Чистка рев клапанов e tec 600

BRP (SKI-DOO & LYNX) О работе RAVE клапанов на E-TEC

mikelari

Активный участник

Это вопрос к людям имеющим знания по работе RAVE клапанов, и о сигналах с датчиков E-TEC влияющих на управление клапанами RAVE.

Из документации по E-TEC :
-холостой ход — клапана закрыты
-обороты 7000 — клапана в среднем положении
-обороты 7500 и выше клапана открыты

Про диапазон от холостых до 7000 информации нет.
Про диапазон от 7000 до 7500 информации нет.
Линейная или нет зависимость % RAVE от оборотов в каком либо диапазоне не ясно.

ECM управляя RAVE, ориентируется на :CPS APS ATS CTS TPS KS
но все же, подозреваю обороты ( плюс ускорение оборотов) являются основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE (может ошибаюсь).

Я на ходу в течении 15 минутной поездки снял параметры через 1 секунду , и по теме привожу следующее:

Пракический заезд дал такие результаты:
n=0000 -6300 rave=0 %
n=6400 rave=30%
n=6500-6700 reve=40%
n=6800-7200 rave=45%
n=7300-7700 rave=50%
n=7800-8300 rave=100%

В диапазоне от 6300 до 6400 резко открывается от 0 до 30 %.
В диапазоне от 7700 до 7800 резко открывается от 50 до 100 %.

Нормально ли это не знаю.
Может нелинейность связана с отложениями на клапанах, а может так и должно быть.
В шоп мануле имеется упоминание, что при прохождении клапанами среднего положения имеется ощутимое увеличение сопротивления применяемому на клапан воздействию.
Зафиксировано несколько не активных ошибок- RAVE кланана не достигли закрытого положения. Что с этим делать понятно, сейчас вопрос в принципах работы.
Можно ли считать обороты основным определяющим фактором при воздействии ECM на соленоид RAVE, если да, то нормальные ли результаты я получил, или линейность должна быть.
Также из заезда я не понял логику связи по датчику детонации ( а сигнал с датчика иногда достигает 100% значения) и реакции на это RAVE.

У кого есть точные данные по логике работы и связи RAVE c датчиками E-TEC , пожалуйста сообщите.

Источник

Клапана Е-ТЕС 3D RAVE снегохода Ski Doo:
описание работы, диагностика, разборка, замена, регулировка

ЗАМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
Это перевод части мануала — сам никогда этих процедур не выполнял.
В оригинальном документе используются следующие сокращения:
PTO — (Power Take Off) — Вал Отбора Мощности — т.е. имеется ввиду со стороны вариатора (цилиндр, форсунка и т.д.)
MAG — MAGneto — МАГнето — т.е. со стороны магнето.

NEW — Запчасть должна быть заменена на новую после снятия.

В процессе сборки/установки применяйте указанные на схеме выше моменты затяжки и сервисные принадлежности. Очищайте резьбу перед нанесением фиксатора резьбовых соединений.

Читайте также:  Hatz 3m41 регулировка клапанов

Предупреждение!
Строго придерживайтесь указанных моментов затяжки.

Снятые стопорные детали (например: фиксирующие шпонки, эластичные стопорные гайки, соединители с автоблокировкой, шплинты, и т.д.), должны быть заменены новыми.

Замечание
Шланги, кабели и стяжки, удаленные во время процедуры, должны быть повторно установлены согласно фабричным стандартам.

Ниже приведены основные возможности клапанов Е-ТЕС 3D RAVE.

— RAVE клапана связываются электронным масляным насосом.

— За положением RAVE клапанов следит ЕСМ. Для чего используется датчик на эффекте Холла (RPS; RAVE position sensor).

— Только один соленоид используется, чтобы активировать RAVE клапана.

— Перемещение RAVE клапанов синхронизируется и отслеживается с помощью соединительной перекладины.

ЕСМ использует следующие параметры для управления 3D RAVE клапанами:

— Степень ускорения коленчатого вала (CPS)

— Температура двигателя (CTS)

— Положение дроссельных заслонок (TPS)

3. Впускные шланги (вакуум и давление на RA VE клапаны)

4. Электронный масляный насос

5. Маслопроводы RAVE клапанов

Соединительная перекладина используется для того что бы RAVE клапана открывались и закрывались синхронно друг с другом. Это обеспечивает бесперебойную работу двигателя.

Если соединительная перекладина демонтирован была демонтирована, потребуется выполнить дополнительную регулировку. Кроме того, B.U.D.S. должен использоваться, чтобы установить положения RAVE клапанов.

Датчик положения RAVE (RPS) обеспечивает ЕСМ его фактическое положение. Закрытый, среднее положение или открытый. Он информирует ЕСМ, что RAVE клапаны действительно в ожидаемом положении так, чтобы надлежащее количество топлива было впрыснуто, а также применены другие необходимые рабочие параметры.

Механизм 3D RAVE использует только один соленоид, чтобы переместить клапаны в желаемое положение.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ШЛАНГОВ КАРТЕРА, КОНТРОЛЬНЫХ КЛАПАНОВ И ТРОЙНИКОВ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛЕНОИДУ

РАЗДЕЛЕНИЕ СОЛЕНОИДОМ ВАКУУМА / ДАВЛЕНИЯ

ЕСМ управляет соленоидом следующим образом.

Источник

Работа рев-клапанов на 600 е-тек.

Снегоходы BRP с мотором 600 E- tek ОПАСНОСТЬ загубить мотор!Подробнее

Клапана — Снегоходы Ski-doo E — тек чистка рейв клапановПодробнее

Ресурс двигателя e-tec Rotax 600 800Подробнее

ROTAX 850 E TEK SUMMIT X,ЧИСТКА РЕЙВ КЛАПАНОВПодробнее

Чистка REV VES клапанов снегоход polaris.Подробнее

ЧИСТКА VES клапанов на polarisПодробнее

BRP 600 E -TEC опять впускные портыПодробнее

Снегоходы Ski-doo 600 Е — тек или как Вас наеб. т на сервисе. Подробнее

Хелп. 600 Е- тек .в чем может быть причина ?Подробнее

СНЕГОХОДЫ BRP Е- ТЕК. ПРОВЕРКА ВАКУУМА НА КЛАПАНАХ..Подробнее

Скандик 600 Е тек Живучее Гавно . Подробнее

10 лет владения снегоходом BRP SKANDIC WT 600 E-TEC. Отзыв.Подробнее

Где топливное давление? Ranger 49 600 E-Tec.Подробнее

Снегоход Lynx 600 Е-тек 20000 км без вскрытия легко . Подробнее

Источник

Чистка, регулировка и замена RAVE клапанов с датчиком на снегоходах

  • Описание

    Чистка и регулировка RAVE клапанов на снегоходах
    При диагностике снегохода, анализируется работа R.A.V.E. (Rotax Automatic Variable Exhaust) клапанов и система мониторинга может рекомендовать провести комплекс работ по очистке и регулировке RAVE клапанов.
    Для чего RAVE клапана?
    Клапаны RAVE (Rotax) корректирует высоту выпускного порта, это делается, для того, чтобы повысить диапазон мощности двигателя и его крутящий момент. Увеличение происходит на всех оборотах коленчатого вала. Помимо этого клапаны организуют более стабильное сгорание, уменьшают расход бензина. Повышение показателей по мощности и крутящему моменту на низких оборотах коленчатого вала двигателя. 3D RAVE с электронным управлением и боковыми клапанами (цилиндрами). 3-х позиционные клапаны управляются модулем ЕСМ через предварительно рассчитанную карту (данные от датчика TPS, обороты коленчатого вала двигателя по отношению к положению соленоида).
    Как работает RAVE клапана?
    Система можно отнести к гильотинной, клапан перекрывает выпускное отверстие, делая его малым для холостого хода и малых оборотов, или открывая все выпускные порты на высоких оборотах.
    Если перекрыть выпускное окно, RAVE клапан не только уменьшает выпускное окно, но и делает его ниже, меняя фазы газораспределения. На что влияет данный эффект RAVE клапана? По сути, рабочие газы дольше воздействуют на поршень, прежде чем тот, двигаясь вниз, откроет выпускное окно. Эффективная уловка, но она позволяет улучшить показатель по крутящему моменту на низах.
    Привод клапана может быть электро-механический, а также пневматический (R.A.V.E 2).

    Читайте также:  Как вакуумировать холодильник с электромагнитным клапаном

    ВАЖНО! На холостых оборотах происходит самоочистка клапана, по звуку напоминающая тиканье часов, но её недостаточно. Узел требует регулярного обслуживания.

    В сервисе COOL MOTORS ваш снегоход продиагностируют и в случае необходимости, почистят и отрегулируют RAVE клапана.

    Звоните по телефону. 343 3840-440 И приезжайте в наш сервис по адресу: Екатеринбург, Бахчиванжи 41.

    Источник

    Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха

    гидроциклы, водные мотоциклы, каталог гидроциклов, запасные части, опыт, тюнинг, документация, фотоальбом, совместный отдых, ремонт

    Чистка RAVE клапанов — XP Limited (951) карбюратор, 130 л.с.

    Меню
    МЕНЮ
    Главная страница
    Поиск
    FAQ гидроциклы
    Начинающим
    История создания гидроцикла
    Регистрация
    КОНТАКТЫ
    Администрация
    Модераторы

    Реклама

    Активные участники
    Имя пользователя Сообщения
    igor sea-doo 6133
    fim-92 5219
    Raider 4390
    grigoryan 3445
    Andman 3378

    Часы

    Поиск
    Расширенный поиск

    Ссылка на наш сайт
    Если хотите разместить ссылку на Гидрик.ру — Клуб любителей гидроциклов и другой техники для активного отдыха, используйте этот HTML-код:

    Кто сейчас на конференции
    Всего 14 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 14 гостей

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей

    Ссылки
    www.nakley-ka.ru — мы делаем наклейки
    www.Relax-boat.ru — Ваш отдых на воде

    Начать новую тему Ответить на тему Страница 1 из 6 [ 79 сообщений ] На страницу 1 2 3 4 5 6 След.
    Версия для печати Пред. тема | След. тема
    Автор Сообщение
    Alex323-69

    Думаю многим будет полезно, т. к. сама процедура должна проводиться регулярно (20-30 мч), от них зависит правильная работа двигателя на высоких оборотах и ее можно делать самому.
    Когда сам решил сделать такую чистку, то везде есть только описание, но без иллюстраций.
    Если вдруг что-то не так, то поправляйте.
    И так — поехали.

    Для начала нам нужен ключ шестигранник на 5.

    Аккуратно снимаем вакуумные шлангочки со штуцеров. Попутно их можно проверить на герметичность.

    Ключом откручиваем болты и аккуратно вынимаем клапана. Дырки желательно чем-нибудь прикрыть во избежание попадания туда инородных тел


    Примерно так выглядит клапан на гидроцикле, проходившем в среднем 50-60 мч. В принципе, далеко не критичное состояние

    Затем вытираем все лишнее масло тряпкой и аккуратно снимаем скобу с черной крышки клапана. Только аккуратно. Придерживайте его руками, т. к. под ним есть пружина, которую можно потерять.


    После того как сняли крышку, необходимо очень аккуратно используя маленькую плоскую отвертку (только не повредите мембрану. ) сдвинуть мембрану вниз.

    Используя ключ на 10, откручиваем черную чашечку
    После того как открутите чашечку, вынимайте ее полностью. Под ней находится еще одна пружинка с шайбочками. Запомните их положение и не ПОТЕРЯЙТЕ их. Заодно проверьте мембрану, чтобы она была целая.
    Для полной чистки клапана извлеките нижнюю пружину мембраны и шайбочки
    Далее все чистим либо раствором бензина с маслом, либо WD-40

    Более глубокий нагар можно счистить с помощью данного устройства, но надо быть ооочень аккуратным. сильно не нажимать. Либо это сделать мелкой наждачкой.

    Затем протираем клапан вэдэшкой и вытираем на сухо

    Теперь можно все собирать в обратной последовательности/
    Убедитесь, что резиновый уплотнитель между клапаном и двигателем на месте.

    Не в сети
    Директор

    Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:24
    Сообщения: 2116
    Имя: Дмитрий
    Техника: BRP XP
    Откуда: Москва. Волгоградский проспект. Белая Дача.
    Поблагодарили: 3 раза

    Не в сети
    Старшина 2 статьи

    Зарегистрирован: 14 июн 2010, 20:45
    Сообщения: 143
    Имя: Дмитрий
    Техника: Всего по чуть чуть
    Откуда: Москва

    Не в сети
    Директор

    Зарегистрирован: 14 авг 2008, 15:24
    Сообщения: 2116
    Имя: Дмитрий
    Техника: BRP XP
    Откуда: Москва. Волгоградский проспект. Белая Дача.
    Поблагодарили: 3 раза

    Не в сети
    Главком флота

    Зарегистрирован: 31 июл 2008, 14:48
    Сообщения: 3378
    Имя: Андрей
    Техника: Yamaha Super Jet
    Откуда: Москва
    Благодарил (а): 7 раз
    Поблагодарили: 1 раз

    Не в сети
    Модельер по экипу

    Зарегистрирован: 24 янв 2009, 21:09
    Сообщения: 2235
    Имя: Алексей
    Техника: BRP
    Откуда: Москва

    Не в сети
    Капитан 2 ранга

    Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:54
    Сообщения: 2296
    Имя: Александр
    Техника: <Нептун + SUZUKI DT70> <Не большой завод :) >
    Откуда: Сергиев Посад
    Поблагодарили: 1 раз

    Все в принципе правильно. Но сделаю зачечания по 2м пунктам.
    Первое не трогать тарелку клапана! у нее резьба хиленькая и после 2-3 чисток ее попросту может не остаться, а тарелки то надо покупать, заказывать и тд.

    Второе — использовать болгарку с такой щеткой это кащунство, при съеме нагара дополнительно снимаем еще и слой метала, не надо говорить мол «я окуратно» снимаем слой и все. отмывать весь нагар с лопатки только ГСМ смесью, не надо ни шкурок ни болгарок.

    В лучшем случае после отчистки полировать лопатку.

    А так полезный отчет а то многие об этом даже не знают.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector