Cat c18 зазоры клапанов

Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Главная > Статьи > Регулировка клапанного зазора в двигателе Caterpillar C7

Производитель дорожно-строительной техники Caterpillar рекомендует на новых или капитально отремонтированных двигателях выполнить регулировку клапанного теплового зазора при первой плановой замене масла. Регулировка необходима из-за первоначального износа и притирочного процесса компонентов и посадочных мест в клапаном механизме. Дальнейшую регулировку клапанного зазора необходимо выполнять в рамках графика смазочного и профилактического обслуживания, чтобы обеспечить максимальный ресурс двигателя.

Производителем разработана следующая технология регулировки теплового клапанного зазора:
Клапанный зазор измеряется между коромыслом и клапанным мостом для впускных клапанов и между коромыслом и штоком клапана для выпускных клапанов. Все измерения зазора и регулировки должны производиться на остановленном и холодном двигателе. Клапаны должны быть полностью закрыты.

Для измерения понадобятся два щупа:
— Для впускных клапанов толщина щупа должна быть 0.38 ± 0.08 мм
— Для выпускных клапанов толщина щупа должна быть 0.64 ± 0.08 мм

Последовательность действий при регулировке зазора:

1. Поместите поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия.
— Отсчет номеров цилиндров начинается от передней части двигателя.
— Данная процедура выполняется с помощью установочного болта ГРМ, который фиксирует маховик в правильном положении.

2. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 1-2-4 во впускных клапанах
— В цилиндрах 1-3-5 в выпускных клапанах
Если щуп слишком свободно ходит в зазоре или его сильно «закусывает», то зазор требует регулировки. Для этого:
— Слегка постучите мягким молотком по коромыслу в верхней части регулировочного винта. Это обеспечит более точную посадку роликов толкателя на поверхность кулачка распределительного вала
— Ослабьте регулировочную контргайку
— Установите соответствующий щуп между коромыслом и клапанным мостом или штоком клапана.
— Затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Подвигайте щуп в зазоре. Продолжайте вращать регулировочный винт до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление на щупе. Уберите щуп.
— Затяните регулировочную контргайку до момента 30 ± 7 Н·м.
Не допускайте поворота регулировочного винта во время затяжки регулировочной контргайки.
После затяжки регулировочной контргайки еще раз проверьте клапанный зазор.

3. Снимите установочный болт ГРМ и поверните маховик на 360 градусов в направлении вращения двигателя. Это поместит поршень № 6 в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Установите установочный болт в маховик

4. Измерьте зазоры в следующих клапанах:
— В цилиндрах 3-5-6 во впускных клапанах
— В цилиндрах 2-4-6 в выпускных клапанах
Если зазор требует регулировки, то повторите процедуры описанные ранее.

5. Снимите установочный болт ГРМ с маховика после того, как все регулировки будут сделаны. Установите клапанную крышку на место.

1. Коромысло выпускного клапана
2. Клапанный мост впускных клапанов
3. Регулировочная контргайка
4. Регулировочный винт

Copyright © Imachinery Store by IMACHINERY GROUP Все права защищены.

Источник

Cat c18 зазоры клапанов

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Я сейчас работаю на cat 320DL. У него на мониторе можно смотреть рабочие параметры.
Давление пилотного контура он показывает 2,4 MPa. Хотя на сколько знаю должно быть 3,9.
Экскаватор работает нормально.

Что думаете по этому поводу? 2,4 пусть и будет или увеличить давление до 3,9?

И еще вопрос.
2,4 это на холостых, без действия. Когда начинаешь двигаться, то давление снижается, в зависимости от нагрузки. И достигает минимума при полной нагркзке рукоятью 0,3 MPa.
Это получается, что когда двигаешься, то масло расходуется и давление снижается в пилотном контуре?

Я сейчас работаю на cat 320DL. У него на мониторе можно смотреть рабочие параметры.
Давление пилотного контура он показывает 2,4 MPa. Хотя на сколько знаю должно быть 3,9.
Экскаватор работает нормально.

Что думаете по этому поводу? 2,4 пусть и будет или увеличить давление до 3,9?

И еще вопрос.
2,4 это на холостых, без действия. Когда начинаешь двигаться, то давление снижается, в зависимости от нагрузки. И достигает минимума при полной нагркзке рукоятью 0,3 MPa.
Это получается, что когда двигаешься, то масло расходуется и давление снижается в пилотном контуре?

А вы уверенны, что спрашивают именно о пилотном на джойстики, а не смотрят на монитор в графу пилотного для управления насосом?

[QUOTE=Rrrayder;294473]А вы уверенны, что спрашивают именно о пилотном на джойстики, а не смотрят на монитор в графу пилотного для управления насосом?

Я предполагаю, что человек, который задает вопрос о регулировке пилотного давления, как минимум представляет о чем речь.
Иначе зачем вообще лезть туда, о чем не имеешь представления.

«Нормальная» работа машины это очень субъективное понятие.
Есть определенные нормы (по скорости рабочих органов) и спецификации по давлению в системе от которых надо отталкиваться

Я предполагаю, что человек, который задает вопрос о регулировке пилотного давления, как минимум представляет о чем речь.
Иначе зачем вообще лезть туда, о чем не имеешь представления.

«Нормальная» работа машины это очень субъективное понятие.
Есть определенные нормы (по скорости рабочих органов) и спецификации по давлению в системе от которых надо отталкиваться

90% операторов хотят что-то подкрутить, считая, что так будет правильней.
99% из них, что получают доступ в меню, начинают менять настройки и лезть куда не нужно.
А если ещё и цифры знают, какие «вроде» должны быть так вообще караул.
Сколько таких видел, что техника нормально работала пока в них не залез «всё знающий» оператор.

Читайте также:  Регулировка зазоров клапанов ока 11113

Так вот может сначала нужно узнать куда именно смотрит вопрошающий — пункт, название, графа, а потом уже делать предположения по надобности разбора нососа?

Источник

Проверка и регулировка клапанов CAT4.4

Зазоры клапана

Если за короткий промежуток времени зазоры клапана двигателя Катерпиллер С4.4 требует регулировки несколько раз в течение короткого периода времени, то имеет место износ или поломка в другой части двигателя. Недостаточный зазоры клапанов могут стать причиной преждевременного выхода из строя распределительного вала и толкателей caterpillar c4.4

Основные причины износа клапанов CAT C4.4:

  • Некорректная работа топливных форсунок
  • Чрезмерная засоренность воздушного фильтра, тем самим попадание «грязи» в систему.
  • Техника очень часто работает с превышением допустимой нагрузки.

Вышеперечисленные моменты могут привести к обрыву клапана, что повлечет за собой серьезные разрушения и дорогостоющий ремонт.

Большое количество клапанов с неверным зазором может сигнализировать о следующих проблемах:

  • Изношены распределительный вал и клапанные толкатели
  • Изношенные коромысла
  • Погнулись штанги толкателей
  • Не затянут регулировочный винт

0.35 ± 0.05 mm (0.0138 ± 0.0020 inch)

Установка зазора клапана

Вращайте коленчатый вал катерпиллар 4.4 по часовой стрелке, пока поршень первого цилиндра не окажется в верхней метровой точке на такте сжатия. Выпускные и выпускные клапаны четвертого цилиндра находятся в перекрытии клапанов. Измерьте зазор клапана на паре выпускных клапанов и паре впускных клапанов первого цилиндра. При необходимости отрегулируйте зазор клапана CAT C4.4 в соответствии с настройками указанными в таблице выше. После каждой регулировки затягивайте контргайку регулировочного винта клапана с моментом 21,5–32,5 Н · м.

Всегда можно отремонтировать двигатель Caterpillar C4.4 самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам из нашей компании.

Получить консультацию и узнать цены на ремонт можно по телефону +7 (812) 987-40-57

Плюсы ремонта двигателя в компании SPECZAP:

  • Свой склад запчастей — ускорит сроки ремонта
  • Гарантия от 6 месяцев или от 1000 м\ч — это надежно
  • Опыт главного инженера более 10 лет — гарантия качества

    Источник

    Cat c18 зазоры клапанов

    Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

    Под монитором маленькая крышка, за которой кнопки навигации. Методом проб и ошибок ищем Service, затем Diagnostic
    Как известно, диагностика по кодам показывает проблемы с эектроникой-электрикой. Мех. неисправность, как правило, может определиться по косвенным признакам.
    Например, если у форсунки нет контакта провода — это код, если заклинила игла — это мех. неисправность и кода нет. Но от этого Вам будет не легче.

    И в довесок пошаговая инструкция поиска причины отсутствия залпа. С переводом-то справитесь?

    Engine Cranks but Does Not Start
    Probable Causes
    · Machine faults
    · Diagnostic codes and event codes
    · Engine speed/timing
    · Electrical connectors
    · Air intake and exhaust system
    · Air inlet heater
    · Low-pressure fuel system
    · High-pressure fuel system
    · Cylinder performance
    Recommended Actions
    NOTICE Do not crank the engine continuously for more than 30 seconds. Allow the starting motor to cool for two minutes before cranking the engine again.
    Machine Faults
    Make sure that the Machine Security System (if equipped) is not preventing the engine from starting.
    Resolve any faults on the machine that could prevent the engine from starting.
    Attempt to start the engine. If the engine will not start, proceed to «Diagnostic Codes and Event Codes».
    Diagnostic Codes and Event Codes
    Certain diagnostic codes and/or event codes may prevent the engine from starting. Connect Cat Electronic Technician (ET) and check for active codes and/or for logged codes. Troubleshoot any active codes that are present before continuing with this procedure.
    Note: If there are any active diagnostic codes for the machine security system, verify that the lamp for the machine security system is illuminated. If the lamp for the machine security system is illuminated, the machine security system is armed. Deactivate the machine security system and try to start the engine.
    Note: If a E390 Fuel Filter Restriction is logged and/or active, replace the fuel filters.
    Fuel that does not meet the recommendations of Operation and Maintenance Manual, may cause premature fuel filter restriction. If the fuel filters are restricted prior to normal service intervals, investigate the quality of the fuel. Use fuel that meets the recommendations of Operation and Maintenance Manual.
    Note: If a E198 Low Fuel Pressure is logged and/or active, refer to the symptom Troubleshooting, «Fuel Pressure Is Low».
    Engine Speed/Timing
    The diagnostic codes for the engine speed/timing are disabled during engine cranking. The status of the engine speed/timing sensor’s can be viewed on the «No Start» screen with Cat ET when the engine is cranking. The diagnostics for the engine speed/timing will be enabled after the engine is running.
    If a speed sensor is not detected, refer to the circuit test Troubleshooting, «Speed/Timing — Test».
    Make sure that any repairs have eliminated the problem.
    Electrical Connectors
    Check for correct installation of the J1/P1 and J2/P2 ECM connectors. Check for correct installation of all other applicable connectors. Refer to service Troubleshooting, «Electrical Connectors — Inspect».
    Air Intake and Exhaust System
    1. Check the air filter restriction indicator, if equipped. Clean plugged air filters or replace plugged air filters. Refer to the Operation and Maintenance Manual.
    2. Check the air inlet and exhaust system for restrictions and/or leaks. Refer to Systems Operation/Testing and Adjusting.
    Air Inlet Heater
    Note: A faulty air inlet heater will only affect engine starting when the ambient temperature is below 10 °C (50 °F).
    1. Check the operation of the air inlet heater. Refer to Systems Operation/Testing and Adjusting.
    2. If necessary, replace the air inlet heater. Refer to Disassembly and Assembly.

    Источник

    Регулировка зазоров в приводе клапанов Nissan Qashqai 2007 — 2013

    Регулировка клапанов – процедура, которая периодически необходима двигателю любого транспортного средства, в том числе и Nissan Qashqai. Необходимость объясняется тем фактом, что в процессе эксплуатации мотор постоянно подвергается значительным тепловым нагрузкам, провоцирующим расширение металла, из-за чего клапан как бы “растягивается”, перестает корректно выполнять свою функцию, заключающуюся в подаче к цилиндрам смеси топлива и воздуха и выводе отработанных газов.

    Из-за теплового расширения клапан не может обеспечить герметичность камеры сгорания, что приводит к ухудшению эффективности работы силовой установки, появлению множества проблем.

    Основные негативные последствия игнорирования необходимости отрегулировать клапана на Ниссан Кашкай выглядят следующим образом:

    • общее уменьшение ресурса мотора;
    • повышенная ударная нагрузка на клапана, которая может привести к их серьезным деформациям, формированию трещин и полному разрушению;
    • попадание смеси топлива и воздуха в систему выпуска, повреждение катализатора с дальнейшим разрушением цилиндров.

    Когда требуется регулировка?

    Официальные рекомендации концерна Nissan заключаются в том, чтобы проводить процедуру регулировки каждые 50-80 тысяч. Понять ее необходимость можно и по появлению определенного набора признаков:

    • Ухудшение динамических показателей транспортного средства, недостаточно быстрый разгон, падение максимального показателя скорости.
    • Увеличение топливного расхода.
    • Характерный звук, напоминающий “звон” или “цоканье”, который вполне может исчезать после того, как завершен прогрев и достигнута нормальная рабочая температура мотора.

    Заслонки впускного коллектора

    Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

    Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

    Основные моменты

    Регулировка зазора клапанов – достаточно тонкая и точная работа, если у вас нет уверенности в собственных силах, лучше доверить ее специалистам сервисного центра. Впрочем, при минимальной сноровке и опыте “гаражного” ремонта, ее можно провести самостоятельно.

    Чтобы нивелировать негативные последствия теплового расширения, необходимо изменить величину зазора, если она не дает клапану открываться или закрываться на 100%.

    Установить величину зазора можно посредством щупа на холодной силовой установке. Замеру подлежит расстояние от кулачка распределительного вала до клапанного толкателя. Нормативные параметры варьируются от 0.26 до 0.34 миллиметров для клапана впуска, от 0.29 до 0.37 – для выпуска.

    Регулировка проводится правильным выбором толщины элементов-толкателей, что мы более подробно рассмотрим в дальнейшем.

    Надежность двигателя QR25DE

    Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.

    Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.

    Необходимые инструменты и расходные материалы

    В работе потребуется следующий набор инструментов:

    • насадки на вороток от 8 до 16 миллиметров;
    • воротки под насадки торцевого типа;
    • рожковый 14-миллиметровый ключ;
    • специальные инструменты, позволяющие провести демонтаж распределительных валов;
    • плоский щуп;
    • опора силовой установки.

    Расходные материалы выглядят следующим образом:

    • набор новых клапанных толкателей, различных по толщине;
    • емкость, куда можно слить отработанное масло;
    • лист бумаги с ручкой.

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.

    Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.

    Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.

    Алгоритм действий

    Инструкция, которой нужно придерживаться при выполнении работы, выглядит следующим образом:

    • Транспортное средство ставится на подъемнике, правое переднее колесо снимается.
    • Демонтируются защитные плоскости брызговиков.
    • Демонтируется декоративно-защитная накладка с мотора.

    • Демонтируется впускной коллектор.
    • Сливается масло из системы, обеспечивающей смазку и охлаждение силовой установки.
    • Демонтируется крышка ГБЦ.

    • Поршень первого цилиндра фиксируется в верхнем положении такта сжатия. Для этого нужно провернуть коленчатый вал Nissan Qashqai так, чтобы метка шкива вспомогательных механизмов совпала с меткой, находящейся на крышке привода механизма распределения газа.

    • Посредством щупа нужно оценить значение зазоров на обоих валах распределения, также толкателями 1-го цилиндра, клапанами вала впуска 2-го цилиндра и клапанами вала выпуска 3-го цилиндра.

    • Полученные показатели необходимо записать.

    • Коленчатый вал нужно на 360 градусов провернуть, взяв его за болт, фиксирующих шкив, после чего фиксируются зазоры клапанов, установленных на прочих цилиндров. Если значения, полученные в процессе измерений, отличаются от нормативных показателей, которые мы привели выше, то толкатели меняются. После того, как значения всех зазоров зафиксированы, поршень первого цилиндр ставится в верхнюю позицию такта сжатия.

    В ситуации, когда диагностика показала, что нужно скорректировать зазоры в приводе клапанов, выполняются следующие манипуляции:

    • Под мотор ставится прочная и надежная опора.
    • Демонтируется правая опора подвески силовой установки, для чего снимаются болты, удерживающие подвеску на лонжеронах и самом моторе.
    • Скидывается приводной ремень, отвечающий за функционирование вспомогательных механизмов.
    • Снимается приводная цепь ГРМ.
    • Снимаются распределительные валы.
    • Элемент, толкающий клапан, нуждающийся в корректировке зазора, вытаскивается из посадочного гнезда ГБЦ. Фиксируется толщина данного элемента, которую можно увидеть на его внутренней поверхности.

    • Рассчитывается толщина нового толкателя, чтобы конечное значение зазора соответствовало нормативам, указанным нами в начале статьи.
    • Новый элемент-толкатель монтируется на посадочное место, после чего меняются детали на других клапанах, также нуждающихся в корректировке.
    • Возвращаются на место валы распределения, привод ГРМ пока остается нетронутым.
    • Коленчатый вал проворачивается на 90 градусов по направлению против часовой стрелки, благодаря чему удается вернуть все поршни в среднюю позицию.
    • Посредством щупа проверяются зазоры, которые теперь должны соответствовать нормативным значениям, обозначенным производителем.

    Nissan X-Trail 2,5 мкпп Mr. BLACK › Бортжурнал › Ремонт мотора QR25DE

    Пост очень длинный, букв и фото много. Опыта ремонта двигателя практически нет, один раз в 2013 году ремонтировали с братом мотор Мазды Демио В3, ушло три дня, здесь значительно дольше. Мазда до сих пор в строю, и до сих пор у меня во владении, потому вера в себя есть) Долго я к этому шел, все откладывал, мотивируя себя то отсутствием денег, то желания, то ещё какой-нибудь ерундой. И вот, когда расход масла стал критичным, в районе литра на тысячу и иногда и того больше, я сказал себе хватит!) Накопив запчастей и терпения, приступил: Итак, из запчастей было куплено: 1. Комплект колец поршневых; 2. Комплект вкладышей шатунных; 3. Комплект вкладышей коленвала; 5. Полукольца коленвала; 6. Цепь ГРМ: 7. Цепь балансира; 8. Натяжитель цепи ГРМ; 9. Натяжитель цепи балансира; 10. Успокоитель цепи ГРМ; 11. Башмак натяжителя цепи ГРМ; 12. Верхняя планка цепи ГРМ (успокоитель); 13. Ремень обводной; 14. Прокладка под гбц; 15. Прокладка под крышку клапанов; 16. Прокладка под выпускной коллектор; 17. Фильтр масляный; 18. Фильтр воздушный; 19. Фильтр салонный; 20. Сальник коленвала передний; 21. Масло моторное Shell; 22. Антифриз зелёный g12+. Вроде все.
    Итак, вооружившись ключами и позитивным настроем приступил. Порядок разбора следующий: отключаем аккумулятор, потом снимаем пластиковую защиту двигателя, и защиту картера, сливаем масло и антифриз и радиатора, и расширительного бачка, с блока я не сливал, потом отсоединяем проводку и патрубки, особенно неудобно под впускным коллектором, затем откручивание генератор, предварительно сняв с него проводку. После снятия генератора, можно вынуть ремень не парясь с отжатием натяжителя, хотя и с натяжителем несложно.

    Затем домкратом машину и снимаем переднее правое колесо, и пластиковую защиту двигателя, которая крепится к подкрылки на клипсы.

    Это нужно сделать, потому, что иначе к крышке ГРМ не подобраться. Я машину поднимал и ставил на чурку. После чего надо снять шкив коленвала. Для съёма особо никакого специального съемника не надо, в нем есть два отверстия с резьбой. В них надо подобрать болтики и закрутить поочередно то один то второй, что бы равномерно закручивать, и шкив снимется сам собой.

    Потом после извлечения ремня откручиваем верхние подушки мотора и дальше крышку клапанов и крышки, закрывающие звёзды и крышку ГРМ. Потом откручиваем малый поддон и большой поддон.

    Все, кроме крышки клапанов держится на герметике, отрывать непросто, но на моторе есть специальные места где надо отжимать. Потом 4 болта на компрессоре кондиционера, его снимать не надо, просто сдвинуть вперёд в сторону бампера. После снятия генератора легко снять кожух выпускного коллектора. Потом откручиваем выпускной коллектор от выхлопной трубы и от ГБЦ. Для удобства, следующий фрагмент трубы тоже необходимо снять, потому что гофра будет мешать снятию большого поддона и плиты, которая держит коленвал. После снятия поддонов начинается игра с домкратами. Для снятия крышки ГРМ и поддонов надо бы второго человека, который будет работать с домкратами, пока будешь вынимать крышку ГРМ и поддоны. А то лазить в яму постоянно напрягает. Я откручивал полностью передний болт подрамника, и задний ослаблял на половину, не бойтесь, ничего никуда не упадет. После снятия поддонов, крышки клапанов и крышки ГРМ откручиваем звёзды впускного и выпускного распердвалов, потом бугели распредвалов и затем снимаем звёзды и цепь ГРМ. Затем наступает очередь головки блока цилиндров. Болты ГБЦ советуют откручивать в обратном затягиванию порядке, так гласит мануал и логика. После болтов можно снимать головку. Впускной коллектор я не трогал, снимал все сразу.

    Жор масла через цилиндропоршневую группу

    2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.

    Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector
  • Впускной клапан Выпускной клапан
    Клапанный зазор 0.35 ± 0.05 mm (0.0138 ± 0.0020 inch)