Ej253 гнет ли клапана

Двигатель Subaru EJ253

Японские моторостроители продолжили совершенствование оппозитных двигателей серии EJ. Новая модель силового агрегата EJ253 создана на базе известного EJ25.

Описание

Двигатель EJ253 разработан и запущен в производство автоконцерном Субару. Выпускался с 1999 по 2012 годы. За это время дважды модернизировался (в 2006 и 2009 г.г).

Устанавливался на различные модификации автомобилей Субару:

EJ253 представляет собой бензиновый силовой агрегат оппозитного типа объемом 2,5 литра и мощностью 165-173 л.с.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, дизайн – Open Deck (рубашка охлаждения цилиндров открыта вверху. Закрывается ГБЦ при помощи специального уплотнения).

Гильзы блока чугунные, «сухие», с уменьшенной толщиной стенок. Такое нововведение наряду с положительными аспектами имеет существенный отрицательный фактор – повысилась возможность перегрева двигателя.

Поршни алюминиевые, облегченные, с молибденовым покрытием.

Коленчатый вал имеет постель из пяти опор.

Фазорегулятора в традиционном виде нет. Но после рестайлинга в 2006 году мотор оснащается системой i-AVLS, которая регулирует высоту подъема клапана в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

Впускной коллектор после второго рестайлинга (2009 год) стали изготовлять из пластика. Помимо этого, он получил изменяемую геометрию впуска (в коллектор установлены заслонки TGV). Благодаря этому заметно улучшились экологические показатели двигателя.

Датчик абсолютного давления (ДАД) воздуха во впускном коллекторе заменен датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ), что позволило формировать более качественный состав топливной смеси.

Характеристики, сведенные в таблицу, помогут создать более полное представление о двигателе.

Технические характеристики

Производитель Gunma Oizumi Plant
Тип двигателя оппозитный
Угол развала цилиндров, град. 180
Объем, см³ 2457
Мощность, л.с 165-173
Крутящий момент, Нм 225-229
Степень сжатия 10,0
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 99,5
Ход поршня, мм 79
Клапанов на цилиндр 4 (SOHC)
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь/ремень*
Регулирование фаз газораспределения – / i-AVLS*
Турбонаддув нет
Система питания топливом инжектор, распределенный впрыск топлива
Топливо бензин АИ-95
Норма экологии Euro 2/4*
Особенности атмосферный
Ресурс, тыс. км 250+
Вес, кг 120

*левая колонка соответствует данным до модернизации двигателя, правая – после.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Технические дают представление о двигателе, но полностью его не характеризуют. Без дополнительных факторов суждение о силовом агрегате будет не полным.

Надежность

Атмосферник EJ253 считается надежным силовым агрегатом, несмотря на наличие определенных слабых мест. Обсуждения обладателей такого двигателя на различных форумах по смыслу идентичны.

Владельцы автомобилей с такими двигателями подтверждают:

Аналогичный отзыв другого автолюбителя.

Вывод однозначный: двигатель EJ253 является вполне надежным силовым агрегатом.

Слабые места

Мотор имеет ряд слабых мест, характерных типу оппозитных двигателей. Главной неприятностью является повышенный нагрев четвертого цилиндра. Частично это конструктивный просчет. Уменьшенная толщина гильзы, разный коэффициент теплового расширения чугуна и алюминия создали предпосылки к недостаточному охлаждению цилиндра.

Высокий расход масла. Дополнительно к угару свою лепту вносят различные подтекания из сальников и из-под прокладок.

Затрудненная регулировка теплового зазора клапанов. На предшественнике EJ253 для этой цели служили гидрокомпенсаторы. С их ликвидацией и возникла данная проблема.

И, пожалуй, последним слабым местом является вентиляция картера. В случае ее отсутствия происходит выдавливание сальников.

Анализируя слабые места двигателя нетрудно прийти к выводу, что исключить их нельзя, а вот предотвратить приносимые ими неприятности можно.

Проблемы с четвертым цилиндром решаются просто – не допускать перегрева двигателя. Для этого достаточно почаще обращать внимание на температуру ОЖ. В случае ее повышения – остановить двигатель, дать ему остыть.

Для уменьшения расхода масла нужно внимательнее следить за состоянием мотора и своевременно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей.

Тепловой зазор клапанов всегда будет в норме, если соблюдать сроки проведения очередных ТО.

Вентиляция картера отсутствует только на загрязненных двигателях. Здесь, как говорится, комментарии излишни.

Таким образом, своевременное проведение ТО и качественный уход за машиной в целом существенно снижают негативные последствия слабых мест двигателя.

Ремонтопригодность

Мнения о ремонтопригодности двигателя неоднозначны. Имеется информация о проведении капитального ремонта как специалистами профильных автосервисов, так и своими силами. В то же время все подчеркивают, что восстановление является далеко не простой операцией.

Оппозитные двигатели представляют собой сложные устройства. Сложности ремонта начинают возникать с выполнения демонтажных работ. Большинство узлов и агрегатов для их замены требуют снятия двигателя с автомобиля.

Могут возникнуть сложности с подбором запчастей для ремонта. Например, нелегко найти поршни 1-го ремонтного размера. Оказывается, что японцы их не выпускают в связи с малой востребованностью. Правда, в этом случае могут выручить китайцы, но качество их продукции не всегда соответствует ожидаемому.

В подобной ситуации услуги авторазборок приходятся как никогда кстати. Опять же с оговоркой – товар найдется в любой комплектации, а вот за его состояние никто не поручится.

При обсуждении вопросов ремонта на различных форумах неоднократно высказывались мнения, что легче приобрести новый (даже б/у) двигатель, чем отремонтировать старый. Тем более, по финансовым затратам разница не очень ощутимая. Но здесь тоже не расставлены все точки над i. Новый мотор конечно лучше, а вот с б/у можно снова оказаться в той же ситуации, что и со старым.

Контрактный двигатель легко приобрести в специализированных интернет-магазинах. Причем не только б/у, но и абсолютно новый.

Вывод: двигатель ремонтопригоден, но сам ремонт – слишком сложное и дорогостоящее удовольствие.

Полную разборку двигателя EJ253 можно посмотреть на видео.

Тюнинг

Силовые установки серии EJ сами по себе довольно мощные, качественные и долговечные конструкции. Да и вообще, атмосферники в тюнинге не нуждаются. Но любители улучшения двигателей все-таки находятся.

ДВС EJ253, как и остальные модели этой линейки, можно подвергнуть чип-тюнингу. По отзывам, такая модернизация увеличивает мощность на 30-40 л.с. Достигается перепрошивкой программы ЭБУ, удалением сажевого фильтра, катализатора и клапана EGR.

Нужно иметь в виду, что все эти изменения отрицательно скажутся на некоторых параметрах агрегата. Увеличение мощности в обязательном порядке вызовет возрастание нагрузки на КШМ мотора, КП и узлы трансмиссии. Повышается вероятность маслопотерь и ухудшения охлаждения деталей двигателя.

Кроме этого значительно повысится содержание вредных соединений в выхлопных газах. Снижение экологических норм выхлопа создаст проблемы при прохождении техосмотра.

Форумчане при общении часто высказываются за то, что проще купить контрактный турбинированный двигатель (например, EJ255 или EJ257), чем тюнинговать имеющийся атмосферник.

Поэтому, прежде, чем начать тюнинг мотора, нужно не один раз подумать о последствиях такого вмешательства в его конструкцию.

Оппозитный двигатель EJ253 с успехом используется в большинстве моделей автомобилей Subaru до теперешнего времени.

Источник

Двигатель Subaru EJ253

2.5-литровый бензиновый двигатель Субару EJ253 производился в Японии с 1999 по 2012 годы и ставился на все популярные модели компании и прежде всего Импреза, Легаси или Форестер. Мотор отличался от предшественников наличием ДМРВ вместо ДАД и фазорегулятором i-AVLS.

В линейку EJ25 также входят двс: EJ25D, EJ251, EJ254, EJ255 и EJ257.

Технические характеристики мотора Subaru EJ253 2.5 литра

Точный объем 2457 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 165 л.с.
Крутящий момент 225 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 99.5 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 2457 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 175 л.с.
Крутящий момент 225 — 230 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 99.5 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор i-AVLS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 270 000 км

Подборка технической литературы по двс собрана на форуме Subaru-Legacy.ru

FORUM

Немало полезной информации по двигателю вы можете найти на Forester.Club

Расход топлива Субару EJ253

На примере Subaru Legacy 2005 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили ставили двигатель EJ253 2.5 l

Subaru
Impreza GD 2003 — 2007
Impreza GE 2007 — 2011
Forester SG 2004 — 2007
Forester SH 2007 — 2010
Legacy BL 2003 — 2009
Legacy BM 2009 — 2012
Outback BP 2004 — 2009
Baja 2005 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы EJ253

На профильных форумах этот мотор больше всего ругают за высокий расход масла

Смазка здесь не только угорает, но и постоянно сочится из прокладок и сальников

При значительном падении уровня масла увеличивается риск проворота вкладышей

Этот силовой агрегат довольно горяч, а система охлаждения не очень эффективна

Признаком того, что мотор повело после перегрева являются стуки в 4-ом цилиндре

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Subaru EJ253

    EJ253 относится к серии четырехтактных двигателей. Модель выпущена корпорацией Subaru в 1989 году. Все серии EJ имеют аналогичную конструкцию, 16 клапанов. Основные отличия моделей в серии — мощность, крутящий момент.

    На какие автомобили устанавливается

    • Forester 2 и 3 поколений
    • Legacy 4 и 5 поколений
    • Baja 2005 г.
    • Outback 4 поколения
    • Saab 9-2x Linear 2005-2006

    Под капотом Subaru Outback 4 поколения (BR)

    Модификации

    EJ имеет 6 разновидностей рабочего объема, но ни в одну страну не были поставлены все модификации. Двигатели настраивались под специфичные условия эксплуатации в каждой стране. При этом учитывались разные нюансы, вплоть до местного законодательства и сортов предполагаемого топлива. Серия моторов EJ25 используется в большинстве моделей Subaru до теперешнего времени. Объем двигателей в этой серии — 2457 см³ (2,5 л). Относятся к моделям с одним распределительным валом, который располагается в головке блока цилиндров. Поэтому в названии имеют аббревиатуру SOHC.

    Технические характеристики

    1 л

    Тип Оппозитный
    Расположение цилиндров Горизонтальное
    Дизайн блока цилиндров Open Deck
    Количество цилиндров 4
    ГРМ SOHC
    Объем 2457 куб. см
    Мощность 165-173 л.с. при 5600-6000 об/мин
    Макс. крутящий момент 225-229 Н*м при 4000-4500 об/мин
    Расход топлива АИ-95 на 100 км 8,6-11,8 л
    Диаметр цилиндра 99,5-100 мм
    Степень сжатия 10.0
    Ход поршня 79 мм
    Расход масла на 1000 км
    Потенциальный ресурс более 250 тыс. км

    Динамика разгона

    Особенности конструкции

    Двигатель EJ253, как и все модели серии EJ, имеет горизонтально-оппозитную схему и внешнюю геометрию блока цилиндров, которые не менялись за 20 лет выпуска. Силовой агрегат имеет открытую рубашку охлаждения, работает на бензине.

    В модификацию EJ253, по сравнению с предшественниками, было введено несколько изменений:

    • датчик абсолютного давления заменен прибором, контролирующим массовый расход воздуха;
    • улучшилась экологичность за счет установки впускного коллектора заслонки Tumble Generator Valves;
    • система i-AVLS для изменения высоты подъема впускных клапанов.

    В 2009 году мотор EJ253 прошел обновление и получил такие элементы:

    • установлены облегченные поршни;
    • изменились впускные каналы, пластиковый впускной коллектор, система i-AVLS;
    • заменены свечи зажигания;
    • уменьшился вес впускной системы.

    Кроме атмосферного варианта, Subaru разработал турбомодификацию с двухвальной системой, с головкой блока цилиндров DOHC. Каждому распредвалу соответствует своя система AVCS, которая отвечает за впускные клапаны. На давление наддува турбины сильно влияет качество бензина. Показатель может уменьшаться на половину при использовании топлива другого качества.

    Неисправности и ремонт

    Двигатель EJ253 имеет некоторые конструктивные проблемы, которые диагностируются у всех модификаций линейки. К ним относятся:

    1. Расход масла больше нормы — возникает при залегании поршневых колец. Проблема решается своевременной заменой и использованием качественного масла. Менять его и масляные фильтры нужно каждые 7500-10000 км.
    2. Протечка масла — возникает через сильно изношенный сальник распределительного вала или клапанной крышки. Замена сальников исправит ситуацию.
    3. Часто возникающий эффект турбоямы, запоздалая реакция турбины на действия водителя, в моделях DOHC устранен применением турбокомпрессора с изменяемой геометрией.
    4. Стук в 4 цилиндре. Он возникает по причине того, что данный цилиндр нагревается сильнее остальных и не успевает полностью охлаждаться, что вызывает стук поршня.

    Решение проблемы в первом случае — капитальный ремонт мотора. Иногда неисправность устраняется простой заменой масла. Стук в моторе может возникать при износе шатунных или коренных вкладышей подшипников. Эту неисправность устраняют капитальным ремонтом силового агрегата.

    О поломке двигателя EJ253 можно судить по таким признакам:

    • затруднен запуск холодного двигателя;
    • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
    • при нагрузке теряется мощность;
    • ослабевание тяги;
    • появление дыма белого, черного или сизого цвета;
    • появление посторонних шумов при работе агрегата.

    Обслуживание и эксплуатация

    Самой надежной моделью считается бензиновый двигатель Subaru. Турбированную модель при обкатке эксплуатируют в щадящем режиме. Первые 3000 км мотор не перегружают, нагрузку повышают постепенно.

    Головка блока цилиндров часто перегревается. Регулярная очистка патрубков системы охлаждения и радиатора, а также контроль уровня охлаждающей жидкости и масла позволят не допускать перегрева ГБЦ и других частей двигателя. В жаркий период года используют масло большей вязкости. Оно защищает двигатель от перегревания. На дорогах плохого качества рекомендуется устанавливать дополнительную защиту картера, чтобы избежать механических повреждений.

    Оппозитный двигатель сложно ремонтировать самостоятельно из-за его конструктивных особенностей. При всей надежности агрегатов Subaru периодически требуется замена различных прокладок и сальников. При потере натяжения меняют ремень привода ГРМ, переустанавливается масляный насос, зубчатый ремень.

    Оппозитный двигатель EJ253 отличается надежностью в работе. Капитальный ремонт выполняют специализированные станции технического обслуживания. Расценки на ремонт силового агрегата Subaru высокие, плюс в смету добавляется немаленькая цена запасных частей. Для многих владельцев авто выгоднее покупать и заменять изношенный мотор новым контрактным двигателем, чем ремонтировать старый.

    Тюнинг

    Линейка двигателей EJ отличается высоким качеством и долговечностью работы. Для любителей чип-тюнинга мало возможностей что-то улучшить в данных моделях. Но фанаты тюнинга выполняют работы по увеличению мощности стандартного двигателя.

    Для тюнинга Subaru Outback 2500 16V EJ253 процедура выполняется в 3 этапа:

    • считывается программа управления силовым агрегатом из блока ЭБУ;
    • проводится корректировка прошивки для улучшения мощности мотора;
    • устанавливается измененная программа на ЭБУ двигателя, первоначальная версия при этом не удаляется.

    Данный чип-тюнинг позволяет достигать максимальной мощности на стандартном двигателе. При этом:

    • цена чиповки высокая;
    • сильно увеличивается нагрузка на коробку передач и трансмиссию;
    • нужно обязательно удалять сажевый фильтр, катализатор и клапан EGR;
    • подготовка и проведение прошивки занимают длительное время.

    Компания Субару не делает чип-тюнинг на своих предприятиях, т. к. выполняет условия мирового соглашения по нормам выделения выхлопных газов. Переделанные двигатели увеличивают процент выброса выхлопных газов в атмосферу. Можно назвать официальным тюнингом от корпорации установку в 2005 году на все модели двигателей системы управления фазами газораспределения и подъемом впускных клапанов (AVCS).

    Источник

    Читайте также:  Схема подключения клапанов подъема кузова камаз 65115
  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector