1 управляет гидроцилиндрами стрелы ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 и имеет четыре положения: «Удержание стрелы» (нейтральное положение), «Подъем стрелы», «Опускание стрелы» и «Плавающее стрелы». Положение «Плавающее стрелы» является фиксированным.

Фиксация происходит за счет встроенного в блок управления БУ механического фиксатора. Для предотвращения образования вакуума в полостях гидроцилиндров Ц4 и Ц5 на этой рабочей секции установлены два обратных клапана.

Для ограничения скорости опускания стрелы дроссель ДР с обратным клапаном установлен в линии гидрораспределителя Р1 поршневая полость гидроцилиндров стрелы Ц4 и Ц5.

Контур управления гидрораспределителем погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 состоит из блока клапанов с пневмогидроаккумулятором БК и одного блока управления БУ.

Питание блока клапанов с пневмо-гидроаккумулятором БК осуществляется от контуров погрузочного оборудования и рулевого управления. Через клапан «ИЛИ» и редукционный клапан, настроенный на давление 3.0 — 3.5 МПа (30 — 35 кгс/см2), производится зарядка пневмогидроаккумулятора. От
пневмогидроаккумулятора рабочая жидкость под давлением подается к блоку управления БУ.

В аварийной ситуации, когда заглох дизель, а погрузочное оборудование находится в поднятом положении, запаса рабочей жидкости в пневмогидроаккумуляторе блока клапанов БК достаточно для 3-4 включений золотника, что позволяет опустить погрузочное оборудование.

Блок управления БУ ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 имеет четыре рабочих отвода, которые соединены с соответствующими каналами управления золотниками гидрораспределителя Р1. Давление управления в его рабочих отводах прямо пропорционально углу наклона рычага блока управления.

Чем больше наклон, тем больше давление управления. В свою очередь, перемещение соответствующего золотника гидрораспределителя и, следовательно, пропускаемый в рабочие линии поток рабочей жидкости пропорционален подаваемому на него давлению управления от блока управления.

Чем больше давление управления, тем больше перемещение золотника, тем больше пропускаемый поток жидкости. В это же время часть неиспользуемой жидкости, поскольку насос имеет постоянную производительность, сливается в переливной канал гидрораспределителя. Таким образом регулируется скорость перемещения рабочих органов.

При ходе золотника в 70 % от максимального происходит полное закрытие переливного канала, и в рабочую линию поступает полная подача насоса.

Давление управления блока управления и ход золотника гидрораспределителя погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 подобраны таким образом, что при давлении управления 2.0 — 2.2 МПа (20 — 22 кгс/см2) золотник полностью переключается. При снятии давления управления золотник перемещается в нейтральное положение центрирую­щими пружинами.

Читайте также:  Неисправность трехходового клапана в газовом котле признаки

В базовом исполнении погрузчика ТО-18 (Амкодор 333) комплектуется блоком управления БУ с одним рычагом управления, который фиксируется только в одном положении — «Плавающее стрелы», в качестве опции может использоваться блок управления с 2-мя рычагами управления, которые фиксируются в крайних положениях.

В базовом исполнении на погрузчиках устанавливается блок клапанов БК с пневмогидроаккумулятором, принципиальная схема которого показана на рисунке 29.

По специальному заказу устанавливается блок клапанов типа HC-SE2, в котором предусмотрена блокировка цепи питания блока управления БУ. Принципиальная схема показана на рисунке 30.

Рис 29. — Схема принципиальная блока клапанов погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Рис 30 — Схема принципиальная блока клапанов погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 с блокировкой

Блокировка включается электрическим переключателем, установленным на тумбе блока управления. При включенной блокировке перемещение рычага блока управления БУ не вызывает перемещения рабочего органа. Это обеспечивает защиту от случайного включения рабочего оборудования при движении с грузом или в транспортном потоке.

Контур рулевого управления погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 (рис 1) состоит из: насоса Н2, клапана предохранительного КП, приоритетного клапана КПР, насоса-дозатора ГР, обратных кла­панов KOl, K02, аварийного насоса ГМ, напорного фильтра Ф2, рулевых гидроцилиндров Ц1 и Ц2, датчика давления ДД.

Насос Н2 подает рабочую жидкость из гидробака Б через обратный клапан KOl, фильтр магистральный Ф2, клапан приоритетный КПР к насосу-дозатору ГР и одновременно к гидрораспределителю Р1 погрузочного оборудования.

Если рулевое колесо, приводящее во вращение вал насоса-дозатора ГР, не вращается, то в гидросистему погрузочного оборудова­ния подается суммарная подача насосов HI и Н2. При вращении рулевого колеса приоритет в распределении потока рабочей жидкости отдается насосу-дозатору ГР.

Подача рабочей жидкости к насосу-дозатору ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 зависит от скорости поворота рулевого колеса. Если рулевое колесо вращается очень быстро, то приоритетный клапан КПР может направить всю подачу насоса Н2 в насос-дозатор ГР.

При вращении рулевого колеса насос-дозатор ГР подает рабочую жидкость в соответствующие полости гидроцилиндров Ц1 и Ц2, которые осуществляют поворот шарнирно-сочлененных передней и задней полурам, причем насос-дозатор ГР за 1 оборот рулевого колеса подает строго определенное количество рабочей жидкости.

В приоритетный клапан КПР встроен предохранительный клапан, который ограничивает давление в контуре рулевого управления до 17.5 МПа (175 кгс/см2). В насос-дозатор ГР встроены реактивные клапаны, настроенные на 23 МПа (230 кгс/см2). Клапаны предназначены для защиты запертых полостей гидроцилиндров рулевого управления погрузчиков ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 от реактивных нагрузок.

К насосу Н2 прифланцован клапан предохранительный КП, который настроен на давление 21.5 МПа (215 кгс/см2).

Клапан предназначен для защиты линии насос Н2 — фильтр Ф2 -приоритетный клапан КПР. В случае выхода из строя насоса Н2 или буксировке машины с неработающим дизелем, когда отсутствует поток рабочей жидкости в напорной линии насоса Н2, срабатывает датчик давления ДД, настроенный на давление 0.25 МПа, и в кабине на пульте управления загорается сигнальная лампа.

При этом аварийный насос ГМ, установленный на коробке передач, всасывает через обратный клапан К02 рабочую жидкость из бака Б и подает ее в гидросистему к фильтру Ф2 и далее в контур рулевого управления.

Аварийная система рулевого управления ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 работает только при движении (буксировке) погрузчика передним ходом.

Эффективность аварийной системы рулевого управления в эксплуатации можно испытать следующим образом: при движении машины с заглушённым дизелем или на буксире со скоростью 16 + 2 км/ч следы ее колес не должны выходить за границу прямого испытательного коридора длиной 100 м, ширина которого в 1.25 раза превышает ширину погрузчика по шинам. Допускается корректировать курс при помощи рулевого управления.

Эксплуатация гидросистемы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333

Рабочая жидкость гидравлических систем погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333, заправляемая в бак, должна быть чистой. Класс чистоты рабочей жидкости 12 по ГОСТ 17216. Уровень рабочей жидкости в баке должен быть максимальным.

При каждой новой перезаправке бака, после его предварительного заполнения проработать всеми составными частями гидравлических систем для заполнения их рабочей жидкостью, а затем долить ее в гидробак.

Не допускать работу гидравлических систем с уровнем рабочей жидкости в баке ниже 0.75 его объема. Это ухудшает температурный режим работы систем и создает предпосылки для вспенивания и старения рабочей жидкости. В результате уменьшается срок службы составных частей гидравлических систем.

Предохранять гидравлические системы погрузчика ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 от попадания воздуха, так как это нарушает устойчивую работу. Своевременно подтягивать все соединительные элементы и заменять фильтроэлементы в линейных фильтрах. Применять рабочие жидкости и их заменители, указанные в Руководстве.

Гидрораспределитель следует содержать в чистоте, не допускать повреждения и коррозии металла на штоках, своевременно заменять изношенные уплотнения.

Регулировку срабатывания предохранительного клапана гидрораспределителя ТО-18/ТО-18Б Амкодор 333 производят в заводских условиях, поэтому регулировать его без крайней необходимости запрещается.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо точно выяснить причину изменения давления в гидросистеме. Это может произойти при засорении гидросистемы или при неис­правности или износе насоса.

В контуре рулевого управления должны быть установлены рукава с разрывным давлением не менее 70 МПа (700 кгс/см2). Срок замены рукавов — 3 года или 4000 часов работы. При появлении на сгибах рукавов высокого давления (РВД) и в местах крепления наконечников разрывов, просачивания жидкости в виде капель, местных вздутий, сдвига наконечников и других признаков выхода из строя, РВД подлежат замене.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector