Меню

Freelander 2 клапан egr ремонт

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

Своими руками: Заключение про ЕГР.

И снова здравствуйте. Как и обещал продолжаю повествование о ЕГР. Изначально после установки заглушки, мы для начала провели замеры наддува турбины, разгона, оборотов и температуры с заглушкой и без. Получившиеся результаты озвучили и показали в одном из видео. Следующим этапом у нас был, тестовый период эксплуатации авто с заглушкой (около 1500-2000 км.), сравнение расхода, разгона, отслеживание ошибок с последующим съемом заглушки с целью изучения кол-ва скопившейся грязи и ее воздействия на металл заглушки. Вот, что в результате этого вышло:

1. Расход остался практически без изменений. Город 11-12, смешанный 9-10, трасса 7-8 л./100 км.Ну разве что немного экономичнее.

2. Динамика как мы и говорили в самом начале, на низких оборотах стала лучше, подхват с низов бодрее, разгон по сути такой же как и был.

3. Температуру периодически отслеживали, ДВС и АКПП, всегда были в рамках нормы 80-90 С.

4. Обороты при резком разгоне поднимались примерно до 5000, как и было.

5. Запуск всегда сразу и без проблем.

6. Двигатель по субъективным ощущениям на холостых работает ровнее и мягче.

7. Выхлоп без черной копоти в любых циклах.

1. В ЭБУ по ЕГР постоянно поселились несколько ошибок, типа P042F, P042E, P0489, P0490. В общем то все по ЕГР из разряда указания на закрытую или открытую заслонку и питание этой заслонки.

2. Единожды почти за 2000 км., уж после съемки видоса, зажегся ЧЕК на панели по ошибке P042F.

Теперь резюме после снятия и осмотра заглушки.

1. Грязи за 1500 тысячи на заглушке скопилось много, вид стремный, что то среднее между мазутом и грязной жижей. Причем среда явно агрессивная или кислотная, т.к. в месте контакта, заглушку разъело примерно на 0,5 мм. Из чего делаем вывод. Через этот узел в ДВС реально летит всякий шлак и если решились заглушить, то точно не заглушкой из жестяной банки (тупо разъест или выдавит).

2. После снятия заглушки и сброса ошибки, чек погас, ошибки пропали. Вывод: Если решили глушиться, что бы не сводить с ума ЭБУ, ставить прошивку с программным отключением ЕГР.

3. И теперь самое главное. Тоже всплыло после снятия видоса.

Изначально клапан ЕГР работал замечательно, авто ехало как надо и даже лучше, расход в норме, разгон в норме, намеков на ошибок по ЕГР даже не наблюдалось. Только с целью эксперимента а так же в погоне за заботой чистоты внутренностей ДВС, мы решили установить заглушку и пройти путь испытаний, результатами которых делились с вами.

Так вот, изначально было решено, снять заглушку на камеру, рассказать и показать наличие грязи, сделать выводы, убрать заглушку в багажник и все собрать на место. Но увиденная субстанция изменила планы и заглушка была возвращена на место. Ровно на 2 дня. Т.к. через 2 дня при заведении авто загорелся ЧЕК описанный выше. Я понял, это намек…поехал и снял заглушку, ибо без программной блокировки это полумера, тем более без нее авто прекрасно ехало. Все снял, собрал сел и поехал………..нет не поехал, поплелся. Давлю на газ авто не реагирует, еле катится, потом подхватывает и разгоняется, и так на каждом перекрестке где приходилось останавливаться. Чих-пых с подергиванием при попытке стартануть с малой скорости или места. На потеху окружающих машин, дочихпыхал до трассы. Был полностью уверен, что скопившаяся в заглушенной магистрале грязь, мешает правилной работе клапана и нужно дать ей прос…ться. Дал, ехала бодро, расход по плану, тупления перестали, я довольный и спокойны поставил авто и лег спать. Утром история повторилась….причем ошибок никаких нет. Авто тупо не стартует, ппричем происходит это через раз. Вывод один и неутешительный. Езда с заглушкой приговорила ЕГР, который начал подклинивать. Простыми словами, если ЕГР рабочий, заглушкой можно его прикончить. Пока у меня слабая надежда, что он все же пропер..ится и ситуация исправится. Если такого не произойдет, скорее всего верну заглушку на место и заморочусь программным отключением. Как то так. Каждый пускай делает свои выводы из моего опыта. Но ситуация думаю вполне ясная: Если уж решили глушить ЕГР, делайте все основательно и правильно, тем более грязь через него летит, а турбине это не вредит. Если не уверены и все хорошо работает, не стоит экспериментировать. Это ИМХО. Продолжаем эксперимент, результаты озвучу.

Читайте также:  Клапан колибри его замена

Чуть не забыл, традиционно видео!))))

Источник

Клапан EGR на Freelander 2 и Evoque. Полезная информация

Из данной статьи Вы узнаете про особенности неисправности узла EGR дизельного двигателя 2.2 TD Freelander 2, Range Rover Evoque и Discovery Sport.

Клапан EGR на двигателе 2.2 TD4 весьма-таки надежный узел, но несмотря на это, в сервисной практике встречаются неисправности данного узла, которые имеют определенные тонкости в их поиске и диагностике.

Клапан EGR состоит из двух основных элементов – это сам клапан и охладитель, благодаря которому при необходимости выхлопные газы охлаждаются. На автомобилях с 2010 года выпуска клапан EGR двигателя 2.2 TD4 претерпел изменения. Был добавлен вакуумный клапан, который управляется блоком управления двигателя. Его задача заключается в том, чтобы в зависимости от условий выхлопные газы направлять напрямую в камеру сгорания или через охладитель, когда двигатель нагрет.

Узел ЕГР может иметь ряд проблем и зачастую в неопытных сервисах Вам могут сказать, что у Вас проблема с ЕГР, потому что система дает код ошибки на весь узел, а проблема может быть либо в электрической части самого клапана ЕГР, либо с перепускным клапаном, который выхлопные газы может пустить либо через охладитель, либо минуя охладитель в зависимости от режима работы двигателя.

В случае неисправности того или иного элемента клапана EGR диагностическое оборудование дает один общий код неисправности, что и становится поводом для проведения более глобальной диагностики. При помощи диагностического оборудования имеется возможность выводить параметры в реальном времени, такие как работа клапана ЕГР или вакуумного клапана, благодаря которому происходит направление потока выхлопных газов через охладитель или напрямую.

Так же в сервисной практике встречается течь антифриза из-под уплотнений охладителя клапана EGR и здесь важно знать, что данный элемент детализируется отдельно, который был доработан заводом-изготовителем в сопровождение с техническим бюллетенем. Владелец может сообщить о появлении на щитке приборов (IC) сообщения «Низкий уровень охлаждающей жидкости» или о видимом скоплении охлаждающей жидкости на земле под автомобилем. Причиной данному факту является: на обоих концах охладителя системы рециркуляции отработавших газов (EGR) находятся резиновые уплотнения. Они обозначены «флажками», выступающими через небольшие пазы в алюминиевом корпусе. Уплотнения могут загрязняться через эти «флажки» /пазы, что приводит к износу резины и утечкам охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Конструкция поплавкового клапана в унитазе

Система дает код ошибки по узлу ЕГР и очень важно идентифицировать в какой части проблема, в электро исполнительном механизме или в перепускном клапане. Прежде чем что-то делать с ЕГР существует так называемая процедура «программации» согласно техническому бюллетеню от производителя. Первый шаг, который необходимо сделать, особенно это касается современных моделей, т.е. Рендж Ровер Эвок и Дискавери Спорт – это провести программирование по калибровке узла ЕГР. В большинстве случаев, когда загорается check engine – это самый первичный симптом, то это помогает. Далее Вы ездите под наблюдением и знаете, что у Вас может потечь охладитель, может быть проблема в узле ЕГР, либо в узле обводного клапана охладителя ЕГР. Поэтому в редких случаях приходится менять весь узел в сборе, когда не работает охладитель и сам клапан EGR.

Современная диагностическая система Pathfinder дает более детальную расшифровку ошибки, чем SDD и может сказать с каким узлом проблема. Грамотный механик еще выведет так называемый график «Real Time» каждого узла. Можно еще подступиться и проверить как отрабатывает перепускной клапан (вакуумная машинка).

Диапазон VIN номеров автомобилей, которых может коснуться данная проблема:

  • Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 – 216517-404282
  • Freelander 2/LR2 (LF) 2011-2014 – 900000-911388
  • Range Rover Evoque (LV) 2012-2014 – 600000-900422

Таким образом, важно понимать, что узел ЕГР стоит из двух частей: охладителя с обводным клапаном и самого клапана ЕГР. Неисправность может как с одним, так и с другим, а на обыкновенном сканере код ошибки говорит о неисправности узла ЕГР в целом без указания в какой части неисправность.

Источник

Замена и ремонт клапана ЕГР на Land Rover Freelander 2 с дизельным двигателем

Специализированный технический центр «Сервис Парк» оказывает услуги по чистке, замене и ремонту клапана ЕГР на автомобилях Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным мотором в Москве. Также мы отключаем систему рециркуляции с физической заглушкой клапана и программной настройкой ЭБУ.

Что такое клапан ЕГР (EGR)

Клапан EGR — это элемент управления потоками отработавших газов, подаваемых для пережога во впускной коллектор. Аббревиатура EGR расшифровывается как Exhaust Gas Recirculation. То есть, в переводе на русский язык, «система рециркуляции выхлопных газов».

Устанавливается клапан ЕГР, в общем случае, в соединяющем впускную и выпускную магистраль патрубке. Основная задача клапана рециркуляции — своевременная и дозированная подача некоторого количества выпускных газов в цилиндры.

Представляет собой механический клапан с дифференцированной системой управления. Открывается и закрывается он на определенную величину по сигналу от ЭБУ на основании показаний датчиков двигателя.

Как работает система рециркуляции

Клапан ЕГР Фрилендер 2 устроен довольно сложно. Монтируется он у основания корпуса охладителя, который пропускает через себя отработавшие газы и понижает их температуру перед подачей во впускную магистраль. Клапан EGR выполняет две основные функции.

  1. Понижение рабочей температуры двигателя за счет подачи в цилиндры отработавших газов. Тепло выделяется при горении топлива. Для горения требуется только кислород и топливо. Остальные компоненты всасываемого в цилиндры воздуха (в основном это азот) служат в качестве рабочего тела: нагреваются, расширяются и давят на поршень. В атмосферном воздухе кислорода около 20%. В отработавших газах — всего 1–3%. Система рециркуляции уменьшает процентное содержание кислорода в цилиндрах и увеличивает количество других газов, которые предназначены для создания давления. За счет этого существенно снижается рабочая температура. А это положительно сказывается на ресурсе ДВС и уменьшает вероятность перегрева мотора.
  2. Повышение экологических показателей двигателя. Окись азота формируется в цилиндрах под воздействием высоких температур. Соединения NOx токсичны для окружающей среды и здоровья человека в частности. Поэтому снижение температуры в цилиндрах уменьшает количество образовываемых окислов азота.
Читайте также:  Клапан запорный с дренажным краном прямой rlv dn15 danfoss

Своевременная чистка клапана EGR позволит продлить срок службы системы рециркуляции и избежать дорогостоящего ремонта.

Признаки и причины неисправности

Причин отказа клапана ЕГР несколько:

  • некачественное топливо с большим содержанием серы, которая создает твердые отложения на рабочих поверхностях системы рециркуляции и затрудняет ее работу;
  • попадание в цилиндры избыточного количества моторного масла через изношенные маслосъемные колпачки или кольца;
  • нарушение в системе питания двигателя, когда в цилиндры подается избыточное количество топлива или смесь воспламеняется неправильно;
  • механический износ (обычно не наступает до пробега в 100 тысяч км).

Все эти причины приводят к частичному или полному отказу клапана ЕГР. Эта проблема, особенно в запущенном состоянии, хорошо проявляет себя. Появляется несколько нарушений в работе двигателя:

  • проблемный запуск;
  • беспричинная остановка мотора при работе на холостом ходу;
  • увеличенное потребление топлива;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • ощутимая потеря мощности;
  • повышение токсичности выхлопных газов.

Как правило, о проблемах с клапаном ЕГР на автомобиле Land Rover Freelander 2 сообщает ошибка на приборной панели.

Замена клапана EGR Фрилендер 2

Операция по замене клапана ЕГР на Фрилендер 2 — это кропотливая и требующая глубоких знаний работа. Конструкция двигателя подразумевает демонтаж довольно большого количества деталей, без которых снять ЕГР не представляется возможным. В нашем сервисе, при отсутствии проблем со смежными системами авто, замена клапана EGR осуществляется в течение одного рабочего дня.

После установки нового клапана мы в обязательном порядке проверим его работоспособность через бортовой компьютер автомобиля. Только после того, как мастер убедится в стопроцентно исправной работе системы рециркуляции, автомобиль будет выдан автовладельцу.

Отключение клапана (заглушка)

На первых порах внедрения технологии рециркуляции отработавших газов клапан ЕГР монтировался на ранее разработанные двигатели с единственной целью: повышение экологических показателей. На моторах Land Rover Freelander 2 (Range Rover Evoque) система рециркуляции отработавших газов — это неотъемлемая часть двигателя, которая изначально закладывалась в конструкцию.

Поэтому наш сервис по ремонту Land Rover не рекомендует отключать (глушить) клапан EGR. Мы проводим эту операцию только по настоянию автовладельца и в том случае, если полностью прояснены возможные последствия. Последствия могут быть следующими:

  • снижение экологических показателей;
  • возможные изменения в поведении авто (мощность, приемистость, отклик на нажатие педали газа);
  • возможное повышение потребления топлива.

После физической заглушки клапана мы обязательно программно удаляем настройки системы EGR из памяти ЭБУ, что исключает вероятность появления ошибки на приборной панели.

На все работы, связанные с чисткой, заменой или заглушкой клапана ЕГР на автомобиле Land Rover Freelander 2 мы выдаем письменную гарантию. Это подтверждает нашу уверенность в том, что все ремонтные операции выполнены качественно и не вызовут каких-либо осложнений.Специализированный технический центр «Сервис Парк» оказывает услуги по чистке, замене и ремонту клапана ЕГР на автомобилях Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным мотором в Москве. Также мы отключаем систему рециркуляции с физической заглушкой клапана и программной настройкой ЭБУ.

Источник

Adblock
detector