Дует разгрузочный клапан компрессора вл80с

Дует вентиль

Определение места дутья

Дует клапан или вентиль?

Дует вентиль без питания, с клапаном (противоразгрузочный 262, 263, продувки 181, 182, 183, 184)

Дует вентиль реверсора 63, 64; торм. переключатель 49, 50, переключатель направления воздуха 251-254

Для ремонта перекрыть кран КН16 цепей управления возле суфле справа вверху у потолка.
Если один из вентилей включен, а второй начинает дуть, то пропуск идёт по манжете поршня, в который вентиль подаёт воздух, при этом второй вентиль соединяет противоположную область поршня с атмосферой. Если дует при отключенных обоих вентилях, то виноват только вентиль, который дует. При включенном вентиле может дуть по прокладке между корпусом поршня и станиной вентилей.

Если дует во включенном состоянии без изменения от силы нажатия на шток, то скорее всего дует по прокладке между вентилем и аппаратом.

Если дует вентиль при нажатии пальцем, это не повод его менять, так как усилие включающей катушки в разы больше, поэтому проверить дующий вентиль нужно нажав шток отвёрткой с усилием, а в идеале подав питание 50В.

Если вентиль шипит при отключении, можно покрутить шток (на ПТО), чтобы плотнее уселся, но в любом случае это уже кандидат на замену.

Если при нажатии штока вентиля слышен звонкий стук, значит изношена резинка и клапан бъёт латунным седлом о текстолит, а должен был резинкой (заправленной в латунное седло) о текстолит.

Источник

При запуске МК дует воздух под электровоз.

Дует разгрузочный клапан — отключить работающий МК на ЩПР при отключенной

кнопки МК на пульте машиниста или при включенных вентиляторах на нормальную

Если при запуске второго компрессора разгрузочный клапан продолжает дуть -опустить токоприёмник и отсоединить У15(У16) провод Н295(Н296).

Отказ на запуск вентиляторов

Если не запускаются все вспом. машины, то проверить включение реле времени КТ6 и КТ7, при необходимости их заклинить (сЭП1-046 только реле КТ6).

Нет запуска МВ1-МВ2 запускается.

Попробовать восстановить ТРТ, если не помогло следовать на трёх ТД. Если необходимо все двигатели, то при управлении из кабины №1 на КМ11 в провод Н612 дать питание с провода Н381 на контакторе КМ19 и управлять вентилятором 1-ой ступенью печей. При управлении из кабины №2 питание в провод Н612 дать с провода Н382 на контакторе КМ20 — управлять вентилятором так-же первой ступенью печей.

Нет запуска МВ2 — МВ1 запускается.

То-же, что и с вентилятором 1, но питание давать в провод Н614 на контакторе КМ12.

При управлении из кабины №1 на контакторе КМ16 дать питание в провод Н616 от

провода Н381 на КМ19; при управлении из кабины №2 Питание в Н616 дать с провода Н382 на контакторе КМ20 — управлять вентилятором 1-ой ступенью печей.

Не включаются контактора КМ1-КМ3.

Если автомат SF25(SF26) не выбило, то заклинить контактор КМ1 или запитать его катушку. Запустить «Вентилятор 1», затем остальные вспом.машины.

Отключается автомат SF25(SF26)

Если автомат срабатывает при выключенной кнопке «Вспомогательные машины»,

то её не включать, на контакторе КМ1 запитать провод Н240 от любого удобного провода.

Если автомат выбивает при включении кнопки «Вспомогательные машины» —

поставить клинья под реле KV43, КТ6, КТ7 до эл.воза №046 (с №046 только КТ6), поставить клин под МК1 или МК2,или МК3, или запитать катушку одного из них. Под какой контактор поставили клин тот вентилятор включать в первую очередь, работать только на нормальной частоте.

Читайте также:  Обратный клапан масляный стелс 500gt

У электровозов с №047 кроме того необходимо запитать или заклинить контактор КМ17.

При запуске мотор-вентилятора срабатывает автомат.

Сработал SF29(SF30) при запуске МВ1.

Отключить МВ1 на ЩПР и включить кнопку МВ1 на пульте, если автомат выбило, то земля до ЩПР-кнопку «Вентилятор 1» на пульте не включать, запитать катушку КМ11 (провод Н612) от контактора отопления кабины: при управлении из кабины 1 КМ19, проводН381; при управлении из кабины №2-КМ20, провод Н382.

Если автомат выбивает после включения кнопки «Вентилятор 1» на ЩПР, то отсоеденить (+) катушки контактора КМ11 и на его место поставить вышеуказанную перемычку. Пуск вентилятора осуществлять первой ступенью печей.

Сработал SF29(S30) при запуске МВ2.

Действия аналогичны как и при неисправности МВ1, но питание будем давать на контактор КМ12 — провод Н614. Пуск вентилятора осуществлять 1-ой ступенью печей.

Отсоеденить провод (+) от катушек контакторов КМ15, КМ16 и соеденить их вместе перемычкой. Дать питание на один контактор КМ15 или КМ16 от контактора отопления кабины. При управлении из кабины 1 от провода Н381 (контактор КМ19) — при управлении из кабины 2 от провода Н382 (контактор КМ20). Компрессором управляет помощник машиниста включением 1-ой ступени печей. Если далее сработает автомат «обогрев кабины», то дать питание от Н400 на KV01.

Срабатывает автомат SF31(SF32) при включении МВ3.

От этого автомата запускаются третий вентилятор и масло-насос трансформатора.

Отключить на ЩПР «Вентилятор 3» и «Маслонасос» и включить на пульте кнопку

«Вентилятор 3», если автомат не выбило значить земля за ЩПР.

Включить кнопку на ЩПР Вентилятор 3», если автомат выбьет, то от катушки КМ13 отсоединить (+) и на его место дать питание с провода Н443 на блокировках КМ13. Включить на пульте кнопку «Вентилятор 3», а на ЩПР не включать, третьим вентилятором управлять кнопкой «Сигнализация». Если автомат выбивает при включении на ЩПР кнопки «Маслонасос» — от контактора КМ17 открутить (+) и на его место дать питание от провода Н449 на блокировках КМ17 управлять маслонасосом кнопкой «Сигнализация».

Если при выключенных кнопках МВ3 и МН на ЩПР автомат выбивает при включении кнопки «Вентилятор 3» на пульте, то её не включать в провод Н616 на КМ13 дать питание с провода Н443 на его блокировках, а на КМ17 на (+) катушки от провода Н449 на его блокировках. Вместо кнопки «Вентилятор 3» применять кнопку «Сигнализация». Если автомат выбивает при выключенной кнопке «Вентилятор 3», её не включать, а в провод Н259 дать питание с провода Н400 в шкафу за спиной помощника машиниста, использовать вместо кнопки «Вентилятор 3» кнопку «Сигнализация».

Источник

Дует разгрузочный клапан компрессора вл80с

Разгрузочный клапан типа КР-1 электровоза BЛ80C

Разгрузочный клапан типа КР-1 (рис. 7.21) (в схеме на рис. 8.6 — 246, вкладка) служит для облегченного запуска двигателя компрессора МК, путем сообщения с атмосферой цилиндра высокого давления компрессора после его остановки.

При отключенном контакторе 124 МК от провода Н010 через размыкающую блокировку 124 получает питание катушка вентиля 246. Тогда воздух из цилиндра компрессора до обратного клапана (где вначале Рвозд = 9 кгс/см2) через впускной клапан вентиля 246 входит в корпус клапана снизу и поднимает поршень вверх вместе с выпускным клапаном. Воздух из цилиндра компрессора до обратного клапана выходит

в атмосферу через выпускной клапан корпуса. Таким образом, противодавления воздуха на поршень при следующем запуске МК не будет.

Читайте также:  Признаки неисправности vvti клапана toyota

На ранних выпусках ВЛ80С применен разгрузочный клапан типа КР-50-01 без поршня. На вентиле 246 входное отверстие для воздуха закрыто пробкой (работает только впускной клапан вентиля 246). Катушка вентиля 246 получает питание только при работающем МК (т.е. наоборот).

При запуске МК в обоих случаях выпускной клапан закрывается под давлением воздуха в цилиндре компрессора не сразу, а через 3-5 с после начала работы МК.

Примечание. На рис. 8.6 (вкладка) приведена схема подключения разгрузочного клапана типа КР-50-01 (246).

Рис. 7.21. Разгрузочный клапан типа КР-1: 1 — штуцер; 2 — корпус; 3 — запорный клапан; 4—втулка; 6—поршень; 7 — резьбовая пробка; 8 — болты; 9 — вентиль; А — штуцер; Б — зазор; В — патрубок

Источник

Урок 34 Возможные неисправности компрессоров

Урок31 Классификация компрессоров.

Питание тормозной сети и различных вспомогательных пневматических механизмов (песочницы, электропневматические контакторы» сигнальные устройства и др.) сжатым воздухом обеспечивается компрессорами, которые устанавливаются на локомотивах, электро и дизель-поездах. При самых неблагоприятных условиях работы локомотива, наличии наибольших допускаемых утечек и расхода воздуха компрессор должен полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе.

Применяемые на подвижном составе компрессоры имеют сравнительно слабое охлаждение цилиндров, поэтому во избежание их перегрева предусматриваются периодические перерывы в работе. Каждый компрессор снабжен регулятором давления, который при достижении рабочего давления в главных резервуарах выключает его (на электровозах) или переводит на холостой режим (на тепловозах) и вновь включает при уменьшении давления в главных резервуарах на заданную величину.

В зависимости от способа приведения в действие компрессоры разделяются на мотор-компрессоры с приводом от электродвигателя и дизель-компрессоры с приводом от дизеля. Первые устанавливаются на электровозах и электропоездах, вторые — на тепловозах и дизель-поездах. По числу ступеней сжатия компрессоры бывают одно- и двухступенчатые.

По расположению цилиндров различают компрессоры горизонтальные, вертикальные, V- и W-образные; бывают компрессоры с расположением одного цилиндра в вертикальной плоскости, другого — в горизонтальной.

На подвижном составе железнодорожного транспорта наиболее распространены поршневые одно-, двух- и трехцилиндровые компрессоры.

Законспектировать и ответить на вопросы

Назначение компрессоров?

Как регулируется работа компрессоров?

По каким признакам различают компрессоры?

Урок 32 Устройство компрессора КТ-6.

Законспектировать и ответить на вопросы

Характеристика компрессора КТ-6?

Устройство компрессора КТ-6?

Устройство клапанных коробок КТ-6?

Урок 33 Работа компрессора КТ-6.

Рис. 19. Клапанная коробка первой ступени сжатия

Рабочий режим компрессора протекает при атмосферном давлении над диафрагмой 14 (см. рис. 19) разгрузочного устройства. При этом упор 5 с пальцами 8 отжат пружиной 6 вверх от всасывающего клапана, который свободно опирается на седло.

Когда в главных резервуарах достигается заданное предельное давление, регулятор сообщает полость над диафрагмой 14 с питательной магистралью, поршень 2 опускается вниз и, преодолевая усилие пружины 6, отжимает пружиной 3 упор 5, который пальцами 8 удерживает всасывающий клапан в открытом положении. Компрессор при этом не сжимает воздух, так как в его цилиндрах не создается замкнутого пространства. Воздух свободно прокачивается через открытые всасывающие клапаны всех трех цилиндров (из цилиндров первой ступени в атмосферу, из цилиндра второй ступени в холодильник), что способствует охлаждению компрессора.

Компрессор работает вхолостую до тех пор, пока в главных резервуарах не снизится давление на установленную величину. После этого разгружающие устройства выключаются и компрессор снова начнет нагнетать воздух в главные резервуары.

В корпус камеры 21 (см. рис. 17) ввернут предохранительный клапан 22, отрегулированный на 0,45 МПа, который предупреждает черезмерное повышение давления в холодильнике при неисправности клапанов ЦВС.

Компрессоры КТ6 и КТ7 имеют привод от коленчатого вала дизеля через распределительный редуктор и муфту; разгружающее устройство обеспечивает переход на холостой режим работы при вращающемся коленчатом вале. Оба эти типа компрессоров КТ7 различаются лишь направлением вращения коленчатого вала: у КТ6 вал вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода, у КТ7 — наоборот. Привод масляного насоса и вентилятора смонтирован в соответствии с направлением вращения коленчатого вала.

Читайте также:  Кальян пропускает воздух через клапан

Компрессор типа КТб-Эл представляет собой несколько конструктивно измененный компрессор КТ6. Он снабжен приводом от электродвигателя, вал которого связан с валом компрессора через муфту и редуктор (или без редуктора). В картере компрессора установлен трубчатый электроподогреватель для предотвращения замерзания смазочного масла зимой.

Урок 34 Возможные неисправности компрессоров

Повышенный нагрев компрессора.Причины: низкий уровень масла или его загрязнение; засорение сетки масляного фильтра; неисправность масляного насоса; недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов (нормальное открытие пластин — 2,5 — 2,7 мм); загрязнение холодильника; слабое натяжение ремня вентилятора или излом его лопастей; повышенные утечки в ПМ или ТМ; низкая производительность компрессора.

Снижение производительности компрессора.Причины:

· износ компрессионных колец;

· износ цилиндров или их овальность;

· загрязнение воздушных фильтров ЦНД;

· неплотность всасывающих клапанов ЦНД (при сжатии воздух через фильтр уходит в атмосферу);

· неплотность нагнетательных клапанов ЦНД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);

· неплотность всасывающих клапанов ЦВД (при сжатии воздух уходит в холодильник, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана);

· неплотность нагнетательных клапанов ЦВД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр);

· излом пружин клапанов, недостаточный подъем пластин, нагар на пластинах;

· утечки в соединении труб или по фланцам.

Выброс масла в холодильник, сапун или нагнетательную трубу.Причины: износ поршневых колец; высокий уровень масла в картере.

Срабатывание предохранительного клапана высокого давления.Причины:

1. неисправность или неправильная регулировка клапана;

2. неисправности разгрузочного устройства ЦВД компрессора КТ6 (КТ7), при которых не отжимаются пластины клапана и компрессор продолжает работать на подачу сжатого воздуха;

3. замерзание воздухопровода регуляторов давления ЗРД между секциями. Сжатый воздух от регулятора ЗРД не проходит к разгрузочным устройствам компрессора на секции с отключенным регулятором. Воздушный агрегат на этой секции продолжает работать на подачу сжатого воздуха. В этом случае необходимо включить в работу ЗРД на обеих секциях;

4. заедание выключающего или включающего клапана регулятора ЗРД в нижнем положении. Включающий клапан при давлении 9 (8,5) кгс/см² не поднимается, разгрузочные устройства компрессора остаются сообщенными с атмосферой. Компрессора продолжают работать на подачу сжатого воздуха.

Не обеспечены параметры работы компрессоров.Причины: неправильная регулировка регулятора давления; неисправность регулятора давления.

Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход.Причина: поломка пружины выключающего клапана. Необходимо перекрыть разобщительный кран от регулятора ЗРД к компрессору или кран от ГР к ЗРД. Компрессор начнет работать на подачу сжатого воздуха, но не перейдет на холостой ход. Необходимо открыть разобщительный кран. На двухсекционном тепловозе можно отключить неисправный регулятор и включить ЗРД на другой секции.

Компрессор не включается на подачу сжатого воздуха.Причина: поломка пружины включающего клапана. Выход из положения при данной неисправности аналогичный случаю «Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход».

Компрессор не выключается при давлении 9 кгс/см 2 .Причины: подвижный и неподвижный контакты регулятора АК-11Б залипли; излом пружины подвижного контакта регулятора АК-11Б; прорыв резиновой диафрагмы регулятора АК-11 Б. При данных неисправностях, если устранить их не удается, можно перейти на управление компрессорами регулятором давления нерабочей

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector