Для чего нужна прокладка на головке цилиндрового блока, в основном потому, что на двигателях бензинового и дизельного происхождения, необходима герметичность.
Эта одна из главных частей, которая обеспечивает правильность работы силового аппарата и системы, отвечающей за работу охладительной функции, топливной подачи, смазки и выхлопов.
Прокладки головки отвечают за герметичность камеры сгорания и предотвращает утечку выхлопного газа, а также смешивание охлаждающих жидкостей и моторных масел.
Прокладка на головке является достаточно прочной деталью, но тоже имеет свойство повреждаться. Обычно это не вызывает особых проблем, но затраты на ремонт бывают значительными.
Что из себя представляет головка двигателя?
Это деталь имеет плоскую форму, концы которой имеют резиновые прокладки с отверстиями.
Прокладка головок должна иметь достаточную гибкость, чтобы можно было совместить верх корпуса и низ поверхности головки.
Прокладка в норме достаточно плотно соприкасается верхушкой блока и низом головки. Это упрощает процесс, когда нужно собрать или разобрать головку мотора.
Какой материал используют для изготовления прокладки?
Прокладки не обязательно делают из резины, поскольку такой материал не может выдержать таких условий.
Поэтому расскажем про популярный способ изготовления прокладок, из такого материала как — металл.
Материалом для прокладки могут служить тонкие листы из стали – 0,4 мм диаметра.
Металлические листы покрыты композитным материалом с двух сторон.
Кроме этого имеется слой из пластика, благодаря чему происходит надежное скрепление прокладки и поверхности цилиндровой головки и сглаживается неровность.
В отверстиях отдельно стоящих цилиндров имеется стальная и алюминиевая лента, которая их закрывает.