- Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7
- Расточка блока цилиндров двигателей CAT 3054 и C4.4
- Выставление верхней мертвой точки поршня Caterpillar C4.4
- Порядок работы по ВМТ CAT C4.4
- Базовая часть двигателя CAT C4.4
- Введение:
- Блок цилиндров CAT C4.4
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) CAT C4.4
- Поршня, кольца и шатуны CAT C4.4
- Коленчатый вал CAT C4.4
- Шестерни ГРМ CAT C4.4
- Распредвал CAT C4.4
- Узел коромысла клапанов CAT C4.4
Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7
Главная > Статьи > Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7
Производитель дорожно-строительной техники Caterpillar рекомендует на новых или капитально отремонтированных двигателях выполнить регулировку клапанного теплового зазора при первой плановой замене масла. Регулировка необходима из-за первоначального износа и притирочного процесса компонентов и посадочных мест в клапаном механизме. Дальнейшую регулировку клапанного зазора необходимо выполнять в рамках графика смазочного и профилактического обслуживания, чтобы обеспечить максимальный ресурс двигателя.
Производителем разработана следующая технология регулировки теплового клапанного зазора:
Клапанный зазор измеряется между коромыслом и клапанным мостом для впускных клапанов и между коромыслом и штоком клапана для выпускных клапанов. Все измерения зазора и регулировки должны производиться на остановленном и холодном двигателе. Клапаны должны быть полностью закрыты.
Для измерения понадобятся два щупа:
— Для впускных клапанов толщина щупа должна быть 0.38 ± 0.08 мм
— Для выпускных клапанов толщина щупа должна быть 0.64 ± 0.08 мм
Последовательность действий при регулировке зазора:
1. Поместите поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
— Отсчет номеров цилиндров начинается от передней части двигателя.
— Данная процедура выполняется с помощью установочного болта ГРМ, который фиксирует маховик в правильном положении.
2. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 1-2-4 во впускных клапанах
— В цилиндрах 1-3-5 в выпускных клапанах
Если щуп слишком свободно ходит в зазоре или его сильно «закусывает», то зазор требует регулировки. Для этого:
— Слегка постучите мягким молотком по коромыслу в верхней части регулировочного винта. Это обеспечит более точную посадку роликов толкателя на поверхность кулачка распределительного вала
— Ослабьте регулировочную контргайку
— Установите соответствующий щуп между коромыслом и клапанным мостом или штоком клапана.
— Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Подвигайте щуп в зазоре. Продолжайте вращать регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление на щупе. Уберите щуп.
— Затяните регулировочную контргайку до момента 30 ± 7 Н·м.
Не допускайте поворота регулировочного винта во время затяжки регулировочной контргайки.
После затяжки регулировочной контргайки еще раз проверьте клапанный зазор.
3. Снимите установочный болт ГРМ и поверните маховик на 360 градусов в направлении вращения двигателя. Это поместит поршень № 6 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Установите установочный болт в маховик
4. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 3-5-6 во впускных клапанах
— В цилиндрах 2-4-6 в выпускных клапанах
Если зазор требует регулировки, то повторите процедуры описанные ранее.
5. Снимите установочный болт ГРМ с маховика после того, как все регулировки будут сделаны. Установите клапанную крышку на место.
1. Коромысло выпускного клапана
2. Клапанный мост впускных клапанов
3. Регулировочная контргайка
4. Регулировочный винт
Copyright © Imachinery Store by IMACHINERY GROUP Все права защищены.
Источник
Расточка блока цилиндров двигателей CAT 3054 и C4.4
Главная > Статьи > Расточка блока цилиндров двигателей CAT 3054 и C4.4
Двигатели моделей 3054 и C4.4 одни из самых массовых силовых агрегатов выпускаемых компанией Caterpillar. Они активно применяются и на специальной дорожно-строительной технике, экскаваторах, бульдозерах, всевозможных дробилках, буровых установках и т.д.
На поздних версиях этих двигателей стоят негильзованные блоки цилиндров, которые предполагают обработку стенок цилиндров при капитальном ремонте. В конструкцию заложено два этапа обработки блока цилиндров с целью продления их срока службы.
Как правило, саму операцию по расточке стенок цилиндров и их хонингованию проводит специализированная компания, имеющая необходимый станочный парк и инструмент. Но при сборке двигателя на поршневых комплектах ремонтного размера, необходимо убедиться, что все размеры выдержаны согласно рекомендации завода-изготовителя.
Следует строго следовать следующим размерным нормативам:
— Диаметр цилиндров нового блока находятся в пределах от 105,000 до 105,025 мм
— Максимально допустимая выработка по диаметру составляет до 0,15 мм
Если во время дефектовки блока, замер диаметра цилиндра показал величину более 105,15 мм, то блок следует растачивать до первого ремонтного размера.
— Первый ремонтный размер находится в пределах от 105,5 до 105,525 мм
Та же самая процедура замера диаметра цилиндра происходит и если двигатель уже прошел один капитальный ремонт и готовится ко второму.
Если замер показал диаметр более 105,65 мм, то блок следует растачивать до второго ремонтного размера.
— Второй ремонтный размер находится в пределах от 106,000 до 106,025 мм
Перед сборкой двигателя нужно обязательно проконтролировать эти размеры с помощью нутромера и микрометра.
При сборке необходимо использовать поршневые комплекты правильного размера: номинального, первого или второго ремонтного.
Также перед сборкой двигателя необходимо с помощью поршневых колец убедится в совместимости подобранных поршневых комплектов и цилиндров
Для этого поршневые кольца по очереди (верхнее компрессионное, среднее и нижнее маслосъемное) вставляют в цилиндр, чтобы плоскость кольца была параллельна верхней плоскости блока цилиндра.
После установки кольца в цилиндр, специальным щупом измеряется кольцевой зазор.
Завод-изготовитель предусматривает следующие контрольные размеры зазора:
Для поршневой группы двигателей с механической системой впрыска топлива:
— Зазор верхнего компрессионного кольца должен быть в пределах от 0.30 до 0.55 мм
— Зазор среднего кольца должен быть в пределах от 0.70 до 0.95 мм
— Зазор нижнего маслосъемного кольца должен быть от 0.30 до 0.55 мм
Для поршневой группы двигателей с электронной системой впрыска топлива commonrail:
— Зазор верхнего компрессионного кольца должен быть в пределах от 0.25 до 0.35 мм
— Зазор среднего кольца должен быть в пределах от 0.65 до 0.85 мм
— Зазор нижнего маслосъемного кольца должен быть от 0.30 до 0.55 мм
На рисунке показан процесс контроля кольцевого зазора:
А — специальный щуп
2 — тестируемое кольцо
3 — верхняя плоскость блока цилиндра
В нашем магазине всегда в наличии поршневые комплекты к двигателям Caterpillar 3054 и C4.4, как номинального, так и ремонтных размеров.
Copyright © Imachinery Store by IMACHINERY GROUP Все права защищены.
Источник
Выставление верхней мертвой точки поршня Caterpillar C4.4
Для выставления верхнего положения поршня первого цилиндра Катерпиллар 4.4 нам понадобятся следующие инструменты:
- Набор инструментов для поворота коленчатого вала
- Штифт ГРМ коленчатого вала
- Штифт ГРМ распределительного вала
- Отверстие для штифта распределительного вала
- Отверстие для штифта коленчатого вала
Порядок работы по ВМТ CAT C4.4
- Снимите крышку клапанного механизма, свечи накаливания и крышку переднего корпуса. (См. раздел снятие-установка передней крышки)
- Используйте инструмент для вращения коленчатого вала в рабочем направлении двигателя до тех пор, пока впускной клапан четвертого цилиндра не откроется, а выпускной клапан не закроется полностью.
- Аккуратно проверните коленвал Caterpillar C4.4 чтобы выровнять отверстие в коленчатом вале с отверстием в блоке цилиндров (2 на схеме) и корпусе ГРМ. Вставьте штифт ГРМ коленчатого полностью в отверстие в стенке.
- Вставьте штифт ГРМ распределительного вала через отверстие в шестерне (1 на схеме) распредвала в верхнем центральном положении для поршня первого цилиндра CAT C 4.4.
- Демонтируйте зубчатые штифты с шестерни распределительного вала и коленчатого вала.
И помните, что работу по ремонту двигателя Caterpillar лучше доверить профессионалам из компании SPECZAP. Это не только надежно в плане гарантий, но и позволит вам сэкономить на простое и повторном устранении недостатков.
Узнать стоимость ремонта Катерпиллар С4.4 под ключ можно по телефону +7 (812) 987-40-57
Источник
Базовая часть двигателя CAT C4.4
Введение:
Рассмотрим восемь основных компонентов двигателя Caterpillar C4.4:
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров (ГБЦ)
- Поршня
- Шатуны
- Коленчатый вал
- Корпус ГРМ с шестернями
- Распределительный вал
- Коромысла в сборе
Блок цилиндров CAT C4.4
Блок цилиндров для двигателя C4.4 имеет четыре цилиндра и рядное расположение. Сам блок выполнен из чугуна, для того чтобы обеспечить опору по всей длине. Изношенные цилиндры могут быть расточены для использования поршней и колец большего размера либо установки ремонтных гильз.
Блок двигателя Катерпиллер 4.4 имеет пять основных подшипников-вкладышей, которые поддерживают коленчатый вал. Упорные шайбы установлены с обеих сторон на третьей шейке для контроля зазора коленчатого вала. Масляные каналы для вкладышей отлиты в блоке цилиндров.
В блоке цилиндров установлена всего одна втулка распредвала, другие шейки распредвала работают непосредственно в блоке цилиндров.
Двигатель Caterpillar (катерпиллер) C4.4 присутствуют форсунки охлаждения, которые установлены непосредственно в блоке для каждого цилиндра. Для охлаждения поршня форсунка распыляет моторное масло на внутреннюю его поверхность.
Еще дна особенность, это стальная прокладка головки блока цилиндров. Она надежно герметизирует от масла, охлаждающей жидкости и газов сгорания.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) CAT C4.4
ГБЦ двигателя Caterpillar C4.4, также как и блок цилиндров, выполнена из чугуна. Впускной коллектор встроен непосредственно в саму головку. Система клапанов включает по два впускных и выпускных клапана КАТ 4.4. Каждая пара клапанов соединена между собой клапанным мостом, который управляется системой толкателей. Штоки клапанов перемещаются в направляющих, которые врезаны в головку цилиндров.
Поршня, кольца и шатуны CAT C4.4
Поршни двигателя Caterpillar C 4.4 имеют неподвижную камеру сгорания в верхней части, для того чтобы обеспечить эффективную смесь топлива и воздуха. Поршневой палец смещен от центра, чтобы снизить уровень шума.
Поршень имеет два компрессионных кольца и кольцо контроля масла. Канавка для верхнего кольца имеет твердую металлическую вставку для уменьшения износа. Юбка поршня имеет графитовое покрытие, чтобы снизить риск заклинивания при запуске нового двигателя.
Шатуны Катерпиллер 4.4 изготовлены из кованой молибденовой стали.
Коленчатый вал CAT C4.4
Коленчатый вал Caterpillar C 4.4 представляет собой хромо-молибденовую ковку и имеет пять основных шеек. Для управления концевым люфтом коленчатого вала упорные шайбы установлены с обеих сторон на главной центральной шейке.
На коленчатом валу установлено кольцо для измерения частоты вращения двигателя и положения двигателя.
Шестерни ГРМ CAT C4.4
Передний сальник коленвала двигателя C4.4 установлен в алюминиевом корпусе ГРМ. Крышка ГРМ изготовлена из штампованной стали.
Шестерня коленчатого вала приводит в движение верхнюю ведомую шестерню и нижнюю ведомую шестерню. Верхняя ведомая шестерня приводит в движение распределительный вал и топливный насос. Нижняя промежуточная шестерня приводит в движение масляный насос. Привод водяной помпы Катерпиллар С4.4 приводится в движение шестерней топливного насоса.
Распределительный вал и топливный насос работают на половине оборотов вращения коленчатого двигателя Caterpillar.
Распредвал CAT C4.4
Двигатель Caterpillar 4.4 имеет один распределительный вал, который выполнен из чугуна. Крышки распредвала закалены.
Распределительный вал приводится в действие на переднем конце. Когда распределительный вал поворачивается, лепестки распределительного вала перемещают детали системы клапанов. Компоненты системы клапанов перемещают клапаны цилиндров.
Шестерня распредвала CAT C4.4 должна быть синхронизирована с шестерней коленвала. Взаимосвязь между лепестками и шестерней распределительного вала приводит к тому, что клапаны в каждом цилиндре открываются в нужное время. Соотношение между лепестками и шестерней распределительного вала также приводит к тому, что клапаны в каждом цилиндре закрываются в нужное время.
Узел коромысла клапанов CAT C4.4
Распределительный вал Катерпиллер 4.4 имеет два лепестка для каждого цилиндра. На лепестках работает либо пара впускных клапанов, либо пара выпускных клапанов. Когда распредвал вращается, лепестки двигают толкатель вверх и вниз. Движение толкателя вверх по коромыслу приводит к движению вниз, которое воздействует на перемычку клапана. Это действие открывает пару клапанов, которые сжимают клапанные пружины. Когда распределительный вал повернут к вершине лепестка, клапаны полностью открыты. Когда распределительный вал вращается дальше, две сжатые пружины клапана начинают расширяться. Штоки клапанов находятся под натяжением пружин. Непрерывное вращение распределительного вала заставляет коромысло, толкатели и штанги CAT C4.4 двигаться вниз, пока подъемник не достигнет нижней части лепестка. Клапаны теперь закрыты. Цикл повторяется для всех клапанов на каждом цилиндре.
Источник