Форд фокус 3 клапана или гидрокомпенсаторы

Если нужна на Форд Фокус 3 замена гидрокомпенсаторов: особенности проведения ремонта

Форд Фокус 3 — популярный автомобиль американского производства, отличающийся компактными размерами. Производство данной модели осуществляется практически по всему миру. В 2010 году она стала самым продаваемым иностранным транспортным средством на территории России. Форд Фокус обладает сложной конструкцией, элементы которой обеспечивают качество и производительность авто. Одной из таких деталей является гидрокомпенсатор.

Характеристика и описание гидрокомпенсатора на ФФ3

Гидрокомпенсаторы на Форд Фокус 3 практически не отличаются по своим характеристикам в зависимости от модификации авто. Гидрокомпенсатор выступает в качестве узла газораспределительного механизма на транспортном средстве. Данный элемент устанавливается в устройстве привода клапанов. Он является опорой нажимного рычага, которая способна самостоятельно регулироваться.

Распределительный вал оказывает усилие, которое благодаря гидрокомпенсатору передается к клапану. При помощи этого агрегата зазоры в приводе устраняются. Данная функция обеспечивается маслонаполненной плунжерной парой, находящейся в корпусе прибора. Моторное масло является несжимаемым, и распределяется по конструкции рабочего узла. Эта особенность позволяет не проводить регулировку клапанов, осуществляя ТО.

Как и другие комплектующие, гидрокомпенсатор имеет ограниченный эксплуатационный период, после которого потребуется его замена. Рекомендуется установка оригинальных деталей заводского производства, но они не всегда доступны в продаже.

Наиболее известными производителями качественных запчастей на Форд Фокус 3 являются:

  • ET ENGINETEAM;
  • FEBI;
  • FRECCIA;
  • INA;
  • LuK.

Подбор совместимого прибора выполнить самостоятельно сложно. Поэтому работы по ремонту и замене гидрокомпенсатора должны проводиться специалистами в сервисном центре.

ВАЖНО! На Форд Фокус 3 замена гидрокомпенсаторов становится необходимой по причине режима эксплуатации транспортного средства. При несоответствии заданных зазоров конструкции узла, механизм будет работать неправильно. Габариты зазоров указаны в паспорте автомобиля.

Ситуации, приводящие к замене

Гидрокомпенсоторы изготовляются и высококачественного металла. Но под воздействием перепада температур даже качественный металл постепенно изнашивается. В рабочем состоянии агрегат нагревается, в результате чего металл расширяется. Когда прибор не работает, происходит обратная ситуация. Если он становится неисправным, зазоры перестают регулироваться в автоматическом режиме.

Нарушение нормы зазоров происходит из-за разных ситуаций:

  • на протяжении длительного периода не менялось масло (проблема также может возникнуть, если использовалось масло низкого качества);
  • клапаны находятся в загрязненном состоянии;
  • засорился масляный фильтр;
  • уровень масла не соответствует необходимой норме (проблема может возникнуть даже, если он выше нормы);
  • маслонасос работает неправильно (неисправности начинают возникать, когда он работает не на полную мощность);
  • место для посадки гидрокомпенсатора расширилось (причина заключается в деформации металла, вызванной перепадами температур);
  • гидравлика или механическая часть вышли из строя.

Каждая ситуация может стать причиной целого ряда неисправностей и поломок. Чтобы определить, каким способом осуществлять ремонт, и как должна производиться замена, следует выяснить точную причину выхода из строя оборудования.

Причины и признаки

Большинство неисправностей гидрокомпенсатора характеризуются громким стуком при работе. Данный признак говорит о том, что прибор вышел из строя. Причины, по которым это могло произойти, делятся на две категории:

  • механические — возникают из-за повреждений (характеризуются как деформацией деталей, так и их разрушением);
  • системные — возникают из-за неисправности отдельных элементов конструкции прибора (чаще всего причиной является нарушение подачи масла в двигатель).

Громкий стук — не единственный признак, по которому определяется неисправность гидрокомпенсатора. Признаков может быть несколько:

  • под капотом возникает дополнительный шум;
  • показатель вибрации повышается;
  • на содержание транспортного стало уходить больше топлива;
  • повысилась концентрация выхлопных газов;
  • автомобилем стало сложнее управлять, а мощность мотора снизилась.
Читайте также:  Обрыв ремня грм ваз 2109 гнет клапана или нет

ВАЖНО! Механизм газораспределения является важным для исправной работы машины. Газокомпенсатор — из основных элементов, без которых система не будет работать стабильно. Если не выполнить вовремя его замену, может выйти из строя двигатель.

Процесс замены/ремонт

В сервисном центре могут точно определить, в каких случаях необходим ремонт, а когда требуется замена агрегата. Если неисправность гидрокомпенсатора возникла из-за поломок в его конструкции, потребуется установка нового прибора.

Если же поломка вызвана сопутствующими факторами, осуществляются:

  • замена масла: при недостаточном уровне, слишком высоком показателе густоты, некачественном масле;
  • промывка конструкции: при загрязнении клапанов;
  • установка нового масляного фильтра: при загрязнении старого;
  • настройка насоса: если он работает неправильно;
  • замена клапана: при нарушении его герметичности.

Если ремонта недостаточно, проводится полная замена агрегата. Ее не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку процедура является сложной, а также имеется риск повреждений сопутствующих комплектующих.

На первом этапе производится съем корпуса распределительного вала. Затем осуществляется демонтаж нажимного рычага и сухаря, который установлен на стержне клапана. Только после этого можно снять гидрокомпенсатор.

ВАЖНО! Для съема гидрокомпенсатора не обязательно использовать вспомогательные инструменты — выполнить процедуру можно ручным способом.

Перед установкой нового аппарата, его требуется смазать. Аналогичные действия следует осуществить с гнездом, предназначенным для установки прибора. Таким же способом меняются и остальные комплектующие. Установка новых механизмов должна выполняться в обратном порядке снятию. Когда замена будет окончена, потребуется прокачка гидрокомпенсатора. Процедура характеризуется громким шумом двигателя.

Диагностика

Признаки, по которым определяется неисправность гидрокомпенсатора, характерны и для других поломок. Только профессионалы способны точно определить, какой именно механизм требует ремонта. Для этого производится диагностика Форд Фокус 3.

В нашем сервисном центре имеется необходимое оборудование, которое позволит точно определить, действительно ли гидрокоменсатор вышел из строя. Самый простой вариант — акустическая диагностика. Она выполняется при помощи:

  • фонедоскопа;
  • металлического стержня с резонатором.

Акустическая диагностика производится перед разборкой оборудования. После разборки на наличие поломок проверяются детали прибора, которые могли выйти из строя по причине износа. Затем определяется уровень масла и наличие загрязнений. В сервисном центре для демонтажа используется магнит, который минимизирует риск повреждений. Только после полной диагностики разрабатывается способ решения проблемы.

Источник

Почему двигатель Ford 1.6 TI-VCT стучит поршнями?

1,6-литровый атмосферный двигатель под капотами автомобилей Ford – это собственная разработка компании. Никакого отношения к двигателям Duratec, созданными инженерами Mazda, они не имеют.

Вообще этот двигатель относится к семейству Sigma, которое появилось в середине 1990-х. К «сигмам» относятся только атмосферным моторы объемом 1.25, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Их все объединяет легкосплавная конструкция блока цилиндров, 16-клапанная ГБЦ, ременной привод ГРМ, в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов.

Самый мощный и продвинутый из них – вот этот 1,6-литровый двигатель мощностью от 115 до 125 л.с. Дополнительная мощность на фоне базового 100-сильного мотора, а заодно и улучшенная экологичность, появилась благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения. Фазовращатели установлены на обоих распредвалах. Такой мотор широко известен как 1.6 TI-VCT.

Этот мотор компания Ford устанавливала на Focus 2 и 3, C-Max 2 и Mondeo 4. Мы будем разбирать двигатель образца 2007 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (PNBA 125 л.с.), снятого с Ford Mondeo 2007 года выпуска.

Надёжность двигателя 1.6 TI-VCT

Двигатель Ford 1.6 TI-VCT в целом надёжен, хотя его механическая часть огорчила немало поклонников этой марки. Об этом мы обязательно расскажем.

К 2007 году производитель устранил «детские болезни» этого мотора, поэтому на Ford Mondeo 4 этот двигатель лишён всех мелких недостатков. То же самое касается рестайлингового Focus 2 и Focus 3-го поколения.

Читайте также:  Клапан печки чери фора

Течи масла

Несмотря на год выпуска этого двигателя, он может потребовать замены сальников коленвала. Причем такая необходимость может возникнуть уже при пробеге в 100 000 км.

Также прокладка клапанной крышки потребует замены, хотя едва ли это понадобится при пробеге менее 150 000 км. Как правило, крышка начинает сопливить после сильных морозов.

Бензонасос

Как говорит народная мудрость, «Кто на Форде не катал, то бензонасос не менял». Бензонасос на автомобилях Ford – буквально расходник. Чаще всего он служит не менее 200 000 км, но иногда выходит из строя при пробеге менее 100 000 км. На Ford Mondeo бензонасос перед отказом громко гудит по утрам, когда бак заполнен на 10 литров и менее.

Также по причине снижения производительности бензонасоса давление топлива в рампе опускается ниже положенных 3,6 бар.

Доступ к бензонасосу на Ford Mondeo сверху, то есть из-под заднего сиденья, не предусмотрен. Поэтому для замены и обслуживания нужно снимать топливный бак.

Ошибки, не связанные с работой двигателя

Нередко на дорестайлинговых Focus 2 с любым мотором появлялись одна или несколько ошибок, высвечивалось сообщение по поводу «режима ограничения мощности». Также могли загораться сразу все лампы-индикаторы, а стрелки спидометра и тахометра падали. Проблема заключается в разрушении пайки на плате панели приборов и никак не связана с двигателем. После запаивания трещинок в контактах на плате проблема навсегда исчезает.

Дроссельная заслонка

Мотор 1.6 TI-VCT для Mondeo 4 комплектовался дросселем производства Bosch. Эта заслонка никаких проблем не создаёт. На вот дроссель Pierburg на ранних моторах для дорестайлингового Focus имели серьезные проблемы с датчиком положения.

Термостат

Двигатели 1.6 TI-VCT имеют два варианта исполнения термостата. Конкретно на этом двигателе для Ford Mondeo термостат самый обычный: пассивный, он открывается при 82°, меняется отдельно от корпуса, стоит совсем не дорого и применяется на огромном количестве других моторов Ford

На моторе 1.6 TI-VCT для Ford Focus 2 применяется электронноуправляемый термостат, который открывается при температуре 98°. Он поставляется вместе с пластиковым корпусом-фланцем и стоит в 4 раза дороже (около $70-80).

Термостаты нередко ломаются – отваливаются «ушки» – и они остаются постоянно открытыми, что не позволяет мотору достигать рабочей температуры, производительность «печки» салона заметно снижается – она слабо дует горячим воздухом. Причём указатель температуры двигателя на дорестайлинговых Focus с этим мотором нагло врёт и не показывает реальной температуры.

При желании, электронноуправляемый термостат можно заменить на пассивный с установкой его корпуса-фланца.

Система зажигания

Этот 1.6-литровый мотор Ford не имеет индивидуальных катушек зажигания, поэтому ему необходима регулярная замена высоковольтных проводов. Лучше их менять вместе со свечами зажигания. Об износе расходников системы зажигания говорят подёргивания в момент ускорения, а затем и откровенное «троение» мотора на холостом ходу с сопутствующими ошибками по пропускам зажигания в цилиндрах.

Катушка зажигания этого двигателя служит хорошо, но нередко на автомобилях Ford с этим мотором появляется ошибка (P2303), указывающая на обрыв в катушке. При этом в нескольких цилиндрах «пропадает искра», мотор работает с сильными вибрациями. Эти симптомы могут внезапно пропадать и появляться, особенно если хорошенько пошатать разъем на катушке зажигания.

Как правило в частичном отключении катушки зажигания виноваты провода или контакты в разъеме. Катушка зажигания закреплена на двигателе, к ней протянут жгут из трёх проводов. Со временем штекер не обеспечивает надёжного соединения, нередко в нём обламываются контактные пины или от них отрываются провода. В этом случае нужно целиком заменить разъем к катушке зажигания или разобрать его, заменить пины, обновить провода до основной электропроводки.

Читайте также:  Рено логан 8 клапанов давление топлива

Проводка к ДМРВ

Еще одно слабое место в электропроводке – скрутка проводов к расходомеру. Ее стоит отремонтировать, если временами появляются провалы и рывки во время переключения передач при отпускании акселератора.

Фазовращатели

Фазовращатели – слабое место на этом двигателе, по крайней мере так было на моторах, выпущенных до весны 2007 года. Обычно необходимость поменять их возникала при пробеге порядка 150 000 – 200 000 км. Ford как будто пошёл навстречу клиентам и предложил приемлемую цену – оригинальные улучшенные муфты стоят по $120.

Первая причина их поменять – нарушение герметичности. По мере износа муфты начинали подтекать, что грозило смачиванием ремня ГРМ маслом. Часто вытекающее из муфт масло пробивало себе путь наружу из-под кожуха ГРМ.

Вторая причина – посторонний звук из корпусов муфт на холодном двигателе. Т.е. при работе двигателя были слышны цокание и шелест, бензиновый мотор начинал тарахтеть как дизельный. Но по мере прогрева шум исчезает. Вместе с этим ухудшаются отклики двигателя, при разгонах появляются провалы мощности.

Для замены муфт необходимо иметь специальные фиксаторы для самих муфт и для распредвалов, болты муфт нужно затягивать в два этапа с правильным усилием 25 Нм и затем с доворотом на 75°.

Если на ранних моторах 1.6 TI-VCT фазовращатели были заменены на улучшенные, то и служить они будут долго.

Клапан муфты выпускного распредвала

Еще одно слабое, но не часто проявляющееся место – подтекание масла из-под электромагнитного клапана, управляющего фазовращателем выпускного распредвала. Говорят, иногда масло может течь струёй из-под него. В этом случае двигатель может даже пострадать из-за масляного голодания. В любом случае, потеющий маслом клапан придётся заменить на новый. У этого клапана несколько ревизий, стоит выбрать и установить самую последнюю версию (2003597).

Зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов в двигателях семейства Sigma не имеют автоматической регулировки. На практике, проблемы с зажатыми клапанами не возникает, а к регулировке клапанов прибегают уже при капитальном ремонте мотора. Номинальные зазоры следующие: 0,20 мм для впускных, 0,35 для выпускных, ± 3 сотых.

Регулировка тепловых зазоров максимально неудобная, а именно путём подбора толкателей.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Стук двигателя Ford 1.6

Еще один источник звука в этом двигателе – это стук поршней. На относительно лёгких автомобилях поршни могли зашелестеть при пробеге в 150 000 км, а на Mondeo – при пробеге порядка 80 000 км. Этот стук доносится из-под головки блока цилиндров. Поначалу он хорошо различим только на холодном моторе и исчезает при нагреве двигателя. Потом этот стук присутствует практически всегда.

Источником шума являются сами поршни, точнее, поршневые юбки «шлёпающие» по стенкам цилиндров при перекладке в верхней мёртвой точке.

На практике, такой шелест не несёт серьёзной угрозы двигателю. Мотор может долго шелестеть, вплоть до 400 000 и 500 000 км. Расход масла при этом не возникает. Хотя в цилиндрах возникает эллипсность, также немного изнашиваются поршневые пальцы.

Компания Ford так и не признала этот шелест, а фактически люфт поршней, неисправностью. Хотя это конструктивный дефект. Но улучшенных оригинальных поршней не предусмотрено. Зато в продаже есть неоригинальные комплекты поршней вместе с кольцами и пальцами от немецкого и турецкого производителя. Они предлагают поршни номинального и нескольких ремонтных размеров. Поэтому при желании поршневую группу этого двигателя можно откапиталить с установкой поршней, которые никогда не застучат.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector