Электромагнитный клапан включения гидромуфты урал 4320

Электромагнитный клапан включения гидромуфты урал 4320

Муфта включения вентилятора с электромагнитным клапаном автомобилей Урал-43206

Управление электромагнитным клапаном осуществляется с помощью переключателя, установленного под капотом слева на оперении. Переключатель имеет три положения:

«Принудительно» — постоянно включено;

«Выкл.» — постоянно выключено.

При положении «Автомат» включение и выключение вентилятора происходит автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, определяемой термореле.

Положение «Принудительно» необходимо для включения вентилятора при неисправном термореле.

Положение «Выкл.» используется для выключения вентилятора при преодолении брода.»

Контроль за температурой охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется по указателю, установленному на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения выше нормативной загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости. При горящем сигнализаторе возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости. Допускается повышение температуры до 105 0С, но в течение не более чем 120 минут.

Если в течение указанного времени температура охлаждающей жидкости не снизится, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

Источник

Система охлаждения дизеля автомобиля Урал

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Основные элементы системы охлаждения: водяной насос, радиатор со шторой, термостаты, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты, расширительный бачок, соединительные трубопроводы.

Водяной насос, термостаты с термостатной коробкой, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты устанавливаются на передней части двигателя.

Водяной насос закреплен болтами к левой передней части блока цилиндров.

Чтобы обеспечить доступ для демонтажа водяного насоса и гидромуфты привода вентилятора автомобиля, снять облицовку радиатора, водяной и масляный радиаторы.

Водяной насос разбирать лишь при износе или повреждении сальника крыльчатки, а также при износе подшипников. Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия насоса свидетельствует об износе или повреждении уплотнения крыльчатки.

Чтобы разобрать водяной насос (рис. 2), спрессовать с валика 10 шкив 3, снять шпонку 1 и пылеотражатель 2, извлечь стопорное кольцо 4, расшплинтовать и отвернуть гайку 11, снять крыльчатку 8, уплотнительное 9 и упорное 13 кольца, выпрессовать из корпуса 7 валик 10 в сборе с подшипниками 5 и 6, с помощью оправок выпрессовать водоотражатель 15 и сальник водяного насоса, спрессовать с валика 10 подшипники 5 и 6.

Собрать водяной насос в порядке, обратном разборке (12 — замочная шайба, 14 — сальник).

Гидромуфта привода вентилятора (рис. 3) и вентилятор закреплены болтами к передней части блока цилиндров.

При износе трущихся поверхностей уплотнителя 28 и крышки 27 появится утечка масла, и гидромуфта не будет работать, т. е. передавать вращение вентилятору.

Для устранения этой неисправности гидромуфту с двигателя снять. На снятой гидромуфте отвернуть гайки 30, осторожно снять крышку 27 и заменить или отремонтировать изношенные детали.

При полной разборке гидромуфты расшплинтовать и отвернуть гайку 9, снять шайбу и спрессовать ступицу 10. Отвернуть болты 12, осторожно, чтобы не повредить прокладку, отделить от вала 14 шкив 17 в сборе с манжетой 7.

Снять шкив, прокладку 13 и втулку 11. Отвернуть гайки 30, осторожно снять крышку 27, прокладку 31, уплотнитель 28 и пружину 26. Снять упорные кольца 23 и 29.

Отвернуть гайки 2, осторожно покачивая за корпус 18, извлечь гидромуфту в сборе из корпуса-кронштейна 19.

Отвернуть болты 33 и рассоединить ведомое колесо 32 в сборе с валом 8 и кожухом 20 от ведущего колеса 3.

Снять корпус 18 с подшипника 16. С помощью оправки выпрессовать из вала 14 подшипник 6, снять упорное кольцо 5. В случае крайней необходимости (поломка подшипника 16 или колеса 3) отвернуть болты 4, снять шайбы, спрессовать с вала 14 ведущее колесо 3 и подшипник 16.

Спрессовать с ведущего вала 22 подшипник 24. С помощью оправки выпрессовать из ведущего вала 22 ведомый вал 8 в сборе с подшипником 25. Спрессовать с вала 8 подшипник 25.

В случае крайней необходимости отвернуть болты 21 и выпрессовать вал 8 из ведомого колеса 32. При выходе из строя кожуха 20 или ведущего вала 22 заменить их новыми в сборе.

Собрать муфту в последовательности, обратной разборке. При этом выполнить ряд требований.

Перед напрессовкой колеса 3 на вал 14 и колеса 32 на вал 8 колеса необходимо нагреть в масляной ванне до температуры 100° С.

После сборки гидромуфты проверить вращение валов 14 и 8.

Напрессовывая ступицу 10 на вал 8, использовать резьбовое отверстие М8 в переднем торце вала. Напрессовка ступицы на вал молотком недопустима, так как могут быть повреждены подшипники.

При вращении за шкив 17 вал 14 должен вращаться свободно, без заеданий. При неподвижном шкиве 17 ступица 10 вентилятора с валом 8 должны вращаться свободно, без заеданий.

Манжеты 7 и 15 перед установкой смазать смазочным материалом ЦИАТИМ-201.

Прокладки 1, 13 и 31 перед установкой смазать консистентным смазочным материалом (34 — прокладка, 35 — гайка, 36 — сливной патрубок).

Натяжное приспособление (рис. 4) служит для регулировки натяжения ремней привода гидромуфты от шкива коленчатого вала.

Для снятия натяжного приспособления отвернуть гайки двух шпилек крепления натяжного приспособления к корпусу-кронштейну гидромуфты.

В случае замены подшипников шкива снять переднее пружинное кольцо 6, крышку 5 и запорное кольцо 4.

Снять с оси 8 шкив 2 в сборе с подшипниками 3.

Снять заднее пружинное кольцо 6 и выпрессовать из шкива подшипники.

Ось 8 выпрессовывается из рычага 1 только в случае крайней необходимости.

Собрать натяжное приспособление в порядке, обратном разборке (7 — распорное кольцо).

Включатель гидромуфты (рис. 5) установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

На автомобилях Урал управление включателем дистанционное посредством тяги 4.

Весной при сезонном обслуживании автомобиля проверять в стендовых условиях температуру срабатывания включателя гидромуфты на автоматическом режиме (рычаг 13 установлен в положение В).

При необходимости температуру срабатывания включателя регулировать изменением толщины пакета регулировочных шайб 17.

Для проверки работы включателя на автоматическом режиме работы снять его с двигателя.

К каналу «Д» подвести трубопровод с моторным маслом под давлением 7 кгс/см 2 , а гайку 18 и датчик 19 опустить в сосуд с подогреваемой водой.

Температуру воды в сосуде около датчика замерять ртутным термометром с ценой деления 1°С. Воду в сосуде нагревать, постоянно помешивая.

Включатель отрегулирован правильно, если при температуре воды 85—90° С он срабатывает — из канала «С» пойдет масло.

Если включатель срабатывает при температуре выше 85— 90° С, то толщину пакета регулировочных шайб 17 уменьшить.

Если шайбами не удается отрегулировать температуру срабатывания, датчик заменить.

В случае полной разборки отвернуть болты 2, снять крышку 3, пружину 7, шайбу 6 и извлечь из корпуса 5 золотник 8.

Отвернуть болты 1, снять крышку 16 в сборе с пробкой 11 и рычагом 13.

Отвернуть гайку 18, снять датчик 19 и регулировочные шайбы. 17. При необходимости выбить штифт 12 и рассоединить пробку 11 с крышкой 16 и рычагом 13, снять пружину 14 и фиксатор 15 (9 и 10 — уплотнительные кольца).

Термостаты (рис. 6) установлены в термостатной коробке, расположенной на корпусе-кронштейне гидромуфты привода вентилятора. Для извлечения термостатов отвернуть болты и снять крышку термостатной коробки.

У термостатов контролируется температура начала открытия и величина полного хода клапана 10.

Схема проверки термостатов показана на рис. 7. После нагрева воды до температуры 70° С ее дальнейший нагрев проводить при постоянном перемешивании.

За начало открытия клапана принять температуру, при которой ход клапана составляет 0,1 мм.

Начало открытия клапана должно происходить при температуре 78— 82° С, а полное открытие — при 90— 95˚ С. Полный ход клапана 6,8— 8,5 мм.

Радиатор в сборе с кожухом вентилятора, рамкой и масляным радиатором установлен на первой поперечине рамы.

Основными неисправностями радиатора могут быть: наружное загрязнение сердцевины, повреждение трубок, вмятины и трещины на стенках нижнего и верхнего бачков, поломка и трещины патрубков.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды возможно отложение накипи.

Перед ремонтом для выявления места течи и после ремонта для контроля герметичности радиатор проверить воздухом под давлением 1,0 — 1,2 кгс/см 2 с погружением в ванну с водой.

Для очистки наружной поверхности сердцевины от загрязнения промыть ее горячим щелочным раствором.

Поврежденные наружные трубки паять мягким припоем без разборки радиатора. Внутренние (недоступные для пайки) трубки можно заглушить. Число заглушенных трубок должно быть не более 5% от общего количества трубок сердцевины.

При большом количестве поврежденных трубок, а также для ремонта крепления патрубков к бачкам вскрыть (отпаять) верхний и нижний бачки и заменить трубки новыми.

Вмятины стенок бачков выправить, места трещин запаять с наложением заплат из листовой латуни толщиной 1,0—1,2 мм.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды весной при сезонном обслуживании промыть систему охлаждения для удаления накипи. Для этого залить в систему воду с добавлением технического трилона 20 г на один литр воды.

После одного дня работы автомобиля раствор слить. Заливая ежедневно свежий раствор, промывать систему в течение 4—5 дней.

Источник

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320

Рис. 2.7 Предпусковой подогреватель ПЖД-32

1 — топливный насос; 2 — электродвигатель; 3 — нагнетатель воздуха; 4 — водяной насос; 5 — всасывающий патрубок; 6 — выхлопной патрубок; 7 — дренажная трубка; 8 — свеча; 9 — топливная трубка; 10 — электромагнитный клапан; 11 — нагнетающий топливопровод; 12 — форсунка; 13 — завихритель; 14-внутренний цилиндр горелки; 15 — наружный цилиндр горелки; 16 — патрубок выхода горячей жидкости; 17 — камера сгорания; 18 — наружная водяная рубашка; 19 — внутренняя водяная рубашка; 20 — газоход; 21 — патрубок подвода воды в котел I — подвод жидкости; II — нагнетание жидкости в котел; III — выхлопные газы; IV — подвод жидкости от насосного агрегата: V — нагнетание воздуха в котел

Работа предпускового подогревателя

Охлаждающая жидкость из нижнего коллек­тора радиатора водяным насосом насосного агрегата подается через патрубок I (рис. 2.7) в патрубок II и поступает в котел через патрубок IV.

В котле жидкость, попадая через наружную рубашку во внутреннюю, образует два потока, которые омывают камеру сгорания и обратный газоход.

Подача воздуха в горелку осуществляется воздушным нагнетателем через патрубок V.

Топливным насосом насосного агрегата топливо из бака подается к электромагнитному клапану. При закрытом клапане перед пуском подогревателя порция топлива нагревается электронагревателем. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с нагнетаемым воздухом.

Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска. Затем свеча отключается и горение поддерживается автоматически. Теплом, получаемым от сгорания топлива, нагревается проходящая двумя потоками через котел охлаждающая жидкость. Через патрубок 16 котла горячая жидкость поступает в рубашку блока цилиндров двигателя. Выхлопные газы отводятся из котла через патрубок III.

Читайте также:  Замена клапана vvti mr20de

Как запустить пжд на урале

Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора. Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.

При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320: 1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива

После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.

При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.

В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.

Порядок пуска и отключения подогревателя

Для пуска подогревателя необходимо:

  1. проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе путем кратковременного открытия сливных краников системы охлаждения;
  2. проверить наличие топлива в баке, открыть кран подачи топлива к подогревателю и прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;
  3. включить выключатель «массы»;
  4. на щитке управления подогревателем (рис. 2.10) включить электродвигатель насосного агрегата, для чего перевести переключатель 1 в верхнее положение на 10-15 секунд, затем выключить. Переключатель 2 электромагнитного клапана при этом должен быть все время в нижнем положении, т.е. выключен;
  5. нажать кнопку 3 нагревателя топлива и удерживать ее следующее время в зависимости от температуры окружающего воздуха:

20 секунд……….до минус 20°С 30 секунд……….до минус 30°С 60 секунд……….до минус 40°С 90 секунд……….до минус 50 °С

  • по истечении вышеуказанного времени перевести переключатели 2 и 1 электромагнитного клапана и насосного агрегата из нижнего положения в верхнее, т.е. включить;
  • включить свечу зажигания поворотом ручки выключателя 4 влево в подпружиненное положение и удерживать ее в этом положении до появления характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;
  • отпустить ручку выключателя свечи, ручка автоматически возвратится в исходное положение, свеча зажигания выключается. Продолжающийся ровный гул в котле указывает на устойчивую работу подогревателя.
  • Если после включения свечи зажигания подогреватель не начал работать в течение 20-30 с, то необходимо:

    • отпустить ручку выключателя свечи;
    • отключить подогреватель (см. ниже);
    • через 1 мин повторить пуск по п. 4 — п.8

    Если после двух попыток подогреватель пустить не удается, то необходимо найти и устранить неисправность. Продолжительность работы подогревателя, необходимая для разогрева двигателя, зависит от температуры окружающего воздуха.
    Для отключения подогревателя необходимо:

    • перевести переключатель 2 электромагнит­ного клапана в нижнее положение. Происходит продувка камеры сгорания и газохода. Это де­лается для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного хлопка газов при сле­дующем пуске;
    • через 15-20 с после вышеуказанного выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя переключатель 1 в нижнее положение;
    • закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

    Подогрев двигателя автомобиля урал

    Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора.
    Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.

    При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320: 1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива

    После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.

    При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.

    При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.

    В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.

    Как запустить пжд на урале

    Предпусковой подогреватель автомобиля Урал-4320 в основном аналогичен предпусковому подогревателю автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310. Его конструктивные особенности — несколько иное расположение агрегатов, вызванное компоновочными сообра-желиями, и специальный пульт управления, установленный под капотом автомобиля на левой боковине радиатора. Вместо одного рычажка переключателя режимов работы подогревателя, находящегося в кабине водителя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на пульте управления подогревателем автомобиля Урал-4320 размещены выключатели электромагнитного топливного клапана, насосного агрегата, транзисторного коммутатора с искровой свечой и электрического нагревателя топлива.

    При использовании в системе охлаждения низкозамерзающей жидкости прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Открывается кран на топливном бачке подогревателя, и путем включения насосного агрегата выключателем центробежным вентилятором продувается газоход котла в течение 10…15 с. Затем включением электронагрева выключателем (включение нефиксированное) производится подогрев топлива в течение 30…90 с перед его впрыском в зону смесеобразования горелки. Время удержания выключателя 5 во включенном положении зависит от температуры окружающей среды и составляет: 30 с при минус 30 °С; 60 с при минус 40 °С; 90 с при минус 50 °С.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    Рис. 2.35. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал-4320: 1 —выключатель электромагнитного топливного кла. пана: 2 — выключатель насосного агрргата; 3 — выключатель транзисторного коммутатора с искровой свечой: 4,6— таблички; 5 — выключатель электроподогрева топлива

    После этого выключателем (включение нефиксированное) включается транзисторный коммутатор с искровой свечой, выключателем — насосный агрегат, а выключателем — электромагнитный топливный клапан. Ручка выключателя транзисторного коммутатора со свечой удерживается во включенном положении не более 30 с до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке. Исправный подогреватель пускается в течение 10… 15 с. После отпускания ручки выключателя транзисторного коммутатора со свечой в котле подогревателя должен продолжаться непрерывный ровный гул, свидетельствующий о выходе подогревателя на режим устойчивой работы.

    При неудавшемся пуске подогревателя электромагнитный топливный клапан и насосный агрегат выключаются и через минуту повторяется пробный пуск подогревателя в указанной последовательности.

    При нагреве жидкости в системе охлаждения до температуры 40 °С пускается двигатель с последующим его прогревом до температуры 70…80 °С. При устойчивой работе двигателя подогреватель выключается прекращением подачи топлива в горелку подогревателя электромагнитным топливным клапаном и в течение 20…30 с производится продувка газоходов котла подогревателя центробежным вентилятором.

    В случае использования в системе охлаждения воды прогрев и пуск двигателя производятся в такой последовательности. Подогреватель пускается на 10…15 с без воды в системе охлаждения. Затем воду в объеме 16 л через горловину заливают в когел подогревателя, держа пробку радиатора открытой. Двигатель прогревается до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора, после чего воду доливают до заполнения системы охлаждения. И наконец двигатель пускается, прогревается до температуры 70…80 °С, а подогреватель выключается.

    Предпусковой подогреватель Урал 4320 5557. Обслуживание

    Помните, что причинами пожара могут стать несоблюдение правил эксплуатации, работа с подогревателями, которые неисправны. Следует исключать протекания топлива, жидкости охлаждающей в соединениях шлангов, трубопроводов, кранов. Нужно контролировать степень фиксации стяжных хомутов на патрубках трубопроводов и котла подогревателя.

    В перегретый котел подогревателя (из-за отсутствия жидкости) нельзя заливать воду, иначе он будет поврежден. Перед наполнением водой котел следует охладить. После проезда вброд или мойки машины нужно удалить воду, проникшую в воздушный тракт подогревателя. Это можно сделать, включив на несколько минут насосный агрегат.

    Читайте также:  Дроссель клапан для вентиляции где устанавливается

    Рис. 1. Редукционный клапан топливного насоса:

    1 – топливопроводной болт; 2 – поворотный угольник; 3,8,9,13 – уплотнительные кольца; 4 – штуцер 339697 П; 5, 7 – гайки; 8 – регулировочный винт; 10 – пружина; 11 — шарик; 12 – корпус насоса топливного; 14 – проставка; 15 – крышка насоса топливного.

    Необходимо контролировать верность отладки насоса топливного подогревателя 1.

    Подготовка машины к эксплуатации зимой предусматривает следующие процедуры:

    Транспортную пробку нужно выкрутить из дренажного отверстия насоса топливного. При возврате к летней эксплуатации ее нужно установить на место.

    Далее переходим к крану топливного бака подогревателя. Его необходимо открыть и оставить его в таком состоянии на всю зимнюю эксплуатацию, а в летнюю — закрыть.

    Очистить приборы от грязи. Крепления насосного агрегата и котла проверить. Проконтролировать состояние проводов, а также крепление пульта управления. Камеру сгорания и газоход очистить. Для этого нужно сжатым воздухом продуть котел, газоход и камеру сгорания, отсоединив при этом шланг подачи воздуха. Чтобы избежать скопления топлива, прочистите дренажную трубку горелки котла.

    Изолятор искровой свечи и электрод очистить от нагара. В ацетоне или керосине промыть форсунку, топливный фильтр, фильтр электромагнитного клапана.

    Убедитесь в правильности наладки топливного насоса подогревателя. Наилучшим вариантом будет подача в камеру сгорания топлива при стабильной работе подогревателя без выброса из котла пламени.

    Редукционным клапаном насоса регулируется расход топлива (рис. 1). Чтобы изменить количество тепла, идущего в подогреватель через форсунку, нужно на топливном насосе открутить колпачковую гайку 7, регулировочный винт 6 расконтрить. Чтобы увеличить количество топлива, повернуть винт вправо, уменьшить – в противоположную сторону. Недопустима работа подогревателя на выпуске с открытым пламенем. После завершения настройки винт регулировочный законтрить контргайкой 5, гайку 7 колпачковую навернуть.

    Чтобы очистить компенсаторное соединение:

    Нужно ослабить хомуты крепления.

    Гайку отвернуть и снять болт крепления трубы выхлопной к кронштейну. Глушитель сдвинуть назад. Компенсаторы снять. Очистить поверхность стаканов компенсаторов от сажи и нагара, зачистить забоины и риски.

    Уплотнительные кольца снять с приемных труб и глушителя. Кольца очистить, а также канавки и поверхность наружную сферической опоры. Следует в обратном порядке устанавливать компенсаторы. Установить в каждую канавку два кольца. Расположение концов кольца должно соответствовать рис. 2. Если очистка узла компенсаторного не исключает негерметичность соединения, то кольца уплотнительные необходимо заменить.

    Наладка натяжения ремней (рис 3). От надежности приводных ремней зависит стабильная работа насоса водяного, генератора, гидромуфты вентиляторного привода. Нужно ремни защищать от попадания на них топлива, масла, контролировать их натяжение, которое можно проверить нажатием с усилием 40 Н на середину наибольшей ветви. Ремни, нормально натянутые, должны допускать прогиб на 15. 22 мм. При большем или меньшем прогибе нужно отрегулировать натяжение ремней. Ремни генератора и привода насоса водяного следует регулировать, меняя положение генератора относительно оси его крепления. Ремни привода гидромуфты нужно регулировать приспособлением натяжным, которое установлено на корпусе-кронштей не гидромуфты. Следует ослабить гайку фиксации рычага к кронштейну.

    Рис. 2. Расположение концов уплотнительного кольца в канавке обоймы: 1 — концы уплотнительного кольца; 2 — участок перехода одного витка в другой (/ — правильно, // — неправильно).

    Система облегчения пуска холодного двигателя с предпусковым подогревателем ПЖД-30

    Система облегчения пуска холодного двигателя с предпусковым подогревателем ПЖД-30 Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени.

    Тип ПЖД-30
    Теплопроизводительность, МДж/ч (ккал/ч) 108,9 (26000)
    Топливо применяемое для двигателя
    Расход топлива, кг/ч 4,5
    Воспламенение топлива электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания
    Время работы свечи, с, не более 30
    Предпусковой нагреватель топлива штифтовая электрическая свеча мощностью 200 W
    Высоковольтная свеча СН 423, электроискровая
    Коммутатор высокого напряжения ТК 107 А, транзисторный
    Электромагнит клапана PC 335
    Электронагреватель топлива 11.3741060
    Электродвигатель подогревателя МЭ 252 мощностью 180 Вт
    Контактор цепи электродвигателя КТ 127
    Кнопочный выключатель 11.3704
    Переключатель режимов работы ВК 354

    Подогреватель установлен под передней поперечиной рамы автомобиля и состоит из следующих сборочных единиц и систем: теплообменника 2 (рис. 2-51) в сборе с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива в сборе, насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и кнопочного выключателя.

    В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, прикреплена к теплообменнику подогревателя болтами. На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

    Теплообменник подогревателя (рис. 2-52) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60-80 °С отработавшими газами.

    Рис. 2-51. Установка предпускового подогревателя ПЖД-30 на автомобиле: 1 — электромагнитный клапан; 2 — теплообменник с горелкой; 3 — воронка для залива жидкости; 4 — двигатель; 5 — топливный бачок; 6 — передняя поперечина рамы; 7 — насосный агрегат.

    Рис. 2-52. Теплообменник подогревателя: 1 — теплообменник; 2 — газоход обратный; 3 — газоход прямой; 4 — горелка; 5 — нагреватель газовый топлива; 6 — патрубок подвода жидкости; 7 — электронагреватель топлива; 8 — клапан электромагнитный; 9 — патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 — свеча электроискровая; 11 — штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 — форсунка; 13 — патрубок отвода отработавших газов; 14 — фильтр топливный; 15 — датчик защиты от перегрева (ТМ 108)

    Электромагнитный топливный клапан 8 предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12. В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.

    Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штифтовым электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана.

    Насосный агрегат (рис. 2-53) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

    Рис. 2-53. Насосный агрегат: 1 — краник сливной; 2 — корпус жидкостного насоса; 3 — колесо рабочее жидкостного насоса; 4, 11 — манжеты уплотнительные; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус; 7 — электронагреватель; 8 — муфта топливного насоса; 9 — ведущее зубчатое колесо топливного насоса; 10 — ведомое зубчатое колесо; 12 — клапан редукционный.

    Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

    Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

    Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущего зубчатого колеса насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8.

    Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую полость.

    Система электроискрового розжига (рис. 2-54) предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3. Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой 2.

    Рис. 2-54. Схема электрооборудования ПЖД-30.

    Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при транспортном положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

    Переключатель управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

    положение 0 — все выключено;

    положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

    положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

    положение III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки). Включение электронагревателя топлива осуществляется в режиме продувки кнопочным выключателем, установленным на кронштейне в кабине.

    Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка 14 (рис. 2-55), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

    Рис. 2-55. Схема работы предпускового подогревателя: 1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5 — воздухопровод к горелке подогревателя; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 — труба отвода жидкости в из блока в подогревателя; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящая трубка насоса низкого давления; 10 — топливная сливная трубка; 12 — ручной топливоподкачивающий насос; 13 — жидкостный насос системы охлаждения двигателя; 14 — топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогревателя; 16 — подводящая трубка топливного насоса подогревателя.

    Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

    Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка 14 (рис. 2-55), который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса, установленного на ТНВД.

    Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе.

    При достижении температуры на датчике котла (76…85)°С отключится электромагнитный клапан подачи топлива и подогреватель работает в режиме продувки. Повторный запуск возможен только при его полном отключении.

    При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания топливом не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

    Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

    После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин (поставить переключатель в положение III).

    Читайте также:  Из за чего обрывает клапан

    Техническое обслуживание (осенью):

    — очистить от нагара электроды свечей, камеру сгорания и газоход теплообменника;

    — промыть редукционный клапан топливного насоса;

    — проверить работу предпускового подогревателя.

    При проверке работы предпускового подогревателя не допускается подтекание охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и кранах. Нормальная работа определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости нужно отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:

    — отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

    — ослабить контргайку регулировочного винта;

    — поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

    По окончании регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

    Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5°С).

    После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин, для этого перевести ручку переключателя в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива.

    Возможные неисправности двигателя и способы их устранения

    Причина неисправности Способ устранения
    Двигатель не пускается
    Отсутствие топлива в баке Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом.
    Наличие воздуха в системе питания топливом Устранить негерметичность, прокачать систему.
    Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол.
    Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
    Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе
    Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
    Недостаточная подача топлива Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках.
    Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива Отрегулировать угол.
    Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки. Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.
    Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). Проверить и отрегулировать привод регулятора.
    Поломка пружины толкателя ТНВД. Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде.
    Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины. Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.
    Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину.
    Заклинивание плунжера секции ТНВД. Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.
    Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. Отрегулировать зазоры.
    Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану.
    Прекращение подачи масла в корректор по давлению наддувочного воздуха. Восстановить подачу масла в корректор.
    Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления. Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.
    Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны.
    Загустевание топлива (в холодный период времени). Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом.
    Низкое давление нагнетаемого воздуха:

    — утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором;

    — прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;

    — заедание ротора турбокомпрессора;

    — загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

    Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

    Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки.

    Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

    Посторонний шум в турбокомпрессоре
    Задевание ротора о корпусные детали Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.
    Высокочастотный шум (свист)
    Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.
    Повышенный расход масла
    Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.
    Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.
    Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана. Проверить и заменить изношенные детали.
    Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.
    Понижение давления масла в смазочной системе
    Низкий уровень масла в масляном картере. Проверить и при необходимости долить масло до отметки “В”.
    Неисправность приборов контроля давления Убедиться в исправности приборов.
    Применение масла не соответствующей вязкости Заменить масло на соответствующее химмотоло-гической карте.
    Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра Заменить фильтрующие элементы.
    Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.
    Засорение заборника масляного насоса Промыть заборник.
    Попадание охлаждающей жидкости в масло Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.
    Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.
    Нарушение работоспособности масляного насоса Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.
    Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала Произвести ремонт двигателя.
    Загорание сигнализатора аварийной температуры масла
    Неисправность датчика аварийной температуры масла Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.
    Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика Проверить работу термоютапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.
    Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.
    Повышение давления масла в смазочной системе
    Высокая вязкость масла. Заменить масло на соответствующее химмотоло-гической карте.
    Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.
    Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы. Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.
    Стук при работе двигателя
    Раннее впрыскивание топлива в цилиндры. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.
    Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения Отрегулировать зазоры.
    Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках (поршень касается клапана) Разобрать и промыть клапанный механизм. При необходимости заменить клапан.
    Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки) Заменить рейку ТНВД
    Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала
    Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.
    Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом. Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.
    Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленвалу. Установить причину и затянуть болты.
    Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленвала
    Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.
    Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
    Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.
    Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне. Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.
    Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Стук лучше слышен на холостом ходу двигателя
    Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Заменить палец и при необходимости шатун.
    Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
    Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. Натянуть или заменить ремни.
    Неисправность термостатов Заменить термостаты.
    Загрязнение сердцевины радиатора. Очистить от грязи сердцевину радиатора.
    Повышенный расход охлаждающей жидкости
    Повреждение радиатора Устранить повреждение или заменить радиатор
    Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса. Заменить торцовое уплотнение.
    Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров. Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.
    Электрофакельное устройство (ЭФУ)
    Неисправна свеча ЭФУ, горит плавкая вставка 30 А
    Замыкание спирали термореле или электропроводов Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие замыкания при повторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходит замыкание, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранить замыкание.
    Замыкание свечи на массу Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При замыкании отсоединить провод от вывода правой свечи. Отсутствие замыкания указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя — работоспособность шунтирующего реле
    Не работает ЭФУ, напряжение не поступает на ЭФУ
    Перегорание спирали термореле Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Заменить термореле.
    Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи Включить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Заменить свечи или восстановить контакт.
    Перегорание одной из свечей Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.
    Нет факела свечи
    Отсутствие поступления топлива к свече Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом.
    Непрохождение топлива через свечу Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела, для чего:

    — подсоединить к свече топливную трубку и электропровода;

    — обеспечить надежное соединение корпуса свечи с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

    — включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал. При отсутствии пламени заменить неисправную свечу.

    Источник

    Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector