Двигатель 2123 гнет ли клапана

Содержание
  1. Двигатель ВАЗ 2123
  2. Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра
  3. Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов
  4. На какие автомобили устанавливали двигатель 2123
  5. Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123
  6. Нива шевроле гнет клапана или нет
  7. Двигатель ВАЗ 2123
  8. Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра
  9. Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов
  10. На какие автомобили устанавливали двигатель 2123
  11. Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123
  12. Обрыв цепи ГРМ на Ниве 21214
  13. Дизайн, ходовая и двигатель «Нивы Шевроле»
  14. История создания модели
  15. Технические характеристики
  16. Гнёт ли клапаны?
  17. Хитрость, адаптированная под отечественную эксплуатацию
  18. Рестайлинг 2009 года
  19. Рестайлинг 2016 года: «Шеви-Нива»-2
  20. Гнет ли клапана на шевроле нива
  21. Добавить комментарий Отменить ответ
  22. На какие автомобили устанавливали двигатель 2123
  23. Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра
  24. Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов
  25. Гнет ли клапана на шевроле нива при обрыве цепи
  26. Конструкция, ходовая часть и двигатель «Нива Шевроле»
  27. История модели
  28. Технические характеристики
  29. Клапаны ломаются?
  30. Уловка, адаптированная для отечественной эксплуатации
  31. Рестайлинг 2009 г.
  32. Рестайлинг 2016 г .: «Шеви-Нива» -2
  33. Изогнутые клапаны и другие распространенные проблемы после обрыва ремня ГРМ
  34. Как определить неисправный ремень ГРМ
  35. Двигатели с помехами и без помех
  36. Как узнать, что ваша цепь привода ГРМ сломана?
  37. Лучшие
  38. Тюнинг мотора
  39. Что нужно подготовить?
  40. Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
  41. Как происходит сгибание клапанов:
  42. Гнет ли клапана на ниве 21214
  43. Гидронатяжитель цепи. неподдельная боль отечественного автопрома
  44. Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта
  45. Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере
  46. Технические характеристики
  47. Неисправности
  48. Заключительная проверка зазоров
  49. Техобслуживание

Двигатель ВАЗ 2123

1.7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией мотора 21214 для установки под капот внедорожника Нива Шевроле. Отличия кроются в адаптации блока управления и точках крепления навесного.

В двигатели Нивы также входят: 2121, 21213, 21214 и 2130.

Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя 2123
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1690 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.4
Мощность 79.5 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Экологические нормы Евро 4/5

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

  • Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

    На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

    Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства:

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123

    Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.

    Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.

    Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.

  • При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 — 250 тысяч километров.

    Источник

    Нива шевроле гнет клапана или нет

    Двигатель ВАЗ 2123

    В двигатели Нивы также входят: 2121, 21213, 21214 и 2130.

    Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

    Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

    Марка двигателя 2123
    Система питания инжектор
    Тип двигателя рядный
    Объем двигателя 1690 см³
    Кол-во цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня 80 мм
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Степень сжатия 9.4
    Мощность 79.5 л.с.
    Крутящий момент 125 Нм
    Экологические нормы Евро 4/5

    Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

    Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

    Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

    Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

    Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

    На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

    Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства:

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123

    Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.

    Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.

    Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.

    При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 — 250 тысяч километров.

    Обрыв цепи ГРМ на Ниве 21214

    Точнее предвестники были. Странный дребезжащий звук после пуска двигателя стал меня беспокоить примерно с конца зимы, но я грешил на щиток стартера. Потом звук пару раз появлялся во время движения по городу уже в конце весны, но быстро исчезал. Что вообще может случится с двигателем у которого пробег 68 тыс., гидронатяжитель цепи ГРМ и гидрокомпенсаторы клапанов? Я было по привычке, после 213-ой Нивы через 10 тыс. пробега собрался подтянуть цепь и проверить зазоры в клапанах, но к своему великому удивлению не увидел в корпусе двигателя натяжителя цепи на штатном месте. Только трубки какие-то непонятные. Оказалось, что эти операции на двигателе 21214 не требуются. Т.е. вообще не зачем каждые 10 тыс. пробега снимать крышку головки блока цилиyдров и крутить гайки выставляя требуемые зазоры в клапанах по микрометру, а за одним подтягивая цепь с визуальным контролем. Здесь все за нас делает хитрая гидравлическая система придуманная умными инженерами.

    Двигатель моей Ласточки со снятой ГБЦ, штатным стартером и новым реле. Видно что цилиндры для пробега в 68 тыс. км выглядят как новые. Несколько отличается цвет 1 и 3 поршней, но это скорее всего уже последствия поломки и не корректно работающей системы ГРМ.

    Вот и ездил я так, забыв про трудоемкую операцию. Потом у меня начались проблем со стартером и я заменил его на КЗАТЭковский. И вот, примерно дней за 10 до отъезда в большой вояж «Вкруг Онеги 2018» случилось страшное.

    Причем случилось это страшное не где-нибудь на трассе, а прямо в городе, в центре. Отъезжаю я от парковки у Рынка, ключ на старт и вместе с привычным звуком стартера слышится какое-то грым-грым. Машина вроде даже заводится но практически сразу глохнет. Я пару раз погонял стартером, но звук был какой-то странный, как будто без нагрузки. Естественно я, зная качество запчастей, стал грешить на стартер, его венец. бендикс или даже сорванный венец маховика. Прокляв все, попросил толкнуть меня таксистов, но против обыкновения Нива не завелась. Ну, думаю, это особенность 214-ой с ее инжектором. Наверное ее вообще нельзя с толкача заводить. Тем не менее поймал джип и протащил пару сотен метров с нулевым результатом. Меня еще насторожило, что сопротивления качению практически не было при таком способе завода. Подумал еще что со сцеплением какой-то косяк. В итоге притащил машину домой буксиром, по пути попробовал еще завезтись и безрезультатно, скинул стартер. Стартер работает, правда почему-то на венце за 3 месяца работы было много черной грязи, налипшей на масло.
    Продолжая грешить на стартер, я с трудом за 900 руб. все-таки нашел втяжное реле к штатному старому стартеру «Искорка», заменил его и поставил родную «Искорку» на место. Результат меня несколько удивил. Стартер свободно крутил коленвал не встречая сопротивления. И тут до меня доходит, что привод на распредвал отсутствует. Кажется я попал. До отъезда оставалось около 10 дней.

    На фото хорошо видны забитости на поршнях в тех местах, где они колотили по клапанам

    Весь масштаб проблемы заключался не только в сложности, длительности и дороговизне ремонта, но и отсутствии грамотных знакомых специалистов по ремонту двигателей. За более чем 20 лет водительского стажа я ни разу не сталкивался с такой крупной поломкой и вообще ничего не ремонтировал в двигателе, только обслуживал. Меня всегда удивляло, что у кого-то обрывало ремень ГРМ и заворачивало клапана — на Ниве надо ездить, там не пластиковый ремень, а двойная цепь. И вот на тебе.
    Тем не менее, через Музей «Ретро-гараж» я нашел сервис, а главное человека, понимающего в моторах Нивы. До вскрытия была надежда, что я отделаюсь сравнительно недорогим ремонтом и испугом, но действительность оказалась печальна.

    Вид на двигаетль с левой стороны. Еще мне тут не понравились отложения в каналах системы охлаждения от штатного антифриза CoolStream Standart (зеленый). Он был залит с завода и я продолжаю его юзать несмотря на трудности с приобретением. В Перми можно купить только в сервисном центре МАЗ.

    С одной стороны мне повезло, что цепь оборвало не на скорости 130 км/час, а при попытке завода двигателя. Но последующие попытки завода с помощью буксира сделали свое черное дело. Выпускные клапана были загнуты. Более того, деформированы их направляющие. В процессе извлечения направляющих был сломан специальный инструмент и стало понятно, что никто не даст гарантию наличия трещин в ГБЦ, которые потом могут свести на нет все усилия по ремонту. В ситуации временного цейтнота было принято решение о замене ГБЦ. затраты больше, но времени тратится меньше. ГБЦ стоимостью в 8 с хвостиком тысяч была уже с клапанным механизмом и у меня осталось энное количество запасных слегка б/у деталей. При сборке двигателя был выкинут нафиг гидронатяжитель цепи, как основная причина поломки и заменен на механический. Но не на такой, как стоит на 2121 и 21213, а хитрый, не требующих постоянных операций по подтягиваю цепи, а натягивающий ее автоматом с помощью пружины и самофиксирующийся. Мне предлагали еще отказаться от гидрокомпенсаторов клапанов, но я уже привык к необслуживаемому двигателю и решил их оставить на свой страх и риск.

    Читайте также:  Настройка балансировочного клапана для гвс

    Снятая головка блока цилиндров после нескольких попыток вытащить направляющие клапанов. Виден торчащий злосчастный натяжитель цепи ГРМ

    На фото виден расколотый направляющий выпускного клапана первого цилиндра и вытащенный с трудом направляющий выпускного клапана третьего цилиндра

    На фото в 4-ом цилиндре заметен расколотый и намертво застрявший направляющий выпускного клапана. В 3-м цилиндре на месте вытащенного направляющего похоже трещина.

    Один из выпускных клапанов с согнутой шейкой — жалкое зрелище.

    Теперь давайте попытаемся реконструировать то, как развивалась поломка двигателя и ее причины.

    Скорее всего причина в некорректно работающем гидронатяжителе цепи. Цепь перестала натягиваться, но почему-то характерного звука не было или я просто не обращал внимание, зная что все там само натягитвается. Из-за плохо натянутой цепи при пуске на холодную и на больших оборотах стали разрушаться от вибрации эбонитовые башками натяжителя и успокоителя. Далее сломался скорее всего успокоитель, но двигатель продолжал работать, только издавая дребезжание при пуске. Цепь постепенно истирает не штатно вставшие остатки успокоителя и выламывает их из крепления, возрастают нагрузки и на башмак натяжителя и он вскоре обламывается. Далее цепь начинает есть звездочку маслонасоса и изнашиватся сама. У двигателя 21214 звездочка насоса меньшего чем у 21213 диаметра. Это сделано для повышения оборотов малонасоса (он остался штатным) и повышения давления в системе смазки двигателя. Ведь теперь надо гнать масло на гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы. Спустя какое-то время износ системы становится критическим и при пуске двигателя цепь просто обрывается.

    Детали привода ГРМ. Порванная цепь, звездочки, большой обломок от башмака натяжителя цепи и два обломка от башмака успокоителя. На фото хорошо видны повреждения на шестерне привода маслонасоса. остальные шестерни без видимых повреждений, но я их заменил на всякий случай.

    Еще один момент. К моему большому удивлению цепь у 21214 оказалась одинарной. С одной стороны снизилась ее прочность, но с другой стороны снизилась масса, а значит и момент инерции. Теперь становится понятно, что сочетание гидронатязителя цепи и одинарной цепи с меньшей звездочкой маслонасоса делает систему привода ГРМ на 21214 менее надежной чем на 21213, где подобная поломка практически не возможна.

    Разрыв цепи ГРМ и обломки башмаков

    Разрыв цепи ГРМ и обломки башмаков

    На фото хорошо виден износ фрагмента башмака успокоителя цепи и повреждения звездочки привода маслонасоса

    Выработка на звездочке привода маслонасоса

    Сервис на Нагорном где мне ремонтировали мою ласточку. Что касается Опелей и Шкод — милости просим, а вот Ниву не возьмут, мою по знакомству делали.

    Некоторое резюме.
    1. Сделали мне машинку просто прекрасно. Ремонт обошелся в 10 тыс. и запчасти с расходниками в 15 тыс. Получил я ее на руки за 2 дня до отъезда с некоторым страхом. А вдруг что в дороге пойдет не так? Три дня прислушивался, потом успокоился. Двигатель работает заметно ровнее чем было, посторонние шумы отсутствуют, машина пожирает с жадностью километры. Тяговитость заметно возросла, чувствую, что 145 км\час далеко не предел. 130 км\час можно держать крейсерской скоростью, но тут вылазит другая проблема — летом в жару плавятся сальники коробки, раздатки и редукторов. В результате течь масла. Следует придерживаться следующих соображений при движении в 30 градусную жару. Крейсерская скорость движения примерно равна температуре масла в трансмиссии. 120 км/час это 120 градусов в коробке и раздатке. Соответсвенно сальники плавятся и текут. Оптимальная крейсерская скорость до 105-108 км/час, но при повышении забортной температуры >30 градусов ее надо снижать до 90 км/час. Я на радостях от удачного ремонта двигателя наплевал на это ограничение и у меня потек сальник раздатки в месте выхода вала заднего привода. Коробка брызгала маслом через сапун.
    2. На Ниве 21214 несмотря на гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи, надо хотя бы раз на 20-30 тыс. км пробега снимать крышку ГБЦ и проверять состояние механизмов. В первую очередь привода ГРМ.
    3. При покупке Нивы 21214 после пробега в 20 тыс. я бы рекомендовал заменить гидронатяжитель цепи на механический автомат. Цена вопроса рублей 400-600. Можно конечно убрать гидрокомпенсаторы клапанов, вернувшись к конструкции 21213, так надежнее, но тогда попадаете на обслуживание зазоров с дискретностью в 10 тыс. км.
    4. В случае возникновения посторонних шумов в районе двигателя не думать, что это щиток дребезжит, а изначально предполагать самое худшее и искать источник шума.
    5. Если вдруг при пуске двигателя раздается незначительный скрежет и потом стартер крутит в холостую только коленвал (это понимаешь по характерному жужжанию без напруги, но беда в том, что сразу сообразить затруднительно, не каждый день цепь обрывает. Еще один индикатор — нет характерного «пух-пух» из выхлопной трубы) то ни в коем случае нельзя заводить буксиром и накатом, а также гонять дальше стартером двигатель. Есть шанс, что еще не все клапана загнуло и не сильно, а значит ремонт обойдется дешевле и не придется менять ГБЦ как пришлось мне.
    6. Вообще обрыв цепи ГРМ — поломка для «Нивы» крайне редкая. Но мне вот не повезло.

    Огромное спасибо мастеру Алексею и коллективу «Опель-центр» на Нагорном, а также Александру Черепанову — директору Музея «Ретро-гараж» за рекомендацию.

    Дизайн, ходовая и двигатель «Нивы Шевроле»

    Новая подвеска, КПП, рулевая, тормоза, салон, дизайнерское оформление кузова и, естественно современный двигатель «Нивы-Шевроле» — GM умеет удивлять своих российских потребителей. Это произошло впервые в начале двухтысячных и ожидается снова – в 2016 году, после начала ожидаемого серийного производства «Шеви»-2.

    История создания модели

    На проходящем в 1998 году Московском автосалоне руководство АвтоВАЗа представило новую модель старой «Нивы». Предполагалось, что эта версия заменит старую, но на серийное производство у концерна не хватило денег. Тогда было принято решение продать её североамериканской корпорации General Motors.

    К началу 2002 года инженеры, дизайнеры и проектировщики разработали и запустили в серийное производство совершенно другой автомобиль, получивший название «Шевроле-Нива». Новая модель выгодно отличалась от предшественницы, которая не подвергалась рестайлингу на протяжении 24 лет.

    Изначально предполагалось, что современная версия заменит «старушку», но после оценки её предварительной стоимости получилось, что «Шеви» почти вдвое дороже своего прототипа. Несмотря на то что многие россияне с достоинством оценили отечественный внедорожник «Нива-Шевроле», цена на него была для некоторых из них недосягаемой. Таким образом, руководство АвтоВАЗа решило сохранить обе модели, которые, кстати, пользуются популярностью и в настоящее время.

    Технические характеристики

    Современный двигатель «Нивы-Шевроле» адаптирован к 92-му бензину. Наличие четырёх цилиндров полностью обеспечивает автомобиль тягой в любые подъёмы, несмотря на то что заявленная снаряжённая масса составляет 1410 кг, а полностью загруженная «Шеви» весит уже чуть менее двух тонн.

    Отдельно можно выделить небольшой расход топлива автомобиля – 10,4 л на 100 км в смешанном типе (трасса – 8,5 л, город – 13,9 л). Следует учитывать, что у него постоянный полный привод на все 4 колеса, осуществляющийся через межосевой блокируемый дифференциал. Особо стоит заметить, что при таком расходе мощность «Нивы-Шевроле» достаточная и не позволяет говорить о том, что двигатель слабоват.

    Длина автомобиля на 48 мм превышает четырёхметровую отметку. Вместе с отличным клиренсом это делает его оптимальным для использования как в городских условиях, так и при полном отсутствии дорожного покрытия.

    Гнёт ли клапаны?

    Для собственников автомобиля отдельно стоит добавить, что ремня ГРМ в нём нет, вместо него — цепь. Но это не даёт гарантии, что при её растяжении или обрыве не загнёт клапана. «Нива-Шевроле» благодаря отсутствию ремня несколько защищена от разрыва, ну уж если металл цепи или «тарелки» не выдержит – проблем от этого будет больше. Ниже представлены возможные повреждения:

    • Клапаны загнутся вместе с направляющими.
    • Может быть повреждена крышка.
    • Выйдет из строя гидронатяжитель.
    • Произойдет повреждение компенсаторов.

    И это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть при обрыве цепи ГРМ на «Шеви-Ниве». Поэтому нужно тщательно следить за уровнем и качеством масла в двигателе и состоянием и натяжением самой цепи.

    Внедорожные качества увеличивает двухступенчатая раздатка, имеющая межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

    Хитрость, адаптированная под отечественную эксплуатацию

    Некоторое преимущество над импортными аналогами заключается в небольшом объёме силового агрегата, равном 1,7 л и мощности, указанной в ПТС, – 80 лошадиных сил. Российские страховщики и система налогообложения после превышения 100-сильного предела увеличивают коэффициенты расчётов. Таким образом, экономичный двигатель «Нивы-Шевроле» с такой мощностью приравнивает её в этих критериях к легковым автомобилям: «Калине» или «Гранте».

    Рестайлинг 2009 года

    До 2015 года ВАЗ 2123 выпускается без серьёзного рестайлинга. Лишь в 2009-м было выполнено небольшое видоизменение машины «Шевроле-Нива», новая модель которой не сильно отличалась от прежней: получила обновленные бамперы и решётку радиатора, а также задние фонари и пластиковые накладки на двери. На этом отличия от прежней версии заканчиваются.

    Коробка переключения передач, подвеска и двигатель «Нивы-Шевроле» остались без изменений. А вот о тормозной системе и рулевом управлении можно сказать противоположное. Новый гидроусилитель, произведённый в Германии, а также система вакуумного усиления тормозов Valeo позволили увеличить комфорт и качество при управлении отечественным внедорожником.

    Рестайлинг 2016 года: «Шеви-Нива»-2

    Мировой кризис повлиял на сроки начала серийного производства «Нивы-Шевроле»-2. Ожидаемый запуск конвейера в 2016 году может несколько задержаться. Всё звисит от ситуации на мировом рынке. Но, несмотря на то что модели пока ещё нет в продаже, о ней многое известно.

    При первом взгляде на авто создаётся впечатление, что рестайлингу подвергли именно внешний вид. Машина стала выглядеть агрессивнее и подросла в длину на 25 см. Капот модели теперь составляет одно целое с фальшрешёткой радиатора и вытянутой «ощерившейся» оптикой. Скошенный и объёмный передний бампер с вдавленными противотуманными фарами незначительно выступает вперёд. Это подчёркивает хищное настроение модели.

    Рестайлинговая «Нива-Шевроле», цена на которую пока не объявляется, будет представлена в нескольких вариациях с богатым выбором дополнительных опций:

    • автоматическая КПП;
    • зеркало заднего вида и переднее ветровое стекло с подогревом;
    • омыватели фар;
    • парктроник;
    • климат или кондиционер на выбор покупателя;
    • электрические стеклоподъёмники для всех боковых окон;
    • мультмедийная система.

    И это далеко не все заявленные достоинства новой версии, самого комфортного и ожидаемого отечественного внедорожника. Остаётся только дождаться его премьерного выпуска в продажу и проверить лично качества ожидаемой модели.

    Гнет ли клапана на шевроле нива

    ГРМ Шевроле Нива имеет цепной привод. Как у всех классических жигулевских двигателей распредвал сверху, а клапанов всего 8.

    В Шевроле Нива стоит не обычный ВАЗовский двигатель, а несколько доработанный. ГРМ Шевроле Нива, это основная часть мотора, которую модернизировали. Так обычную цепь ГРМ заменили на цепь Рейнолдса. То есть ранее была клепанная двухрядная, теперь цепь втулочная однорядная. Это дало снижение веса цепи, уменьшения вибраций и шума. Кроме того, механический пружинный натяжитель цепи ГРМ был заменен на гидравлический.

    Читайте также:  Нужно ли ставить обратный клапан после сололифта

    Еще одна важная доработка двигателя, это клапана Chevrolet NIVA. Как мы уже рассказали их всего 8, то есть по два на цилиндр. Впускной и выпускной клапан трогать не стали. А вот что бы уменьшить шумность были внедрены гидрокомпенсаторы клапанов, которые автоматически регулируют зазор. То есть пришлось серьезно переделать головку блока цилиндров, появились новые масляные каналы. Наличие гидрокомпенсаторов, это дополнительный повод следить за качеством масла.

    Технические характеристики мотора Шеви Нива следующие.

    • Рабочий объем – 1690 см3
    • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 80 мм
    • Мощность л.с. – 80 при 5000 оборотах в минуту
    • Мощность кВт – 59,5 при 5000 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 127 Нм при 4000 оборотах в минуту
    • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением БОШ
    • Степень сжатия – 9,3
    • Привод ГРМ – цепь

    Система управления впрыска в двигателе Chevrolet NIVA довольно современная марки Bosch. Катушка зажигания, форсунки с электромагнитным управлением и прочая электроника у Шнивы собственная. За основу хоть и взят двигатель ВАЗ-21214, но для Шеви Нива его изрядно модернизировали. Хотя сама конструкция мотора весьма устаревшая, отсюда и большой расход топлива и плохая динамика. От производителя остается ждать нового более современного мотора, который может появится под капотом Шнивы уже в 2015 году.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

    Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства:

    Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

    Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

    Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

    Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

    Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

    Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

    Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

    Гнет ли клапана на шевроле нива при обрыве цепи

    Конструкция, ходовая часть и двигатель «Нива Шевроле»

    Новая подвеска, коробка передач, рулевое управление, тормоза, интерьер, дизайн кузова и, конечно же, современный двигатель Нива-Шевроле — GM способен удивить своего российского потребителя. Это произошло впервые в начале двухтысячных и ожидается снова — в 2016 году, после начала ожидаемого серийного производства «Шеви-2».

    История модели

    На Московском автосалоне, который проходил в 1998 году, руководство АвтоВАЗа представило новую модель старой Нивы.Предполагалось, что эта версия заменит старую, но на серийное производство у группы не хватило денег. Тогда было решено продать его североамериканской корпорации General Motors.

    К началу 2002 года инженеры, конструкторы и конструкторы разработали и запустили в серийное производство совершенно другой автомобиль, получивший название «Шевроле-Нива». Новая модель выгодно отличалась от предшественницы, которая не подвергалась рестайлингу 24 года.

    Изначально предполагалось, что современная версия заменит «старушку», но после оценки ее примерной стоимости оказалось, что «Шеви» почти вдвое дороже своего прототипа.Несмотря на то, что многие россияне достойно оценили отечественный внедорожник «Нива-Шевроле», для некоторых цена оказалась недосягаемой. Таким образом, руководство АвтоВАЗа решило оставить обе модели, которые, кстати, сейчас популярны.

    Технические характеристики

    Современный двигатель Нива-Шевроле адаптирован под 92-й бензин. Наличие четырех цилиндров полностью обеспечивает машине тягу на любых подъемниках, несмотря на то, что заявленная снаряженная масса составляет 1410 кг, а в полной комплектации «Шеви» весит чуть меньше двух тонн.

    Отдельно можно выделить небольшой расход топлива легкового автомобиля — 10,4 литра на 100 км в смешанном типе (трасса — 8,5 литра, город — 13,9 литра). При этом следует учитывать, что у него постоянный полный привод на все 4 колеса, реализованный через межосевой блокируемый дифференциал. Особо стоит отметить, что на этот счет мощность Нива-Шевроле достаточна и не позволяет говорить о слабоватости двигателя.

    Длина автомобиля на 48 мм превышает четырехметровую отметку.Вместе с отличным дорожным просветом это делает его оптимальным для использования как в городских условиях, так и при полном отсутствии дорожного покрытия.

    Клапаны ломаются?

    Для владельцев автомобиля отдельно добавляем, что ремня ГРМ в нем нет, вместо него — цепь. Но это не гарантирует, что при растяжении или поломке он не погнет клапан. «Нива-Шевроле» из-за отсутствия ремня несколько защищена от разрыва, ну а если не выдержит металл цепи или «тарелки», проблем будет больше.Возможные повреждения:

    • Клапаны погнутся вместе с направляющими.
    • Крышка может быть повреждена.
    • Гидравлический съемник выйдет из строя.
    • Компенсаторы будут повреждены.

    И это далеко не все проблемы, которые возникают при обрыве цепи ГРМ на «Шеви-Ниве». Поэтому необходимо внимательно следить за уровнем и качеством масла в двигателе, а также за состоянием и натяжением самой цепи.

    Внедорожные качества повышают двухступенчатое распределение, которое имеет межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

    Уловка, адаптированная для отечественной эксплуатации

    Некоторое преимущество перед импортными аналогами состоит в небольшом объеме силового агрегата, равном 1,7 литра, и мощности, указанной в ПТС, 80 лошадиных сил. Российские страховщики и система налогообложения после превышения 100-сильного лимита увеличивают расчетные коэффициенты. Таким образом, экономичный двигатель «Нива-Шевроле» с такой мощностью по этим критериям не уступает легковым автомобилям: «Калина» или «Гранта».

    Рестайлинг 2009 г.

    До 2015 г. ВАЗ 2123 выпускался без серьезного рестайлинга. Только в 2009 году была сделана небольшая модификация автомобиля Шевроле-Нива, новая модель которой мало чем отличалась от предыдущей: получила обновленные бамперы и решетку радиатора, а также задние фонари и пластиковые накладки на двери. . На этом отличие от предыдущей версии заканчивается.

    Коробка передач, подвеска и двигатель «Нива-Шевроле» остались без изменений. А вот о тормозной системе и рулевом управлении можно сказать обратное.Новый гидроусилитель производства Германии, а также система усиления тормозов Valeo повысили комфорт и качество в управлении отечественным внедорожником.

    Рестайлинг 2016 г .: «Шеви-Нива» -2

    Мировой кризис повлиял на начало серийного производства «Нивы-Шевроле» -2. Ожидаемый запуск газопровода в 2016 году может быть несколько отложен. Все зависит от ситуации на мировом рынке. Но, несмотря на то, что модель еще не поступила в продажу, о ней известно многое.

    С первого взгляда на машину рестайлинг был именно внешний вид. Автомобиль стал выглядеть агрессивнее и вырос на 25 см в длину. Капот модели теперь объединен с решеткой радиатора и удлиненной «заостренной» оптикой. Перекошенный и объемный передний бампер с прижатыми противотуманными фарами немного выступает вперед. Это подчеркивает хищный настрой модели.

    Рестайлинговая Нива-Шевроле, цена на которую еще не объявлена, будет представлена ​​в нескольких вариациях с богатым выбором дополнительных опций:

    • АКПП;
    • Зеркало заднего вида и переднее лобовое стекло с подогревом;
    • омыватели фар;
    • парктроник;
    • климат или кондиционер на выбор покупателя;
    • стеклоподъемники для всех боковых окон;
    • мультимедийная система.

    И это далеко не все заявленные достоинства новинки, самого комфортного и ожидаемого отечественного внедорожника. Осталось только дождаться его премьерного выхода в продажу и лично проверить качество ожидаемой модели.

    Изогнутые клапаны и другие распространенные проблемы после обрыва ремня ГРМ

    Игнорирование ремня ГРМ может дорого обойтись. Ремни ГРМ не часто ломаются, но когда они это делают, это может привести к повреждению поршня, головкам цилиндров и повреждению клапанов двигателя.

    Вероятно, когда вы думаете о своем двигателе, вы представляете себе клапаны и поршни, но не особо задумываетесь о том, что поддерживает их в хорошем рабочем состоянии. Скажем прямо — нет ничего важнее ремня ГРМ. Он приводит в движение распределительный вал, который поддерживает синхронизацию клапанов, и коленчатый вал, который управляет поршнями.Ремень ГРМ сообщает поршням, когда они должны подниматься и опускаться, а клапанам — когда открываться и закрываться.

    Как определить неисправный ремень ГРМ

    Ремни ГРМ не часто предупреждают вас, когда собираются уступить дорогу — они могут скрипеть или чирикать, или они могут просто внезапно сломаться. Однако чаще повреждение происходит из-за износа ремня ГРМ. Вы можете сделать визуальный осмотр — увидеть, нет ли на нем трещин, остекления, отсутствующих зубов или масляных загрязнений. Или вы можете попросить механика проверить ремень для вас.Большинство производителей транспортных средств также рекомендуют сделать замену ремня ГРМ частью вашего текущего обслуживания, заменяя его каждые 60 000 миль. Некоторые ремни подходят для пробега до 100 000 миль. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру или механику.

    Двигатели с помехами и без помех

    Уровень повреждений, вызванных обрывом ремня ГРМ, может зависеть от типа двигателя вашего автомобиля. Двигатель без помех обеспечивает зазор между клапанами и поршнями, поэтому в случае обрыва ремня ГРМ вы можете получить погнутые клапаны, и вам, возможно, придется восстанавливать головки цилиндров, но двигатель вряд ли будет разрушен.

    Однако с интерференционным двигателем (а сегодня около 70% транспортных средств на дорогах имеют этот тип двигателя) поршни и клапаны перемещаются внутри цилиндра — но не одновременно. Поршни и клапаны «владеют» цилиндром в разное время. Но вот в чем дело — период времени между «владением» может быть меньше секунды. Если синхронизация отсутствует, даже если она меньше секунды, ничто не может помешать поршням и цилиндрам столкнуться. Шатуны срываются, и они начинают проделывать дыры в блоке двигателя.В конце концов, двигатель просто треснет пополам, и отремонтировать его уже невозможно.

    Теперь вы знаете о катастрофических последствиях пренебрежения ремнем газораспределительного механизма — повреждение клапанов и поршней двигателя, погнутые клапаны, головки блока цилиндров, которые необходимо восстановить или заменить, и, возможно, даже полное разрушение двигателя. Если вы не хотите, чтобы эти знаки доллара складывались, регулярно проверяйте ремень ГРМ и попросите механика заменить его по графику.

    Как узнать, что ваша цепь привода ГРМ сломана?

    Цепь привода ГРМ автомобиля это чрезвычайно важная часть для правильной работы автомобиля. Цепь (иногда называемая «ремнем») расположена в двигателе автомобиля и управляет открытием и закрытием выпускных и впускных клапанов. Цепь должна быть точно выровнена из-за того, что поршень должен быть полностью синхронизирован с клапанами.Если цепь привода ГРМ смещена, это значительно повлияет на работу автомобиля. Но если цепь ГРМ порвана, машина вообще не поедет.

    Step 1

    Попробуйте завести машину. Если ваша машина сломается во время вождения или если вы не можете завести машину, есть вероятность, что у вас оборвана цепь привода ГРМ. Если вы можете завести машину, проблема не в том, что у вас сломана цепь привода ГРМ. Однако, если ваш автомобиль работает неправильно, есть вероятность, что цепь привода ГРМ смещена и требует регулировки.

    Шаг 2

    Откройте капот автомобиля и найдите двигатель. Снимите крышку распределителя, которая похожа на верхнюю часть заводского здания с рядом коротких выступов, похожих на дымоход, идущих сверху. Количество выступов зависит от того, сколько цилиндров у двигателя. Сняв его, проверните двигатель. Если ротор двигателя движется, ваша цепь привода ГРМ цела. Если этого не произойдет, ваша цепь привода ГРМ сломана.

    Шаг 3

    Снимите крышки клапанов двигателя, чтобы вы могли на них смотреть.Запустить двигатель. Если клапаны не двигаются, когда вы пытаетесь запустить двигатель, это означает, что цепь привода ГРМ больше не предупреждает клапаны о том, когда открываться и закрываться, а это означает, что ваша цепь привода ГРМ сломана.

    Читайте также:  Признаки замены грм приора 16 клапанов

    В некоторых автомобилях есть компьютеры, которые могут считывать информацию о любых проблемах с вашим двигателем. Если компьютерные данные автомобиля показывают, что «нет сигнала зажигания», значит, в вашей машине оборвана цепь привода ГРМ.

    Лучшие

    ПРИЧИНУ НАШОЛ.БРАК ШЕСТЕРНИ РАСПРЕДВАЛА,МЕТКА НЕ ТАМ СТОИТ

    Там вроде гидрики стоят? Вот в них проблему и шукай,а может и клапы в направляющих подвисли. Вскрытие покажет.

    Реально новое авто
    http://bryansk.drom.ru/kia/carens/6492031.html

    Тюнинг мотора

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

    Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

    Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

    Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.

    Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

    Что нужно подготовить?

    Чтобы замена цепи ГРМ на Ниве Шевроле инжекторной прошла успешно, нужно подготовить:

    • специальный ключ для гайки шкива коленвала, некоторые изготавливают такое приспособление самостоятельно – за основу берут баллонный ключ для грузовых колес (32 на 38 миллиметров);
    • головки разных размеров (от 8 до 22);
    • свечной ключ;
    • пассатижи;
    • чистую ветошь;
    • молоток;
    • минусовую отвертку;
    • ключ для тормозных трубок.

    Также нам понадобятся новые детали:

    • сама цепь;
    • три шестерни (на распределительный, коленчатый и вал маслонасоса);
    • передний сальник коленвала;
    • успокоитель и натяжитель цепи газораспределительного механизма;
    • прокладка крышки привода ГРМ и водяного насоса.

    Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

    Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?

    Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.

    Как происходит сгибание клапанов:

    • Цепь или ремнь ГРМ порвался.
    • Распредвал перестал вращаться.
    • Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
    • Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
    • Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.

    То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.

    Гнет ли клапана на ниве 21214

    Капельку теории. Кроме материала изготовления и качества обработки, в этой детали важны два геометрических параметра: цилиндричность стебля клапана и биение рабочей фаски клапана. Заводское руководство дает цифры диаметра стебля 7,985-8,0. Допустимое биение до 0,02 мм.

    Чем плохи или хороши отечественные клапана. Хороши ценой , плохи качеством :-). Конечно? если вы пойдете в магазин с микрометром, призмой и часовым индикатором, вы сможете выбрать 8 штук из 20, которые будут геометрически удовлетворять всем критериям. Самый частый дефект, это биение рабочей фаски. Иногда встречались клапана на которых осевое биение достигало 0,05 мм. В переводе на язык бытового понимания, данный клапан к седлу вы никогда ни притрете. Всегда будет сектор на рабочей фаске, который не будет прилегать к седлу. Буду честен, известные «фирмачи» тоже не безгрешны. Очень долго пользовался продукцией американской , пока мне не попалась партия клапанов у которых стебель был как морковка, с разницей по диаметру до 0,02 мм. Вариант местной «паленки» отпадает, поскольку детали предпочитаю заказывать с финских складов.

    Теперь об импортных производителях. Опять же подход тот же самый, как и в случае с направляющими, вкладышами, кольцами. Открыл каталог Фиата-124, 125, 128, нашел серийные номера и стал смотреть каталоги. Приличных изготовителей клапанов около десятка. Начиная от фирмы Freccia, коя является поставщиком Фиата, заканчивая немецкими SM, Kolbenschmidt, TRW, AMP (поляки). В общем, выбор достаточный.

    Я лично остановил свой выбор на клапанах SM:

    При первых поставках данных клапанов я еще измерял вышеозначенные параметры, а потом просто перестал это делать. Эти клапана я много раз устанавливал на разные ГБЦ и одно остается неизменным: это немецкое качество. Каких-то существенных плюсов отметить не могу, просто честные немецкие клапана для Фиата. Один из приятных моментов — это их упаковка. Конечно, они лежат в коробочке, но при этом каждый клапан упакован в отдельную герметичную упаковку. В общем, «сделано для человека».

    Как водится в России, очень большое количество подделок. Как отличить настоящие немецкие клапана SM от палева? Долго думал и сравнивал поддельный комплект с настоящим. Самое смешное, что, судя по всему, в паленых комплектах лежат ВАЗовские клапана. Полиграфия один в один. Упаковка тоже не показатель. Внешний вид покупателю не технарю ничего не скажет. Разгадка как обычно оказалась проста и незатейлива: ВЕС КЛАПАНА. Масса немецкого впускного клапана 80 гр., масса выпускного 71 гр. «Паленка» на 10 гр. тяжелее. А где взять такие весы еще проще: в супермаркете в отделе весовых продуктов, плюс минус пару грамм увидите.

    Несколько поставщиков «второго эшелона» выпускает клапан состоящий из двух частей:

    Тарелка клапана выполнена из «хорошей» стали, а ножка из более дешевой. Искренне считаю это продукцией второго сорта. Сколько мне ни пришлось разбирать и ремонтировать двигателей, ни у одного приличного не видел.

    Гидронатяжитель цепи. неподдельная боль отечественного автопрома

    Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

    Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

    Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

    Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

    Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ВАЗ 21213 при проведении капитального ремонта

    Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

    Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

    1. Для регулировки следует демонтировать крышку карбюратора и положить её в горизонтальном положении таким образом, чтобы поплавки оказались сверху.
    2. Вам понадобится штангенциркуль, чтобы замерять расстояние между уплотнительной прокладкой крышки и самой верхней точкой каждого поплавка. В документации завода-изготовителя указано, что оптимальным является расстояние в 34–35 миллиметров. Если после замеров обнаружатся отклонения, установите оптимальное положение. Для этого следует подогнуть либо отогнуть язычок.
    3. Если после проведения контрольных замеров полученные значения соответствуют норме, можно устанавливать крышку карбюратора на место. Но в процессе следите, чтобы не допустить соприкосновения поплавков со стенками камеры. При необходимости подогните рычаги, не сбив при этом высоту регулировки уровня.

    Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

    Технические характеристики

    Технические характеристики мотора:

    ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска 1194 – по настоящее время
    Вес, 117 кг
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Рабочий объем двигателя 1.7
    Мощность 81 лошадиная сила на 5200 оборотах
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 2
    Ход поршня 80
    Диаметр цилиндра 82
    Степень сжатия 9.4
    Крутящий момент, Нм/об.мин 125Нм / 3000
    Экологические нормы ЕВРО 4
    Топливо Аи 93
    Расход топлива 8,3 /100 км в смешанном цикле
    Масло 5W-30
    Объем масла 3.75
    При замене лить 3,5 литра
    Замена масла проводится, 15 тысяч км
    Ресурс мотора — по данным завода 200+

    ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
    Появление характерного стука в нижней части мотора. Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками.
    Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт.
    Появление выраженного стука с металлическим звуком. Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
    Троит двигатель на низких оборотах. Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска.
    Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики.
    Громкий стук на непрогретом моторе. Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров.
    Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал.

    Заключительная проверка зазоров

    Когда все клапаны отрегулированы, следует вернуть коленвал в стартовое положение (совместить метки) и заново проверить, правильно ли отрегулированы зазоры. Основные этапы проверки:

    • Впускные клапаны проверяются щупом 0,15 мм, выпускные – 0,20 мм.
    • Инструмент должен входить в зазор с некоторым усилием.
    • Если инструмент не входит, или входит свободно, то настройку клапана надо повторить.
    • Затяжка контргайки сбивает регулировку. Поэтому процедуру либо осуществляют два раза – во второй раз лишь немного подтягивая гайки, прогнозируя смещение при затяжке.

    Либо изначально регулировку следует проводить с помощью настроечной планки и микрометра, точно учитывая смещение, вызываемое затяжкой. Данный метод лишь немногим сложнее, но требует наличия специального оборудования.

    Техобслуживание

    Для нормальной эксплуатации двигатель 21213 следует обслуживать в указанные сроки:

    • 10000 км – меняются масло вместе с фильтром;
    • 20000 км – проверка работоспособности термостата, обновление фильтра салонного;
    • 30000 км – замена фильтра топливного и воздушного;
    • 60000 км – обновляются свечи, АКБ и производится прочистка вентиляции картера;
    • 100000 км – переустановка кислородного датчика;
    • 200000 км – может потребоваться замена цепи ГРМ.

    Несмотря на то, что устройство ДВС скопировано с моторов продольного расположения с гораздо более высоким ресурсом, используется он на внедорожнике с неотключаемым полным приводом, поэтому узлы изнашиваются интенсивнее.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector