Меню

Dv6cm двигатель гнет ли клапана при обрыве ремня грм

Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Почему гнет клапана

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

Устройство ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

Последствия обрыва ремня

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто

Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.

TOYOTA

Источник

Таблица автомобилей, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

Как происходит сгибание клапанов:

  1. Цепь или ремнь ГРМ порвался.
  2. Распредвал перестал вращаться.
  3. Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
  4. Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
  5. Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.

Особенности конструкции двигателя

  • клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
  • чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
  • происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
  • случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
  • прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.

Характерные неисправности

  1. Детонация при работе: замерьте компрессию в каждом из цилиндров. Отклонение на 1.0 и более атмосфер – признак прогорания клапана. Разница до 1.0 атмосферы – признак износа колец или повреждения уплотнительной прокладки.
  2. Нестабильные обороты: проведите диагностику датчика положения дроссельной заслонки, откорректируйте холостой ход.
  3. Температура мотора не поднимается свыше 40°: неисправен термостат, замените новым.
  4. Не характерные стуки и шумы при работе мотора: металлический стук – признак неисправности шатунов, подшипников коленвала. Реже встречается стук поршней. Для устранения неполадки обратитесь за помощью к специалистам СТО.


На каких двигателях гнутся клапана

Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:

Порвался ГРМ ВАЗ

Мотор Гнет? Мотор Гнет?
2111 1.5 16кл. да 2111 1.5 8кл. нет
2103 да 21083 1.5 нет
2106 да 21093, 2111, 1.5 нет
21091 1.1 да 21124, 1.6 нет
20124 1.5 16v да 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. нет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) нет
21126, 1.6 да 2114 1.5, 1.6 8 кл. нет
21128, 1.8 да 21124 1.6 16 кл. нет
Лада Веста 1.6 с двигателем 21129 (106 л.с.) да
Лада Веста 1.8 с двигателем 21179 (122 л.с.) да
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт да
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) да
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. да
Нива 1,7л. да
Читайте также:  Запчасти дэу нексия n150 16 клапанов

Погнулись клапана Лады Гранта

Погнулись клапана Лады Ларгус

На Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень

Порвался ГРМ RENAULT / РЕНО

Мотор Гнет?
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл да
K4J 1.4 16 кл. да
F8Q 622 1.9D да
1.6 16V K4M да
2.0 F3R да
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. да
Master g9u720 2,8 (диз.) да

Порвался ГРМ KIA / КИА

Мотор Гнет? Мотор Не гнет
Spectra 1.6 да D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. да
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. да
Serato, Spektra 1.6 16v да
Seed (Сид) 1.4 16кл. да

Порвался ГРМ PEUGEOT / ПЕЖО

Мотор Гнет? Мотор Не гнет
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз да
407 PSA6FZ 1,8л. да

Порвался ГРМ FORD / ФОРД

Мотор Гнет? Мотор Не гнет
zetek 1.8 л да zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v да Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает

Порвался ГРМ HONDA / ХОНДА

Мотор Гнет? Мотор Не гнет
Accord да Civic В15Z6 не гнет
D15B да SOHC не гнет

Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ

Мотор Гнет? Мотор Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2, 3.0 л, 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 да
Airtrek 4G63 2.0 л турбо да
Carisma 1.6 да
Montero Sport 6g72, 3.0, v6, 177 лс да

Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН

Мотор Гнет? Мотор Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE да RB \ VG \ VE \ CA не гнет
Nissan с двигателем HR16DE не гнет, потому что привод — цепь
Nissan Primera 2.0D 8 кл. да
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO да

Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ

Мотор Гнет? Мотор Гнет?
X14NV да 13S нет
Х14NZ да 13N/NB нет
C14NZ да 16SH нет
X14XE да C16NZ нет
X14SZ да 16SV нет
C14SE да X16SZ нет
X16NE да X16SZR нет
X16XE да 18E нет
X16XEL да C18NZ нет
C16SE да 18SEH нет
Z16XER да 20SEH нет
C18XE да C20NE нет
C18XEL да X20SE нет
C18XER да Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. нет
C20XE да 1.6 если 8-ми кл. нет
C20LET да
X20XEV да
Z20LEL да
Z20LER да
Z20LEH да
X22XE да
C25XE да
X25X да
Y26SE да
X30XE да
Y32SE да
Корса 1.2 8v да
Кадет 1,4 л да
все 1.4, 1.6 16V да

Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА

Мотор Что будет? Мотор Что будет?
Е 2200 2,5л. диз. погнутся 323f 1,5 л. Z5 не погнутся
626 GD FE3N 16V погнутся Xedos 6, 2,0л., V6 не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не погнутся
F2 не погнутся
FS не погнутся
FP не погнутся
KL не погнутся
KJ не погнутся
ZL не погнутся

Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ

Мотор Гнет? Мотор Гнет?
EJ25D DOHC и EJ251 да EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 да EJ20GN нет
EJ20G да EJ20 (201) DOHC нет
EJ20 (202) SOHC да
EJ 18 SOHC да
EJ 15 да

Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)

Мотор Гнет? Мотор Гнет?
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
AUDI A6 C4 2.5 TDI (тди) да
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 EZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 AGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 BBZ да
1,4 ABD да
1,4 ВСА да
1,3 МН да
1,3 HK да
1,4 AKQ да
1,6 ABU да
1,3 NZ да
1,6 BFQ да
1,6 CS да
1,6 АЕЕ да
1,6 AKL да
1,6 AFT да
1.8 AWT да
2,0 BPY да

Двигатели автомобилей BMW (БМВ)

Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)

Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО

Мотор Что будет с клапанами?
S40 1.6 (ремень) погнутся
740 2.4D погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)

Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ

Мотор Что будет с клапанами?
Brava 1600 см3 16 кл. да
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель да
Ducato 8140 погнутся (и поломаются рокеры)
Ducato F1A да
Фиат Дукато 2.8 турбодизель да
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 8-ми клапанный да
Fiat Croma (Фиат Крома) 2.0 16-ми клапанный да

Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)

Мотор Погнутся или нет?
Getz 1.3 12кл да
Getz 1.4 16кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Elantra, G4FC да
Sonata, 2.4л да

Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН

Мотор Погнет?
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл да
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) да
Citroen C5 2.0 136 л.с. да
Citroen C4 1.6i 16V да
Citroen jumper 2.8 НDI да
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 да
Citroen Xsara 1.4 TU3JP да

Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ

Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. да
Aveo 1.4 F14D3 16кл. да
Aveo 1.6 да
Aveo 1.4 F14S3 да
Lacetti 1,6л. и 1,4л. да
Captiva LT 2,4 л. да

Двигатели с турбонагнетателем экономичнее и развивают больше мощности. В таких ДВС топливо сгорает лучше. Принцип работы турбокомпрессоров рассматривали подробно.

Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ

Мотор Гнет Мотор Не гнет
Ланос 1.5 да Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 да Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) да
Nubira 1,6л. DOHC да
Nexia 1.6 литров, 16 клапанный, мотор F16D3, по отзыву Александра, в комментарии вконце статьи, у него погнуло 4 клапана и пришли в негодность гидрокомпенсаторы. гнет и ломает гидрокомпенсаторы
Читайте также:  Для чего нужен вентилятор с обратным клапаном

На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия


Нет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.

Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ

Мотор Что будет при обрыве ремня?
G16A (1.6л 8 клап) не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не погнет

Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА

Мотор Гнет Мотор Не гнет
да Camry V10 2.2GL не гнет
да 3VZ не гнет
2E да 1S не гнет
3S-GE да 2S не гнет
3S-GTE да 3S-FE не гнет
3S-FSE да 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i да 4A-FHE не гнет
G-FE Beams да 1G-EU не гнет
1JZ-FSE да 3A не гнет
2JZ-FSE да 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i да 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i да 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i да 4A-FE не гнет
1VZ-FE да 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE да 7A-FE
3VZ-FE да 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE да 4E-FE не гнет
5VZ-FE да 4E-FTE не гнет
1SZ-FE да 5E-FE не гнет
2SZ-FE да 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип’95 не гнет
3VZ-E не гнет

Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ

Мотор Гнет Мотор Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT Да Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет

Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН

Мотор Что произойдет?
LF479Q3 1,3л. не погнет
Tritec 1,6л. не погнет
4A-FE 1,6л. не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет

Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ

Мотор Что будет?
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 погнет
Amulet SQR480ED погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 погнет
Chery Bonus 3 (Чери Бонус 3), 16 кл, 1.5 л погнет

Двигатели автомобилей Faw / Фав

Вывод

Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.

При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.

Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

Почему рвется ремень газораспределительного механизма?

Как показывает практика поломок, ремни не рвутся только из-за того, что они износились или попались некачественные. Есть еще несколько причин:

  • износ ремня (особенно, если есть даже незначительный перекос и ремень задевает бортик шкива);
  • если заклинил коленчатый вал ДВС;
  • если застопорилась помпа (насос, который гоняет охлаждающую жидкость);
  • если заклинил ролик натяжения ремня.

Новое поколение моторов часто ломаются. Это по причине того, что их делают все мощнее и мощнее. Расстояние между клапанами и поршнями, находящимися в верхних мертвых точках делают все меньше и меньше. Поэтому, даже, если клапана чуть приоткрыты и они не успели закрыться к приходу поршней, то происходит моментальное их сгибание.

Комплектации автомобиля

Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.

С самого начала производства универсал предлагался в 2 комплектациях:

Первая комплектация имела следующий набор бесплатных опций.

  1. Регулируемая рулевая колонка.
  2. Центральный замок.
  3. Электростеклоподъемники передних дверей.
  4. Бортовой компьютер.
  5. 14-дюймовые диски.
  6. Электроусилитель рулевого управления (только в пакете 11173-140-40).

Люксовая версия, кроме всего вышеописанного, дополнительно оснащалась кондиционером и антиблокировочной системой торможения (ABS).

Презентация автомобиля на заводе

Стоимость топовой версии без ABS в 2013 году составляла 360 000 рублей. За дополнительную плату можно было установить передние подушки безопасности, противотуманки и подогрев передних сидений. Цена такого пакета опций составляла от 25 000 рублей.

С 2007 года на Ладу Калину устанавливались 2 бензиновых атмосферных двигателя:

  • ВАЗ 21114 — 1,6-литровый, 8-клапанный, 81-сильный;
  • ВАЗ 11194 — 1,4-литровый, 16-клапанный, 89-сильный.

В зависимости от модели силового агрегата универсал обозначался как Калина 11173 или Калина 11174. Важно отметить, что 8-клапанный двигатель устанавливался только на автомобили в комплектации «норма». 16-клапанный мотор в основном ставили на машины комплектации «люкс», но за дополнительную плату его можно было установить и на Калину «норма».

Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?

Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае, когда порвался ремень ГРМ или цепь привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).

Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.

Для того, чтобы это узнать, потребуется:

  1. демонтировать кожух;
  2. снять ремень ГРМ;
  3. установить первый поршень в ВМТ;
  4. медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
  5. установить второй поршень в ВМТ;
  6. также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.

Как избежать неприятностей?

Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.

Полезные советы по теме

Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:

  • узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
  • возить с собой запасной ремень ГРМ;
  • покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
  • периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
  • при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;
Читайте также:  Чем можно рассухарить клапана

Автор публикации

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.

С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.

Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.

Особенности

  • затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
  • из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
  • прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
  • износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.

Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.

Характерные неисправности

  • троение ДВС на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • преждевременный выход из строя катушки зажигания;
  • погрешности датчика температуры антифриза в системе охлаждения.

Renault-Nissan HR16DE-H4M

Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.

Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.

Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

ресурс, параметры, фото и видео

АвтоВАЗ развивает свои 16-клапанники постепенно, то есть шаг за шагом. Когда в 2013 году появилось обновлённое семейство «Калина», покупатели недоумевали, зачем в комплектациях «с механикой» предлагают 106-сильный мотор, по конструкции мало отличающийся от привычного двигателя «Приоры».

Новый двигатель был оборудован резонансным наддувом, и казалось, от его наличия будут только минусы: снижена надёжность, нет возможности подвести тросовый привод. Но выяснилось, что новый мотор был не хуже предшественника: ДМРВ ломается часто, а датчики ДАД и ДТВ – практически никогда. Датчик ДМРВ в конструкции 27-го мотора отсутствует, в чём и кроется секрет повышенной надёжности.

Кстати, готовится к выходу Лада Веста с двигателем от Ниссана!

Зачем 27-й двигатель заменили на 29-й

Двигатель ВАЗ-21127 был хорош всем, кроме одного – он соответствовал нормам Евро-4. Для седанов Веста, выпускаемых с ноября 2021 года, этот вариант не подошёл бы. Требовалось решить сложную задачу: без повышения объёма и без потерь мощности улучшить экологический класс. И в результате в арсенале ВАЗ появилось новое семейство 16-клапанников. Речь идёт о моторах 21129 – они действительно отвечают последним экологическим нормам.

Первый двигатель Весты, пр-во ВАЗ

Чтобы перейти к стандарту Евро-5, мотор 21127 пришлось доработать:

  • Система резонансного впуска, а также система выхлопа была переработана полностью;
  • Контроллер ЭБУ (ЭСУД) получил новую прошивку – изменён даже алгоритм, регулирующий объём резонансных камер;
  • У двигателей 21127 и 21129 немного отличается степень сжатия – 11,0 против 10,45;
  • Была доработана и подвеска мотора: появилась возможность монтажа на подрамник.

Понятно, какой двигатель у Лады Весты оставался бы в 2021 году и позднее, если бы не переход к Евро-5. Это был бы ДВС ВАЗ-21127, но с переделанной подвеской. А сейчас мы видим, что доработано было почти всё. Как говорится, изменения – на лицо.

Что стало с ресурсом

Значение ресурса для мотора ВАЗ-21127 составляет 200 тыс. км. В реальности оно – больше. Все эти «тысячи» мотор должен пробежать без замен деталей: проверяется только натяжение ремня, меняется масло, а заменять ремень ГРМ не нужно.

Подробно о том, гнёт ли клапана в двигателе Лада Веста тут.

Не надо и «подстраивать клапаны», так как 16-клапанный двигатель снабжён гидрокомпенсаторами. Всё, что здесь сказано, относится и к последней разработке ВАЗ – мотору 21129.

Заметим, что 27-й и 29-й двигатели отличаются не сильно, при этом второй из них эксплуатируется в более щадящем режиме. И значит, его ресурс будет как минимум не меньше, чем характерно для ДВС «21127» – 200 тысяч и выше!

Что именно изменилось в конструкции

По внешнему виду мотор 21129 выглядит очень современно. В его конструкции, например, есть датчик давления (ДАД), совмещённый с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Заслонкой резонаторных камер управляет пневматический привод.

Пневмопривод резонаторной заслонки

Все эти элементы присутствуют и в конструкции другого двигателя – ВАЗ 21127. А улучшить характеристики, не увеличивая рабочий объём, удалось следующими методами:

  • Была переделана «обвязка» – выхлоп, резонансный впуск, программа контроллера;
  • В конструкции применяются облегчённые поршни: для изготовления используется сплав с алюминием, юбки поршней укорочены, а в днище сделаны выточки под тарелки клапанов;
  • И компрессионные, и маслосъёмные кольца стали более тонкими, чем на всех предыдущих моделях двигателей. Потери на трение снизились.

Обратите внимание на «пункт 2». Из него не следует, что возможность погнуть клапаны теперь отсутствует. Не делайте ложных выводов!

Технические характеристики

Все параметры, относящиеся к мотору 21129, перечислены в виде списка:

  • Значение рабочего объёма – 1,596 л;
  • Степень сжатия – 10,45;
  • Мощность (паспортное значение) – 106 л.с. при 5800 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 148 Н*м при 4200 об/мин;
  • Максимальная частота оборотов вала – 6200 об/мин;
  • Интервалы по замене масла – 15 000 км;
  • Объём картера – 3,2 (2,9) либо 4,4 (4,1) л, первый вариант – для коробки «АМТ»;
  • Вязкость масла – от 0W30 (0W40) до 20W40 в зависимости от температуры;
  • Ресурс двигателя – 200 000 км.

На один литр израсходованного топлива приходится до 3 мл масла. Эти цифры указаны в документации ВАЗа. Значит, на тысячу км уйдёт 240-250 мл. Моторы Nissan (HR16DE) расходуют вдвое больше.

Мощность и крутящий момент в зависимости от частоты, об/мин

Теперь проанализируем то, что показано на графике. Усилие, превышающее 130 Н*м, мотор развивает в широком диапазоне: от 2300-2400 до 5900 оборотов! Значит, тяга будет очень «эластичной», что как раз и нужно для комплектаций с «АМТ».

На низких оборотах, не превышающих 1800 об/мин, значение тягового усилия «стремится к нулю», что характерно для большинства 16-клапанников. Но мы говорим о том, какой двигатель стоит на Лада Веста – это не внедорожник, где «тяга на низах» очень важна. Закройте рукой часть графика, расположенную в первой четверти – получится нагрузочная кривая «идеального двигателя».

Источник

Adblock
detector