Автоматический сброс конденсата из ресивера автоматический дренажный клапан

Автоматические конденсатоотводчики RD500

Автоматические конденсатоотводчики RD500 предназначены для отвода конденсата или любых жидких сред из пневмосистемы.

Даже самое дорогостоящее оборудование по охлаждению, фильтрованию или осушению сжатого воздуха с эффективностью до 99,9999% является бесполезными, если нет надежной системы удаления конденсата.

Несвоевременное удаление конденсата из системы сжатого воздуха может иметь катастрофические последствия, стать причиной повышения расходов на содержание оборудования и высокой себестоимости продукции.

Автоматический конденсатоотводчик поплавкового типа RD500 является наиболее эффективным и экономичным решением по отводу конденсата из систем сжатого воздуха. Обладают рядом технических особенностей, которые обеспечивают их универсальность и удобство эксплуатации

Преимущества автоматического конденсатоотводчика RD500:

  • Простая установка и надежная конструкция. Резьбовая конструкция конденсатоотводчика позволяет легко монтировать в пневмосистемы, а отсутствие какой-либо чувствительной электроники, требующей сложной настройки и облегчает его обслуживание;
  • Легкий и прочный корпус конденсатоотводчика RD50 из алюминиевого сплава с антикоррозионным покрытием и уплотнительным материалом Витон делают его пригодны для работы в воде, нейтральных растворителях и кислотно-щелочной среде;
  • Автоматический сброс конденсата. Сброс конденсата полностью механический, не требует подключения электричества, что сокращает временные затраты на обслуживание оборудования;
  • Отсутствуют потери сжатого воздуха при сбросе конденсата;
  • Компактность. Компактные габариты поплавкового конденсатоотводчика RD500 позволяют устанавливать их в местах с ограниченным пространством для монтажа и подключения.

Технические характеристики автоматических конденсатоотводчиков RD500:

Параметр Значение
Диапазон рабочего давления 0…8 бар.
Максимальное рабочее давление 25 бар.
Максимальная рабочая температура + 80 °C
Минимальная рабочая температура +1,5 °C
Рабочая среда Конденсат (воздух, масло, вода), неагрессивная среда
Присоединительный размер (на входе/на выходе) G1/2
Тип клапана поплавковый, прямого действия

Конструкция и принцип работы конденсатоотводчика RD500:

  • 1. Входное отверстие
  • 2. Выходное отверстие
  • 3. Поплавок
  • 4. Дренажный резервуар
  • 5. Ручной дренажный клапан

Через входное отверстие (1) поступает конденсат и накапливается в резервуаре (4). Поплавок (3) контролирует уровень конденсата

По мере того, как жидкость будет накапливаться внутри, поплавок будет подниматься вверх. По достижении конденсатом верхнего порогового уровня поплавок поднимается вверх, открывая выпускное отверстие (2). Таким образом произойдет сброс излишков конденсата. При достижении конденсатом нижнего порогового уровня, поплавок опускается, закрывая выпускное отверстие (2).

Процесс является полностью механическим и не требует подключения электричества. В процессе сброса исключаются потери сжатого воздуха.

Ручной дренажный клапан необходим при выполнении технического обслуживания.

Схема подключения конденсатоотводчика RD500 в пневмосистеме:

Автоматический поплавковый конденсатоотводчик RD500 должен быть установлен в самой нижней части пневмосистемы под резервуаром с давлением, где есть поток конденсата, в противном случае конденсат не будет выводиться из системы

Входное отверстие подключается к точке слива конденсата. Выходное отверстие регулируется поплавком внутри устройства. Его можно оставить открытым, либо подключить трубку/шланг для передачи конденсата в систему очистки для предотвращения загрязнения окружающей среды (так как возможно присутствие масла в системе).

Расстояние от нижней точки сосуда под давлением до ближайшей поверхности или пола должно составлять не менее 200 мм в вертикальной плоскости

Источник

Кран слива конденсата: защита пневмосистемы от влаги и масла

В пневматической системе автомобиля или трактора всегда скапливается некоторое количество влаги (конденсата) и масла — эти примеси удаляются из ресиверов через краны (клапаны) слива конденсата. Все об этих кранах, их типах и конструкции, а также об их правильном подборе и замене — читайте в статье.

Что такое кран слива конденсата?

Кран слива конденсата (клапан слива конденсата, кран сливной, кран спускной) — компонент тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом; клапан или кран с ручным управлением, предназначенный для принудительного слива конденсата и стравливания воздуха из ресиверов.

В процессе работы пневматической системы в ее компонентах — ресиверах (воздушных баллонах) и трубопроводах — скапливается конденсат и масляные капли, поступающие от компрессора. Влага конденсируется в системе вследствие сжатия с нагревом и последующего охлаждения воздуха, а масло проникает из системы смазки компрессора Присутствие воды в системе приводит к интенсивной коррозии ее элементов, а в зимнее время может нарушать нормальное функционирование кранов, клапанов и различных приборов. Поэтому в ресиверах предусмотрены специальные сервисные устройства — клапаны или краны для слива конденсата (воды) и масла.

С помощью кранов слива конденсата решается несколько основных задач:

  • Принудительный слив конденсата из воздушных баллонов при ежедневном техническом обслуживании или по мере необходимости;
  • Удаление скопившегося в ресиверах масла;
  • Принудительное стравливание воздуха из ресиверов для снижения давления в системе (например, для проведения ремонта и обслуживания), для проверки работы компрессора и прочего оборудования, и в других целях.

Кран слива конденсата обеспечивает нормальную работу тормозных систем с пневматическим приводом, поэтому поломка данной детали должна как можно скорее устраняться. Но прежде, чем приобретать и ставить новый кран, следует разобраться в существующих типах этих устройств, их конструкции и особенностях применения.

Типы и конструкция кранов слива конденсата

Для слива конденсата используются устройства двух типов, отличающиеся принципом работы и конструкцией:

  • Клапаны;
  • Краны с различным типом запорного элемента.

Клапаны — это наиболее простые устройства, которые могут быть только в положении «Закрыто» и «Открыто». Сегодня используются клапаны нажимного типа с приводом двух типов:

  • С прямым приводом штока (с наклоняемым штоком);
  • С рычажным приводом штока (с нажимным штоком).

Клапаны слива конденсата первого типа в общем случае имеют несложную конструкцию. Основу устройства составляет корпус в виде пробки, на его наружной поверхности нарезана резьба и предусмотрен стандартный шестигранник под ключ. Внутри корпуса располагается клапан — эластичная круглая пластина, установленная на штоке (толкателе), толкатель пропущен через отверстие в передней стенке корпусе, а клапанная пластина прижата к стенке витой конической пружиной (для ее упора предусмотрено металлическое кольцо или пластина). На наружном конце штока высверлено поперечное отверстие под установку кольца для использования клапана в составе системы дистанционного слива конденсата. Корпус клапана обычно изготавливается из латуни или бронзы, однако сегодня существуют и пластиковые изделия. Шток обычно стальной, что обеспечивает высокую прочность изделия.

Клапаны с рычажным механизмом отличаются лишь наличием короткого металлического рычага, который обеспечивает нажатие штока. Такая конструкция более удобна при высоких давлениях, также она обеспечивает более уверенное открытие и закрытие клапана. Устройства с рычажным приводом чаще всего применяются на зарубежных грузовых автомобилях высокой грузоподъемности.

Работает клапан слива конденсата следующим образом: под действием давления внутри ресивера и усилия пружины клапан закрыт, обеспечивая герметичность системы; для слива конденсата или стравливания воздуха необходимо сдвинуть шток вбок (но не нажимать на него) — клапан приподнимется и через образовавшееся отверстие будет спущен воздух, который увлекает за собой конденсат и масло. Для удобства сдвига штока отверстие в переднем торце клапана подвергается зенковке. Для систем дистанционного слива конденсата на штоке устанавливается стальное кольцо, которое соединяется с тросиком управления — данный трос пропущен по кузову или раме транспортного средства, его второй конец соединен с рукояткой в кабине. При нажатии на эту рукоятку (или ее сдвиге) тросик тянет шток клапана, чем обеспечивается слив конденсата. Такая система используется на многих отечественных автобусах и грузовых автомобилях с большим количеством ресиверов.

Краны слива конденсата (или, как их иногда называют — спускные краны) — устройства более сложные, сегодня они используются довольно редко (их чаще можно встретить на старых отечественных грузовиках). Конструктивно это шаровой или конусный кран, запорный элемент которого соединен с поворотной рукояткой. Основу крана составляет корпус, внутри которого на своих седлах устанавливается шар или конус с отверстием, а на наружной поверхности выполнена резьба и шестигранник под ключ (не во всех устройствах). Запорный элемент крана жестко соединен со штоком рукоятки, который выходит из корпуса через уплотнитель. Краны тоже чаще всего изготавливаются из латуни и бронзы, запорные элементы могут быть стальными. Работает кран следующим образом: в закрытом положении запорный элемент повернут таким образом, что отверстие в нем отвернуто и канал корпуса крана перекрыт; при повороте рукоятки запорный элемент тоже поворачивается, и через отверстие в нем выходит воздух с конденсатом и маслом.

Большинство клапанов и кранов имеют резьбу М22х1,5, устройство монтируется в бобышку с внутренней резьбой, приваренную в самой нижней точке воздушного баллона — на его нижней поверхности (со сдвигом к одному из торцов для удобства обслуживания — эта сторона ресивера направлена к внешней стороне рамы автомобиля) или в нижней точке одной из торцевых стенок. Клапаны, как правило, устанавливаются в бобышку на нижней поверхности, а спускные краны могут располагаться на торцевых стенках — в этом случае они имеют изгиб для направления потока воздуха с конденсатом вертикально вниз. Клапанами и кранами оснащается большинство или все ресиверы пневматической системой транспортного средства, трактора или иной техники.

Вопросы выбора и замены крана слива конденсата

Со временем детали клапана и крана — запорный элемент и его седло, пружины и т.д. — изнашиваются и деформируется, что приводит к возникновению утечек воздуха или к нарушению нормальной работы крана. Такая деталь может стать причиной неэффективной работы пневмосистемы, поэтому она подлежит замене.

Подбор нового крана слива конденсата прост — все (или, по крайней мере, большинство используемых на популярных моделях грузовиков) представленные сегодня на рынке детали стандартизированы, поэтому для автомобиля можно брать практически любой из них. При этом желательно на те ресиверы, где изначально стоял клапан, ставить такой же клапан, а на ресиверы с краном — кран. Для транспортных средств с системой дистанционного слива конденсата нужен клапан со стальным кольцом в штоке, который соединяется с приводным тросом. Новая деталь должна иметь ту же резьбу и рабочее давление, в противном случае кран не встанет на место или будет работать неправильно.

Замена детали должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно работа сводится к выкручиванию крана с помощью ключа и установки на его место новой детали, перед началом работ необходимо стравить давление из системы, а установка нового крана должна выполняться через соответствующее уплотнительное кольцо.

Эксплуатация крана/клапана слива конденсата проста. Если речь идет о клапане, то для слива конденсата необходимо сдвинуть шток вбок (либо нажать на рычажок клапана с рычажным приводом) и дождаться поступления сухого и чистого воздуха, после отпуска штока клапан за счет усилия пружины и давления воздуха закроется. Если на ресивере стоит кран, то необходимо повернуть его рукоятку в положение «Открыто», а после удаления влаги повернуть рукоятку в положение «Закрыто». Такое обслуживание необходимо проводить ежедневно или по мере необходимости.

При правильном выборе и замене крана слива конденсата пневматическая система автомобиля, трактора или иной техники будет защищена от влаги и масла в процессе всего срока эксплуатации.

Источник

Таймерные конденсатоотводчики

Таймерные конденсатоотводчики отводят конденсат с программируеммым интервалом; продолжительность сброса также программируется. Требуют наличия электропитания. При использовании таймерных конденсатоотводчиков возможны потери сжатого воздуха, которые часто можно минимизировать правильным подбором программируемых параметров. Из автоматических систем отвода конденсата, таймерные конденсатоотводчики — самые надежные.

Пропускная способность по компрессору: до 150 м 3 /мин
Рабочее давление: версии на 16, 100, 250 и 350 бар

Конденсатоотводчик таймерный для систем сжатого воздуха

Компрессорный конденсат, то есть вода с содержащимися в ней твердыми частицами и, в большиснтве случаев, компрессорным маслом, самым пагубным образом влияет на состояние пневматических трубопроводов, компрессорного и производственного оборудования, а иногда и на качество конечной продукции. Конденсат накапливается в трубопроводах, воздушных ресиверах, фильтрах сжатого воздуха, демистерах фреоновых осушителей и в других точках пневматической системы.

Для вывода из сети сжатого воздуха конденсата существуют как ручные приспособления (обычные шаровые вентили), так и автоматические конденсатоотводчики. Последние по принципу работы подразделяются на чледующие основные типы:
— поплавковые, в которых уровень конденсата толкает вверх поплавок, который через рычаг открывает сливное отверстие
— электронные с контролем уровня, где электромагнитный сливной клапан открывается при росте уровня конденсата
— таймерные, где реле времени периодически и на определенное время открывает электромагнитный сливной клапан. Таймерные конденсатоотводчики, благодаря самому принципу своей работы и простоте конструкции, отличаются самой высокой надежностью работы из всех автоматических систем отвода конденсата, включая поплавковые и электронные с контролем уровня.

Предлагаемый нами конденсатоотводчик фирмы Riegler (Германия) относится к классу таймерных устройств отвода конденсата. Состоит из нормально закрытого 2/2-ходового электромагнитного (соленоидного) клапана, напряжение на который подается через программируемое реле времени (таймер), а также присоединительного патрубка со смонтированными на нем шаровым отсечным вентилем и защитной сеткой и кабеля длиной 2 метра со смонтированной на нем кабельной коробкой.

Реле времени снабжено двумя поворотными регуляторами. В отличие от других таймерных устройств отвода конденсата, регуляторами выставляется не продолжительность сеанса сброса конденсата и интервал между сеансами, а рабочее давление в системе и объемный расход сжатого воздуха. Эти параметры, от которых в значительной степени и зависит количество выделяющегося конденсата, уже переводятся таймером во временные интервалы — открытия клапана и промежутка между открытиями.

На входе в соленоидный клапан установлен присоединительный патрубок, в котором смонтирована быстросъемная металлическая сетка, защищающая клапан от повреждения могущими оказаться в конденсате крупными твердыми частицами. Для того, чтобы сетку можно было быстро демонтировать, очистить и установить обратно, вход конденсата можно перекрыть также входящим в комплект поставки и смонтированным на патрубке шаровым краном.

На фронтальной стороне реле времени имеются два светодиодных индикатора: «напряжение есть» и «клапан открыт», а также кнопка принудительного открытия клапана «Test».

Рабочее давление: До 16 бар (изб)
Присоединение: Резьба внешняя G1/2″
Напряжение электропитания: 230В±10%˜50Гц
Пропускная способность: Отвод конденсата, выделяющегося при сжатии + осушении фреоновым осушителем 20 м³/мин воздуха с относительной влажностью 75% до давления 7 бар (и), его охлаждения в теплообменнике компрессора до температуры +35°С и дальнейшего охлаждения во фреоновом осушителе до температуры +3°C.

Для конденсатоотводчика можно также приобрести:
— комплект изнашивающихся частей
— запасное реле времени

Источник

Читайте также:  Подтекает клапан маевского что делать
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector