Меню

Dsc 1415 регулировка клапанов

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Порядок регулировки клапанов на 9 литровом двигателе
Scania 93

Так выглядит 9 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку вала коромысел моментом 150 Нм.

1 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Первый цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

2 оборот. Проворачиваем маховик до метки TDC. Шестой цилиндр должен находится точно в ВМТ, в этом цилиндре закончился цикл сжатия. То есть оба клапана должны быть закрыты.

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 5 цилиндр впускной;
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр впускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 1 цилиндр не регулируем ничего.

После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

Порядок регулировки клапанов на 14 литровом двигателе
Scania 143

Так выглядит 14 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Расположение цилиндров 14 литрового двигателя автомобиля Скания 3-серии.

1 этап. Установите поршень 1 цилиндра в положение на 30° после ВМТ после рабочего хода. Это положение обозначено меткой на маховике.

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 2 цилиндр выпускной;
  • 3 цилиндр не регулируем ничего
  • 4 цилиндр выпускной;
  • 5 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 6 цилиндр не регулируем ничего
  • 7 цилиндр впускной;
  • 8 цилиндр впускной.

2 этап. Проворачиваем коленчатый вал ровно на один оборот. Устанавливаем маховик в положение на 30° после ВМТ. 1 цилиндр на такте впуска. Это положение обозначено меткой на маховике (см. рисунок).

    Регулируем клапаны для следующих цилиндров:
  • 1 цилиндр не регулируем ничего
  • 2 цилиндр впускной;
  • 3 цилиндр регулируем оба клапана впускной и выпускной;
  • 4 цилиндр впускной;
  • 5 цилиндр не регулируем ничего
  • 6 цилиндр регулируем оба клапана впускной выпускной;
  • 7 выпускной;
  • 8 выпускной.

Источник

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

Регулировка — Проверка и регулировка клапанных зазоров на 11-, 12- и 13-литровых двигателях с PDE или HPI

Применимо к двигателям с блоком цилиндров 1-го или 2-го поколения.

Инструменты

Инструмент для проворачивания

Инструмент для проворачивания

Не забудьте снять инструмент для проворачивания маховика после регулировки.

Регулировку можно выполнять одним из двух способов. Либо путем установки ВМТ на маховике и следования таблицам, показывающим, какие клапаны можно отрегулировать, либо путем следования таблицам, показывающим, какое положение маховика необходимо установить, чтобы отрегулировать все клапаны каждого цилиндра:

На судовых двигателях

Снимите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю. Установите инструмент для проворачивания.

После завершения регулировки снимите инструмент для проворачивания и установите кронштейн крепления трубопровода к маслоотделителю.

Регулировка с использованием ВМТ

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

Поверните коленчатый вал точно на один оборот. Отрегулируйте зазоры следующих клапанов:

Впускной клапан и выпускной клапан

Процедура регулировки для 11-, 12- и 13-литровых двигателей

Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и насос-форсунок (холодный двигатель) . Зазор во впускных клапанах должен быть равен 0,45 мм, а в выпускных – 0,70 мм.

Максимальный допустимый зазор между двумя клапанами под одной траверсой привода клапанов – 0,2 мм

Проверните маховик в нормальном направлении вращения, используя инструмент для проворачивания 99 309, таким образом, чтобы в нижнем окне картера маховика была видна метка на маховике.

Двигатели, оснащенные маховиком с меткой TDC Up: Вставьте инструмент для проворачивания 99 109 в отверстия верхнего окна. Вдавите внутрь шестерню зубчатого венца и поверните маховик с помощью храповой рукоятки и головки на 14 мм. Считайте метку на маховике в верхнем окне кожуха маховика.

Примечание:Когда цилиндр переходит от такта выпуска на такт впуска, возникает перекрытие клапанов. Выпускной клапан закрывается, в то время как впускной клапан открывается.

Примечание:За сведениями по регулировке форсунок обратитесь к описанию соответствующей процедуры в разделе 03-01.

Конфигурация цилиндров, 6-цилиндровые двигатели

Выполните регулировку в соответствии со следующей таблицей, в зависимости от того, снимаются ли показания по нижнему или по верхнему окну.

Рекомендуется помечать маркером те коромысла, где регулировка уже была проведена.

Показания в нижнем окне картера маховика:

Источник

Двигатель 14 литров(скания 143)

Двигатель 14 литров Скания 143.

Перед началом ремонта проверьте компрессию. И вы сможете определится с цилиндром на котором нужно заострить внимание. Компрессия в нём будет меньше, или не будет вовсе.
Далее по порядку:

С снимаем аккумуляторы, сливаем тосол, далее впускной и выпускной коллекторы, а также воздушные и водяные патрубки. Откручиваем клапанную крышку, и кронштейны подшипников с рокерами, аккуратно поднимаем рокера так, чтобы толкатели остались на месте, откручиваем оставшиеся болты головки и вынимаем её.
Если снимаете все головки, разложите их чтобы не перепутать.

Проверяем клапана . Заливаем керосин во впускной и выпускной каналы, смотрим откуда потечёт. Далее рассухариваем клапана и пошатав в направляющей втулке смотрим на люфт, его не должно быть. Если керосин не уходит, а клапана во втулках не болтаются , то головка нормальная. Если всё на оборот, то возможно вам повезло обратитесь к спецу по головкам.

Регулировка клапанов первый способ:
Открутите пластину под картером маховика, там будут метки как на фото, под цифрой 1 первый способ, под цифрой 2 второй.

расположение меток на маховике

Регулировку делаем в порядке впрыска 1-5-4-2-6-3-7-8 Проворачиваем коленвал по ходу вращения, пока поршень первого цилиндра не подымится в верхнюю мёртвую точку, при этом два рычага клапанов должны иметь зазор, метка OD на маховике должна располагаться на против стрелки на картере(ототрёте найдёте их) наносим мелом метки на демпфере и механизме газораспределения, регулируем клапана первого цилиндра впускной 0.45 выпускной 0.80 проворачиваем на 1/4 оборота регулируем 5 цилиндр и т.д.
второй способ:
Я регулирую им, проворачиваем коленку в верхнюю мёртвую точку, после этого ещё на 30 градусов, метка под цифрой 2 на фото, должна смотреть на стрелку отлитую на картере, регулируем клапана в цилиндрах:
№1 впускной и выпускной
№2 выпускной
№4 выпускной
№5 впускной и выпускной
№7 впускной
№8 впускной
Далее проворачиваем коленку по ходу вращения на один оборот, снова до метки под цифрой 2 на фото.
регулируем клапана цилиндров:

№2 впускной
№3 впускной и выпускной
№4 впускной
№6 впускной и выпускной
№7 выпускной
№8 выпускной
готово.

далее по движку:
Для того чтобы снять гильзы, снимите все головки, или только одну в зависимости от объема работы. Пометьте головки по отношению к блоку. Для этой операции необходимо, как минимум снять впускные и выпускные коллектора, не забываем про тосол и масло. В книжках пишут удалять масляные жиклеры, я этого не делал аккуратно работал не снимая.

При разборке смотрите на маркировку: шатун-крышка шатуна, гильза.
Тоже самое и со вкладышами если не меняете.
Если гильза без маркировки, промаркируйте соответствующей цифрой как на фото, на верхней кромке гильзы. Маркировка нужна для того, чтобы гильзу поставить точно также, как она стояла и не провернуть её, если гильза остаётся старая.

метки на гильзе

Вытягивал гильзы съёмником из подручных материалов, шпилька на 16, два куска труб, уголок 45, пару гаек и шайба (подобрал полуось от легковушки, обрезал и засверлил)

Проверьте новые и старые гильзы на трещины, которые могли быть получены при транспортировки, для этого нужно слегка ударить по гильзе металлическим предметом, гильза должна издавать чистый металлический звон. Если гильза треснута звук будет глухим.
Если гильза меняется на другу, вставьте ее без уплотнительных колец, притяните к блоку по диагонали при помощи какой нибудь пластины и проверьте зазор – А. Как на фото: 1 блок, 2 фланец гильзы, 3 верхняя часть гильзы, А 0,08-0,12. Если размер А меньше, устанавливают дистанционные прокладки, самая тонкая 0,20. Нужны тонкости оставьте вопрос в комментариях.

зазор фланца относительно гильзы

Одеваем уплотнительные кольца на, два одинаковых в блок, на фото они пунктиром, широкое надписью на лицо, как на фото. Смазываем гильзу и вставляем в блок, далее прокладку, головку и затягиваем.

установка гильзы

Примечание:
Бугельные крышки пронумерованы с 1 по 5, первая крышка со стороны механизма газораспределения.
передний, левый, бугельный болт длиннее остальных.
порядок затяжки винтов крепления картера маховика, и их длина.

порядок затяжки картера

болты: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 15 и 16 имеют длину 55 мм. остальные 45 мм. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ.

Герметичность заднего подшипника обеспечивается при помощи втулки с буртиком, расположенной в центральном отверстии картера маховика. Перед тем как снять втулку, проверьте её положение относительно внешней поверхности, если мотор не разбирался до этого, то втулка будет отступать на 4.5-5.5 мм. Снимаем втулку, проверяем на износ. Если они имеются, то новая герметизирующая втулка должна быть смещена в сторону коленвала на 1.5 мм
В зависимости от износа буртика на коленчатом валу, втулка может быть смещена максимум на 3.0мм
Если она не изношена смажьте буртик, установите втулку на место, буртиком в сторону коленки. В противном случае задвиньте её на 6-7мм. Если также изношена опорная поверхность на валу, смещаем на 7.5-8.5 мм. Втулка больше не может быть смещена.

разрез втулки заднего подшипника

А- расстояние удаление втулки. 1- крышка подшипника. 2- полукольцо коленвала. 3- коленвал. 4-герметизирующее кольцо. 5- картер маховика. 6- маховик.

Герметичность переднего подшипника обеспечивается также втулкой, которая установлена в крышке картера механизма распределения. Буртик опирается на вынесенную часть ступицы демпфера. Снимаем демпфер вместе со ступицей, также перед снятием замеряем расстояние, относительно передней поверхности. Если не было ремонта расстояние будет 24-25мм. Двигается втулка на 2мм. Ну а остальное также как и с задним подшипником. Шестерёнка на коленку одевается с нагревом до 130 градусов (или хотя бы в кипятке нагрейте).

разрез втулки переднего подшипника

Далее:
Регулировка механизма распределения: Перед тем, как установите промежуточную шестерню,проверните коленчатый вал так,чтобы регулировочная отметка “О”, нанесенная на переднюю поверхность его шестерни была направлена к центру опорной поверхности промежуточной шестерни.
Поверните шестерню привода кулачного вала, что бы установить одну из её отметок. В то же положение, как и положение шестерни коленчатого вала.
Важно. : Вторая метка, нанесенная на передней поверхности шестерни кулачкового вала и предназначенная для регулировки шестерни привода насоса впрыска, должна быть направлена вверх, как показано на рисунке.

Установите суппорт и промежуточную шестерню на переднюю поверхность двигателя,совмещая её отметки с метками двух других шестерен.

регулировочные метки

1- шестеренка коленчатого вала. 2- промежуточная шестерня. 3- шестерня привода кулачкового вала.

После сборки механизма поворачиваем колено по направлению хода, так чтобы поршень цилиндра № 1 находился в ВМТ. В данном положении рычаги клапанов имеют зазор. Метка “OD” нанесенная на маховике находится напротив метки на картере.

Далее регулируем клапана: как описано выше.
МАСЛЯНЫЙ НАСОС:

масляный насос

Сам не ковырял, регулировку давления делал.
Подключаем манометр до 10и бар к трубке подвода масла к компрессору. Снимаем пробку с поддона как на фото. По часовой добавляем, против часовой уменьшаем. Головкой расконтриваем гайку, отвёрткой крутим, делаем всё на горячем движке, проще на заведенном. Давление при 800 об/мин 1.5 бар. 2000 об/мин 4.5-5 бар.

место расположения регулировочного клапана регулировочный клапан

МАСЛООЧИСТИТЕЛЬ или центрифуга: При разборке обращаем внимание на налёт, если его нет центрифуга не работает. При сборке добиваемся свободного вращения ротора.

центрифуга маслоочиститель

Источник

Adblock
detector