Если сломан клапан лепестковый что будет

Проблемы лепесткового клапана

Сообщение ruckster » 25 май 2017, 14:38

Лепестковые клапаны на двухтактном двигателе, как правило, достаточно темпераментны, так как внутренняя организация сборки весьма чувствительна. Если запчасти повреждены или изношены, то они могут незамедлительно оказать влияние на топливно-воздушную смесь из карбюратора, которая затем наносит ущерб производительности двигателя. Тем не менее лепестковые клапаны стоят того времени, что вы потратите на устранение неисправностей, так как конструкция отсекает обратный поток и делает карбюратор в двухтактном двигателе более эффективным. Решение многих проблем с лепестковыми клапанами включает в себя устранение других проблем, которые могут стать причиной сбоев.

1. Включите двигатель мотоцикла или скутера и дайте ему поработать, если это возможно. Подождите примерно пять минут, пока двигатель нагреется. Потяните педаль газа, чтобы увидеть, насколько правильно и быстро отзывается карбюратор. Выключите двигатель. Выключите подачу топлива.

2. С помощью отвертки отсоедините зажим картера, прижимающий карбюратор к впускному шлангу, присоединенному к лепестковому клапану коллектора двигателя. Освободите карбюратор и отсоедините топливную магистраль, присоединенную к его стороне. Для отсоединения топливной магистрали используйте серповидный ключ.

3. Сожмите конец топливопровода рукой, используя плотную тряпку, и медленно включите подачу топлива, чтобы убедиться, что топливо течет правильно. Выключите подачу, когда топливо начнет выливаться на тряпку.

4. Отложите карбюратор и топливную магистраль в сторону. Открутите болт картера, прижимающий впускной шланг к лепестковому клапану коллектора. Отложите шланг и прижимы в сторону. Посмотрите внутрь лепесткового клапана с целью убедиться в отсутствии любого вида повреждений внутренних лепестков клапана. Используя торцевой ключ и головки, отсоедините коллектор от воздухозаборника двигателя.

5. Отсоедините лепестковый клапан коллектора рукой, как только он освободится от двигателя. Снимите старые лепестки и замените их комплектом новых. Прикрутите отсоединенный коллектор обратно к двигателю с помощью торцевого ключа. Прикрутите зажим шланга после установки шланга обратно.

6. Переподключите топливную магистраль к карбюратору и установите карбюратор обратно к впускному шлангу. Затяните крепежный зажим на шланге, удерживающий карбюратор на месте. Снова включите подачу топлива. Снова включите двигатель и проверьте его отклик. Прокатитесь на мотоцикле либо скутере, дабы проверить производительность.

Источник

Что будет если клапан пропускает на скутере

Лепестковый клапан на скутере – ремонт, замена, назначение

Большинство скутеров известных производителей являются двухтактными, ведь они имеют упрощенные характеристики. Такие скутеры имеют одну важную деталь – лепестковый клапан.

Если лепестковый клапан поломается, это грозит очень плохим последствиям для мотора вашего скутера. Ремонт лепесткового клапана весьма простая процедура, в большинстве случаев его проще заменить на новый. Но если вы новичок в ремонте двигателей, то вряд ли вы будете знать, где находиться эта деталь. Располагается лепестковый клапан во впускном коллекторе сверху двигателя, подробнее смотрите на фото. На фото показано расположение клапана большинства японских мопедов, но есть и другие расположения.

Принцип работы лепесткового клапана

Данная деталь является очень важной в работе двигателя, ведь после получения топливной смеси в цилиндр, клапан закрывается и таким образом топливо не возвращается к карбюратору. Лепестковый клапан должен быть точно настроен и не иметь никаких дефектов, ведь когда поршень подходит к мертвой точке, он пытается выпихнуть топливную смесь наружу. Но лепестковый клапан не дает этого сделать даже в малом количестве, ведь у него хорошая герметичность.

Чем может грозить поломка лепесткового клапана?

Если эта очень важная деталь будет сломана, будет стерта, начнет пропускать воздух, топливная смесь будет обратно поступать в карбюратор. И результатом станет потеря мощности, так как двигателю просто напросто будет не хватать топлива. Далее после попадания топлива в карбюратор, бензин выкидывает в воздушный фильтр. Также одним из последствий неисправного клапана может быть отсутствие реакции на регулировку ручки газа.

Читайте также:  Угоп 16 ремонт клапана

Замена лепесткового клапана

Поменять его довольно просто. Если вы заметили вышеупомянутые неисправности и считаете, что причина кроется в лепестковом клапане, снимите мотор и карбюратор. Далее вы увидите ту самую важную деталь, которая снимается более чем просто. Судя по названию можно понять, что данная деталь имеет лепестки. Поэтому часто они могут приходить в негодность. Простым решением будет, конечно же, замена полностью этой детали, купить лепестковый клапан на скутер может каждый в любом магазине и за низкую цену. Но если вы не имеете такой возможности, можно попробовать стереть верхний слой лепестков, тем самым разгладив их поверхность. Далее хорошо вытрите лепестковый клапан, не оставив ни грязи, ни стружки. Установите все в таком же порядке.

Видео: ремонт лепесткового клапана

Притирка клапанов на скутере — делаем правильно — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Притирка клапанов на двигателе скутера относительно простой процесс. Для начала нужно убедиться, что клапан пропускает и его действительно нужно притирать.Переверните головку цилиндра и налейте в в клапана немного бензина или керосина. подождите некоторое время. Если какой-либо из них пропускает, его нужно разобрать и проверить на целесообразность притирки.

Осмотрите седло и рабочие кромки на серьезные повреждения, такие как сколы, прогар, раковины. Если все относительно нормально, можно приступать к притирке. Для этого нужно использовать специальную пасту, которую можно купить в автомагазине. Если повреждения совсем незначительные, нужно воспользоваться финишной пастой, в иных случаях — мелкозернистой, а затем уже финишной.

Перед началом притирки, нужно очистить клапан от нагара и сажи. Можно воспользоваться обычным растворителем или очистителем карбюратора, который можно купить в автомагазине. Если отложения есть и в седле, их также надо удалить. Теперь необходимо подобрать резиновый шланг нужного внутреннего диаметра, который можно плотно одеть на стержень клапана без возможности проскальзывания при вращении. Смазки на стержне быть не должно. Ставим клапан на место, с другой стороны одеваем на шланг подходящее сверло или другой стержень, например от поломанного клапана. Его мы будем зажимать в патроне электродрели или шуруповерта.

На рабочую кромку наносим немного притирочной пасты и приступаем к несложному процессу. Дрель или шуруповерт обязательно должны быть с реверсом, так как процесс будет происходить в обоих направлениях. Скорость вращения относительно низкая. Поочередно вращайте клапан в седле то в одну, то в другую сторону по несколько секунд, при этом втягивая дрель на себя при помощи небольшого усилия. Сильно тянуть клапан нет смысла, от этого качество притирки только пострадает. В общей сложности, на притирку одного клапана в двигателе скутера вам потребуется около 5 минут, в зависимости от износа детали, навыков и множества других факторов. В итоге проверка все покажет.

После притирки, извлеките клапан и тщательно промойте все каналы, чтобы ни единой частицы притирочной пасты не осталось в двигателе. Также по возможности продуйте обрабатываемою поверхность при помощи компрессора, это исключит любые мелкие частицы.

При сборке головки цилиндра не забывайте устанавливать на место все направляющие втулки и уплотнительные кольца.

Притирка клапанов своими руками на китайском скутере. Видео.

Иногда случается так, что двигатель начинает плохо заводиться, и чем дальше тем хуже становиться ситуация. Так случилось и у меня с китайским скутером пару месяцев назад. Даже если его удавалось завести, то не факт что была возможность добраться в конечный пункт поездки .

После того как я притянул его несколько раз в руках домой было решено искать корень проблемы в двигателе, так как систему питания (карбюратор) я перебирал и продувал сжатым воздухом каждый раз, как притягивал его домой. Я решил что сбились клапана и их нужно отрегулировать. В китайском скутере отрегулировать клапана не откинув двигатель от рамы нет возможности, так что я вытащил и открыл крышку головки блока цилиндров. Сделав замер щупом увидел что клапана стоят на месте и у них нормальный зазор. Поршневая была недавно поменяна и на нее я вообще не грешил. Проблема оставалась и ее нужно было найти. В конечном итоге для того чтобы проверить правильно ли работает газораспределитьльный механизм моего китайского скутера, я снял карбюратор и на впускной коллектор надел целовановый пакет приматав его плотно к коллектору изолентой для того, чтобы убрать подсос воздуха.

Читайте также:  21214 1164080 клапан предохранительный как проверить

Провернув коленвал с помощью кик стартерая увидел что мой пакет вроде дышит. Когда поршень опускается и втягивает воздух, то пакет сдувается, а когда поршень поднимается, то пакет надувается обратно. Исходя из этого я сделал вывод, что клапана не держат и их нужно притирать. В этой статье я и расскажу как осуществляется притирка клапанов на китайском скутере своими руками. Хотел бы так же сказать, что притирать клапана на мотоцикол и даже автомобиль следует таким же образом.

Для того чтобы начать притирку клапанов их сначала нужно снять и почистить от нагара. Для этого снимаем клапанную крышку и откручиваем сами болты и гайки крепящие головку цилиндра, предварительновыкрутив болт натяжки цепи. Когда головка снята мы видим пригоревшую полость в которой расположены клапана которые нам нужно притереть. Головка снимаеться практически одинаково что на 50 кубовом китайском скутере, что на 150 кубовом.

Для того чтобы снять нагар с головки и клапанов можно использовать металлическую шетку либо наждачную бумагу. Для того, чтобы быстро и качественно отчистить клапана лучше всего взять щетку на дрель.

Отчищаем весь нагар, после чего начинаем рассухаривать клапана. Для того чтобы разобрать головку и рассухарит клапана желательно иметь съемник из двоих шайб такой как показано на фотографии ниже.

Для того чтобы снять сухари берем струпцину, наставляем ее одним концом в клапан, а вторым ставим на съемник, который упираем в свою очередь в шайбу держащуюю пружину. Смотрим фотографию ниже.

После того как мы сжали пружину нам нужно вытащить сухари (фиксаторы) которые держат клапан на своем месте. Это можно сделать пинцетом или же с помощью магнита или магнитной отвертки.

Когда сухари мы вынули отпускаем струбцину и снимаем пружины, далее вынимаем с обратной стороны клапан.

Проделываем такие же действия и со вторым клапаном.

После того как клапана снятыочищаем их шейки от нагара. и приступаем непосредственно к самой притирке клапанов своими руками. Для этого нам понадобиться притирочная паста, ризиновая шланга имеющая внутренний диаметрчуть меньше шейки клапана. Эта шланга должна налазить на шейку клапана с небольшим усилием. Так же нам потребуеться электродрель которая работает на низких оборотах.

Порядок действий по притирке клапанов своими руками состоит в такой последовательности. Устанавливаем клапан.Смазываем седло клапана смазкой для притирки клапанов. С обратной сторонына на шейку клапана одеваем резиновую трубку зажатую в дрель.

На низких оборотах начинаем крутить клапан с поступательными ударами клапана об притираемое место. Эти удары предотвратят нарезание пастой полос. Крутим клапан то в одну то в другую сторону. После 5 — 10 минут такой притирки вынимаем клапан, вытираем все от смазки и смотрим наличие раковини царапин. Если притираемая поверхность имеет матовый цвет и однородное равномерное кольцо, то начинаем притирать другой клапан по этому же принципу. В случаее отсутствия низкооборотистой дрелипритираем клапан руками за трубочку делая прокручивания в одну и в другую сторону с открытием и закрытием клапана (небольшими ударами).

Когда клапана визуально не имеют дефектов на притираемых поверхностях, вытираем все от смазки и засухариваем (собираем) их в обратной последовательности. Когда головка собрата проверяем зажатость свечи зажигания, кладем головкуперевернутой на ровную поверхность и заливаем углубление с клапанами керосином. Оставляем на 3 — 8 часов. Если притирка клапанов сделана качественно и правильно, то керосин должен остаться на прежнем уровне. Если керосин уше, то смотрим где помокрело, какой клапан пропускает рассухариваем его и начинаем процедуру притирки повторно. Делаем так пока керосин не перестанет уходить.

Читайте также:  Настройка мощностного клапана gr8 2t

Не забываем заменить сальники клапанов и прокладки головки. Устанавливаем все по меткам и собираем двигатель. Смотрите видео о том как правильно делать притирку клапанов своими руками на китайском скутере снятое специально для сайта qrx.com.ua и почаще заходите к нам приводя своих друзей.

Поиск неисправности в системе питания скутера

При поиске неисправности в системе питания скутера подразумевается, что центральная поршневая группа скутера в порядке и создаёт достаточное разрежение на впуске, что бы «затянуть» бензин в камеру сгорания, а так же в целостности сальники коленвала скутера, свеча зажигания также в порядке.

Что бы определить, поступает ли бензин в камеру сгорания, самый простой способ — выкрутить свечу зажигания и убедиться, что она влажная. Если же свеча остаётся сухой даже после нескольких уверенных прокачек кик-стартером, нужно пойти с самого начала системы питания: выяснить, поступает ли бензин из бака в карбюратор скутера.

Для этого снимем бензошланг с карбюратора, направив его в какую-нибудь ёмкость.

Снимем вакуумный шланг, создадим в нём разрежение с помощью резиновой груши или ещё каким-нибудь способом. Из подающего шланга должен политься бензин. Если этого не произошло, необходимо демонтировать бак и выяснить причину отказа автоматического топливного клапана скутера.

Если же выяснилось, что подача топлива из бака в имеет место, следующим шагом будет проверка наличия топлива в поплавковой камере карбюратора скутера. Что бы в этом убедиться, необходимо открутить винт сливного отверстия в самом низу карбюратора скутера, рядом с штуцером, на который одета прозрачная трубочка. Полилось топливо из трубочки, — очевидно, в карбюратор бензин попадает, поплавковая камера заполнена бензином. В этом случае, скорее всего, имеет место засорение жиклёра, либо поршневая не создаёт достаточного разрежения для того, что бы «затянуть» бензин из карбюратора.

Следующим шагом будет проверка лепесткового клапана скутера, находящегося под карбюратором. Лепестковый клапан участвует в распределении рабочей смеси, не позволяя ей во время обратного хода вылетать назад в карбюратор. При повреждении лепесткового клапана, выражающегося даже в чуть-чуть приоткрытых лепестках, даже с совершенно новой поршневой скутер не заведётся. Однако если это удалось каким-либо образом, например, с помощью эфира, двигатель скутера будет работать более-менее уверенно, однако в дальнейшем всё равно будет затруднён пуск. Демонтируем лепестковый клапан. Снимать маслоподающие трубочки с патрубка карбюратора скутера не стоит, гораздо проще снять патрубок вместе с маслонасосом (у двухтактных скутеров).

Посмотрев на свет лепестки клапана можно диагностировать наличие щели между лепестком и его седлом. Такой клапан подлежит замене, хотя в крайних случаях допускается и ремонт. Сняв лепестки можно их чуть-чуть подогнуть. Но, внимание, это можно делать только руками! Использование инструмента не допускается! Такой ремонт можно расценивать как полумеру, так как очевидно, что в лепестках уже накоплена усталость, и довольно скоро на скутере опять проявляться проблемы с пуском, особенно холодного двигателя. Если мы убедились, что в карбюратор скутера поступает топливо, (жиклёры не засорены), лепестковый клапан в порядке, но свеча зажигания скутера по-прежнему сухая, можно попробовать следующее: сняв патрубок воздушного фильтра скутера, закрыв канал карбюратора ладонью, несколько раз уверенно качнуть кик-стартером.

Ладонь должна оказаться влажной от бензина. Если этого не происходит, стоит убедиться, достаточное ли разрежение создаёт поршневая группа скутера. Даже если степень сжатия в порядке, могут оказаться поврежденными коренные сальники, пропуская воздух извне, вместо того, что бы создавать разрежение в карбюраторе, обеспечивая его работу. Диагностировать повреждение сальников скутера можно по характерным отпотеваниям вокруг них, демонтировав вариатор и ротор генератора скутера. Если же свеча влажная, но двигатель скутера не заводится, имеет смысл сначала проверить, не старый ли бензин залит в бак. Если нет, то, вероятно, имеют место проблемы с ЦПГ или зажиганием скутера.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector