Двигатель 4g63s4m регулировка клапанов

Регулировка клапанов Грейт Вол Ховер H3 двигатель 2.0

Одним из важных элементов двигателя и газораспределительного механизма являются клапана Грейт Вол Ховер H3. Вместе с пружиной, направляющей втулкой, седлом и механизмом крепления пружины формируют клапанную группу.

Как к самому клапану, так и к группе в целом, выставлен целый ряд требований относительно эксплуатации:

  • Наличие герметичности между клапанном и седлом.
  • Максимально высокий коэффициент обтекаемости в момент входа и выхода рабочей смеси из камеры сгорания.
  • Предельное снижение веса комплектующих, входящих в состав клапанной группы Грейт Вол Ховер Н3.
  • Деталям должна быть обеспечена высокая прочность при значительной жесткости.
  • Обязательным условием должна быть стойкость к повышенным температурам.
  • Клапана должны обладать эффективной теплоотдачей.
  • Значительные показатели сопротивления механической и ударной нагрузке.
  • Устойчивость к коррозии.

Обладая подобными характеристиками клапана могут эксплуатироваться достаточно долгое время, особенно при соблюдении эксплуатационных требований.

Главным назначением клапанов является открытие и закрытие отверстий в головке блока цилиндров для вывода отработанных газов и подачи новой порции топливовоздушной смеси в камеру сгорания.

Основными составляющими клапана Грейт Вол Ховер Н3 служит головка и стержень. Переход между ними служит для плавного отвода газа. Чем плавней происходит этот процесс, тем лучше будет происходить наполнение или очистка камеры хранения.

Требования относительно качества и состава материалов, из которых изготовлены выпускные клапана, значительно выше, нежели к впускным. Это связано с тем, что первые поддаются воздействию более высокой нагрузки и температуры.

Важным условием эксплуатации клапанов является максимально точный подгон под седло. Иначе не будут достигнуты необходимые показатели герметичности. Как результат, упадет КПД двигателя в результате неполной подачи смеси или отвода отработанных газов.

Регулировка клапанов заключается в восстановлении правильного уровня зазоров между торцами клапанов Грейт Вол Ховер Н3 и толкающими кулачками (при использовании старых образцов двигателя – коромыслами).

Важно понимать, что проводить периодически регулировку придется в любом случае. Иначе возможно возникновение целого ряда негативных последствий :

  • При сокращении зазора начинается «подгорание». Речь идет о появлении сильного нагара на клапане, что ведет к нарушению работы газораспределительного механизма. В дальнейшем это может привести к серьезным сбоям в работоспособности двигателя.
  • При увеличении зазора происходит потеря мощности силового агрегата Грейт Вол Ховер Н3. Кроме того появляется стук в двигателе, который станет хорошим сигналом о необходимости выполнения регулировки.

При появлении признаков, указывающих на проблемы с клапанами, необходимо как можно скорее провести их проверку. Если появилась необходимость, выполняется регулировка. Это позволит минимизировать ущерб и продлить срок эксплуатации клапанов.

Регулировка клапанов Грейт Вол Ховер Н3 на примере двигателя объемом 2 л

Процесс регулировки достаточно длительный и требует наличия достаточно хороших навыков выполнения ремонта транспортных средств.

Для выполнения всех необходимых действий потребуется частичная разборка автомобиля.

Когда необходимые инструменты будут подготовлены, выполняем такие действия:

  • Все работы следует выполнять после остывания двигателя для избегания ожогов .
  • В нашей Грейт Вол Ховер Н3 установлен силовой агрегат объемом 2 л.
  • Для выполнения работ потребуется снятие воздушной магистрали.
  • Снимаем свечныепровода.
  • После чего извлекаемсвечи.

  • Предварительно следует открутить минусовую клемму аккумулятора.
  • Откручиваем клапаннуюкрышку.
  • Делать это следует постепенно, сначала послабив всеболты, после чего поочередно по кругу их выкрутить.
  • Снимаем крышкуремня газораспределительного механизма.
  • Выставляем распределительный вал по метках.
  • Клапанная крышка фиксируется на 6 болтах.
  • Снять ее удалось с трудом, поскольку по кругу она была обработана хорошим слоем герметика.
  • Стоит заметить, что стараяпрокладкаклапанной крышки Грейт Вол Ховер Н3 стала непригодной.
  • Появились разрывы, а сама резинка стала чрезмерно твердой.
  • Придется менять и ее.
  • Проверяем еще одну метку.
  • Слева находятся выпускные клапана.
  • Справа соответственно впускные.
  • Зазор впускных клапанов составляет 0,1, впускных – 0,15.
  • Отпускаем гайку на клапане Грейт Вол Ховер Н3.
  • После чего регулируем зазор до нужного уровня, проверяя егощупом.
  • Для этого проворачиваем специальный болт.
  • После выставления необходимого размера затягиваемгайку.
  • Таким образом регулируем первыйцилиндр, все 4 клапана, установленные на нем.66.14
  • Поворачиваемшкивраспределительного вала на 90 градусов.
  • После чего проводим регулировку третьего цилиндра.
  • Повторяем поворот на 90 градусов.
  • Регулируем 4 цилиндр.
  • Проводим повторный поворот на 90 градусовраспределительного валаГрейт Вол Ховер Н3.
  • После чего проводим проверку на совпадение меток.
  • Если все нормально, проводим обратную сборку автомобиля.
  • Работа двигателя стала более тихой и ровной, что свидетельствует об успешности проведенной работы.
Читайте также:  Клапан от стиральной машины в посудомоечную

Обычно на регулировку клапанов Грейт Вол Ховер Н3 не требуется много времени. Обычно процесс занимает максимум несколько часов, после чего автомобиль готов к эксплуатации. Важно правильно выставить зазоры, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных проблем.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л.

Характеристики двигателя 4G63

160

Производство Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Kyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 1981-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 9
9.8
10
10.5
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/5500
133/6000
135/5750
137/6000
144/6500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 159/4500
170/5000
176/4750
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse II)
— город
— трасса
— смешан.
13.9
7.3
9.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200++
Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Space Runner/RVR
Hyundai Elantra
Hyundai Sonata
Kia Optima
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Cordia
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Dion
Mitsubishi Fuso Canter
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Brilliance BS6
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
Dodge Ram 50
Eagle Talon/Plymouth Laser
Hyundai Stellar
Proton Perdana

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.

Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6 (в семейство вошли 4G63T, 4G61, 4G62, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) появился в 1981 году и пришел на смену прошлому рядному четырехцилиндровому движку 4G52. В основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, накрытый простой одновальной ГБЦ с 8 клапанами, которая позже была заменена на более современную 16 клапанную с той же SOHC конфигурацией, а с 1987 года стала применяться и 16 клапанная DOHC. Эти головки оснащались гидрокомпенсаторами и регулировки клапанов не требуют. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
Привод ГРМ ременной, средний ресурс ремня около 90 тыс. км.
Параллельно с атмосферным двигателем, с 1988 года выпускался турбированный и самый известный двигатель Митсубиси — 4G63T, именно турбо версия у большинства автолюбителей ассоциируется с названием 4G63.

Существуют две корейские реализации этого мотора в виде G4CP и G4JP.
Выпуск двухлитрового Сириуса продолжается по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, сама же японская компания заменила этот двигатель на следующую генерацию 2 л. мотора — 4B11.

Некоторые модификации двигателей 4G63

1. 4G631 — версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
2. 4G632 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E55 и др.
3. 4G633 — 8 клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
4. 4G635 — двухвальная вариация DOHC 16V, степень сжатия 9.8, мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др.
5. 4G636 — SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33/ЕА2А, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др.
6. 4G637 — D OHC 16V, степень сжатия 10.5, мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.

Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G63 2.0 л.

Неисправности Сириус двигателей аналогичны и прочитать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63

Распредвалы. Турбина на 4G63

Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер.
Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя, все от Evolution, сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность.
Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.

Источник

Особенности конструкции двигателей 4G63S4M и 4G64S4M

Часть выпуска автомобилей Chery Tiggo оснащают поперечно расположенными двигателями 4G63S4М (2,0 л) и 4G64S4М (2,4 л), которые изготовляют по лицензии Mitsubishi Motors Со. Оба двигателя сходны по конструкции, но отличаются диаметром цилиндров и ходом поршней.
Бензиновые двигатели серий 4G63 (2,0 л) и 4G64 (2,4л) рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительного вала.
Двигатели имеют чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминиевого сплава.
Коленчатый вал пятиопорный. Для увеличения жесткости блока цилиндров двигателя 4G64 крышки коренных подшипников выполнены в едином блоке.
Поршни с плавающими поршневыми пальцами отлиты из алюминиевого сплава. Поршневые кольца чугунные.
Литой распределительный вал опирается на пять опор, расположенные в тоннеле головки блока. На валу закреплен ротор датчика распределительного вала.
Вал приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Натяжение ремня регулируется автоматически.

Привод клапанов двигателя осущществляется от распределительноговала с помощью коромысел, на одном плече которых выполнены ролики, контактирующие с кулачками распределительного вала, а на другом — гидрокомпенсаторы зазоров, воздействующие своими плунжерами на торцы стержней клапанов. Каждое коромысло выпускных клапанов сдвоенной вильчатой формы воздействует на два клапана, коромысла впускных клапанов одинарные, каждое из них воздействует только на один клапан.
Впускные и выпускные клапаны стальные.
Для уменыиения вибраций двигатель оборудован двумя балансирными валами.Технические характеристики двигателей указаны в табл. 5,1.

Блок цилиндров (рис. 5.17) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубаьику охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого
вала, выполненные в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Двигатель 4G63 имеет раздельные крышки 17 коренных подшипников, а у двигателя 4G64 они объединены в общую раму.
В блоке цилиндров двигателя, помимо прочего, выполнены постели подшипников для двух балансирных валов.
Головки блоков цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла 2 и 15 (рис. 5.18) и направляющие втулки 3 клапанов. Впускные 1 и выпускные 16 клапаны имеют по одной пружине 6, зафиксированной через тарелку 7 двумя сухарями 8.
На верхней поверхности головки блока двигателя болтами прикреплены оси 10 и 14 коромысел соответственно впускных и выпускных клапанов. В гнезда в плечах коромысел, опирающихся на торцы стержней клапанов, установлены гидрокомпенсаторы 9 зазоров в механизме привода клапанов.
Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой 18 из двух отформованных из тонколистового металла и сваренных между собой точечной сваркой пластин.

Коленчатый вал 15 (см. рис. 5.17) вращается в коренных подшипниках, имеющих стальные тонкостенные вкладыши 14 и 16 с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала двигателя 4G63 ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по ширине вкладышей среднего коренного подшипника. Коленчатый вал двигателя 4G64 зафиксирован
от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик 9, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку 7 и закреплен болтами 11 через шайбу 10. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. В связи с тем, что маховик выполнен довольно тонким, для его усиления служит дистанционная шайба 8, а вместо резьбовых отверстий для крепления кожуха нажимного диска сцепления на тыльной поверхности маховика для этой цели приварены гайки.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Балансирные валы двигателя служат для уравновешивания сил инерции при вращении коленчатого вала и снижения тем самым вибрации при работе двигателя. Левый вал приводится во вращение через шестеренчатый привод от шестерни масляного насоса, правый вал — зубчатым ремнем от коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется роликом с пружиной.
Система смазки комбинированного типа.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой.
При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются во впускной коллектор. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускном коллекторе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускную трубу и в цилиндры двигателя.
Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного под днищем автомобиля, регулятора давления топлива, дроссельного узла, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой редач, сцеплением и главной передачей установлен на опорах с эластичными резиновыми элементами, воспринимающими основную массу силового агрегата и компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузок, возникающих при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector