Электро пневмо клапан принцип работы

Электропневмоклапан: что это?

Назначение и области применения

В общем виде электрический пневмоклапан представляет собой электроме-ханическое устройство КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматика), предназначенное для управления потоком рабочей среды (воздух, газ) в трубопроводах различного назначения. Такие устройства широко применяются в пневмосистемах автомобилей, судов и другого технологического оборудования.

Практически вся номенклатура промышленных электропневмоклапанов, изготавливаемых на постсоветском пространстве, представлена в каталоге ООО «Зелаз» (тел: +7(495) 204-12-00) — предприятия, которое в настоящее время является официальным представителем более 200 различных заводов, занимающихся производством технологического оборудования.

Описание конструкции электропневмоклапана

Типичным представителем этого вида изделий КИПиА является электропневмоклапан АЭ-014, предназначенный для работы:

  • в режиме ручного управления;
  • в автоматической схеме управления;
  • в условиях повышенной влажности (на морских и речных судах).

Конструктивно изделие состоит из двух составных частей:

  1. Электромагнита, дистанционно управляющего работой механизма клапана.
  2. Пневмоклапана, который перекрывает или открывает дорогу потоку рабочей среды.

Собственно пневмоклапан состоит из двух клапанов — главного и дренажного, которые размещены в одном корпусе и связаны воедино с помощью пружин, штоков и других деталей.

Принцип работы электропневмоклапана

При подаче напряжения на электромагнит, клапан открывается, а при отсутствии напряжения — переводится в закрытое положение, прижимаясь к седлу корпуса с помощью специальной пружины. Дренажный клапан открывается одновременно с закрытием основного. При этом происходит стравливание избыточного давления в трубопроводе.

В случае необходимости пневмоклапан дополнительно оборудуется ручным выключателем, позволяющим обеспечить работу устройства при отсутствии электропитания (ручной режим).

Источник

Электропневмоклапан: что это?

Электропневмоклапан: что это? — allcompressors.ru
Электропневмоклапан АЭ-014Назначение и области применения

В общем виде электрический пневмоклапан представляет собой электроме-ханическое устройство КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматика), предназначенное для управления потоком рабочей среды (воздух, газ) в трубопроводах различного назначения. Такие устройства широко применяются в пневмосистемах автомобилей, судов и другого технологического оборудования — Электропневмоклапан ПЭКДД

Описание конструкции электропневмоклапана — компрессорам

Типичным представителем этого вида изделий КИПиА является электропневмоклапан АЭ-014, предназначенный для работы:

в режиме ручного управления;
в автоматической схеме управления;
в условиях повышенной влажности (на морских и речных судах).
Конструктивно изделие состоит из двух составных частей:

Электромагнита, дистанционно управляющего работой механизма клапана.
Пневмоклапана, который перекрывает или открывает дорогу потоку рабочей среды.
Собственно пневмоклапан состоит из двух клапанов — главного и дренажного, которые размещены в одном корпусе и связаны воедино с помощью пружин, штоков и других деталей.

Принцип работы электропневмоклапана

При подаче напряжения на электромагнит, клапан открывается, а при отсутствии напряжения — переводится в закрытое положение, прижимаясь к седлу корпуса с помощью специальной пружины. Дренажный клапан открывается одновременно с закрытием основного. При этом происходит стравливание избыточного давления в трубопроводе.

В случае необходимости пневмоклапан дополнительно оборудуется ручным выключателем, позволяющим обеспечить работу устройства при отсутствии электропитания (ручной режим).

Источник

Принцип работы пневмоклапанов

Запорные и регулирующие пневмоклапаны являются необходимыми элементами любой пневматической системы и предназначены для регулирования прохождения потока сжатого воздуха. В данной статье рассмотрим принцип действия и основные разновидности этого типа оборудования.

По назначению и способу выполнения своих функций пневматические клапаны можно разделить на следующие подвиды:

Обратный клапан. Данный тип предназначен для поддержания движения воздуха по трубопроводу только в одном направлении. В случае если рабочая среда по каким-либо причинам начала двигаться обратным током, происходит механическое перекрытие канала. Запорный элемент обратного пневмоклапана выполняется в виде золотника или в виде шара и удерживается в открытом положении за счет энергии поступающей среды. Закрытие канала происходит под собственным весом (если речь идет о золотниковом типе) или под воздействием обратного тока воздуха.

Читайте также:  Регулировка клапанов даф 106

Клапан быстрого выхлопа. Главной задачей оборудования данного типа является ускорение выпуска остаточного воздуха в атмосферу, минуя подающий трубопровод, в момент, когда шток пневмоцилиндра возвращается после срабатывания в исходное положение. Это позволяет заметно увеличить скорость прохождения полного рабочего цикла цилиндра. Конструктивно данный тип клапана выполнен в виде мембраны, которая работает в обе стороны и толкает поток воздуха в разные выходные отверстия, в зависимости от направления движения рабочей среды.

Пневмоклапан последовательности. Данный вид предназначен для пуска в систему рабочей среды только при достижении заранее определенного уровня давления. Приводится в движение такой клапан посредством поршня, на который с одной стороны воздействует сжатый воздух, а с другой — пружина. В зависимости от положения поршня клапан приходит в открытое или закрытое состояние.

Логические пневмоклапаны. Логические элементы пневматических сетей предназначены для предоставления доступа рабочей среды в пневмосеть только при условии работы одного из нескольких источников сжатого воздуха (клапан «или»), либо при условии двух работающих линий (клапан «и»). С точки зрения конструктивного исполнения различают клапаны с распределительными механизмами мембранного, шарикового и золотникового типов.

Клапан выдержки времени. Конструкция позволяет изменять положение клапана не сразу, а лишь спустя некоторое время после поступления управляющего сигнала. Для этой цели используется специальное инерционное звено, которое состоит из емкости с дроссельной заслонкой, которая срабатывает только по мере повышения давления в данном резервуаре, куда сжатый воздух постепенно попадает через отверстие малого диаметра. Регулировка времени отсроченного срабатывания клапана производится путем настройки проходного сечения или изменением объема пневмоёмкости.

Все описанные выше пневматические устройства могут быть установлены в любом положении, что не сказывается на их прочности и устойчивости к вибрации. Открытие и закрытие отверстия происходит посредством потока среды, со степенью очистки, соответствующей ГОСТу.

Источник

Что такое пневмоэлектроклапан. Где его используют

Дата размещения: 05 декабря 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой — «Источник: ELport.ru»

Пневмоклапан – устройство из рода запирающей арматуры, изменяющее направление движения потока сжатого воздуха в системах пневматического привода. Если такой клапан работает от электричества, то он называется ПневмоЭЛЕКРОклапаном (ПЭК).

Пневматический привод на сегодняшний день широко применяют в устройствах и механизмах, работа которых основывается на энергии сжатого газа (воздух, азот в газообразном состоянии). Пневмоэлектроклапан позволяет удаленно управлять такими устройствами.

Пневмоэлектроклапан используется для дистанционной регулировки потока газа в системах пневматического привода промышленного оборудования и различного инструментария. Функциональность магнитной системы клапана обеспечивает последовательное взаимодействие источника давления газа с рабочей полостью пневмопривода.

Где используют пневмоэлектроклапан

Основная область применения ПЭК – это промышленность и предприятия. Электрический пневмоклапан позволяет автоматизировать процессы на различных производствах. Используется в сферах от нефте- и газодобычи до машиностроительных заводов.

Приобрести пневмоэлектроклапаны вы сможете,например, у одного из крупнейших поставщиков промышленного оборудования: ООО «Гесла» Телефон: 8 (800) 100 19 83. Подробнее смотрите тут.

Конструкция устройства

Основание пневмоэлектроклапана выполнено из стали. Внутри расположен сам клапанный механизм. Работой этого механизма управляет магнитная система. Она является элементом конструкции клапана. Магнит работает от электричества напряжением 27В.

Пневмоэлектроклапаны производятся двух видов: стандартный и модифицированный. Каждый предусмотрен для работы с определенным давлением. Стандартный предназначен для работы с газовым потоком 3-7,5 МПа. Модифицированный с давлением 4,7 МПа.

Типы пневмоклапанов

Рассмотрим основные типы пневмоклапанов:

— Обратные. Предназначены для прохода сжатого газа только в одну сторону, обратный ход газа невозможен. Обратные клапаны отличаются тем, что оказывают наименьшее, по сравнению с другими видами, гидравлическое сопротивление потоку воздуха.

Читайте также:  Ремонт гармони своими руками ремонт клапанов

— Последовательные. Предназначены для контролирования рабочего процесса по разности давления. При увеличении или уменьшении давления до установленного уровня, клапан передает пневмо-сигналы.

— Быстрого выхлопа. Позволяет увеличить скорость функционирования системы пневмо-привода. Это возможно из-за уменьшенного гидравлического сопротивления отработанного газа.

Источник

Электропневмоклапан

Электропневмоклапан относится к электромагнитным средствам управления и может быть использован в пневматических приводах различных систем управления рабочим потоком сжатого воздуха.

Электропневмоклапан содержит корпус с соединительными каналами для прохождения сжатого воздуха, электромагнитную катушку, посаженную на закрепленную на корпусе гильзу, в которой в верхней части герметично установлен стоп, а в нижней размещен якорь. Стоп имеет осевой сквозной канал для выпуска, якорь — переферийные каналы для прохода сжатого воздуха. В якоре в гнезде расположен подпружиненный к стопу выпускной клапан. Впускной клапан выполнен в виде седла на нижней плоскости якоря, контактирует с уплотнителем, имеющим отверстие для сообщения впускного и выпускного каналов корпуса.

Электропневмоклапан имеет более простую конструкцию и технологию изготовления клапанной системы за счет упрощения впускного и выпускного клапанов, более высокую надежность по герметичности и по нагрузке катушки за счет упрощения цепи линейных размеров, влияющих на величину зазора или его отсутствие между якорем и стопом.

Полезная модель относится к электромагнитным средствам управления и может быть использована в пневматических приводах различных систем управления рабочим потоком сжатого воздуха.

Известны конструкции электропневмоклапанов, в частности, из патентов Украины на полезные модели №№1828,4046, патентов Российской Федерации на изобретения 2038520, 2025631, обеспечивающие функцию управления потоком сжатого воз духа. Однако эти конструкции имеют недостатки, влияющие на надежность работы клапанов. Кроме того, они достаточно сложны по конструкции, что вызывает дополнительные условия и недостатки при сборке, вытекающие из обеспечения точности и подгонки контактирующих поверхностей.

Известен пневмораспределитель П-РЭ3/1 с электромагнитным управлением (см. «Элементы и устройства пневмоавтоматики высокого давления». Отраслевой каталог, под редакцией к.т.н. А.И.Кудрявцева, М., ВНИИТЭМР, 1990 г., стр.42, рис.27).

Электропневмоклапан пневмораспределителя П-РЭ3/1 состоит из корпуса, имеющего входную и выходную полости, электромагнитную катушку, закрепленную при помощи гильзы, в которой установлены якорь и стоп. Гильза непосредственно закреплена на корпусе при помощи фланца. Клапанная система выполнена в виде двухседельного клапана, одно седло которого может перекрывать осевой канал в стопе, второе, противоположное, взаимодействует с седлом на впускном канале. Клапан подпружинен относительно корпуса и через якорь — относительно стопа.

Недостатком аналога является то, что зазоры между седлами клапана образуются цепью линейных размеров: двух пружин, трех элементов самого клапана, двух элементов якоря и ряда элементов корпусных деталей (впускного седла, гильзы, стопа). Обеспечить оптимальные зазоры, гарантирующие надежность срабатывания электропневмоклапана и герметичность перекрытия того или иного канала, возможно только при исключительной точности выполнения линейных размеров перечисленных элементов, что требует

значительных технологически усилий. Отсутствие надежного срабатывания изделия является следствием того, что между неплотно прижимающимися поверхностями остается какое-то пространство, магнитная индукция не достигает максимума, так как нет непосредственного контакта между плоскостями якоря и стопа (имеет место «недожим»). Кроме того, прижатие выпускного клапана к плоскости стопа обеспечивается силами электромагнита, разницей усилий двух пружин и давлением воздуха по площади якоря без площади его переферийных каналов. Наличие зазора между стопом и якорем исключает эту площадь из создания герметичности, оставляя площадь выпускного клапана.

В основу полезной модели положена задача уменьшения воздушного зазора между стопом и якорем, что обеспечивает рост магнитной индукции, увеличивая силу тяги электромагнита до максимальной (при отсутствии зазора между стопом и якорем). При этом сопротивление магнитопровода при замкнутой магнитной цепи является минимальным и для поддержания магнитного потока в рабочем зазоре на заданном уровне необходима магнитодвижущая сила меньше (см. Б.В.Кармугин и др. «Современные конструкции малогабаритной пневмоаппаратуры», Киев, »Техника», 1980 г. стр.168).

Читайте также:  Регулировка клапанов 10pe1 isuzu giga

Поставленная задача решается следующим образом. В электропневмоклапане, содержащем корпус с входной и выходной полостями, соединительные каналы для прохождения сжатого воздуха, электромагнитную катушку, посаженную каркасом на закрепленную на корпусе гильзу, в верхней части которой закреплен стоп с осевым сквозным отверстием для выпуска сжатого воздуха, размещенный в нижней части якорь с переферийными каналами для прохода сжатого воздуха, впускной и выпускной независимые клапаны. Выпускной клапан, подпружиненный относительно стопа, размещен в гнезде якоря. Впускной клапан выполнен заодно с якорем в виде седла на торце, взаимодействующего с уплотнителем. Уплотнитель имеет отверстие на входном канале корпуса, которое соединяется или разъединяется с впускным каналом.

Независимость впускного и выпускного клапанов в цепи линейных размеров, влияющих на зазор или его отсутствие между стопом и якорем, оставляет только касающиеся выпускного клапана. Упрощается конструкция элементов клапанной системы устройства и технология их изготовления прежде всего по требованиям к их точности.

На рисунке изображен электропневмоклапан в разрезе при отсутствии тока в катушке.

Устройство состоит из корпуса 1 с каналами 2, 3 подвода и отвода (соответственно) сжатого воздуха. На корпусе 1 закреплена гильза 4 при помощи фланца 5. В верхней части гильзы 4 герметично закреплен стоп 6, имеющий канал 7 для прохода сжатого воздуха к сапуну 8. В нижней части гильзы 4 размещен якорь 9, в верхней части которого, в гнезде помещен выпускной клапан 10 с пружиной 11. По переферийным каналам 12 между

боковой поверхностью якоря 9 и внутренней поверхностью гильзы 4 канал 7 соединяется с каналом отвода 3. В нижней части якоря 9 выполнен впускной клапан в виде седла 13, взаимодействующего с уплотнителем 14. Уплотнитель 14 имеет отверстие 15, совмещенное с каналом 2. На гильзу 4 герметично посажена электромагнитная катушка в каркасе 16.

Работает электропневмоклапан следующим образом.

В нормально закрытом положении взаимодействие составляющих устройства следующее (см. рис.).

Впускной клапан 13 пружиной 11 прижат к уплотнителю 14 и препятствует проходу сжатого воздуха по каналу 2 и отверстию 15 к каналу 3. Канал 3 соединяется при этом через канал 12, далее через канал 7 стопа 6, через отверстия сапуна 8 с атмосферой.

При подаче тока на электромагнитную катушку 16 якорь 9, преодолевая усилие пружины 11, стремится прижаться верхней плоскостью к нижней поверхности стопа 6, а выпускной клапан 10 закрывает осевой канал 7 стопа 6. При этом седло впускного клапана 13 отрывается от уплотнителя 14, соединяя кал 2 и отверстие 15 с каналом 3, т.е. с потребителем.

В то же время сжатый воздух по зазорам между поверхностями стопа 6 и якоря 9, в гнезде якоря, где размещен клапан 10, попадает под последний, прижимая его к нижней поверхности стопа, преодолевая сопротивление пружины 11.

При необходимости выключают электроток, якорь 9 под усилием пружины 11 возвращается в положение, как показано на рисунке.

Электропневмоклапан, содержащий корпус с входной и выходной полостями, каналами для прохода сжатого воздуха, электромагнитную катушку в каркасе, посаженную на закрепленную на корпусе гильзу, в верхней части которой герметично установлен стоп со сквозным осевым каналом для выпуска сжатого воздуха и якорь в нижней части с каналами на переферии для прохода сжатого воздуха, отличающийся тем, что в гнезде якоря размещен подпружиненный клапан с возможностью перекрытия осевого канала стопа, на противоположном торце якоря выполнен впускной клапан в виде седла, взаимодействующего с уплотнителем, имеющим отверстие для сообщения входного и выходного каналов.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector