Дренажный клапан масляного стакана z12xep

Тема: Для мега гуру: клапан в стакане маслофильтра

Для мега гуру: клапан в стакане маслофильтра

двигатель z18xer
обнаружилась вот какая поломка: в стакане маслофильтра, есть основновной маслоприемник (фаллический пластиковый предмет) рядом с ним, и значительно ниже, есть еще клапан, небольшая пружинка и на ней две пластиковые вставки, эти пластиковые вставки рассыпались и пружинка вывалилась.

Наверное это обратный клапан, не дающий маслу в картер стекать.

ну и стандартный вопрос, на сколько критично и как лечить

по каталогу оно не разборно и меняется сразу — корпус маслофильтра и теплообменника 11 000р.

проблема не в посещении или замене.
Понять бы что это за клапан, что бы оценить его важность и тд.
Если он сломался, на что еще тогда нужно смотреть.
Сейчас морда разобрана, поэтому пока доступ есть, лучше глянуть

При каждом заводе работа двигателя без масла пока не закачается в фильтр

Обычный обратный клапан у других авто он находится в маслянном фильтре и одноразовый.

не могло ли это быть первоисточником дизеля?
нет ни у кого графического изображения маслянной системы z18xer?

Я за место него вставил резиновую пробку по диаметру.

Отправлено с моего ASUS_T00J через Tapatalk

Надо проверять при каждой замене масла. Клапан этот. А то дозаводимся вот так вот без масла.

Начитался много всего, оказалось проблема не нова и достаточно часто возникает.

Вопрос к тем, кто заткнул этот клапан — как потом двигатель себя чувствует?

Для тех, кто наткнется на это обсуждение с такой же проблемой:
В стакане фильтра имеется маленький клапан под фльтром.
Это дренажный клапан, который нужен для того, что бы сливалось масло когда его меняешь.
Поломка этого клапана грозит сливом масла обратно в картер и горение лампочки с пометкой — дай масла!
Лечится двумя путями — полной заменой корпуса теплообменника, этот клапан отдельно не продается и поставляется только с ним.
вариант два — заткнуть эту дырку , при замене масла, там всегда будет подтекать, но зато не будет проблемы с поломкой клапана.

Ни в коем случаи, если затываете клапан не использовать силикон или другие герметики! может разрушиться сам герметик и заткнуть маслопроводы.
Это относится не только сюда, этот движок критически не переваривает посторонние предметы в маслосистеме.

Источник

Один из последних атмосферников Opel – 1,2-литровый A12XER

В 2009 году компания Opel в очередной раз обновила двигатели «семейства 0», которые существуют с 1996 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,2-литрового двигателя A12XER, снятого с модели Opel Corsa D 2012 года выпуска. Этот мотор основан на двигателе Z12XEP, известном впускным коллектором с системой Twinport.

Этот двигатель сохранил чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ, но был осовременен в некоторых моментах. На обоих распредвалах появились фазовращатели, шкив коленвала обзавёлся демпфером, новый термостат в пластиковом корпусе полностью открывается при 103° вместо прежних 92°. Мощность подросла с 90 до 100 л.с., хотя в линейке появилась дефорсированная до 69 л.с. версия под индексами A12XEL и B12XEL, которую устанавливали на Opel Adam и Corsa E.

Также этот 1,2-литровый мотор устанавливали на Chevrolet Aveo (T300) (LWD, LDC)

Течи масла

По причине течи масла на двигателе А12XER нередко меняют передний сальник коленвала. Также часто приходится менять потеющий датчик давления масла – он протекает по электрическому разъему.

Клапан продувки адсорбера

На впускном коллекторе двигателя А12XER установлен клапан продувки адсорбера. Нередко этот клапан требует внимания из-за того, что во время работы громко цокает. Также из-за этого клапана двигатель может ругаться на бедную топливовоздушную смесь. Всё из-за того, что через этот клапан по впуск постоянно подсасывается воздух. Вместе с этим обороты холостого хода могут быть нестабильными, а при откручивании крышки горловины топливного бака раздаётся «пшик» из-за разряжения в баке. Исправный клапан не должен продуваться, пока ЭБУ не подаст на него сигнал.

В обоих случаях клапан продувки адсорбера нужно менять, новый клапан (55566514) стоит относительно недорого.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя A12XER почти никогда проблем не вызывает, но некоторые моторы плохо слушались педали акселератора при наступлении холодов. При этом появлялась ошибка, указывающая на некорректные сигналы с датчика положения акселератора. Опыт показывает, что в датчике акселератора скапливается влага, которая приводит к появлению таких ошибок до высыхания. Эту проблему решали заменой педали акселератора.

Читайте также:  Как открыть бутылку из под водки с клапаном

Заслонки Twinport

От двигателя-предшественника Z12XEP мотору A12XER достались заслонки Twinport. Напомним, что их функция состоит в перекрытии одного из двух впускных каналов каждого цилиндра. Таким образом, при малых нагрузках благодаря заслонкам этот двигатель всасывает воздух как 8-клапанный. Благодаря этому в цилиндрах создается вихрь, воздух лучше смешивается с топливом, лучше сгорает и поэтому мотор развивает чуть больше тяги.

Механизм заслонок Twinport в пластиковом впускном коллекторе 1,2- и 1,4-литровых двигателей Opel традиционно служит довольно долго и практически не вызывает проблем.

Напомним, что в случае износа привода заслонок чаще всего соскакивает общая планка. Тогда заслонки будут хаотично открываться и закрываться во впускных каналах, что скажется на работе двигателя – повысится расход топлива, снизится тяга.

Соскочившую планку на изношенном двигателе придется ремонтировать творчески – в зависимости от повреждений и подручных материалов.

Катушка зажигания

На двигателе A12XER используется модуль катушек зажигания Delfi (1208092). На многих двигателях этот модуль преждевременно выходит из строя. Сначала двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, обороты холостого хода могут проседать и подниматься, мотор дёргано реагирует на акселератор, а затем загорается ошибка. При диагностике обнаруживаются пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Уплотнения наконечника четвертой свечи зажигания деформируется и пропускает в свечной колодец пыль и влагу, которые приводят к окислению пружины наконечника и контактной пластины модуля зажигания. После этого искра четвертого цилиндра начинает прошивать наконечник.

Это известная проблема данного мотора и его старшего 1,4-литрового собрата. Некоторое время General Motors выпускал ремкомплекты, состоящие из 4-х наконечников и контактных пружин. Ими активно пользовались для ремонта и профилактика этих модулей зажигания. Сейчас оригинальных ремкомплектов в продаже нет, но есть заменители (например, NK1019).

На практике пропуски зажигания в 4-м цилиндре 1,2-литрового мотора Opel возникали при совсем незначительных пробегах – 15–30 тыс. км. Поэтому необходимо следить за состоянием наконечника 4-й свечи зажигания – его уплотнения не должны быть деформированными. Стоит и профилактически менять этот наконечник.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик температуры ОЖ

Даже на свежих и неоднократно обновленных 1,2-литровых двигателях Opel датчик температуры охлаждающей жидкости может стать причиной неуверенного запуска двигателя при низких температурах. Чем холоднее, тем хуже запускается двигатель. А если отключить электрический разъем датчика температуры, установленного в разветвителе системы охлаждения, то двигатель заводится нормально. Следовательно, необходимо менять датчик температуры антифриза.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка двигателя A12XER пластиковая, уплотняется с ГБЦ резиновой прокладкой. Течь масла по стыку крышки и ГБЦ проявляется на многих моторах и устраняется максимально просто – заменой прокладки.

Клапан вентиляции картера

На двигателе А12XER появился клапан вентиляции картера с подпружиненной мембраной, которая встроена в клапанную крышку. Следовательно, появилась проблема с растрескиванием этой мембраны, после чего возникает подсос неучтенного воздуха. Двигатель неровно работает на холостом ходу, жалуется на бедную топливную смесь, а отверстие для сообщения мембраны с атмосферой шипит – сквозь него всасывается воздух.

В оригинале по традиции Opel необходимо менять всю клапанную крышку. Но уже есть опробованные на других моторах Opel решения по ремонту и замене поврежденной мембраны.

Фазорегулятор

На обоих распредвалах двигателя A12XER установлены фазовращатели. Управляющие клапаны находятся прямо в них. Пока эти фазорегуляторы не проявили себя износом и поломками. Стоит отметить, что тарахтение регуляторов после утреннего запуска может быть вызвано проблемами с качеством масла или недостаточным давлением масла. Причиной кратковременного низкого давления масла может быть заклинивший дренажный клапан в стакане масляного фильтра, через который масло стекает из стакана фильтра. После запуска мотора достаточное давление масла отсутствует несколько секунд, в течение которых стакан фильтра наполняется маслом.

Как правило, фазорегуляторы и электромагнитные управляющие клапаны требуют внимания из-за подтекания масла по корпусам клапанов. Для устранения течи необходимо заменить уплотняющее колечко.

Помпа

Помпа системы охлаждения установлена на крышке ГРМ и, как правило, служит очень долго. Случаев ее протекания немного, а охлаждающая жидкость течет наружу и в поддон не попадает. Ее стоит менять при замене цепи ГРМ.

Цепь ГРМ

Двигатель A12XER от предшественников унаследовал проблему с растяжением цепи. Рано или поздно этот моторчик затарахтит и зашелестит. С шелестом цепи он может проехать пару десятков тысяч километров (на страх и риск владельца). При сильном растяжении цепи ГРМ может появляться ошибка, указывающая на неисправность в системе изменения фаз газораспределения. Также цепь может греметь после «разгона» мотора до отсечки.

Вообще, с заменой цепи ГРМ лучше не затягивать, иначе износ возникнет на зубьях фазовращателей, тогда придется менять и их.

Замена цепи на этом двигателе довольно хлопотная, т.к. нужно снимать весь кожух ГРМ, на котором установлена помпа, а внизу на хвостовике коленвала располагается масляный насос. Для выставления распредвалов нужно пользоваться специальным кондуктором, чтобы выставить фазы и корректно зафиксировать диски для датчиков распредвалов.

Читайте также:  Как заправлять холодильник с клапаном

Ремкомплект цепи ГРМ нужно покупать максимально качественный, в идеале оригинальные детали, т.к. неоригинальные цепи ГРМ могут зашелестеть через 40 0000 км.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Источник

Разборка 1,4-литрового мотора Z14XEP

С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.

В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.

Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:

Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.

Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Надёжность мотора Опель Z14XEP

В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.

ЭБУ

При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.

Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.

Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Генератор

Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.

У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.

Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Датчик коленвала

Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:

ДВС заводится не с первого раза;

Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;

Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.

Система вентиляции картерных газов

На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.

Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.

Дроссельная заслонка

Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.

После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.

Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Заслонки Twinport

Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.

Читайте также:  Допустимый износ стержня клапана

Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.

В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.

Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.

Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Клапан EGR

А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.

Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:

  • Нестабильной работе мотора.
  • Потере мощности

В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.

Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.

Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.

В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.

Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Термостат

У мотора пассивный термостат, полностью открывающийся на 105°. У него колоссальный рабочий ресурс. При износе термостат начинает подклинивать, он пропускает антифриз в круг охлаждения. На практике это приводит к тому, что мотор очень долго греется, может начать охлаждаться по ходу движения, либо при включенной «печке», которая перестает греть в полную силу.

Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.

Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.

Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.

Модуль зажигания

Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.

Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.

Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Прокладка клапанной крышки

Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.

Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.

Цепь ГРМ

У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.

С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.

Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.

По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector