Электромагнитный клапан задней скорости калина

Содержание
  1. Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода
  2. Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине
  3. Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине
  4. Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения
  5. Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»
  6. Почему перестал включаться задний ход и как решить
  7. Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один
  8. Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине
  9. Вышел из строя магнитный выключатель
  10. Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей
  11. Видео по поиску неисправности и советы по устранению
  12. Перегорел блокировочный соленоид
  13. Процедура замены соленоида заднего хода
  14. Не включается задний ход на калине — решение проблемы
  15. Рассмотрим все причины, связанные с неисправностью соленоида и невозможностью включения задней передачи на автомобиле Лада калина.
  16. Что делать если нужно срочно ехать, а задняя не включается?
  17. Соленоид блокировки передачи заднего хода — проверка и замена

Проверка соленоида включения блокировки передачи заднего хода

Лада Калина первого поколения снабжена системой, предотвращающей случайный выбор передачи заднего хода вместо первой при начале движения. Это довольно удачное на первый взгляд решение довольно часто приводит к невозможности движения задним ходом из-за выхода из строя соленоида включения блокировки соответствующей передачи.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине

Блокировка передачи заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в корпусе КПП. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, который и препятствует включению задней передачи при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка осуществляется путем замыкания контактов при помощи поднятия кольца на рычаге КПП – сердечник при этом втягивается в катушку.

Одна из главных особенностей системы заключается в том, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, а подача напряжения обеспечивается замыканием массового провода. В случае замыкания «на массу» и постоянного пребывания во «включенном» состоянии, соленоид довольно быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки передачи заднего хода.

Проверка работоспособности соленоида включения передачи заднего хода в Калине

Проверить работоспособность соленоида можно несколькими способами. Наиболее простой и не требующий дополнительных инструментов – подача напряжения 12 В на его выводы напрямую с аккумулятора. При замыкании контактов исправного соленоида слышен характерный щелчок, свидетельствующий о втягивании сердечника в катушку.
При этом передача заднего хода обычно благополучно разблокируется.

В редких случаях при подаче напряжения сердечник может не полностью втягиваться в катушку, по-прежнему блокируя включение задней передачи. Щелчок при этом все равно слышен, поэтому убедиться в неисправности наверняка можно только визуально, полностью выкрутив соленоид из корпуса КПП и подав напряжение на его вывод. При этом предварительно необходимо слить трансмиссионное масло.

Проверить работоспособность соленоида, не снимая его с автомобиля можно также при помощи тестера (омметра). Сопротивление рабочего соленоида должно равняться 13 Омам. Если соленоид в порядке, следует проверить подается ли ток на него, замерив напряжение на выводе подключаемой к нему колодки, к которому подходит красный провод (оно должно быть не менее 12 В). Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве цепи плюсового провода. Если напряжение в норме, но отсутствует «масса» – неисправен переключатель на КПП или имеет место обрыв массового (красно-желтого) провода.

Необходимость замены соленоида блокировки включения передачи заднего хода в Калине может быть установлена как при помощи мультиметра (тестера), так и практическим путем. В последнем случае необходимо подать напряжение на его контакты напрямую.

Источник

Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Современный автомобиль буквально нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника существенно облегчает жизнь водителю. С другой стороны, она же может стать для водителя причиной и источником головной боли, поскольку обилие электроники может серьёзно усложнить поиск неполадок. Самая распространённая неполадка на Калине, связанная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не включается передача и как это исправить, мы и расскажем в этой статье.

Читайте также:  Клапан включения хабов саньенг кайрон

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Читайте также:  Настройка клапанов 172 fmm

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Источник

Процедура замены соленоида заднего хода

Нередко у владельцев Калины встречается такая проблема с КПП, что не включается задняя скорость. Как известно, на нашем автомобиле установлен соленоид блокировки заднего хода, который не дает возможность включения «задней» без его включения. Основными причинами этой проблемы могут быть:

  1. Выход из строя выключателя, который находится в рычаге коробки
  2. Либо же причина в неисправности самого соленоида

Процедуру замены выключателя я опишу чуть позже, а пока рассмотрим порядок снятия и установки самого соленоида, который закручен в картер КПП Калины снизу. Я выполнял эту работу со снятой защитой, но можно обойтись просто открутив левый брызговик двигателя.

Итак, чтобы заменить эту деталь, нам понадобится ключ на 36, либо переставные клещи, которыми можно будет открутить соленоид. Для наглядности покажу его местонахождение, чтобы было понятно, где искать:

Первым делом необходимо отсоединить штекер питания, просто поддев немного пластиковый фиксатор вверх и потянув за него в сторону:

Ключа на 36 я не нашел, а вот здоровые клещи у мужика в соседнем гараже удалось найти. Ими и откручивал, конечно места для подобных манипуляций там немного, но потихоньку можно справиться:

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Так как во многих руководствах по ремонту ничего об этом не сказано.

[infobl style=»warning»]В инструкции от издательства «Третий Рим» вообще ничего не говорится о том, что перед проведением этой процедуры нужно слить масло из КПП. Если вы этого не сделаете, то при полном выворачивании соленоида заднего хода, вы будете с ног до головы в трасмиссионке. Либо же все можно сделать не сливая, но подставив емкость и моментально вставляя новый соленоид. Но все равно обольетесь! Так что идеально «сухой» вариант — это предварительный слив трансмиссионного масла из коробки передач. [/infobl]

После этого производим замену нашей детали. И немного закрутив, нанести на резьбу герметика. чтобы потом не было подтеков в этом месте.

Цена нового соленоида на Калину составляет в пределах 600 рублей.

Источник

Не включается задний ход на калине — решение проблемы

Всем привет, это снова я с очередной статьей.

В бытность моего владения авто Лада Калина со мной случилась неприятность: я не мог уехать на работу, так как не включалась задняя скорость. Не знаю как на калине второго поколения, но на старых версиях авто стоит соленоид, который блокирует включение задней скорости. Таким образом, чтобы включить заднюю передачу, необходимо поднять вверх кольцо, находящееся на рычаге КПП и затем уже включить саму передачу, отведя рыча до упора влево и вперед. Выходит что задняя передача включается почти так же как и первая. В принципе не промахнешься, но из-за возможной ошибки для новичков видимо сделали эту блокировку, которая может стать и проблемой. Сам соленоид, который блокирует включение задней передачи, вкручен в КПП и к нему подходит проводка питания. Со временем провода могут сгнить, что приведет к невозможности включения задней передачи.

Читайте также:  Проверка клапана адсорбера рено сандеро

Рассмотрим все причины, связанные с неисправностью соленоида и невозможностью включения задней передачи на автомобиле Лада калина.

Неисправны питающие провода соленоида (может быть обрыв под кожухом КПП в салоне или под капотом в районе коробки передач).

Что делать если нужно срочно ехать, а задняя не включается?

Если нужно ехать, то придется подлезть под машину, найти соленоид на КПП и немного приоткрутить его рожковым ключом.

Сильно выкручивать его нельзя, иначе из коробки передач выльется масло!

Неисправный соленоид в последствии нужно заменить, кстати они бывают двух типов: отличаются диаметром посадочного отверстия, так что если будете менять, то нужно знать какой именно соленоид стоит в вашем авто.

Можно также вовсе убрать этот соленоид, заглушив отверстие для него болтом соответствующего диаметра, но тогда есть вероятность что вы перепутаете первую передачу с задней, что чревато неприятностями!

Вот и все, друзья, не забывайте жать палец вверх и подписываться на мой канал!

Источник

Соленоид блокировки передачи заднего хода — проверка и замена

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера двигателя (если установлен).

3. Отсоединяем колодку проводов от соленоида.

4. Вольтметром проверяем напряжение на выводе 1 колодки (к которому подходит красный провод). При включенном зажигании на выводе должно быть напряжение около 12В. Если напряжение не поступает или оно меньше 10 В, проверяем предохранитель F21 цепи соленоида.

5. Омметром измеряем электрическое сопротивление катушки соленоида, которое должно быть около 13 Ом.

6. Если сопротивление соленоида в норме, подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Неисправный соленоид заменяем.

Если проверка не выявила неисправности, а блокировка не отключается, следует проверить выключатель передачи блокировки заднего хода . Если выключатель исправен, следует вывернуть соленоид из коробки (см. ниже) и убедиться, что при подаче напряжения 12 В на его выводы, сердечник соленоида втягивается полностью.

Если в пути перестала выключаться блокировка передачи заднего хода, можно отвернуть соленоид на 8— 10 мм. Плотно намотайте на видимую часть резьбы соленоида изоляционную ленту. Обжимая эту ленту, заверните на несколько оборотов соленоид, так, чтобы между фланцем соленоида и картером коробки передач было расстояние 6-7мм. Добираясь до места стоянки или ремонта, соблюдайте осторожность — при включении первой передачи возможно ошибочное включение передачи заднего хода.

1. Сливаем масло из коробки передач.

2. Накидным ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.

3. Если такого ключа нет, накидным ключом на 13 мм отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода (она мешает отворачивать соленоид).

4. Вынимаем пружину фиксатора.

5. Чтобы не потерять, магнитной указкой извлекаем шарик фиксатора.

6. Раздвижными пассатижами и рожковым ключом на 36 мм ослабляем затяжку соленоида.

7. Выворачиваем соленоид картера коробки передач.

Устанавливаем новый соленоид в обратной последовательности, предварительно нанеся на его резьбовую часть герметик и удалив подтеки масла с картера коробки передач.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector