Чем смазать трехходовой клапан

Содержание
  1. Форум сантехников — Водоснабжение и Отопление — 8 (912) 66-88-912
  2. Трехходовой клапан на котел Thermona. Трещит сервопривод.
  3. Re: Трехходовой клапан на котел Thermona
  4. Re: Трехходовой клапан на котел Thermona
  5. Смазки для газовых котлов
  6. Применение
  7. Требования и состав смазки для котлов
  8. ТОП-5 лучших смазок для газовых котлов
  9. Molykote 1102
  10. Molykote 111
  11. Molykote 1000
  12. NTN LUB ULTRA HIGH TEMP
  13. Castrol LMX Li-Komplexfett
  14. Чем смазать трехходовой клапан
  15. Форумы по отоплению, кондиционированию, энергосбережению
  16. Vaillant 3-х ходовой не двигается. Это лечится?
  17. Vaillant 3-х ходовой не двигается. Это лечится?
  18. Как почистить трехходовой клапан в газовом котле?
  19. Как проверить трехходовой клапан в газовом котле: пошаговый инструктаж
  20. Кратко о механизме трехходового клапана
  21. Функциональное применение устройства
  22. Как выполняется проверка трехходового клапана?
  23. Шаг #1 — проверка привода клапана
  24. Диагностика электропривода трехходового клапана
  25. Проверка термостатической головки
  26. Проверка устройства с гидравлическим приводом
  27. Шаг #2 — проверка механизма распределения потоков
  28. Выводы и полезное видео по теме
  29. Как почистить котел в домашних условиях
  30. Зачем нужна чистка газового котла
  31. Как часто и какие узлы нужно чистить
  32. Теплообменник
  33. Запальник
  34. Горелка
  35. Фильтры
  36. Топка, дымоход
  37. Назначение трехходового клапана для отопительного котла
  38. Устройство клапана
  39. Виды клапанов
  40. Подключение и эксплуатация

Форум сантехников — Водоснабжение и Отопление — 8 (912) 66-88-912

Трехходовой клапан на котел Thermona. Трещит сервопривод.

ansata » 18 сен 2016, 07:41

Re: Трехходовой клапан на котел Thermona

Инженер » 18 сен 2016, 10:23

Да! Я встречал такую проблему у своего знакомого не давно устранял такую проблему.

Причина: Механическое отключение не срабатывает. При движение колеса палочка должна утонуть в прорезь. И палочка топится, а за ним палочка отключает контакт.
Из-за высоких температур мотор быстро не останавливается и легко прокручивает колесо, а за ним и сам прорезь вновь проходит в положение включено. В итоге не срабатывает отключение мотора в нужном положении.

Решение: Нужно увеличить прорезь. Увеличить длину впадины для входящей палочки. Это нужно сделать самостоятельно.

Там на пластиковом колесе есть прорези-впадины. Нужно увеличить длину впадины. на 1-2мм. То есть увеличить градус поворота.

Re: Трехходовой клапан на котел Thermona

Инженер » 18 сен 2016, 10:30

Происходит следующее: Колесо вращается и в нем есть впадины для палочек. Эти палочки толкают электрические контакты. Колесо крутясь топит палочку контакт размыкается. Но мотор то еще не остановился и каких то долей секунд хватает, чтобы колесо начало вращаться дальше. И палочка заскакивает в положению включено.

То есть. Как только палочка падает на прорезь мотор должен остановится и прекратить движение в тот момент, когда палочка находится во впадине. Но этого не может произойти потому что у мотора отключается только электропитание. После отключения электропитания мотор и колесо продолжают вращаться по инерции и загоняют положению включено. В итоге мотор и колесо со впадинами не могут останосится в положении впадины.

Источник

Смазки для газовых котлов

Современные газовые котлы – это сложное оборудование, которое требует периодического обслуживания. Смазывание является важной частью профилактических и аварийных ремонтов. Смазка для газовых котлов обеспечивает герметичность газовой арматуры, плотность соединений и плавную работу движущихся деталей.

При выборе смазочного материала, кроме основных функций, следует учитывать среду его применения. В котлах смазочное вещество может подвергаться сильному нагреву, охлаждению при контакте с конденсатом, химическим воздействиям газовой или другой среды и продуктов сгорания. Подбор характеристик продукта зависит от узла газового оборудования, для которого он будет использоваться.

Применение

Для котлов, плит, колонок, бойлеров и другого газового оборудования, смазка используется для обработки:

  • газовых кранов;
  • мембран, клапанов и уплотнителей;
  • резьбовых соединений;
  • подшипников вентиляторов турбин.

Требования и состав смазки для котлов

Независимо от обрабатываемого узла газового оборудования, к смазке предъявляется высокая термостойкость и химическая устойчивость, в остальном качества вещества зависят от предназначения.

Для герметизации применяют смазочные продукты высокого класса консистенции (пасты), нередко с добавлением твердых наполнителей (графита, дисульфида молибдена, политетрафторэтилена). Также к уплотнительным веществам предъявляются требования по устойчивости к вымыванию водой и усиленная адгезия, что часто достигается введением в состав специальных присадок.

Герметизирующие пасты используются для обработки газовых кранов, фланцевых и муфтовых соединений. Как правило, такие пасты изготавливаются на основе минерального масла и неорганического загустителя с твердым наполнителем.

Для элементов исполнительных систем автоматического управления – клапанов, мембран, уплотнителей, смазочное вещество должно быть еще устойчивей к нагреванию и не высыхать при высоких температурах. Кроме уплотнительного эффекта, такая смазка должна обеспечивать плавный ход деталей, а значит, обладать высокими антифрикционными качествами. Такие смазочные продукты чаще производят на основе метилсиликона и также неорганического загустителя. В их состав могут вводиться антиокислительные присадки, так как при повышенных температурах повышается вероятность окисления.

К смазочным продуктам для резьбовых соединений предъявляются требования – обеспечивать герметичность, защиту от коррозии и постоянную затяжку соединения. В основе резьбовых паст используется минеральное масло, которое лучше других продуктов обеспечивает коррозионную защиту. В качестве загустителя чаще применяется литиевое мыло. Для улучшения герметизации и постоянства затяжки в состав вводятся твердые наполнители, чаще графит, медь и дисульфид молибдена.

Самыми требовательными являются смазки для подшипников турбин газовых котлов. Смазочное вещество здесь работает в экстремальных условиях: высокая температура и воздействие продуктов загорания. Кроме того, нужно учитывать высокие скорости вращения. Беря во внимание, что в большинстве котлов, оборудованных турбинами, используются японские подшипники NTN, лучшим выбором буде специализированная смазка этой же фирмы, например, ULTRA HIGH TEMP.

Состав таких смазочных материалов может сильно различаться. В основе может применяться как синтетическое, так и минеральное масло. В качестве загустителя может использоваться литиевое, кальциевое или комплексное мыло. При этом такие продукты всегда отличаются термостойкостью, повышенными антифрикционными качествами, противоизносными и противозадирными эффектами.

ТОП-5 лучших смазок для газовых котлов

Выбирая смазочный материал для котла не стоит экспериментировать. Чтобы исключить преждевременный выход котла из строя, предпочтение лучше отдать проверенным продуктам передовых производителей, таких как компании Dow Corning (ТМ Molykote) и NTN-SNR. Доверять также можно немецким производителям Castrol и Weicon и российскому EFELE.

Molykote 1102

Термостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и неорганического загустителя. В составе применяется мелкодисперсный дисульфид молибдена. Продукт используется для запорной арматуры систем газоснабжения, кранов котлов и газовых плит. Molykote 1102 обеспечивает герметизацию затворов кранов и плавны ход, защищает детали от коррозии. Работает при температуре до 160 °C и кратковременно выдерживает повышение температуры до 220 °C.

Molykote 111

Высокотемпературный силиконовый компаунд на базе метилсиликона и неорганического загустителя, без наполнителей. Достаточно густой смазочный материал выполняет функцию смазывания, герметизации и изоляции. В газовых котлах применяется для обработки клапанов, мембран и кольцевых уплотнителей. Molykote 111 работает в температурном диапазоне -40…+200 °C.

Molykote 1000

Резьбовая паста на основе минерального масла с медным и графитным наполнителем. Предназначена для резьбовых соединений в условиях повышенных температур и коррозионно-активных средах. Molykote 1000 обладает свойствами антиаварийной смазки и высокой несущей способностью.

NTN LUB ULTRA HIGH TEMP

Высокотемпературная, химически устойчивая смазка для всех типов подшипников. Изготовлена на базе синтетического перфторированного полиэфирного масла. Эффективна для длительного смазывания в широком температурном диапазоне от -30°C до 260 °C. Применяется для оборудования, которое работает при экстремально высоких температурах с высокими нагрузками и скоростями. Это смазочное вещество изначально использовалось в подшипниках NTN для турбин газовых котлов.

Читайте также:  Volvo d11 регулировка клапанов

Castrol LMX Li-Komplexfett

Минеральная литиевая смазка 2 класса консистенции с ЕР присадкой, снижающей выделение температуры при трении. Характеризуется высокой коллоидной и химической стабильностью, устойчивостью к окислению. Не изменяет свои качества при температурах от -35 до +170 °C. Продукт считается отличной и менее дорогостоящей альтернативой первичной смазке для подшипников турбин и электродвигателей газового котла.

Источник

Чем смазать трехходовой клапан

Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838

Разобрал такой клапан меньшего размера из любопытсва, разбирается легко.
Разборка и сборка заняла 3 мин. Разберите и почистите.

Сообщение отредактировал Iroha — 19.4.2012, 15:09

Группа: Участники форума
Сообщений: 1271
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838

Спасибо, коллеги, утром сделаю

Сообщение отредактировал тихий инженер — 19.4.2012, 23:55

Весьма не надо напрягаться, это вредно

Группа: Участники форума
Сообщений: 61
Регистрация: 4.7.2007
Из: санкт-петербург
Пользователь №: 9838

Всем добрый вечер. В пятницу разобрал девайс. Разобрался на удивление легко. Бронзовые части промыл слабым раствором соляной кислоты. Вода у нас в Красном Селе очень жесткая. Подшлифовал надфилем задиры и стал собирать. Вот тут оказалась засада. Уплотнительные кольца 2 шт растянулись в длину на 5 мм. Смазал все детали тугоплавкой смазкой и собрал, как было. От руки поворачивается с заметным усилием. На другой машине клапан поменьше размером поворачивается кончиками пальцев.
Решил проверить, повернется ли от контроллера. Провернулся. Погонял его несколько раз туда обратно, и думаю, что сойдет. Конечно, кольца внутри стали не ровные, а типа гофрированные. Поэтому и трение больше. Или купить в автомагазине новые, подходящие по размеру.

Сообщение отредактировал LordN — 24.4.2012, 5:07

Источник

Форумы по отоплению, кондиционированию, энергосбережению

Vaillant 3-х ходовой не двигается. Это лечится?

Vaillant 3-х ходовой не двигается. Это лечится?

Сообщение AlexandrGR » 10 янв 2008, 11:03

Сообщение Konstantin » 10 янв 2008, 12:00

Сообщение AlexandrGR » 10 янв 2008, 12:10

Сообщение Konstantin » 10 янв 2008, 12:29

Сообщение AlexandrGR » 10 янв 2008, 12:34

Сообщение AlexandrGR » 10 янв 2008, 12:47

Сообщение AlexandrGR » 10 янв 2008, 15:04

Сообщение шидол » 10 янв 2008, 17:43

Сообщение AlexandrGR » 10 янв 2008, 18:11

Сообщение шидол » 10 янв 2008, 19:02

Сообщение Вадяныч » 10 янв 2008, 22:28

Сообщение AlexandrGR » 11 янв 2008, 12:43

Сообщение Вадяныч » 11 янв 2008, 21:57

Сообщение AlexandrGR » 20 фев 2008, 12:32

Сообщение Alekz » 20 фев 2008, 13:24

Сообщение Konsta » 16 сен 2008, 18:15

[quote=»AlexandrGR»;p=»15656387″]Это лечится или менять?[/quote]
специальной смазкой и регулярным обслуживанием.

[quote=»Alekz»;p=»15661816″]Все правильно, конструкция этого узла изменена «по просьбам трудящихся» и теперь там должен стоять не шарик, а что-то наподобие конуса. Мы старые и заклинившие просто меняем, т.к. практика показала, что чистка и смазка данного узла помогает не надолго . как это не печально звучит .[/quote]
Потому что применяете несоответствующие смазки! -:( а краны могли бы еще достаточно долго служить.
А новые конусные краны тем более нужно смазывать.

Источник

Как почистить трехходовой клапан в газовом котле?

Как проверить трехходовой клапан в газовом котле: пошаговый инструктаж

Трехходовой клапан – устройство, широко применяемое в самых различных конструкциях бытовых и промышленных аппаратов. Соответственно, такого же рода устройство применяется в составе бытового газового оборудования. Наряду с различными неисправностями бытовых газовых котлов пользователи нередко встречаются с поломкой трехходового клапана. Согласитесь, неплохо бы выяснить, по какой причине выходит из строя это устройство и попытаться починить его своими силами.

Между тем установить потерю работоспособности устройства «с первого взгляда» удается далеко не всегда даже профессиональным механикам. Для этого требуется соответствующая проверка. Поэтому в рамках нашей статьи рассмотрим, как проверить трехходовой клапан в газовом котле, когда есть подозрения на неисправность этого механизма. Также поговорим о разновидностях устройства и его функциональных возможностях.

Кратко о механизме трехходового клапана

Устройство трехходового клапана бытового газового котла и другого газового оборудования является достаточно простым, несмотря на сложную, на первый взгляд, форму. Следует отметить, у каждого производителя конструктивное исполнение клапанов существенно отличается, но принцип действия фактически остаётся неизменным.

Традиционно корпус прибора изготавливают из бронзы. Рабочие элементы, например, шток, пружины – выполняются из стали. Мембрана обычно изготовлена из резины Для уплотнения штока используется двойной кольцевой элемент. Соединительные детали (штуцеры) могут иметь исполнение под резьбу или пайку, в зависимости от модели трехходового клапана.

Один из широко распространенных вариантов исполнения трехходового клапана: 1, 2 – угловой проходной транспортный канал; 1, 3 – прямой проходной транспортный канал; 4 – головка привода; A – транспорт потоков в режиме отопления; B – транспорт потоков в режиме ГВС

Обычно совместно с прибором используется электромеханический привод. Благодаря его работе осуществляется двухточечное регулирование.

Так, привод у трехходового клапана может быть ручным, электромеханическим (термостатический, с термоголовкой), электрическим, гидравлическим.

Принцип работы трехходового клапана для схемы газового котла, примерно, следующий: когда устройство находится в режиме нормально открытого транспорта, прямой проходной транспортный канал, соответственно, открыт. Угловой проходной канал остаётся закрытым.

Иное состояние механизма обеспечивает открывание углового транспортного канала и блокировку прямого транспортного канала, соответственно. Также возможны промежуточные положения штока и заслонки трехходового клапана.

Подробнее об устройстве и принципе работы трехходового клапана мы говорили в следующем материале.

Функциональное применение устройства

Если рассматривать механизм коммутации потоков с точки зрения возможной функциональности, следует отметить различие устройств по принципу действия:

  1. Разделительный.
  2. Переключающий.
  3. Смесительный.

Разделительный принцип работы предполагает деление потока, направляя его в два контура.

Переключающей функцией предусматривается организация переключения между приборами, потребляющими тепловую энергию. Например, переключение между контуром ГВС и отопления двухконтурного газового котла.

Переключающий функционал клапана (классическая схема): П – первичный контур; В – вторичный контур; 1, 2 – прямой транспортный канал; 3, 2 – угловой транспортный канал

Переключающий функционал позволяет организовать эффективное переключение между различными приборами, генерирующими тепловую энергию:

  • водяными нагревателями;
  • тепловыми насосами;
  • солнечными батареями и т.д.

Другая функция трехходового клапана для бытового газового котла – смесительная. Она позволяет организовать регулируемое смешивание потоков рабочей жидкости (подмешивание обратки в нагретый теплоноситель).

Для этого достаточно установить трехходовой клапан на обратной трубе отопительной системы.

Смесительный функционал клапана (классическая схема): П – первичный контур; В – вторичный контур; 2, 1 – прямой транспортный канал; 2, 3 – угловой транспортный канал

Теперь, после краткого ознакомления с конструктивными деталями прибора, можно рассмотреть особенности проверки работы трехходового клапана, установленного в схеме газового котла.

Как выполняется проверка трехходового клапана?

Нарушение работы прибора сказывается на эксплуатации газового котла в целом. К примеру, если подача теплоносителя недостаточна, газовый котел может попросту отключиться из-за перегрева. Или же, неисправность трехходового клапана может сопровождаться отсутствием должной температуры нагрева теплоносителя в системе отопления.

В любом случае, устройство требуется проверить на работоспособность. При этом для исполнения диагностических мероприятий, регулирующий прибор газового котла, как правило, приходится демонтировать. Демонтаж относительно несложен, поэтому такая работа вполне может выполняться своими силами.

Шаг #1 — проверка привода клапана

Далее рассмотрим пошагово процесс проверки, начав с проверки привода. Рассмотрим особенности диагностики клапанов с различным типом привода.

Читайте также:  Замена датчика температуры охлаждающей жидкости дэу нексия 16 клапанов

Диагностика электропривода трехходового клапана

Шток клапана традиционно управляется электроприводом. Поэтому целостность, наличие питания, и работоспособность электропривода следует проверить в первую очередь.

Целостность внешней части проверяется визуально путем внимательного осмотра, а наличие питания и целостность внутреннего механизма — соответствующими приборами.

Диагностика приводной части трехходового клапана газового котла при помощи широко распространенного электрического прибора – тестера

Привод и все элементы этой части конструкции обычно диагностируются электрическим тестером. Этим прибором можно проверить как целостность цепей, так и наличие питающего напряжения. Исправный привод при подаче/отключении питающего напряжения должен демонстрировать рабочий процесс – движение толкателя штока клапана.

Проверку работы электропривода допустимо выполнить непосредственным подключением механизма к сети электрического тока, используя для этого разъём, которым комплектуется привод. Наглядно этот момент осветлен в видеоролике, расположенном в конце статьи.

Проверка термостатической головки

Если конструкция трехходового клапана не предусматривает наличия электропривода, но управляется термостатической головкой, нужно проверить эту часть системы путём приложения температурного воздействия непосредственно к баллону датчика.

Термостатическая головка, дополненная температурным баллоном. На некоторых моделях газовых котлов конструкции трехходовых клапанов оснащаются таким типом привода

Например, можно нагреть баллон термостатической головки с помощью электрического фена.

Исправная термоголовка должна реагировать на изменения температуры и толкать/вытягивать шток клапана аналогично тому, как эту работу выполняет электропривод.

Проверка устройства с гидравлическим приводом

Если в системе газового котла используется клапан, регулирующий потоки и действующий по принципу гидравлического управления штоком, диагностику работоспособности такого устройства непосредственно в системе котла проводить достаточно сложно.

Конструкция разделительного устройства газового бытового котла, наделённого гидравлическим приводом управляющего штока. Этот вид прибора довольно широко распространен

Обычно такого рода конструкция подлежит демонтажу и разборке, с последующей проверкой целостности:

Подозрения на неработоспособность трехходового клапана, в данном случае, можно подтвердить запуском газового котла в тестовом режиме. Если при этом отмечается нарушение теплового распределения по рабочим контурам системы, на 90% клапан работает некорректно.

Шаг #2 — проверка механизма распределения потоков

Механизм устройства по мере эксплуатации способен изнашиваться. К тому же при транспортировке теплоносителя характерным является скопление в системе различного мусора, отложений и т.п.

Всё это способно блокировать работу устройства. Поэтому в первую очередь требуется провести визуально проверку всех доступных деталей.

Детали трехходового клапана одной из выпускаемых конструкций, которые подлежат проверке в случае подозрений на неисправность регулирующего устройства

Далее выполняется проверка нормальности хода штока мембраны. Как правило, будучи в рабочем состоянии, шток движется плавно, с некоторым натягом. Корректность хода можно проверить, воздействуя с небольшим усилием на концевую часть штока (выход под привод), выходящую через отверстие капсулы корпуса клапана.

Если не отмечается факторов клина хода штока по всей длине и шток самостоятельно возвращается в исходное положение от упорной точки, значит, эта часть распределительного прибора работоспособна.

Наконец, проверяются элементы уплотнений – шаровые или мембранные, в зависимости от конструктивного исполнения. Если на резиновых уплотнительных мембранах дефекты обычно проявляются в виде порывов, то шаровые уплотнения со временем могут деформироваться. Фактор деформации приводит к утрате полноценного уплотнения, соответственно, нарушается алгоритм регулировки потоков прибором.

Выводы и полезное видео по теме

Ниже предоставляется для ознакомления полезный видеоматериал, где демонстрируется разборка устройства, регулирующего тепловые потоки в газовом котле. Причём дана практика разборки своими руками.

Устройство распределения, описываемое видеороликом, оснащается гидравлическим приводом штока. Ознакомление с данной практикой ремонта поможет понять, как проверять приборы аналогичного типа и ремонтировать в случае наличия дефектов.

Таким образом, трехходовой клапан для бытового газового котла может проверяться практически в любой конструкции, независимо от индивидуального исполнения. Главный момент – правильно определить, с каким именно приводом используется распределительное устройство газового котла. Информацию по этому вопросу можно получить из документации на оборудование или же опираясь на примеры демонстрации приводов в этой статье.

У вас есть полезная информация по рассмотренной выше теме и вы хотите поделиться ею с другими пользователями? Пишите свои замечания и комментарии в блоке ниже, добавляйте фото, оставляйте свои рекомендации – форма обратной связи расположена ниже.

Как почистить котел в домашних условиях

Многие эксплуатируют отопительные приборы, не ухаживая за ними должным образом. А вы проводите профилактику поломок? Это необходимо делать регулярно, тогда техника не будет ломаться, а в вашем доме будет уют. Как почистить газовый котел? Можно вызвать мастера, который выполнит всю работу. А можно провести чистку самостоятельно. Забудьте о тратах на сервисное обслуживание — мы расскажем, как удалить сажу и накипь.

Зачем нужна чистка газового котла

Чаще всего засоряются узлы нагрева, система отвода продуктов сгорания. На элементах, контактирующих с водой, может образоваться накипь. Трубы отвода газов скапливают сажу и копоть.

Нагрев происходит за счет теплообменника. В двухконтурных котлах «Аристон», «Навьен», «Лемакс» установлены два радиатора. Один представляет собой изогнутую трубку, по которой циркулирует вода для системы отопления. Второй состоит из пластин, служит для обеспечения горячего водоснабжения (ГВС).

Чем жестче вода в регионе, тем быстрее будет образовываться накипь. Во время нагрева выше 60 градусов идет активное отложение солей на стенках теплообменников.

Как можно понять, что пора чистить прибор:

  • Теплоноситель нагревается медленно;
  • Маленькая теплоотдача при большом расходе топлива;
  • Шум и гул при работе оборудования;
  • Снижение напора при открытии смесителя.

Накипь сужает проходы в трубах, поэтому падает напор. Из-за этого идет дополнительная нагрузка на циркуляционный насос. Радиатор плохо отдает тепло, из-за чего может перегреться и выйти из строя.

Дымоход, очаг, трубы отвода дыма подвержены скоплению сажи. При сгорании на стенках оседают примеси топлива — карбона, органики. К чему это приводит:

  • Пропадает тяга, из-за чего угарный газ может попасть в помещение;
  • Снижается уровень пожаробезопасности. Большое скопление сажи может загореться;
  • Становится нестабильным или пропадает пламя в горелке;
  • Снижается КПД из-за налета на стенках;
  • Увеличивается расход газа.

Как часто и какие узлы нужно чистить

Техника нуждается в наружной и внутренней прочистке. Как часто следует избавлять теплообменник от накипи? Специалисты рекомендуют делать это раз в год. Какие еще узлы напольного и настенного котла нужно очищать:

  • горелку;
  • запальник;
  • фильтры;
  • форсунки;
  • коаксиальный дымоход, обычную шахту;
  • трубы;
  • топку.

Рассмотрим, как правильно чистить узлы в котлах «АОГВ», Baxi (Бакси), «Вайлант», «Протерм» и других своими руками.

Теплообменник

Работу всех двухконтурных котлов регулирует трехходовой клапан. Он переключает нагрев с одного радиатора на другой, поэтому нужно следить за его функциональностью.

От строения теплообменника зависит принцип его чистки, выбор подходящего средства. Различают радиаторы:

  • Битермальные. Конструкция состоит из двух трубок, нагрев проводится одновременно для ГВС и отопления. Такие изделия сложно прочистить;
  • Пластинчатые. Состоят из наслоений пластинок;
  • Жаротрубные. По трубке змеевика циркулирует жидкость. Чаще встречается в напольных агрегатах «Данко», «Атон», «Сиберия».
  • Химическая;
  • Механическая;
  • Гидродинамическая;
  • Электроразрядная.
  • гаечный ключ;
  • щетка-ершик;
  • щетка по металлу, из ворса;
  • отвертка.

Сначала необходимо добраться до узла.

  • Перекройте газовый вентиль;
  • Снимите крышку. Возможно, для этого потребуется выкрутить болты;
  • Отключите подключенные к теплообменнику датчики.

Для качественной чистки узел нужно демонтировать. С помощью щетки и ершика очистите поверхность и внутренние детали от сажи, пыли, копоти. Если требуется удаление накипи с внутренних частей, можно использовать химические реагенты.

Читайте также:  Электросхема дэу нексия n150 16 клапанов

В бустер закачивается реагент. Шланги насоса подключаются к радиатору, запускается промывка. По завершении все части промываются чистой водой. Пользователи рекомендуют использовать обычные бытовые средства — они гораздо дешевле специализированных. Главное, чтобы они были густыми.

Можно воспользоваться домашними средствами. Подготовьте раствор лимонной кислоты в соотношении 200 грамм на 5 литров и залейте в теплообменник. Опустите узел в металлический таз с водой, поставьте на плиту для подогрева на полчаса. Затем промойте под душем.

Нельзя подвергать пластины и детали сильному механическому воздействию, иначе они испортятся или деформируются.

Гидродинамическая очистка заключается в нагнетании давлении насосом. Так, поток под высоким давлением прогоняется по системе, удаляя загрязнения и налет.

Для электроразрядной процедуры требуется специальное оборудование «Стример», поэтому она проводится в сервисном центре или мастерской. В домашних условиях устранить загрязнения можно только механическим или химическим путем.

Запальник

Как понять, что пора прочищать систему? Понаблюдайте за пламенем. Если все в порядке, оно ровного голубого цвета. Если же пламя желтое и горит неровно, значит, горелка и запальник забились пылью и сажей.

Для удаления загрязнений поступите так:

  • Перекройте подачу топлива;
  • Демонтируйте запальник;
  • Проведите чистку элемента щеткой-ершиком;
  • Установите деталь на место.

Горелка

Определить степень загрязнения можно по признакам, указанным выше.

  • После перекрытия газа снимите горелку, форсунки;
  • Форсунки прочистьте маленьким ершиком;
  • Горелка очищается щеткой, внутренняя часть продувается насосом;
  • Соберите детали и установите обратно.

Специалисты рекомендуют удалять загрязнения каждый раз перед началом отопительного сезона.

Фильтры

Водные фильтры-сеточки снимаются, промываются проточной водой. Ржавый налет удаляется лимонной кислотой — просто замочите деталь в растворе. Не забывайте прочищать газовые фильтры.

Топка, дымоход

Скопление сажи сужает проход шахты, что приводит к ухудшению тяги. В таком случае котел нельзя эксплуатировать — это опасно для жизни. Вы можете удалить сажу со своей стороны, а для чистки с улицы обратитесь к коммунальным службам. Следите, чтобы верхняя часть дымохода не покрывалась льдом. Чтобы избежать этого, трубу лучше утеплить.

Топка очищается щетками. Внимательно следите за количеством сажи. При неблагоприятных условиях она может возгореться.

Для удаления скоплений на стенках котла используется кипяток. Заполните им агрегат, включите. Дайте жидкости закипеть. После этого сажа легко снимется губкой. Можно использовать химические средства, но перед этим внимательно изучайте инструкцию.

Иногда в чистке нуждается автоматика, клапан сброса и другие детали. Профилактические работы нужно проводить не реже раза в год. Так вы избежите многих проблем и предупредите серьезные поломки.

Назначение трехходового клапана для отопительного котла

Автономная система отопления представляет собой гораздо более сложный механизм, состоящий из большого количества взаимосвязанных узлов и агрегатов, которые выполняют соответствующие функции. Трехходовой клапан для котла в этом механизме играет роль смесителя, в котором происходит регулировка температуры теплоносителя.

Делается это для того, чтобы трубы равномерно прогревались и уровень отопления в каждой комнате был примерно одинаковым. Если не использовать деталь, то получится, что вода при прохождении через теплообменник будет нагреваться не одинаково, и в результате часть комнат получит меньше тепловой энергии, чем все остальные помещения.

Устройство клапана

Что касается технических характеристик, то этот параметр необходимо уточнять в техпаспорте. Не стоит пытаться приделать к котлу запчасть, которая не подходит по размеру, так как нормально функционировать он все равно не будет, а вот беда в виде серьезной поломки вполне может проявиться из-за таких действий. И в итоге желание сэкономить приведет к дополнительным затратам.

Трехходовой клапан для твердотопливного и газового котла также ничем не отличается по устройству. Тип используемого для получения тепловой энергии топлива никак не влияет на особенности циркуляции теплоносителя. Дело в том, что клапан никак не контактирует с камерой сгорания, поэтому его не нужно подстраивать под тип системы отопления.

Что касается теплоносителя, то вы бытовых условиях в 100% случаев российские граждане используют обыкновенную воду. Это связано с ее доступностью и отсутствием каких-либо проблем с эксплуатацией. Нет смысла ничего изобретать, если отопление и так хорошо работает и имеет многолетний успешный опыт использования.

Изготавливаются данные детали из бронзы или нержавеющей стали. Полимерные аналоги пока еще мало распространены, хотя в дальнейшем можно прогнозировать увеличение их количества, если они хорошо проявят себя в эксплуатации.

Устройство трехходового клапана газового котла очень простое. Он имеет Т-образный вид с двумя входными и одним выходным отверстием. Внутри имеется специальная мембрана, которая регулируется поступающие из разных источников потоки таким образом, чтобы достигалась оптимальная температура.

Бывают автоматические и механические варианты.

  • В автоматических движения мембраны происходят сами собой, в зависимости от температурных показателей теплоносителя.
  • В механических агрегатах положение разделителя выставляется человеком вручную, так что нужно дополнительно устанавливать термометры на каждой входящей трубе, чтобы иметь возможность следить за температурным значением.

Так что принцип работы трехходового клапана котла основан на всем известных законах физики.

Виды клапанов

  • 1. Трехходовой термостатический клапан для котла представляет собой автоматическую модель. Он будет поддерживать заданный уровень температуры без дополнительного вмешательства со стороны человека. При этом самые функциональные модели оснащаются дополнительной системой безопасности, которая перекрывает движение теплоносителя, если по одной из входящих труб отсутствует циркуляция.

Таким образом, в батареях не произойдет вскипания.
2. Трехходовой термосмесительный клапан для котла может комплектоваться, как автоматическим, так и ручным управлением. Принципиальной разницей будет необходимость регулярной проверки состояния системы, чтобы не случилось ее перегрева.

От механических устройств на сегодняшний день уже практически отказались, так как им на смену пришли более совершенные агрегаты.

Подключение и эксплуатация

Подключение трехходового клапана к котлу осуществляется по единственно возможной схеме, так что перепутать ничего не получится даже при особом желании. Есть смысл нанимать мастера, только если замена производится по гарантии, и за нее ничего не нужно платить. В противном случае можно все сделать самостоятельно в течение получаса и сэкономить несколько сотен рублей.

Описанное выше устройство наглядно демонстрирует, что агрегат состоит из минимального количества деталей, а значит, обладает высокой надежностью. Неисправности трехходового клапана газового котла могут проявляться только в нарушении герметичности корпуса или выходе из строя мембраны. Больше ломаться абсолютно нечему. Поломки происходят крайне редко и могут быть следствием заводского брака или неправильного использования.

Ремонт трехходового клапана котла с экономической точки зрения будет абсолютно нецелесообразным. Можно, конечно, попробовать запаять прохудившийся корпус, но вскоре в нем вновь образуется дырка, так как этот процесс уже необратим.

При этом новое устройство можно купить за 500-700 рублей, произвести замену и еще много лет не знать о проблемах с этим узлом. А починить внутреннюю мембрану будет уже невозможно из-за сложности доступа к месту поломки.

Благодаря невысокой цене и удачному исполнению котлы Термона прочно заняли свою нишу на рынке отопительного оборудования. Каких-либо серьезных претензий к эксплуатации и обслуживанию не существует, а потому можно ……

Работа таких котлов состоит во включении электронного или пьезo-розжига, в момент, когда газ начинает подаваться к котлу. Благодаря искре загорается всегда горящий запальник. Газ не поступает к горелке, когда запальник не горит, так как это может спровоцировать…

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector