Меню

Bmw 316 м40 клапан холостого хода

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 30.10.2021, 08:07

БМВ 316 М40 Е36 1991г. замучался с холостыми .

БМВ 316 М40 Е36 1991г. замучался с холостыми .

Сообщение vins » 02.09.2013, 01:03

Re: БМВ 316 М40 Е36 1991г.

Сообщение kapavtodok » 02.09.2013, 07:35

Re: БМВ 316 М40 Е36 1991г.

Сообщение rins » 02.09.2013, 08:30

сосед электрик подобную лечил (я такими не занимаюсь). путём выкидывания РХХ и установки на место него сантехнического крана. выставляем любые обороты ХХ

по теме. проверь на подсос воздуха весь впуск. (почему то думаю что засада там может быть). очиститель карба тебе в помощь.

Re: БМВ 316 М40 Е36 1991г.

Сообщение vins » 02.09.2013, 12:24

Re: БМВ 316 М40 Е36 1991г.

Сообщение vins » 02.09.2013, 12:29

rins писал(а): сосед электрик подобную лечил (я такими не занимаюсь). путём выкидывания РХХ и установки на место него сантехнического крана. выставляем любые обороты ХХ

по теме. проверь на подсос воздуха весь впуск. (почему то думаю что засада там может быть). очиститель карба тебе в помощь.

Re: БМВ 316 М40 Е36 1991г. замучался с холостыми .

Сообщение vins » 03.09.2013, 18:40

Сегодня свечи глянул (свечи новые после переборки ГБЦ ) блин . богатит .
Уж не знаю что еще смотреть .
Вообще после промывки чуть чуть получше стало в плане холостых .Я вот этой штукой промывал .Уже давно пользуюсь .

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/474991/

Может проблема с форсунками ? На подсос не грешу так как все прокладки ГБЦ новые .
Сегодня снял полностью все форсунки буду еще раз промывать из балончика промывки дросс.заслонки .На ютубе видео смотрел .Балон под давлением находится подается питание идет смесь из балона нет питания нет распыла .
Если получиться видео сниму .Форс бош .
Это мои свечи .

Re: БМВ 316 М40 Е36 1991г. замучался с холостыми .

Сообщение rins » 03.09.2013, 18:47

Re: БМВ 316 М40 Е36 1991г. замучался с холостыми .

Сообщение vins » 03.09.2013, 19:54

С лямбдой пробывал по разному .Отключал ездил потом заново подсоединял ездил — холостые как были так и остались .Плюс катализатора нет — там стоит колхоз типа такого —

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/475666/

Однозначно есть подсос со стороны штанов . Там настолько все старое и ржавое . очень давно не лазили . Прокладке точно каюк .

ДМРВ — у меня два от 318бмв .Оба рабочие .Только один для безкатового режима. Перекидывал в тот момент когда отчетливо начинали обороты плавать — результат тот же.
Кстати если уж о ДМРВ — вот мой .Я сдвинул платку с дорожками на 1мм чтобы ползунок по новым графитовым дорожкам ходил — ничего не изменилось .Хотя у другого парня все получилось .

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/475664/

Re: БМВ 316 М40 Е36 1991г. замучался с холостыми .

Сообщение vins » 07.09.2013, 19:53

Итак . Специально выждал несколько дней . Холостые стали как и должно быть — ровные во время прогрева и во время перегазовки .
Как я писал выше изначально обороты были около 1200-1300.
Обнаружил вот такой колхоз —

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/476003/

Причем провод был тупо запихан внутрь разъема и все и соединен с проводом РХХ методом скрутки .
После чего выставил зазор ДПДЗ — как и должно быть 0.05мм .
Холостые стали около 600 оборотов
Но гуляние оборотов двигателя осталось .
Вот видео —
http://www.youtube.com/watch?v=cIVhOycYtmo — снять на светофоре проблематично на самом деле плавало еще хуже .Это видео снял по приезде в гараж .
Было вот так —
http://youtu.be/5WOPD7f2okQ
решил вскрыть ДМРВ — подвинул платку на 1мм чтобы язычок ходил по новым дорожкам

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/475662/

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/475664/
Результат — тот же .Вскрыл ДПДЗ- все рабочее дорожки целые .

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/474929/

Это холостые после проведенных работ —
http://youtu.be/Mrkt2haWWgw
Сделано было следующее .
Снят впуск .Сняты форсунки . Далее был куплен балончик вот такой —

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/476004/

Читайте также:  Клапана в коллекторе опель

Далее промыл форсунки ЕЩЕ РАЗ вот таким способом
http://youtu.be/O7I28EBDiTw

Заменил ДТОЖ на заведомо исправный с моей предыдущей БМВ 318 .
Заменил DME — переведенный на без.катовый режим (об этом отдельно )
Заменил ДМРВ — для без катализатора с регулировочным винтов (с бмв 318)
И все стало работать как надо .

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ВОПРОСЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НАЧИНАЮЩИХ » БМВ 316 Е36 двиг — М40

БМВ 316 Е36 двиг — М40

Зазор в дросельной заслонки должен быть?

Откуда: подольск
Всего сообщений: 117
Ссылка

Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 842
Ссылка

Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 346
Ссылка

Откуда: подольск
Всего сообщений: 117
Ссылка

Откуда: Казахстан, г.Кызылорда
Всего сообщений: 421
Ссылка

Откуда: подольск
Всего сообщений: 117
Ссылка

Откуда: Владивосток
Всего сообщений: 346
Ссылка

Откуда: подольск
Всего сообщений: 117
Ссылка

Про тепловой зазор не совсем понял . вы про что ?
Это вы просто не знаете что ГБЦ снимал . и ее перебирал .Все прокладки новые плоскостя проверены и протянуты нужным моментом (я всегда немного чуточку доварачиваю .) Свечи новые NGK с каким то там увеличенным сроком службы по TIS смотрел и по номеру нашел потом .
Люфты которые были на направляющих в допуске я на другой бмв ездил и хуже было .
Заменил весь ГРМ — кроме гидриков — они как то особо не шумят .

Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 842
Ссылка

Откуда: подольск
Всего сообщений: 117
Ссылка

Я думаю об этом .Есть манометр который и вакуум и давление может измерить .
Куда только шланг подсоединять .Я думаю через тройничек на шланг регулятора давления врезаться . Или вместо шланга который идет от адсорбера .
Фишка в том что это проявиться может когда угодно и не является постоянной неисправностью .
Особенно не очень двигатель работает в режиме прогрева .
Померю — потом отпишусь .Сложно ездить на работу и чинить машину .

Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 842
Ссылка

Откуда: подольск
Всего сообщений: 117
Ссылка

Итак .
Имею в наличии вот такой вакумметр

Измерил компрессию после поездки . И вот такой компрессометр

http://fotki.yandex.ru/users/volga-volga2/view/477028/

1- 11.1 bar
2 -11.6
3 -11.8
4 -11.2
Учитывая что в моем моторе M40 минимум 8 — то компрессия в норме.

Замерил вакуум после поездки — см видео
http://youtu.be/e-eTVQGBfpg

Сегодня замерил вакуумм с утра когда авто холодное см видео —
http://youtu.be/BQfCh5Ajb-g
По утрам двигатель так дрожит что отдает во все что только можно даже стены металические в гараже дрожат .

На днях постараюсь измерить компрессию с утра на холодную . И вакуум на линии вакуумного регулятора топлива .Потом уже бензонасос .
Бывший владелец много чего наговорил в том числе и говорил что авто долго стояло . из чего можно предположить о проблемах с кольцами .Дело в том что когда авто прогреется холостые как правило выравниваются но не всегда . может и на горячую плавать .

Откуда: Краснодарский край
Всего сообщений: 842
Ссылка

Откуда: подольск
Всего сообщений: 117
Ссылка


Откуда: г.Уфа
Всего сообщений: 1288
Ссылка

Источник

Проверка и регулировка

ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи разрешается только, если это оговорено в методике выполнения работ, так как при отключении аккумуляторной батареи стираются введенные в запоминающее устройство контроллера неисправности. Разъединять разъемы контроллера и других электронных узлов системы только при выключенном зажигании. Проверять узлы и электрические провода только после разъединения соответствующих разъемов.

Рис. 2-7. Размещение элементов системы управления двигателем «Motronlc» М3.1 на автомобиле: 1 —датчик расхода воздуха; 2 — клапан регулирования холостого хода; 3—датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — колодка диагностики; б — контроллер; 7—датчик положения дроссельной заслонки; в —реле топливного насоса; 9 —топливный насос (в топливном баке); 10 —топливный фильтр (на топливном баке)

При нарушении работы системы зажигания или впрыска топлива обязательно проверять состояние всех разьемов, прежде чем приступить к определению неисправностей контроллера или какого-либо датчика. Для этого разьединить разъемы, очистить их и распылить специальное средство для восстановления электрического контакта в аэрозольной упаковке. Если неисправность не устранена, считать кед неисправности с помощью диагностического стенда для автомобилей марки BMW и в зависимости от результатов считывания выполнить указанные ниже проверки.

Читайте также:  Клапан для акпп шевроле круз

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ

Проверка холостого хода двигателя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе с правильно установленным моментом зажигания, с исправной системой зажигания, с чистым фильтрующим элементом воздушного фильтра, с правильно отрегулированным лриоткрытием дроссельной заслонки и при выключенных потребителях тока. Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется по сигналам контроллера и ручной регулировке не подлежит.

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна быть в пределах 660-740 об/мин.

РЕГУЛИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ «СО» В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

на автомобилях без каталитического нейтрализатора отработавших газов

• При частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу проверить содержание СО в отработавших газах, которое должно быть в пределах 0,5-1,5%.

• Разъединить разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах.

Рис. 2-8. Стрелкой показан регулировочный винт содержания СО в отработавших газах

Рис. 2-9. Присоединение манометра для проверки давления топлива

Рис. 2-10. Соединение выводов колодки реле топливного насоса с помощью перемычки с выключателем

Рис. 2-11. Проверка производительности топливного насоса

• Присоединить газоанализатор к выпускному коллектору.

• При несоответствии содержания СО указанным пределам снять заглушку регулировочного винта СО. расположенного на измерителе расхода воздуха (рис. 2-8) и поворачивать регулировочный винт на небольшие углы до тех пор. пока не будет получена требуемая величина содержания СО.

• Установить новую заглушку на регулировочный винт содержания СО.

• Соединить разъем датчика концентрации кислорода в отработавших газах.

на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов

Содержание СО регулируется контроллером по сигналам датчика содержания кислорода в отработавших газах в пределах 0,2-1,2% и ручной регулировке не подлежит.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Приоткрытие дроссельной заслонки устанавливается на заводе и регулировке в процессе эксплуатации не подлежит.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

• Присоединить манометр к линии подачи топлива перед регулятором давления, как показано на рис. 2-9.

• Отсоединить и заглушить сливной топ-гиеный шланг.

• Снять реле топливного насоса и соединить выводы « » и «30» колодки реле перемычкой с выключателем (рис. 2-10).

• Включить топливный насос выключате-гем перемычки и проверить давление по манометру, которое должно быть 4 кг/см 2

• Присоединить сливной топливный шланг, сняв с него заглушку.

• Включить топливный насос выключателем перемычки и проверить по манометру давление регулирования, которое должно бьггь в пределах 2,94-3,06 кг/см 2 на автомобилях с двигателем М50 В20 и 3,44-3,56 кг/см 2 на автомобилях с двигателем М50 В25.

• Отсоединить сливной топливный шланг от регулятора давления топлива.

• Присоединить к сливному штуцеру регулятора шланг и опустить свободный конец шланга в мерный сосуд (рис. 2-11).

• Включить топливный насос выключателем перемычки на 30 с и проверить

количество вылившегося в мерный сосуд топлива, которое должно быть равно 1030 см .

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

• Выключить зажигание и отсоединить разъем контроллера

• Присоединить омметр к выводам «12» и «43» соединительной колодки (рис. 2-12) и проверить сопротивление датчика, которое при полностью закрытой дроссельной заслонке должно находиться в пределах 1000±200 Ом

• Полностью открыть дроссельную заслонку и проверить по омметру сопротивление. которое должно быть в пределах 4600 Ом.

Читайте также:  Обратный клапан под ванную

ПРОВЕРКА ИЗМЕРИТЕЛЯ РАСХОДА ВОЗДУХА

• Разъединить штепсельный разъем измерителя расхода воздуха.

• Присоединить омметр к выводам «5» и «6» колодки измерителя (рис. 2-13) и проверить сопротивление, которое должно быть в пределах 30-40 Ом.

Рис. 2-13. Проверка сопротивления потенциометра датчика расхода воздуха

Рис. 2-14. Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости

• Присоединить омметр к выводам «5» и «1» и проверить сопротивление, которое должно быть равно 16,3 кОм.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

• Разъединить штепсепьный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Полностью сбросить давление в системе охлаждения двигателя и вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости.

• Присоединить омметр к выводам колодки датчика (рис. 2-14) и, погружая датчик в охлаждающую жидкость, проверить сопротивление датчика, которое должно быть в пределах 8,26-10,56 кОм при температуре от -7 до -13°С, 2,2-2,7 кОм при температуре 17-23°С и 0.29-0,364 кОм при 79-81 °С.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА

■ Выключить зажигание и разъединить разъем контроллера.

• Присоединить омметр к выводам «43» и «77» соединительной колодки (рис. 2-15), измерить окружающую температуру

и проверить сопротивление по омметру, которое должно быть в пределах 8,2-10,5 кЭм при температуре воздуха от -1 до -13°С. 2,0-2,7 кОм при температуре 19-21 °С и 0.76-0.91 кОм при 49-51 °С

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

проверка электрического сопротивления

• Выкпючить зажигание, разъединить разъем регупятора, присоединить омметр к выводам «1» и «2» колодки регулятора (рис. 2-16) и проверить сопротивление по омметру, которое должно быть в предепах 17-27 Ом

• Присоединить омметр к выводам «2» и «3» и проверить сопротивление, которое должно быть в предепах 17-27 Ом

• Присоединить омметр к выводам «1» и «3» и проверить сопротивление, которое дэлжно быть в пределах 35-45 Ом.

• Соединить разъем регулятора холостого хода.

• Включить зажигание. При этом должен быть слышен звук работы регулятора.

• Отсоединить от регулятора холостого хода шланг и разъединить штепсельный разъем

• Снять регулятор холостого хода с двигателя.

• Соединить разъем регулятора и вручную открыть или закрыть поворотную заслонку (рис. 2-17, положение 1).

• Включить зажигание. При этом заслонка должна повернуться в промежуточное попожение (рис. 2-17, положение 2).

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОБМОТОК ФОРСУНОК

• Поочередно разъединяя разъемы форсунок и присоединяя к выводам форсунок омметр (рис. 2-18), проверить сопротивпение обмоток форсунок, которое должно быть в пределах 15-18 Ом.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

• Разъединить разъем датчика концентрации кислорода (рис. 2-19). Пережать вакуумный шланг, идущий к регулятору давления топлива.

Рис. 2-12. Проверка сопротивления датчика положения дроссельной заслонки

Рис. 2-15. Проверка сопротивления датчика температуры поступающего воздуха

Рис. 2-16. Проверка сопротивления регулятора холостого хода

Рис. 2-18. Проверка сопротивления обмотки форсунок

Рис. 2-20. Проверка сопротивления датчика оборотов

• Запустить двигатель на холостом ходу. При этом содержание СО в отработавших газах должно повышаться.

• Соединить разъем датчика концентрации кислорода, после чего содержание СО в отработавших газах должно снизиться до требуемой величины.

• Снять зажим с вакуумного шланга и выключить зажигание.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ОБОРОТОВ

• выключить зажигание, разъединить разъем контроллера, присоединить омметр к выводам «67» и «68» колодки разъема (рис. 2-20) и проверить сопротивление по омметру, которое должно быть в пределах 490-590 Ом.

САМОДИ АГНОСТИКА

Контроллер системы может работать в аварийном режиме при отказе датчиков, что дает возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей станции техобслуживания.

Для вывода из памяти контроллера кодов неисправностей пользоваться тестером фирмы BMW.

Рис. 2-17. Проверка работы регулятора холостого хода

Рис. 2-19. Размещение штепсельного разъема датчика концентрации кислорода в отработавших газах

Источник

Adblock
detector