Бмв м51 клапан опережения впрыска

Теория и практика регулировки угла впрыска, м51

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 791
Регистрация: 2.7.2009
Из: Москва

Коллеги,
создал тему по мотивам двух соседних,
в ней хотел бы углубиться в проблему регулировки угла впрыска на наших моторах.

Теория вкратце такова:
Завод рекомендует установку стрелочным индикатором ,но учитывая наши годы и пробеги ,очень часто выходит что такая регулировка далека от действительно оптимальной.

Динамически,в зависимости от режима работы двига, угол меняется с помощью нехитрого приспособления, именуемого «Автомат опережения впрыска».
В соседней теме karik_svet524
уже объяснял принцип его работы и даже приводил рисунки, позволю себе ещё раз повторить это.

Регулировка угла осуществляется поворотом волнистой шайбы, в следствии чего,при соответствующем повороте шайбы, ролик раньше или позже наезжает на «волну» шайбы и впрыск происходит раньше или позже.

Поворот шайбы осуществляет «автомат опережения», по сути это поршень механически соединённый с шайбой находящийся в цилиндре ,
с одной стороны на поршень воздействует пружина, которая в состоянии покоя (авто заглушен) сдвигает поршень максимально в область позднего впрыска.
С другой стороны на поршень воздействует внутрикорпусное давление топлива в ТНВД (когда двиг работает),
давление топлива воздействует на поршень через жиклёр с достаточно малым проходным сечением,
кроме того эта область соединена со всасывающей магистралью внутреннего топливоподкачивающего насоса ТНВД через электромагнитный клапан.

Клапан получает управление от ДДЕ в виде импульсов ,чем больше он открыт тем позднее угол,- он больше сливает давление с одной стороны поршня и тем легче пружине перемешать поршень от себя.

Чем меньше открыт клапан, тем большее давление оказывает на поршень топливо и тем сильнее он сдвигает шайбу в область ранних углов, сжимая пружину.

Отсюда вывожу следующее:
Чем меньшее действующее напряжение на клапане, тем на больший угол ДДЕ старается заранить опережение, ну и соответственно наоборот.

Вот вам пример:
Имеем м51 прогретый и работающий на ХХ,
замеряем напряжение на клапане ,допустим это 2 в, это говорит о том что статический угол впрыска (положение ТНВД на двиге) выставлен очень поздним ,и ДДЕ ещё может держать угол на ХХ, но под нагрузкой и на оборотах двиг будет работать при откровенно позднем впрыске и нормальных характеристик мотора мы не увидим.
Именно в этом случае владелец снявший фишку с клапана не услышит жёсткой работы двига — снимай не снимай — шайба и так практически до упора вывернута и ранить угол дальше некуда ,- нужно крутить ТНВД к блоку (регулировать статический угол).

Читайте также:  Педаль газа ларгус 8 клапанов 2012

Обратный пример:
Прогретый двиг, ХХ , напряжение скажем вольт 11.
это говорит о том что статический угол настолько ранний, что ДДЕ почти полностью открывает клапан для минимизации давления на поршень опережения,
понятно что у такого варианта очень хороший запас в сторону увеличения угла впрыска, но хорошо ли это? Действительно ли на ХХ нужен самый поздний угол?

Одним словом предлагаю вам измерять у себя напругу на клапане и оглашать результаты, думаю сможем вывести таблицу идеальных значений для беспроблемной регулировки угла простым тестером.

Источник

Нужен совет по М51., Сильно завален угол впрыска.

Авторитет

Сообщений: 795
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина, Черкассы

Ситуация следующая: Купил друган себе Омегу с М51, 99г.
Машинка хорошая но при диагностике скрепкой выдало ошибку 34 — неправильно выставлен угол впрыска. Позже сделали комп диагностику — та же ошибка, зажигание раннее (10,6градуса)
Сейчас двиг заводится с пол тыка, но не тянет после 3000. Точно такая же хрень была и у меня, когда двинул угол (8.3градуса). Думаю это было сделано для того чтоб двиг заводился .
И если поставить угол в норму, то заводится на горячую она перестанет, или я не прав .
И еще, когда завелся, движком начинает трясти как будто не работают пару цилиндров. Стоит только газонуть и тряска пропадает. А когда потихоньку добавляешь газ опять начинает тилипать в районе 800 — 900, после 1000 работает нормально.
С чем это связано .

Гордость Клуба

Сообщений: 2098
Регистрация: 8.12.2010
Из: Беларусь, Минск

Ситуация следующая: Купил друган себе Омегу с М51, 99г.
Машинка хорошая но при диагностике скрепкой выдало ошибку 34 — неправильно выставлен угол впрыска. Позже сделали комп диагностику — та же ошибка, зажигание раннее (10,6градуса)
Сейчас двиг заводится с пол тыка, но не тянет после 3000. Точно такая же хрень была и у меня, когда двинул угол (8.3градуса). Думаю это было сделано для того чтоб двиг заводился .
И если поставить угол в норму, то заводится на горячую она перестанет, или я не прав .
И еще, когда завелся, движком начинает трясти как будто не работают пару цилиндров. Стоит только газонуть и тряска пропадает. А когда потихоньку добавляешь газ опять начинает тилипать в районе 800 — 900, после 1000 работает нормально.
С чем это связано .

Читайте также:  Какая скважность должна быть у клапана n75

Частый Гость

Пользователь
Сообщений: 68
Регистрация: 28.6.2011
Из: Минск

Авторитет

Пользователь
Сообщений: 772
Регистрация: 11.5.2008
Из: Беларусь (Витебск)

Ситуация следующая: Купил друган себе Омегу с М51, 99г.
Машинка хорошая но при диагностике скрепкой выдало ошибку 34 — неправильно выставлен угол впрыска. Позже сделали комп диагностику — та же ошибка, зажигание раннее (10,6градуса)
Сейчас двиг заводится с пол тыка, но не тянет после 3000. Точно такая же хрень была и у меня, когда двинул угол (8.3градуса). Думаю это было сделано для того чтоб двиг заводился .
И если поставить угол в норму, то заводится на горячую она перестанет, или я не прав .
И еще, когда завелся, движком начинает трясти как будто не работают пару цилиндров. Стоит только газонуть и тряска пропадает. А когда потихоньку добавляешь газ опять начинает тилипать в районе 800 — 900, после 1000 работает нормально.
С чем это связано .

Авторитет

Сообщений: 795
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина, Черкассы

Наверное ты меня не совсем понял. Машина не моя, а другана. А едет она до 3000 так себе, а после 3000 вообще никак.
Свою уже продал, забрал у бати. Пока катаюсь, доволен.

Гордость Клуба

Сообщений: 2593
Регистрация: 17.2.2008
Из: Пенза

Гордость Клуба

Сообщений: 1280
Регистрация: 19.9.2010
Из: Беларусь

наоборот. Если угол слишком ранний, то на низах чуть тупее, а на верхах огонь до отсечки. От раннего угла двиг не будет громче работать на холостых (если не выйти за предел регулировки), а вот от завышенной подачи да. Чем больше подача — тем громче работает.

Сообщение отредактировал Fanat tds — 29.6.2011, 9:19

Гордость Клуба

Сообщений: 2593
Регистрация: 17.2.2008
Из: Пенза

Гордость Клуба

Сообщений: 1280
Регистрация: 19.9.2010
Из: Беларусь

Гордость Клуба

Сообщений: 2593
Регистрация: 17.2.2008
Из: Пенза

Можешь и её снять и одеть, часто помогает при окислении контактов (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif)
Насос в раннем — тронутся без букса даже на ХХ проблематично, мотор крутится максимум до 3000. Мотор колотит. Запуск с полоборота стартера и на холодном и на прогретом.
Насос в позднем — тронуться без нажатия педали газа сложно, глохнет. крутится до отсечки легко. Мотор шепчет. Запускается трудно, после маслания стартером, при прогреве пропуски воспламенения.
Проверено и на электронном и на 2 механических насосах.

Сообщение отредактировал Bloody — 29.6.2011, 9:45

Гордость Клуба

Сообщений: 1280
Регистрация: 19.9.2010
Из: Беларусь

Читайте также:  Цвет сальников клапанов форд

Гордость Клуба

Сообщений: 2593
Регистрация: 17.2.2008
Из: Пенза

Гордость Клуба

Сообщений: 1280
Регистрация: 19.9.2010
Из: Беларусь

ну ты дал ))) я не знаю как на м21, но на моих ситуация такая: снимаем фишку опережения и крутим насос, от нормальной работы на холостых до дикого стука и раскачки двигателя нужно довернуть в раннее на 1 см максимум. Затем с этим стуком зажимаем насос, одеваем фишку опережения и двиг шепчет! У кого опережение не работает? наверное у тебя.

Сообщение отредактировал Fanat tds — 29.6.2011, 15:30

Гордость Клуба

Сообщений: 2593
Регистрация: 17.2.2008
Из: Пенза

Гордость Клуба

Сообщений: 1280
Регистрация: 19.9.2010
Из: Беларусь

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 261
Регистрация: 19.5.2010
Из: Беларусь

Гордость Клуба

Сообщений: 1280
Регистрация: 19.9.2010
Из: Беларусь

Гордость Клуба

Сообщений: 2593
Регистрация: 17.2.2008
Из: Пенза

Нет. Под действием пружины клапан уводит насос в самый ранний.

Сообщение отредактировал Bloody — 30.6.2011, 14:51

Гордость Клуба

Сообщений: 1280
Регистрация: 19.9.2010
Из: Беларусь

вооот! То есть весь смысл установки опережения — поставить насос как можно раньше (в пределах диапазона регулировки клапана опережения, чтобы на холостых тихо работал). Если поставить недостаточно ранний, то на высоких оборотах будет не хватать угла и мотор будет «тухнуть».

А ошибка появляется когда угол выходит из диапазона регулировки. Верно?

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1346
Регистрация: 23.4.2007
Из: Tallinn

Была еще такая мысль, что автомат имеет некий рабочий диапазон. Тоесть, если даже механический предел недостигнут, электроника всеравно некорректно будет выставлять угол. Но это как вариант. Сначала нужно настроить препускной клапан в насосе, чтоб на хх накачивал 4,5 кгс. Затем нужно воткнуть осциллограф, можно тестер стрелочный, но лучше осциллограф, и ранить угол на столько, чтобы напряжение выкладываемое не клапан сотавляло 95-99%. Мне кажется на слух или по ощущениям выставить нереально. Ну или имея большой опыт работы с двигателем, о чем много раз писал Дима.
Но тут кому что нравиться — кто как ездит, до отсечки крутит или до 2500.

Еще косяк, может у меня только конечно. Когда я так настраивал, в итоге я пришел к тому, что я физически не мог поставить насос в нужное мне положение. Получалось или немного поздновато или рановато, счет шел не 0,5-1 мм. А вы тут пишете 5 мм туда 5 мм сюда.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector