D16a гнет ли клапана хонда

Двигатель Honda D16A

1.6-литровый двигатель Хонда D16A собирался на предприятиях концерна с 1986 по 1995 год и устанавливался на ряд таких популярных моделей компании как Цивик, Интегра или Концерто. Мотор Д16А существовал во множестве версий, но их делят на две группы: с SOHC и DOHC ГБЦ.

В линейку D-series также входят двс: D13B, D14A, D15B и D17A.

Технические характеристики мотора Honda D16A 1.6 литра

Точный объем 1590 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 110 — 120 л.с.
Крутящий момент 135 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.6
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1590 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 115 — 130 л.с.
Крутящий момент 135 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 9.3 — 9.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

Онлайн-мануал для моторов D-series находится здесь

Немало полезной информации собрано в Civic-Club.ru

Расход топлива Хонда Д16А

На примере Honda Civic 1993 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставили двигатель D16A 1.6 l

Honda
Civic 4 (EF) 1987 — 1991
Civic 5 (EG) 1991 — 1996
CR-X 1 (EC) 1986 — 1987
CR-X 2 (EF) 1987 — 1991
Concerto 1 (MA) 1988 — 1994
Integra 1 (DA) 1986 — 1989

Недостатки, поломки и проблемы D16A

Силовые агрегаты этой серии надежны, но склонны к масложору после 150 000 км

Большинство проблем мотора связаны с капризным трамблером и лямбда-зондом

Довольно часто тут ломается шкив коленвала или трескается выпускной коллектор

Ремень ГРМ требует замены раз в 90 000 км, а при его обрыве всегда гнет клапана

Обороты двигателя плавают из-за загрязнения дросселя и клапана холостого хода

Двигатель Honda D16A — Надежность, Ремонт, Проблемы

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Читайте также:  Приора чистка сапуна 16 клапанов

Случилось страшное — ремень ГРМ:((((

кто-то из оч знающих мне говорил такое. что на этих дрыгателях коапана загнуть нереально.

сам не пробовал и прецидентов не встречал.

в общем факт не проверен еще.

Если матор D16W1 — точно не гнет ну а про надежность его — пустая болтовня. Матор как матор — нчего особенного. Масло вовремя менять, да за уровнем следить и все будет.

кстати про ненадежность моторов на хрв.. ето глупый миф!

причины ненадежности моторов на хрв в основе своей лежат в прокладке..
кто ездиет на хрв — те которые в ж туалеты ходят — ето 85-90 драйверов таких машин..
отношение к машинам там — спокойное — если не сказать пофигистическое — ездит и ладно.. а то что например лампочка давления масла поздно гаснет.. или например показометр температуры — выше нормы — ето все — фигня..

мотор д16в1 и иже с ними — ничем не отличается от других моторов д серии.. нагруженность — за счет того же вариатора — или передаточных чисел в коробке — он не испытывает каких либо серьезных — больших так сказать нагрузок..

обрыв ремня — ну мотор одновлаьный — следовталеьно — так чтобы загнуло сразу МНОГО — а 6-8 клапанов ето МНОГО — так ето врядли..такие темы обычно исполняют двухвальные моторы.. нада вскрывать смотреть.
но не думаю что все плохо.. — думаю все поправимо без каких либо приключений.. капиталка..- ну если вскрыли — можно канешно взять и махнуть колечки — с чисткой поршней — чтобы нагар оттуда весь повыбить.. — но демонтировать коленвал и точить — что подразумевает под собой -капиталка — ето точно лишнее при обрыве ремня — если канешно — мотор не стучал:))

Источник

Двигатель ZC

В предыдущих статьях мы изучили моторы компании Toyota нескольких серий, нескольких модификаций. Как выяснилось, они имеют хороший ресурс, есть даже миллионники при правильном ухаживании. Сегодня рассмотрим двигатель ZC Honda (Хонда). Как многие пишут, ZC это не отдельная линейка моторов, а лишь ответвлении серии D. Так пишут, потому что ДВС ZC максимально похож на агрегаты D.

Двигатель ZC

Как выяснилось, для внутреннего рынка Японии была отдельная линейка ZC, а для продажи в другие страны эти двигатели обозначались, как D-серии. В общем, на одни автомобили устанавливали эти двигатели с шифром ZC, а на другие D.

Все моторы поколения линейки ZC имеют большие отличия между собой. Производилось 4 поколения:

  • I-поколение — это карбюраторный вариант ДВС. В нем установлено 2 карбюратора Keihin горизонтального типа. Мощность мотора 105 л.д.
  • II-поколение — отличался от предыдущего наличием системы впрыска GM-FI. Мощность его — 120 л.с.
  • III-поколение — есть как карбюраторный вариант 3-го поколения, есть и инжекторный. Мощность карбюраторного — 105 л.с. Мощность инжекторного — 120 л.с. Этот мотор является аналогом D16.
  • IV-поколение — это самые усовершенствованные образцы с измененной системой. Установлены 2 распредвала. Система распределения газов DOCH.

Также, есть такие версии этих силовых агрегатов Хонда. Есть двигатель ZC с газораспределительным механизмом DOCH, а есть с двухвальной головкой блока цилиндров (ГБЦ). Эти версии устанавливались на машину Honda Integra (Интегра), затем на Honda Civic (Цивик), Domani, Ballade, CRX, Concerto.

Читайте также:  Ремень грм ваз 2110 8 клапанов инжектор параметры

Технические характеристики ZC

Завод-производитель Honda
Обозначение двигателя ZC (серия, линейка)
Годы производства
  • 1984 – 2001 (SOHC)
  • 1988 – 1992 (DualCarb)
  • 1992 – 1494 (VTEC)
  • 1989 – 1995 (DOHC)
Объем 1590 см 3 (1,6 л)
Мощность
  • 77,2 кВт (105 л. с.)
  • 88,3 кВт (120 л. с.)
  • 95,6 кВт (130 л. с.)
Крутящий момент (Ньютон на метр)
  • 138 Нм (на 4500 об/мин)
  • 147 Нм (на 5000 об/мин)
  • 148 Нм (на 5700 об/мин)
Вес 98 кг
Степень сжатия 9,2/9,3
Система подачи топлива двойной карбюратор/инжектор
Расположение цилиндров, тип по топливу рядный, бензиновый
Система зажигания коммутаторная, бесконтактная
Количество цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал головки блока цилиндров сплав алюминиевый
Материал впускного коллектора дюралевый
Материал выпускного коллектора литой чугунный
Распределительный вал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни оригинальные
Коленчатый вал ДВС оригинальный для каждой версии мотора
Длина хода поршня 90 мм
Маркировка топлива АИ-92
Экологичность Евро-3
Расход топлива
  • трасса – 9 л/100 км
  • смешанный цикл 10 л/100 км
  • город – 11 л/100 км
Расход масла максимум 300 миллилитров на 1000 км
Какое моторное масло лить в агрегат по вязкости 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Рекомендуемое масло по производителю Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol
Какое масло для ZC по составу синтетика, полусинтетика
Сколько масла в двигатель ZC заливать 3,5/3,7 (VTEC) л
Температура эксплуатационная 95°
Ресурс мотора
  • заявленный 500 000 км
  • реальный 1000 000 км (при правильной эксплуатации)
Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем жидкости охлаждения 6 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ZC Iridium Power IK16
Зазор свечи 1,1 мм
Шифр ремня ГРМ GT 80100 GMB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик От D16 весом 7,6 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Холостые обороты в норме 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений
  • свеча – 31 – 35 Нм
  • маховик – 62 – 80 Нм
  • болт сцепления – 22 – 40 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Двигатель ZC DOCH VTEC означает, что в нем два распредвала. И выглядит так:

Аналоги ZC

Если сравнивать разные моторы, то почти идентичными двигателями к серии ZC SOCH (один распредвал) являются:

Если сравнивать ZC DOCH (2 распредвала), то его можно сравнить с 5 двигателями серии D:

Такое сходство очень удобно при проведение кап ремонта двигателей, например, перекинуть головку своими руками.

Отличия механизмов DOCH от SOCH представлены на рисунке:

Система VTEC (Втек) на хондовских двигателях ZC выглядит так:

Читайте также:  Как открыть клапан газового счетчика gallus

Плюсы и минусы Хонда ZC

Старинные японские автомобили (для японии — с правым рулем, для других стран — с левым) до сих пор пользуются спросом. Кто-то специально ездит во Владивосток или Хабаровск, чтобы купить там «чистого японца».

Завод-производитель гарантирует о ресурсе моторов ZC до 500 000 км. А на практике, при правильном и своевременном прохождении ТО в сервисе либо своими руками, двигатели ZC можно считать миллионниками — самые надежные и долговечные двигатели.

В отзывах можно встретить, что двигатели ZC на Хондах не убиваемы и можно к ним относиться как попало, то есть:

  • масло можно менять когда оно совсем уже станет черным-пречерным, грязным-прегрязным;
  • не менять тосол или антифриз.

Но, я бы рекомендовал относиться к технике хорошо, зачем портить добро?

Есть еще один очень важный плюс для некоторых, которые часто спрашивают, погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Так вот, если порвался ремень ГРМ, на двигателях ZC клапана не погнет.

На каких машинах стоят ZC

С завода такие модели автомобилей Хонда оснащали моторами ZC:

  1. ZC SOHC – Ballade, Civic, Domani, Integra (1984 – 2001 года);
  2. ZC SOHC DualCarb – Civic, Concerto, Integra (1988 – 1992 года);
  3. ZC SOHC VTEC – Civic Ferio EJ3 (1991 – 1993 года), Civic EJ1 (1992 – 1995 года), Domani MA4 (1992 – 1992 года);
  4. ZC DOHC – Баллад CRX AS (1984 – 1987 года), Цивик AT (1984 – 1987 года), Интегра AV/DA1 (1985 – 1987 года), CRX EF7 (1986 – 1991 года), Цивик EH1 (1992 – 1995 года).

Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.

Производителем созданы нормы, что и когда менять:

  1. Менять ремень ГРМ при достижении 100 000 км пробега.
  2. Ремень генератора, вентилятора и т.д. менять каждые 50 тысяч км пробега.
  3. Регулировать зазоры клапанов каждые 25 000 км пробега.
  4. Менять аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км пробега.
  5. Менять масляный фильтр и моторное масло через каждые 10 000 км пробега.
  6. Менять топливный фильтр через 30 000 км пробега.
  7. Менять воздушный фильтр через 40 000 км пробега.
  8. Прочищать вентиляцию в картере двигателя через каждые 20 000 км пробега.
  9. Менять антифриз через 40 000 км пробега.

Виды неисправности и ремонт

Хотя хондовские движки ZC относятся к надежным с высоким ресурсом, их иногда приходится ремонтировать или делать свап. Возникают такие неполадки:

Повысился расход масла износ колпачков или колец, направляющих клапанов замена расходников
Изменение цвета выхлопа при одновременном увеличении его количества
  • 1) белого цвета
  • 2) черного оттенка
  • 1) замена колпачков и колец
  • 2) регулировка системы подачи топлива
Неравномерность холостого хода износ деталей цилиндро-поршневой группы замена гильз и поршней
Газы в системе вентиляции картера
  • 1) залегли кольца (прикипели)
  • 2) пробита прокладка
  • 1) раскоксовка или замена
  • 2) замена прокладки

Видео

В этом видео Хонда Интегра, которая проехала более 400 000 км без ремонта.

Как регулировать клапана на Хонде.

Двигатели ХОНДА разные модели и линейки.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector