Меню

Bmw e60 клапан egr

BMW 530d E60 Решение проблемы EGR и MAF

Пожаловала ко мне одна из самых популярных машин в синеокой — БМВ в 60-м кузове с мотором M57 3.0 дизель. Владельца беспокоит потеря мощности и горящий CHEK на панели.

М57 — самый желанный двигатель для беларуса!

К сожалению, у меня не сохранились коды ошибок EOBD формата с префиксом P. Касались они повышенного расхода воздуха и некорректной работы клапана EGR. Сканер дилерского уровня как ни странно определил проблему только одним кодом — 004501 — Регулирование рециркуляции ОГ.

004501 — Регулирование рециркуляции отработанных газов

Посмотрим, что по поводу этого предлагает база данных диагностической программы Rheingold:

Сервисная программа предполагает комплексную проверку впускного воздуха

Прилежно выполняем все проверки по пунктам. Все параметры оказываются в порядке. Однако корректно выполнить процедуру проверки рециркуляции ОГ не получается. А может, это как раз и говорит о неисправности системы EGR. Что ж, локализовали неисправность — уже результат.

Заслонка ЕГР на моторе М57

На М57 этого поколения установлен относительно простой механический клапан ЕГР с вакуумным регулированием. Хозяин убеждал меня, что сам клапан-грибок он чистил совсем недавно. Поверим? Нет, конечно. Клиент всегда врет. Поэтому снимаем клапан и осматриваем его.

ВНИМАНИЕ! Отключение вакуумной трубки с клапана EGR недостаточно для его отключения. Полноценно отключить EGR можно только программно.

На сей раз клиент не врал — все чисто и красиво. Самое время взглянуть на электровакуумный клапан, который непосредственно и управляет “грибком”. Для этого нужно снять впускной коллектор.

Коллектор M57 с обратной стороны.

Пользуясь случаем, проверим и вихревые заслонки. На этих моторах они часто выходят из строя из-за налета сажи.

УПС! А заслонок-то и нет — уже вырезали.

Как потом рассказал клиент, заслонки вырезали после того, как одна из них оторвалась и попала под впускной клапан. Но вернемся к клапану.

Таких клапанов может быть несколько на авто. Нужный легко отследить по вакуумным трубкам.

Первым делом как раз нужно проверить сами резиновые шланги — самое слабое место. И вот здесь нас ждала удача. Трубка, подающая вакуум к клапану, оборвана.

Тройничек, распределяющий вакуум.

Разряжение не поступало к э/м клапану, а тот в свою очередь, не мог управлять заслонкой ЕГР. Машине это не нравилось (экология под угрозой!) и она ограничивала мощность двигателя.

После устранения неисправности был произведен тест драйв. Машина бежала радостно. И, как мне показалось, все время провоцировала наподдать!)

Источник

Что такое EGR в BMW

Exhaust Gas Recirculation (EGR) — система рециркуляции отработавших газов в двигателе автомобиля. Устанавливать эти системы стали относительно недавно — в конце прошлого века, когда требования к защите окружающей среды стали возрастать.

В выхлопных газах автомобиля содержатся не только оксиды различных металлов, углерода, несгоревшего топлива и сажи, но и очень опасный для здоровья человека газ NO и NO2, так называемые оксиды азота. Образуются они из свободного азота и кислорода при высокой температуре и давлении. Все эти условия присутствуют в камере сгорания двигателя автомобиля.

Удаление клапана EGR с перепрошивкой:

Оптимальное соотношение топлива к воздуху от 1/9 до 1/14 в зависимости от режимов работы двигателя. Чем выше нагрузка, тем знаменатель меньше, чем меньше нагрузка — тем больше. Задача перед двигателем стоит использовать весь кислород на сгорание топлива и не дать ему взаимодействовать со свободным азотом. Небольшое количество кислорода все равно остаётся, потому что, пока не удаётся распылить топливо до молекулярной фазы и он (O2) всё равно успевает взаимодействовать с азотом и образовать небольшое количество NO2. Но этот неизбежный побочный эффект не должен выходить за отведенные экологами нормы. Он начинает выходить тогда, когда соотношение топлива и воздуха значительно меняется в пользу воздуха. Такое происходит при переходных режимах или при принудительном холостом ходе (ПХХ), то самое «торможение двигателем», когда нагрузка на двигатель падает, топливо подаётся в минимальных количествах, а его обороты — остаются прежними. При таком состоянии двигателя, количество топлива для взаимодействия с кислородом становится мало и свободный кислород при высокой температуре очень легко взаимодействует с азотом, и образует тот самый ядовитый газ — оксид азота.

Читайте также:  Воздушный клапан в багажник

Какой выход?

Получается что образование такого газа неизбежно? Нет! Выход нашёлся, и инженеры предложили при переходных режимах избыточный кислород заменять на какой-нибудь инертный газ (газ который не вступает в реакцию). Из доступных источников такого инертного газа стал выхлопной газ! В этом газе свободного кислорода содержится минимальное количество, и образование оксида азота практически не происходит. Проблема решена и экологи довольны.

Только вот побочным эффектом такого вот новшества стало попадание в камеру сгорания отработанных газов. Конечно, их высокая температура делает сгорание топлива более эффективным, но в камеру попадают частицы сажи, которые откладываются на впускном коллекторе и попадают на кольца и в масло, в результате ресурс двигателя снижается.

Пока двигатель новый и на нём всё работает идеально, начиная от качества масла до уровня компрессии, содержание в выхлопных газах частиц сажи минимально и нет особых проблем. Сложности начинаются после пробега 100–150 000 км. Двигатель уже не имеет задуманной изначально компрессии, ну и в процессе эксплуатации, то новые форсунки не зарегистрировали в ЭБУ, то масло поменяли не вовремя и т.д. В результате выхлопной газ не такой уж чистый, как на новом авто. И всё это попадает в систему подачи воздуха двигателя, что уже начинает создавать проблемы для него, а именно: закоксовываются кольца раньше времени, досрочно темнеет масло, теряя свои свойства, и откладывается нагар на свечах. Помимо этого засоряется впускной коллектор и большое количество сажи откладывается на клапане EGR, что начинает препятствовать его нормальному функционированию , что проявляется в затруднённом движении штока, вплоть до его полного заклинивания.

Что делать в такой ситуации?

Можно привести в полный порядок двигатель, заменить клапан EGR и опять забыть об этой проблеме. Только вот двигатель-то еще спокойно может пройти не одну сотню тысяч километров до капремонта. То небольшое количество сажи в выхлопе совсем не сказывается на его работоспособности и надежности. Получается, что деньги впустую будут потрачены, ради какого там, непонятного оксида азота.

Большинство мастеров в такой ситуации сходятся во мнении, что систему EGR просто нужно блокировать и перепрограммировать главный процессор, чтобы он не выдавал ошибки. Да, пожалуй, это лучшее решение. По сути, мы выкидываем лишний узел, который двигателю особо не нужен, ну разве, что отсутствие подогрева смеси его «немного расстроит».

Что касается подогрева смеси, то это тоже довольно спорная тема. По нашему опыту клапан EGR в автомобиле больше закрыт, чем открыт. Открывается он только на переходных режимах, которые составляют лишь 10–15% времени его работы.

Получается, что лишняя деталь? И, да и нет одновременно. Загрязнение окружающей среды сегодня встаёт довольно жестко, особенно в мегаполисах, где сотни тысяч автомобилей ежеминутно выбрасывают десятки килограммов ядовитых выбросов в атмосферу.

Признаки выхода из строя

Выход из строя клапана EGR можно определить при диагностике двигателя. Больше его никак не заметить. Будет ошибка, которая укажет на некорректную работу клапана или вовсе на то, что он не работает. Такое происходит, как правило, по одной причине: шток клапана от сажи засоряется сажей и заклинивает. Обычно клапан меняют в сборе. Только нужно учесть в каком состоянии двигатель. Если он достаточно дымит, например, дизель, то менять особого смысла нет, потому что надолго его все равно не хватит, и деньги будут потрачены впустую. Кстати выход из строя EGR на дизельных двигателях происходит значительно чаще, ввиду большего количества сажи в выхлопных газах.

Читайте также:  Сальники распредвалов приора 16 клапанов замена

Поэтому решение о замене клапана должно быть принято взвешенно исходя из состояния двигателя. Если смысла менять нет, то тогда его просто нужно исключить, что большинство сервисов так и делает.

Подытоживая сказанное, отметим, что клапан EGR, всё-таки больше экологическая необходимость, чем техническая. И какую планету оставим мы своим потомкам — выбор за нами.

Пусть воздух будет чище, если нам это и будет стоить немного дороже.

Источник

ЕГР, вихревые заслонки – удаление: за или против?

#31 asdfg000

  • Members
  • 551 сообщений
    • Е60, X6
    • Минск

    #32 dj_korg

  • Members
  • 789 сообщений
    • F10 530xD
    • Minsk

    Здесь выше написали, что егр завязан на турбину. А каким образом, если програмно все компенсируется.

    в этих случаях у таких прокаченных людей еще спрашивайте как именно все это завязано одно на другом. пусть потужатся ответить

    Все говорят на экологию исключительно.

    Так и есть. для снижения выбросов в выхлопную трубу на определенных оборотах придуман клапан ЕГР. На определенных режимах он открывает проход выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной. как результат — впускной коллектор забит сажей (а так как еще существует ветиляция картерных газов, которые проходят на впуск вместе с небольшим содержанием масла) впускной коллектор представляет собой довольно неприятную штуку, сечение которого примерно на треть забито саже-масляным налетом. Следует понимать что примерно тоже самое творится и далее по впускному тракту вплоть до проникновения этого всего в камеру сгорания. Пусть те, кто говорит что мотору лучше с ЕГР, постараются объяснить каким образом смесь воздух+топливо хуже чем смесь воздух+топливо+выхлопные газы. ЕГР нужен лишь для экологии, все его остальные характеристики направлены на убивание мотора.

    Кто ответит конкретно, что может полететь в машине из-за глушения егр.

    Ничего. Слегка меняется работа двигателя, т.к. мозги двигателя учитывают что наряду с воздухом в данный момент попадает еще часть говна, и необходимо корректировать впрыск. После удаления ЕГР необходимо перепрошивать мозги. Но это в любом случае, так как при заглушении ЕГР лямбды будут регистрировать повышение уровня выбросов и будет гореть ошибка. Отключать ЕГР нужно физически и программно.

    P.S. Важная проблема современных бензиновых авто с непосредственным впрыском. ЕГР сагрязняет зажей шток впускного клапана(ов) и этот шток более не омывается топливом впрыскнутым до впускного клапана (как на обычных инжекторах), сажа на штоке накапливается и по-тиху умирают маслосъемные колпачки, отчего начинается жор масла.

    #33 dj_korg

  • Members
  • 789 сообщений
    • F10 530xD
    • Minsk

    тоже чип без егр и заслонок, заводится и глушится без рывков и трясок, чиповать лучше полностью исправный авто, это касается коробки и турбины, нагрузка увеличивается и уставшие детали скорее потребуют замены

    #34 asdfg000

  • Members
  • 551 сообщений
    • Е60, X6
    • Минск

    #35 KIRILL1

  • Members
  • 977 сообщений
    • 530d
    • Минск

    #36 dj_korg

  • Members
  • 789 сообщений
    • F10 530xD
    • Minsk

    ошибка по егр появляется из-за того, что через расходомер идет теперь больше воздуха чем задается мозгами у меня на ХХ показывает заданное значение по воздуху около 300-350, а фактическое около 400, ошибку программно отключили

    #37 INKO

  • Members
  • 5 672 сообщений
    • 3,0D
    • Минск

    #38 KIRILL1

  • Members
  • 977 сообщений
    • 530d
    • Минск

    Вообще зря Вы подвергаете сомнению опыт эксплуатации/ремонта других. Если есть хоть один случай улета заслонок в цилинр (а этих случаев сотни, причем и старого и нового образца, причем на достаточно свежих авто с пробегом до 150 тыс.), то избавляться от них нужно однозначно и чем раньше, тем лучше. Я вчера снял впускной, в первого приближения все заслонки были достаточно крепкие, но когда их отмыл и внимательно осмотрел, то на трех из них был маленький — до 0,5мм — люфт заслонки вдоль оськи на одной из заклепок (они не то что болтались, но получается половина заслонок сидела на заклепках обсолютно жестко, у второй половины уже появился боковой люфт, пусть и пока плотный). Ну зачем мне этот гемор. Кстати, после удаления мне машина нравится больше — в любом случае никакой дополнительной вибрации и увеличения шума от двигателя нет (по-моему на холостых стало тише). Вроде (но очень субъективно) педаль газа стала быстрее откликаться. Но в любом случае когда заливаешь топливо где-нибудь в Польше или Чехии, то разница в работе двигателя ощущается НАМНОГО больше, чем Вы что-то увидите после удаления заслонок. Тем более, что на половине таких же двигателей их просто НЕТ.

    Хорошо, а вот скажите. На форумах некоторые говорят, что после удаления заслонок.
    1. При заводке, сам процесс становится жеще.
    2. Что на низких оборотах подхват хуже становится.
    Как в вашем случае получается?

    Читайте также:  Qg18de регулировка клапанов шайбами

    И еще, копаю тут по поводу егр, его удаления. Есть мнение, что удаление егр способствует прогоранию поршневой Увеличивается температура внутри двигла 100-300 градусов. Как этот факт?

    #39 rudder66

  • Members
  • 351 сообщений
    • Минск / Беларусь

    Есть мнение, что удаление егр способствует прогоранию поршневой Увеличивается температура внутри двигла 100-300 градусов. Как этот факт?

    #40 KIRILL1

  • Members
  • 977 сообщений
    • 530d
    • Минск

    Это не факт — это полная чушь.

    #41 dj_korg

  • Members
  • 789 сообщений
    • F10 530xD
    • Minsk

    Интересно, а как по температуре ОЖ хотя бы, что видно. Да и как часто включается вентилятор после удаления егр. Ведь действительно, если по логике. Увеличение доступа кислорода в камеру сгорания, улучшает воспламенительные свойства смеси и температура увеличивается. Ведь незря теплообменники выгорают. Как по этому поводу? Просто хотелось бы разобраться.

    #42 KIRILL1

  • Members
  • 977 сообщений
    • 530d
    • Минск

    температура была до и есть сейчас — 95 градусов
    про повышение температуры двигателя до 100-300 градусов — это маразм
    P.S. учтите что на самом деле ЕГР не так уж и часто открыт

    #43 vadikbos

  • Members
  • 384 сообщений
    • bmw X
    • Минск

    без егр, без заслонок, без ФАПа, с чипом (легкий чип до 210 сил и 450 момента, со стоковых 177сил и 400 момента).
    все ок
    Глахнет мягко (для этих целей в е60 есть дросельная заслонка, все остальное до задницы), заводится так же как и всегда, едет в разы лучше, не чадит, не пыхтит. Расход по трассе упал, в городе, к сожалению или радости немного подрос т.к. слегка поменялся стиль езды.
    Из приятного для 525d 177 сил — немного раньше начала переключаться коробка, не выкручивая мотор далеко за 3000 об/мин.

    #44 dj_korg

  • Members
  • 789 сообщений
    • F10 530xD
    • Minsk

    Нет, не поняли. Это не температура двигла, а в камере температура сгорания смеси увеличивается на 100-300 градусов.
    Я же не спорю, что ухудшается или улучшается. Въедливый такой, хочу побольше реальности узнать. Это многим интересно. Просто, каждому в свое время придет.

    #45 KIRILL1

  • Members
  • 977 сообщений
    • 530d
    • Минск

    Источник

    Adblock
    detector