Двухконтурный газовый котел дэу 100 поднимается давление срабатывает сбросной клапан

Содержание
  1. Почему растет давление в двухконтурном газовом котле
  2. Растет давление в системе отопления в настенном котле
  3. Как заполнить систему отопления двухконтурного котла
  4. Для чего нужен кран подпитки на газовом котле
  5. Кран подпитки котла как работает
  6. Котел газовый двухконтурный не держит кран подпитки
  7. Ремонт крана подпитки котла
  8. Давление в двухконтурном котле падает
  9. Падает давление в двухконтурном котле при включении горячей воды
  10. Почему давление в котле то падает то поднимается
  11. Неисправности газовых котлов Daewoo: расшифровка кодов ошибок + рекомендации по ремонту
  12. Серия газовых котлов Daewoo
  13. Ошибки и методы их устранения
  14. Ошибка типа “E0”
  15. Ошибка типа “E1”
  16. Ошибка типа “E2”
  17. Ошибка типа “E3”
  18. Ошибка типа “E4”
  19. Ошибка типа “E5”
  20. Ошибка типа “E6”
  21. Ошибка типа “E7”
  22. Ошибка типа “E8”
  23. Ошибка типа “E9”
  24. Ошибка типа “EA”
  25. Ошибка типа “EC”
  26. Ошибка типа “Ed”
  27. Ошибка типа “EE”
  28. Ошибка типа “EF”
  29. Ошибка типа “U0”
  30. Ошибка типа “U1”
  31. Ошибка типа “U8”
  32. Ошибка типа “U9”
  33. Выводы и полезное видео по теме

Почему растет давление в двухконтурном газовом котле

Рассмотрим причины по которым давление в двухконтурном котле может постоянно расти (вернее расти до тех пор пока не сработает предохранительный клапан сброса давления в котле). Учитывая, что принцип работы большинства котлов схож, то эта неисправность может проявляться в различных моделях: Бакси, Аристон, Будерус и т.д..

Когда давление в двухконтурном газовом котле падает это ещё как то понятно, но когда давление само по себе растёт! Однако именно с этим мне пришлось однажды столкнуться — купив квартиру с ремонтом, подписав договор купли-продажи и получив ключи, я не стал в ней ночевать и утром обнаружил лужи воды на полу и испорченный шкаф под газовый котел.

Растет давление в системе отопления в настенном котле

Наличие стабильного рабочего давления в системе отопления (1 — 2 бара) — залог безопасной работы двухконтурного газового котла. Котел не запустится, если системное давление будет менее 0,6 бар, при более 3 бар происходит аварийный сброс воды.

    Причины по которым давление в двухконтурном газовом котле может постепенно, но постоянно расти две:

  • не держит кран подпитки (вероятнее всего);
  • неисправен вторичный теплообменник.
  • Обычно это происходит так: давление медленно растет (иногда вы можете этого не заметить и уехать на несколько дней) до срабатывания предохранительного клапана (обычно на уровне 3 бара). И так несколько раз, по циклу. В результате залит пол в кухне, испорчена мебель и настроение.

    Система отопления автономна (не соединена с водопроводом). Это по сути замкнутый контур который может подогреваться газовой горелкой. Но для заполнения этого контура отопления водой есть кран подпитки, и если он пропускает, то вода из водопровода будет подтекать в систему отопления (повышая там давление).

    Ну и второй (маловероятный) вариант — во вторичном теплообменнике трубы водоснабжения и отопления расположены рядом, буквально через тонкую стенку. И если там образовался свищ, то возможно подтекание из системы водоснабжения в систему отопления (до выравнивания давлении). И если в водопроводе холодной воды давление больше 3 бар, такое же давление со временем будет в системе отопления. Что приведет к срабатыванию аварийного клапана (и сбросу части воды).

    Как заполнить систему отопления двухконтурного котла

      Система отопления двухконтурного газового котла заполняется через кран подпитки, который есть в базовой комплектации любого котла:
  • открываем все воздухоотводчики;
  • открываем кран подпитки и заполняем систему;
  • по мере заполнения контура закрываем воздухоотводчики;
  • добиваемся давления (указанного в паспорте котла);
  • после того как давление в системе отопления достигло необходимого уровня кран подпитки закрывается.
  • Для чего нужен кран подпитки на газовом котле

    Кран подпитки служит для первичного заполнения теплоносителем (водой) контура отопления и компенсации убыли теплоносителя.

      А вот сама убыль теплоносителя возможна по нескольким причинам:

  • банальные протечки теплоносителя на стыках труб и радиаторов;
  • при критических превышениях режимов может произойти повышение давления в системе отопления, что приводит к срабатыванию аварийного клапана, который сбрасывает часть теплоносителя;
  • автоматические воздухоотводчики выпускают воздух, но и немного теплоносителя выходит все равно в виде пара.
  • Кран подпитки котла как работает

    Кран заполнения и подпитки компактных котлов обычно находится снизу корпуса, рядом с трубой подвода холодного водоснабжения. И представляет собой ручной вентиль, соединяющий эту магистраль с обратной линией отопления.

    Котел газовый двухконтурный не держит кран подпитки

  • от времени задубела уплотнительная резинка на штоке;
  • резинка порвалась, например от чрезмерного затягивания крана подпитки.
  • Ремонт крана подпитки котла

    В большинстве случаев менять подпиточный кран вовсе не обязательно, достаточно сбросить давление воды в котле через клапан, вывернуть вертушок из крана и заменить на нем маленькое резиновое колечко.

    Давление в двухконтурном котле падает

    Это довольно частая проблема — проявляется она в том, что давление в системе отопления медленно понижается и когда оно опускается ниже нормы, некоторые модели котлов отключаются.

    Чаще всего причина — элементарная утечка воды из труб или прохудившихся радиаторов. Такую утечку в отопительный сезон обнаружить непросто — вы не увидите на полу лужу (ну разумеется если только это не серьёзная протечка). Чаще всего это будут просто капельки и эти капельки вы не увидите, поскольку с нагретых труб они быстро испаряются.

    Как и где искать утечку — обращать внимание нужно на пробки радиаторов, места соединения или пайки труб и фитингов. Часто можно увидеть следы от потёков воды в виде ржавых или солевых разводов. Легче будет обнаружить разного рода протечку, если отключить на некоторое время отопление, дать остыть радиаторам и добавить давление до примерно 2.5 Бара. После этого можно будет увидеть капли или лужицы на полу.

    Читайте также:  Увлажнитель воздуха не работает клапан

    Котёл тоже может быть причиной утечки. Например протекает сам первичный теплообменник или места его соединения. Но пока это небольшие капельки, вы ничего не заметите, во время работы котла они испаряются. Как начнёт протекать активнее, заметите «капель» из котла.

    Падает давление в двухконтурном котле при включении горячей воды

    При открытии крана с горячей водой падает давление в системе отопления (примерно на 0,3 атмосферы). Кран закрыл — давление восстанавливается.

    Почему давление в котле то падает то поднимается

  • не держит давление воздуха золотник расширительного бака;
  • нарушена герметичность мембраны корпуса расширительного бака;
  • наличие воздуха в системе радиаторов.
  • Расширительный бак — это герметичная емкость разделённая пополам мембраной, одна половина бака заполнена инертным газом (или просто воздухом), другая заполняется теплоносителем (водой). Он предназначен для компенсации давления создаваемого при расширении нагретого теплоносителя. Вода при нагревании расширяется, и если ей некуда будет расшириться — она разорвет радиаторы отопления или трубы (так как жидкости практически несжимаемы).

    Расширительный бак должен быть заполнен воздухом под давлением примерно 1,5 бар (точную цифру смотрим в инструкции к конкретному котлу). Воздух туда закачивают через золотник (как в автомобиле или велосипеде), и если он подтравливает, то со временем давление будет падать. Для проверки смочите головку ниппеля золотника каплей воды, если пойдут пузыри — узел неисправен и требует замены.

    Для проверки герметичности мембраны расширительного бака открываем кран подпитки. Если давление растет в момент, это первый признак отсутствия компенсации. Мембрана пропускает воду, воздушная полость за мембраной заполнена водой и не компенсирует давление. Для проверки можно надавить на ниппель золотника, через который накачивают воздух в расширительный бак — из него польётся вода.

    Давление в закрытой системе отопления так же может меняется от большого количества не удалённого воздуха из системы. И хотя современные котлы оборудованы автоматическими воздухоотводчиками, они со временем могут не работать по причине зарастания накипью.

    Источник

    Неисправности газовых котлов Daewoo: расшифровка кодов ошибок + рекомендации по ремонту

    Поломка любого элемента системы отопления обычно полностью останавливает процесс обогрева дома. Наиболее проблемным местом в контуре является котел, состоящий из множества узлов. Сложность конструкции делает его ремонт непростым занятием.

    Однако не все так плохо, так как неисправности газовых котлов Daewoo, к примеру, можно определить практически моментально благодаря безупречно действующей системе индикации. Конечно, не все неполадки устраняемы самостоятельно, но в ряде случаев можно обойтись без услуг газовщиков.

    Все о расшифровке кодов ошибок, возникающих в ходе эксплуатации корейского оборудования, вы найдете в представленной нами статье. Мы расскажем о том, как нужно реагировать на данные системы самодиагностики. Подскажем, как быстро решить проблему и восстановить отопление в полном объеме.

    Серия газовых котлов Daewoo

    Daewoo – один из известнейших корейских конгломератов, прекративший свое существование в 1999 году. Многие подразделения концерна получили самостоятельность или влились в структуру других фирм.

    Сейчас в Южной Корее существует две компании, которые ранее имели отношение к корпорации и производят газовые котлы:

    • Altoen Daewoo Co., Ltd (до 2017 года – Daewoo Gasboiler Co., Ltd). Сейчас производственные мощности расположены в г. Донгтан.
    • Daewoo Electronics Co., выпускающая газовое оборудование на заводах компании KD Navien.

    Комплектующие для котлов обеих компаний изготовлены в Южной Корее и Японии, а сборка проводится в автоматизированном режиме.

    В России представлены следующие линейки газовых котлов компании Altoen Daewoo Co. Ltd:

    • DGB MCF. Котлы с открытой камерой сгорания.
    • DGB MSC. Котлы с закрытой камерой сгорания.
    • DGB MES. Котлы конденсационного типа с закрытой камерой сгорания. У моделей этой линейки присутствует недельный программатор работы, автономный пульт управления, а также упрощено подключение дымохода.

    Все модели перечисленных линеек являются настенными, двухконтурными, то есть рассчитаны на отопление и горячее водоснабжение.

    У компании Daewoo Electronics Co. существует две линейки газовых котлов: настенного размещения “DWB” и напольного – “KDB”. Они имеют свои особенности, в том числе и коды ошибок, отличающиеся от моделей конкурента. Однако эти котлы в России не получили широкого распространения.

    Поэтому в статье будут приведены только коды ошибок газовых котлов компании Altoen Daewoo Co., Ltd.

    Ошибки и методы их устранения

    Количество автоматически определяемых неисправностей у котлов Daewoo сгруппировано по 19 событиям, каждое из которых имеет свой код. Видя показание дисплея, можно попробовать решить проблему самому или дать вызываемым мастерам первое представление о возникшей неполадке.

    Некоторые неисправности газовых котлов не зависят от типа камеры сгорания или иных особенностей оборудования. А есть проблемы, которые характерны только для определенной линейки. У котлов Daewoo Altoen (Gasboiler) существует сквозная нумерация ошибок, а методы их устранения практически одинаковы для всех моделей.

    Ошибка типа “E0”

    Этот код сигнализирует об ошибке датчика комнатной температуры, который встроен в пульт управления. На примере этой неисправности видно, что далеко не каждый раз нужно вызывать ремонтную бригаду.

    Необходимо разобрать устройство, почистить контакты и проверить датчик с помощью тестера. При необходимости его нужно заменить. Если нет навыков разбора и ремонта таких изделий, то можно отнести пульт в любую мастерскую, специализирующуюся на электронике.

    Ошибка типа “E1”

    Зафиксировано снижение давления в отопительной системе. Самый простой случай, приводящий к возникновению этой проблемы – поломка реле минимального давления или отсутствие сигнала между датчиком и платой управления. Однако в первую очередь нужно сразу проверить отопительный контур на наличие течи.

    Читайте также:  Обратный клапан срок службы

    Утечка теплоносителя может возникнуть не только в контуре, но и в узлах нагревательного оборудования, таких как:

    • теплообменники;
    • гидронасос;
    • сбросной клапан;
    • кран подпитки и др.

    В этом случае гидроузел придется поменять, хотя иногда может быть достаточно замены прокладок.

    Также может быть по какой-либо причине перекрыта подпитка. Хотя в этом случае тоже возникает вопрос утечки, которая носит постепенный характер.

    Снижение давления в контуре без утечки теплоносителя может произойти в случае падения давления в расширительном баке закрытого типа, который установлен в котле. В этом случае его придется ремонтировать.

    После устранения причины утечки нужно провести заполнение контура с восстановлением рабочего давления.

    Ошибка типа “E2”

    Срабатывание газоанализатора, сигнализирующего о неполном сгорании подаваемой смеси или попадании дыма за пределы дымохода.

    Проблема кроется в недостаточной тяге, причиной возникновения которой может быть:

    • Изменение живого сечения дымоотводящего канала в результате его загрязнения. Случается редко, в основном из-за попадания туда постороннего предмета или мелкого животного. Также возможно обледенение в районе выхода трубы. Дымоход газового котла необходимо прочистить.
    • Сильный ветровой подпор. Сложный случай, так как необходимо заново рассчитать геометрию трубы или установить ветрозащитную конструкцию.

    Также может быть проблема с вентилятором. Чаще всего это загрязнение лопастей, которое можно увидеть или нарушение вращения, что легко услышать.

    Описанные выше проблемы можно определить самостоятельно. Если дымоход и вентилятор функционируют штатно, то остается вероятность поломки датчика. Его придется заменить.

    Ошибка типа “E3”

    Ошибка возникает при фиксации факта перегрева теплоносителя. Существует две основные причины:

    • неполадка аварийного термореле;
    • замедление или остановка циркуляции теплоносителя.

    При возникновении такой ошибки нужно дождаться, когда прибор остынет, сделать его обнуление (выключить и включить) и запустить снова. Если ошибка повторяется, то это означает, что срабатывание не было ложным (такое бывает) и придется разбираться.

    В первую очередь необходимо определить, достаточна ли скорость циркуляции теплоносителя. Для этого нужно запустить котел без нагрева и послушать работу насоса. Его гул должен быть обычным.

    Проблемы с этим узлом могут быть вызваны несколькими причинами:

    • Отсутствие электропитания. Придется прозвонить проводку и найти обрыв.
    • Питание есть, но насос не работает. Необходимо показать его электрику. Если произошел обрыв в обмотке, то дешевле весь узел заменить. При пробое других проводов можно устранить проблему и насос снова будет работать.
    • Заклинивание роторного вала. Такое событие редко происходит без повреждений, поэтому лучше заменить насос.
    • Износ крыльчатки. Нужна замена насоса.

    Также возможно отсоединение контактов сигнального провода от насоса к плате или поломка самой центральной платы.

    Если насос работает на полную мощность, то причина плохой циркуляции находится в контуре. Ей может быть:

    • Снижение давления в системе и несрабатывание датчика давления. Редкий случай.
    • Образование воздушной пробки. Необходимо проверить весь контур, спустив воздух через краны Маевского и аналогичную арматуру.
    • Случайное закрытие одного из элементов запорной арматуры. Необходимо проверить все краны и заглушки.
    • Образование засора. Редкий случай. Сложная проблема в первую очередь из-за трудностей, связанных с нахождением места грязевой пробки.

    Если насос работает нормально, а контур штатно пропускает теплоноситель, то нужно заменить температурные датчики. Скорее всего, они вышли из строя.

    Ошибка типа “E4”

    Этот код сигнализирует о срабатывании прессостата – датчика тяги в дымоходе. Основные причины, такие же, как у ошибки с кодом “E2”.

    Если дымоход газового котла и вентилятор работают нормально, то проблема может заключаться в сигнале от датчика. В первую очередь нужно проверить плотность присоединения контактов к датчику и к центральной плате, а также прозвонить проводку.

    Возможно также образования конденсата в трубках или их плохого подсоединения к датчику. Поломка самого прессостата маловероятна.

    Ошибка типа “E5”

    Поступление аварийного сигнала от датчика пламени. Если визуально при включении и выключении котла розжиг проходит нормально, то нужно проверить датчик пламени.

    В первую очередь необходимо убедиться, что он хорошо контактирует с главной платой (проверить соединение провода и прозвонить его). Также надо убедиться в наличии напряжения силой 5 Вольт между клеммами датчика CN05.

    Если датчик работает нормально и розжиг не вызывает проблем, то ошибка в центральной плате. Ее придется заменить.

    Если визуально удается обнаружить проблему с розжигом, то необходимо выполнить следующие действия:

    • Обнулить агрегат и попробовать произвести розжиг снова. Возможно причина в одном из конденсаторов или остаточном заряде на трансформаторе розжига.
    • Убедиться в нормальной регулировке максимального и минимального давления газа для установленных в устройство форсунок. Нормативные показатели можно узнать в руководстве по эксплуатации.
    • Осмотреть ионизационный электрод на наличие загрязнений. Убедиться в допустимом зазоре между ним и горелочным устройством. Убедиться в наличии искры (перекрыв предварительно газ).
    • Выполнить регулировку мощности розжига в сервисном меню. Нужно использовать параметры, которые прописаны в руководстве пользователя.
    • Убедиться, что нет пробоя на корпус (то есть пользователь не получает удар током при прикосновении к элементам котла).
    • Убедиться в наличии и не обрыве заземления.
    • Проверить отсутствие залипания газового клапана. Достаточно вставить в штуцер силиконовую трубку и сильно надавить.
    • Прозвонить на обрыв катушки клапана.

    Если проблема в газовом клапане, то его придется менять.

    На примере этой ошибки видно, что иногда для ремонта газового котла Дэу необходимы знания в нескольких областях: электрике, электронике, механике. Поэтому при сложных ошибках все же лучше вызвать опытных мастеров газовой службы, с которой заключен договор на поставку голубого горючего и обслуживание агрегатов.

    Ошибка типа “E6”

    Срабатывание датчика утечки газа. Если в помещении котельной ощущается запах газа, то необходимо в первую очередь перекрыть запорный кран на входе в дом. Затем нужно проверить газопровод (вплоть до клапана котла) и арматуру на наличие повреждений. При их обнаружении следует обратиться в газовую службу.

    Читайте также:  Регулировка клапанов wp10 евро 2 с гидрокомпенсаторами

    Если запах газа не ощущается, то можно через некоторое время запустить котел снова. Желательно в это время находиться поблизости и иметь с собой газоанализатор. Если срабатывание датчика ложное, то его нужно заменить.

    Ошибка типа “E7”

    Этот код высвечивается, если плата “потеряла” выносной пульт. Проблема может быть в поломке пульта управления или блока платы, отвечающего за связь.

    К котлам Daewoo подходят устройства управления от других корейских производителей (Navien, Hydrosta и т.д.), поэтому особой проблемы в замене этой детали нет.

    Ошибка типа “E8”

    Обрыв связи между температурным датчиком контура отопления и центральной платой. Как правило, проблема возникает при поломке термистра. Сначала, конечно, нужно посмотреть, не отошли ли контакты, затем прозвонить проводку. Если она исправна, то следует заменить датчик.

    Теоретически возможна поломка блока центральной платы, хотя обычно в этом случае она полностью, а не частично выходит из строя.

    Ошибка типа “E9”

    Протечка в котле. Сработал датчик наличия воды. Нужно открывать котел и смотреть, где образовался свищ. Может также проблема быть в прокладках гнезд, куда устанавливают датчики температуры отопления и горячего водоснабжения.

    Ошибка типа “EA”

    Подпитка водой контура происходит чаще 1 раза за 5 минут. Это свидетельствует о наличии течи. Объем ее не настолько значимый, чтобы остановить котел в результате закипания воды или сброса давления.

    Оставлять без внимания эту ситуацию нельзя, так как небольшая течь в любой момент может перейти в полноценный порыв с аварийной остановкой котла и серьезными последствиями для находящихся в доме предметов.

    Ошибка типа “EC”

    Центральные платы управления универсальны для всех моделей внутри одной линейки. Код ошибки “EC” указывает на неверный выбор модели котла. Обычно это происходит при замене центральной платы или при сбросе параметров по причине внезапного отключения электроэнергии.

    Для решения этой проблемы достаточно настроить параметры с помощью сервисного меню.

    Ошибка типа “Ed”

    Вторая литера этого кода – строчная “d”. Производители отошли от шаблона для того, чтобы пользователи не перепутали прописную “D” и цифру “0”, имеющие похожие очертания. Ошибка означает то, что встроенный стабилизатор зафиксировал отклонение частоты тока.

    Если параметры электроэнергии часто будут отклоняться от нормативных значений, то электроника котла может выйти из строя.

    Ошибка типа “EE”

    Этот код указывает на проблему работы вентилятора дымоудаления. Датчик оборотов показывает низкое значение.

    Неисправность может быть вызвана:

    • засором крыльчатки;
    • нарушением смазки вала;
    • неточными показаниями датчика.

    Также нельзя исключать ошибку платы, хотя этот вариант маловероятен.

    Ошибка типа “EF”

    Сигнал о том, что трехходовой клапан, отвечающий за переключение потока воды, открыт уже более 90 минут. Это свидетельствует о его заклинивании. Чтобы предотвратить эту поломку, необходимо установить фильтр, который будет препятствовать засору.

    Наиболее серьезная поломка – сгоревший сервопривод клапана. В этом случае весь распределительный узел лучше заменить.

    Ошибка типа “U0”

    Сенсор пламени не “видит” огонь. Проблема розжига. Если пламя загорается и тухнет, то причина может быть в качестве подаваемой смеси, давлении газа или отсутствии вытяжки.

    Если пламя загорается, электрод автоподжига продолжает щелкать, но ошибка все равно остается, то причина может быть в дефекте датчика или некачественном соединении с платой.

    Одним из дефектов датчика является всего лишь его загрязнение. Если эту деталь протереть, то часто проблема бывает решена.

    Ошибка типа “U1”

    На панели управления запали кнопки. Такой ремонт не относится непосредственно к газовому котлу, а провести его может любой специалист по электронике. Для этого необходимо отсоединить панель от корпуса котла и отнести ее в ремонт.

    Ошибка типа “U8”

    Ошибка температурного датчика горячего водоснабжения. Причины поломки и необходимые действия в этом случае аналогичны ситуации с ошибкой “E8”. Котел не останавливает свою работу, но функционирует только в режиме поддержки отопления.

    На время замены датчика котел нужно будет остановить и отключить от питания.

    Ошибка типа “U9”

    Сигнал от датчика температуры, который расположен в дымоходе. Наиболее вероятная ситуация – засорение труб. Необходимо выполнить их очистку. Если загрязнения не обнаружено, то проблема может быть в неисправленном датчике.

    Практически половина остановок газового котла Daewoo связано с проблемами, возникшими на других узлах отопительного контура.

    Кроме того, многие неисправности котла можно устранить самостоятельно при наличии хотя бы минимальных навыков в ремонте любого оборудования. Поэтому необходимо проанализировать тип ошибки и только после этого принимать решение либо о ремонте своими силами, либо о вызове специалистов.

    Выводы и полезное видео по теме

    Замена теплообменника котлов Daewoo серии MSC:

    Определение типа неисправности, связанной с электродом розжига пламени:

    Инструктаж специалиста по работе с котлами серии MSC. Подходит и для других линеек Daewoo. Точное следование этим рекомендациям предотвращает возникновение многих неисправностей:

    Следует помнить, что неправильное обращение с горючим газом может привести к возникновению чрезвычайной ситуации – пожару или взрыву. Поэтому, если есть сомнения в возможности самостоятельно решить проблему, необходимо вызывать мастеров из сервисного центра или газовой службы.

    Расскажите о собственном опыте в определении и устранении поломок газовых агрегатов корейского производства. Не исключено, что ваши советы пригодятся заинтересованным посетителям сайта в решении их проблем. Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы и публикуйте фото по теме статьи.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector