Электромагнитный клапан редуктора томасетто ат09

Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками

На многих системах газобаллонного оборудования 4 поколения установлен редуктор Tomasetto Alaska (Nordik, Artik, Antartik). Ресурс данных редукторов, как утверждают производители, примерно 80 000 км. Но на практике они ходят больше.

Причины износа газового редуктора

По регламенту каждые 80 000 необходимо менять ремкомплект уплотнителей, прокладок и мембраны. Бывает так, что проблемы начинаются раньше, из-за не правильной эксплуатации, а именно:
— Низкий порог температуры переключения с бензина на газ;
— Аварийные запуски на газе, на не прогретом двигателе;
— Не своевременная замена фильтра грубой и тонкой очистки;
— Заправка газом на сомнительных АЗС, в газе которых есть смолы, кислоты, примеси или конденсат;
— Подпольное производство редукторов низкого качества;

Симптомы неисправного газового редуктора

-Редуктор сильно воняет газом;
— Пробита мембрана, и газ спускает во впускной коллектор, при этом машина плохо запускается на холодную, в самом крайнем случае плохой запуск и на горячую
— Прогнившая тосольная камера, при этом газ попадает в систему охлаждения автомобиля; ( РЕМОНТ РЕДУКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. )

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska

4)Откручиваем по контуру редуктора 8 болтов под головку Т25, с переду и сзади;

9) Ставим новые уплотнители в обратной последовательности , и ставим газовую мембрану;

10) Ставим редуктор на место;
11) Открываем подачу газа на баллоне;
12) Запускаем машину и ждем пока прогреется редуктор;
13) Держим 2000 оборотов и переходим на газ;
14) Выставляем рабочее давление и производим автоматическую калибровку, после чего накатываем карты!

Все это, так же, можете посмотреть в познавательном видеоролике, где можно посмотреть на детальную разборку, чистку и ремонт редуктора.

Источник

Редуктор Tomasetto AT-09 Аляска

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

ptisa

Забита магистраль или нехватка мощности редуктора.
Авто какое?

По изменениям давления газа при работе на бензине. Это нормально. Разрежение во впускном коллекторе действует на мембрану редуктора, плюс колебание температуры.

После резкой перегазовки (при работе на газу) поступивший газ продолжает испаряться, отсюда скачек давления. Тоже норма.

ununseptiu

Nahn74

Забита магистраль или нехватка мощности редуктора.
Авто какое?

По изменениям давления газа при работе на бензине. Это нормально. Разрежение во впускном коллекторе действует на мембрану редуктора, плюс колебание температуры.

После резкой перегазовки (при работе на газу) поступивший газ продолжает испаряться, отсюда скачек давления. Тоже норма.

ptisa

ununseptiu

ptisa

Изображения:

моя на бензине.PNG

ptisa

Изображения:

новый редуктор.1.PNG

ptisa

Вы зеркальность на графике видите. В программе гбо показывает не давление а дельту — изменение давления от МАР. Вспомните брс, омвл, заволи — там два параметра — давление верхнее и дельта ниже.
Ловато, Стаг, Диджитроник, ОМВЛ ХХI показывает только дельту.

Если совсем просто, при тапке в пол (на газу) прибавьте к дельте один килограмм — это и будет давление после редуктора.

Nahn74

Вы зеркальность на графике видите. В программе гбо показывает не давление а дельту — изменение давления от МАР. Вспомните брс, омвл, заволи — там два параметра — давление верхнее и дельта ниже.
Ловато, Стаг, Диджитроник, ОМВЛ ХХI показывает только дельту.

Если совсем просто, при тапке в пол (на газу) прибавьте к дельте один килограмм — это и будет давление после редуктора.

ptisa

Ваше давление на ХХ =2,3=2+0,3
В программе давление=2
МАР=0,3
При разгоне (на графике),
Давление=2,3=1,3+1
В программе давление=1,3
МАР=1
При движении на бензине расхода газа нет. поэтому такая болтанка показаний давления в программе.
При движении на газу будет рост давления (больше 2,3 в сумме показаний давления+ МАР). Т.е. при нагрузке должна увеличиться производительность редуктора под расход газа.

Читайте также:  Как проверить заливной клапан стиральной машины мультиметром

Добавлено через 31 минуту

Если только вы штуцер сброса давления и штуцер разряжения на редукторе не перепутали.

Nahn74

Ваше давление на ХХ =2,3=2+0,3
В программе давление=2
МАР=0,3
При разгоне (на графике),
Давление=2,3=1,3+1
В программе давление=1,3
МАР=1
При движении на бензине расхода газа нет. поэтому такая болтанка показаний давления в программе.
При движении на газу будет рост давления (больше 2,3 в сумме показаний давления+ МАР). Т.е. при нагрузке должна увеличиться производительность редуктора под расход газа.

Добавлено через 31 минуту

Если только вы штуцер сброса давления и штуцер разряжения на редукторе не перепутали.

Источник

Газовый редуктор «Томасетто»: устройство и принцип работы, инструкция по настройке и регулировке

С увеличением цен на бензин перевод автомобилей на газ стал намного популярнее, чем раньше. Для установки ГБО на машину потребуется не только баллон с газом, но и дозатор — газовый редуктор, который будет регулировать поступление газа в двигатель.

Назначение редуктора

Редуктор предназначен для установки газового оборудования на бензиновые двигатели. Он выполняет роль дозатора топлива, регулирует холостой ход. Также редуктор призван обезопасить всю систему ГБО: он вовремя может перекрыть газ при возникновении внештатной ситуации.

Устройство и принцип работы

Редуктор «Томасетто» состоит из следующих элементов:

  • Фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • Входной штуцер для подачи газа;
  • Клапан с электромагнитом;
  • Латунный винт подачи газа на холостом ходу;
  • Элементы системы нагрева редуктора (патрубки);
  • Пластиковый винт для регулировки чувствительности мембраны;
  • Выходной топливный штуцер;
  • Винт-пробка для слива конденсата с редуктора.

Принцип работы максимально прост: сначала в первой камере испаряется газ, а вторая камера редуктора дозирует его подачу. Между двумя ступенями установлен обогрев редуктора, он врезается в систему охлаждения автомобиля. Редукторы бывают двух типов: одни содержат обводной канал для холостого хода, а в других он отсутствует. При установке ГБО часто возникают проблемы со стабильностью оборотов ХХ, поэтому обводной канал с электрическим клапаном призваны решить данную проблему.

Технические характеристики редукторов Tomasetto

При подборе редуктора для автомобиля следует тщательно изучить их описание и технические характеристики. Редукторы отличаются, требуется подобрать элемент под нужную мощность и погодные условия.

Таблица технических характеристик редукторов Tomasetto:

Модель редуктора Описание Технические характеристики
Tomasetto Alaska AT-09 Предназначен для систем распределенного впрыска газа. Редуктор оснащен электромагнитным клапаном и фильтром. Также, дополнительно этот газовый редуктор оснащен нагревом пропана на выходе. Это позволяет добиваться более высокой подачи LPG при настройке газа. Предназначен для двигателей, которые имеют мощность от 90 до 140 лошадиных сил и температурой, которая не ниже -10 °С. Давление регулируется при установке газа на авто в таком диапазоне: от 0,9 до 1,8 бар. Низкие температуры способствуют понижению эффективности редуктора, а высокие способствуют тому, что редуктор может использоваться на более мощные двигатели. Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус

Максимальное давление – 3 МПа

Размеры редуктора – 12х12,5х10,5 сантиметров

Потребление мощности – 17 Ватт

Вход газа – трубка диаметром 6 мм

Выход газа – рукав диаметром 12 мм

Мощность – от 90 до 140 лошадиных сил

Давление на выходе – от 90 до 180 кПа

Модель Tomasetto Arсtic AT-09 Предназначен для систем распределенного впрыска газа. Редуктор оснащен электромагнитным клапаном и фильтром. Также, дополнительно этот газовый редуктор оснащен нагревом пропана на выходе. Это позволяет добиваться более высокой подачи LPG при установке газа и регулировке. Предназначен для двигателей, которые имеют мощность от 120 до 240 лошадиных сил и температурой, которая не ниже -25 °С. Давление регулируется таком в диапазоне: от 0,9 до 1,8 бар. Низкие температуры способствуют понижению эффективности редуктора, а высокие способствуют тому, что редуктор может использоваться на более мощные двигатели. Корпус редуктора – литой, алюминиевый корпус

Максимальное давление – 3 МПа

Размеры редуктора – 12х12,5х10 сантиметров

Потребление мощности – 17 Ватт

Вход газа – трубка диаметром 6 мм

Выход газа – рукав диаметром 12 мм

Мощность – от 120 до 240 лошадиных сил

Давление на выходе – от 90 до 180 кПа

Tomasetto Model AT LPG Модель AT LPG (пропан) содержит электронику 2-го поколения, подходит к традиционным lpg kit наборам. Компактный и надежный. Он снабжен двойной системой регулирования, чтобы всегда иметь лучшую производительность. Существуют 4 вида доступны для различных типов двигателей: 80 кВт, 100 кВт, 140 кВт, от 140 кВт и выше (Super). Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 11 Вт

Входное подключение ø6 мм, M10x1

Выходное подключение ø20 мм

RGTA3200/3210 — до 150 кВт

Tomasetto Model AT-07 LPG Модель AT-07 LPG (пропан) основана на базовой модели редуктора Tomasetto Model AT, содержит электронику 2-го поколения, подходит к традиционным lpg kit наборам. Компактный и надежный, со встроенным фильтром и электромагнитным клапаном, делает установку проще и быстрее. Он снабжен двойной системой регулирования, чтобы всегда иметь лучшую производительность. Существуют 4 вида доступны для различных типов двигателей: 80 кВт, 100 кВт, 140 кВт, от 140 кВт и выше (Super). Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 11 Вт

Входное подключение ø6 мм, M10x1

Выходное подключение ø20 мм

RGTA3200/3210 — до 150 кВт

Tomasetto Model AT-09 basic LPG Модель AT-09 basic LPG (пропан), подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащен фильтром и электромагнитным клапаном на входе, делает установку проще и быстрее. Он подходит для двигателей мощностью менее 100 л.с. и с температурой не ниже 0 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышения температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях. Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 11 Вт

Входное подключение ø6 мм, M10x1

Выходное подключение фиксированный ø12 мм

Мощность до 90 кВт, с T >0 °C

Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа

Tomasetto Model AT-09 Alaska LPG Модель AT-09 Alaska LPG (пропан), подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащен фильтром и электромагнитным клапаном на входе. По сравнению с базовой версией, он дополнительно оснащен нагревом lpg на выходе, что позволяет добиться более высокой подачи газа и выше температуры газа на выходе. Model AT-09 Alaska подходит для двигателей с мощностью от 90 л.с. до 140 л.с. и с температурой не ниже -10 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышение температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях. Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 17 Вт

Входное подключение ø6 мм, M10x1

Выходное подключение фиксированный ø12 мм

Мощность от 80 до 135 кВт, с T >-10 °C

Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа

Tomasetto Model AT-09 Arсtic LPG Модель AT-09 Arсtic LPG (пропан) подходит к традиционным lpg kit наборам для инжекторных систем. Оснащена фильтром и электромагнитным клапаном на входе. По сравнению с базовой версией, дополнительно оснащен нагревом lpg на выходе, что позволяет добиться более высокой подачи газа и выше температуры газа на выходе. Model AT-09 Arсtic подходит для двигателей с мощностью от 120 л.с. до 240 л.с. и с температурой не ниже -25 ° C. Давление на выходе можно регулировать от 0,9 до 1,8 бар (давление указано, когда редуктор не подключен к двигателю). Низкая температура может привести к снижению эффективности редуктор и производительности двигателя, а в случае постоянного повышения температуры, редуктор может быть использован также на более мощных двигателях Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 17 Вт

Входное подключение ø8 mm, M12x1

Выходное подключение фиксированный ø12 мм

Мощность от 120 до 140 кВт, с T >-25 °C

Давление на выходе варьируется с 90 до 180 кПа

Tomasetto Model AT-04 CNG (метан) Модель CNG Редуктор AT-04 является электронным регулятором давления CNG с 3 уровнями снижения давления, для традиционных систем. AT-04 редуктор разработан в соответствии с ECE 110 и в соответствие ИСО 15500. Компактный и очень надежный, этот редуктор имеет двойную систему регулирования, что позволяет всегда иметь лучшую производительность. Есть 3 различных варианта, подходящих для разных двигателей, мощность:

Super (более 140 л.с.)

Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 11 Вт

Входное подключение ø6 mm, M21x1

Выходное подключение фиксированный ø19 мм

RMTA1020 — более 140 л.с.

Tomasetto Model AT-12 CNG (метан) Модель CNG REDUCER AT-12 с 2 редукционными этапами, предназначенными для последовательных комплектов CNG.

Модель CNG Редуктор AT-12 имеет встроенный фильтр на входе, внутренний электромагнитный клапан между 1-й и 2-й уровнем. Он был разработан для поддержки постоянного давление впрыска с различными потоками требующихся двигателем, с потоками до 35 Nkg/h (природный газ с плотность 0,68 кг/м3).

Модели AT-12 предназначены для двигателей до 250 л.с. (максимальная мощность), он был испытан на транспортных средствах, при температуре окружающей среды от -10 ° C до +40 ° C. При более низких или высоких температур, редуктор не может гарантировать стабильность потока газа на всех рабочих условий, требуемых двигателю.

Исходящие давление регулируется от 1 до 2,5 бар (давление измерено на редукторе не подключенного к двигателю).

Материал корпуса литой(под давлением) алюминиевый корпус

Напряжение обмотки 12 В DC

Потребляемая мощность 17 Вт

Входное подключение ø6 mm, M12x1

Выходное подключение фиксированный ø14 мм

Обратившись к описанию и техническим характеристикам, можно легко сделать вывод, подходит ли выбранный редуктор к двигателю вашего автомобиля. Очень важным фактором являются условия окружающей среды: большинство редукторов не работают при температурах ниже -10 градусов Цельсия.

Срок службы

Срок службы редукторов неограничен, но для адекватной работы требуется постоянно проводить техническое обслуживание. Все элементы в редукторах заменяемы, при любой поломке возможен самостоятельный ремонт. Именно поэтому данный элемент способен прожить очень долгое время.

Настройка газового редуктора «Томасетто» второго поколения

После установки всего комплекта газового оборудования требуется проверить всё на герметичность, и перед первым запуском мотора настроить газовый редуктор. Вообще, лучшим вариантом будет доверить настройку профессионалам, которые за короткое время выведут ГБО на оптимальный режим работы. Это позволит получить максимальную мощность от установки, а также хороший расход топлива. Самым страшным в самостоятельной настройке является ответственность за ресурс силового агрегата. Некорректная смесь может за пару тысяч километров убить мотор.

Первичная регулировка

Сначала нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Отключить подачу бензина и выработать его. После чего требуется выставить дефолтные настройки редуктора:

  • Ввернуть до максимума дозатор первой камеры;
  • Вывернуть до минимума дозатор второй камеры;
  • Винт холостого хода закрутить до упора, а затем выкрутить на 5 оборотов;
  • Болт чувствительности мембраны следует установить в среднее положение.

После этого запустить двигатель транспортного средства.

Как установить холостой ход

Установка холостого хода уже сложнее, чем установка первичных регулировок. Подсосом требуется установить стабильные холостые в 1800 оборотов в минуту. Затем, подводя винт холостого хода, выставить максимальные обороты. При этом, постепенно убирая подсос, добиться стабильного холостого хода в 1000-1200 оборотов в минуту. Это делается постепенно, вращая винт чувствительности и качества.

Настройка чувствительности

Медленно выкручивать винт чувствительности. Как только он начал влиять на холостые обороты, прекратить его откручивать. Затем данный элемент вворачивается на 1 оборот. Если отклик на педаль газа хорошая, то чувствительность можно считать настроенной.

Калибровка дозатора

Данная операция лучше всего получается при практической регулировке. Требуется трогаться на автомобиле с очень малым нажатием газа. Винтом регулировки дозатора выставить такие параметры, чтобы при старте с места на малом газу не было никакого провала.

Периодичность и особенности обслуживания ГБО

Техническое обслуживание газового оборудования производить каждые 10 тысяч километров пробега. Нужно понимать, что если вы относитесь к системе ГБО ответственно, то следует проходить технический осмотр у профессионалов.

Регламент технического обслуживания:

  • замена всех фильтрующих элементов;
  • обязательный слив конденсата из редуктора;
  • проверка настроек газового редуктора;
  • осмотр всех патрубков на наличие дефектов, при необходимости их замена с последующей опрессовкой;
  • опрессовка всей системы ГБО;
  • полная диагностика работы всех кранов, вентилей, винтов и прочих элементов ГБО.

Есть некие особенности обслуживания ДВС, работающего на газе. Следует особо трепетно относиться к регулировке зазоров клапанов, если ваш автомобиль не оборудован гидрокомпенсаторами. Рекомендуется следить за состоянием свечей зажигания: они помогут вам распознать качество газовой смеси.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector