Меню

Ga16 двигатель зазоры клапанов

Зазоры в клапанах (двигатели GA)

Проверка

Проверяйте опоры на прогретом двигателе.

1. Снимите крышку головки цилиндров.

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия по отметке на шкиве коленчатого вала.

Толкатели клапанов 1-го цилиндра должны быть свободны (клапаны закрыты), а толкатели 4-го цилиндра нажаты (клапаны открыты). Если это не так, поверните коленчатый вал на один оборот и снова совместите отметку на шкиве с указателем.

4. В этом положен и и коленчатого вала проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.

Для проверки вставьте туп между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите величины зазоров, которые не лежат в допустимых пределах. Они потребуются вам при подборе регулировочных шайб.

Зазоры на прогретом двигателе:

  • Впускные клапаны — 0,21-0,49 мм
  • Выпускные клапаны — 0,30-0,58 мм

5. Поверните коленчатый вал на один оборот (360е) и снова совместите отметку на шкиве с указателем.

6. Проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.

7. Если все зазоры в норме, установите обратно крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

Регулировка

Регулировка зазоров выполняется па холодном двигателе.

1. Поверните коленчатый вал в положение, при котором кулачок клапана, подлежащего регулировке, направлен вверх.

2. Обхватите распределительный вал специальным приспособлением (А). Перед этим поверните толкатель гак, чтобы вырез был обращен к центру головки цилиндров. Это облегчит удаление шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить распределительный вал приспособлением (А).

3. Поверните приспособление (А), как показано на рисунке, чтобы отжать толкатель вниз.

4. Установите приспособление (В) между толкателем и распределительным валом, чтобы зафиксировать толкатель в нажатом положении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приспособление (В) должно устанавливаться как можно ближе к крышке подшипника. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность кулачка приспособлением (В).

5. Снимите приспособление (А).

6. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнитного захвата.

7. Определите необходимую толщину новой шайбы по формуле:

N = R + [М — 0,37 мм] для впускных клапанов или
N = R + [М — 0,40 мм] для выпускных клапанов,
где R — толщина старой шайбы, N — толщина новой шайбы, М — измеренный зазор клапана.

Для определения толщины снятой шайбы используйте микрометр.

В запасные части поставляются шайбы 50 размеров от 2,00 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм.

Подберите новую шайбу с толщиной, наиболее близкой к вычисленному значению.

8. Установите новую шайбу с помощью подходящего инструмента. Поверхность с выбитыми цифрами должна быть обращена вниз.

9. Установите приспособление (А), как было описано в пунктах 2 и 3.

10. Удалите приспособление (В).

11. Удалите приспособление (А).

После регулировки зазоров на холодном двигателе необходимо проверить их величину на прогретом двигателе и при необходимости повторить регулировку.

Источник

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 626
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 17785
Автомобиль: Nissan B14

Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: Nissan 100nx 1.6 M\T 93″. GAZ-3102 2.4 M\T 07″. Honda Legend KA9 3.5 A/T 99″

Всё есть! Шайбы с ихзиста привозил. Регулировка в два этапа — 1. Меряешь и заказываешь нужные шайбы 2. Ставишь эти самые шайбы и перемеряешь заново
Рекомендую сразу купить прокладку клапанной крышки. У себя для замены снимал р\валы.

Там уже и цепь может быть на подходе, меряй сначала зазоры — там видно бут.

Сообщение отредактировал 100nx — 19.10.2010, 13:55

Источник

Двигатель Nissan GA16DE

1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.

Технические характеристики мотора Nissan GA16DE

Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 105 л.с.
Крутящий момент 125 — 135 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.8
Особенности двс ECCS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 110 — 115 л.с.
Крутящий момент 140 — 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.9
Особенности двс ECCS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске NVCS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

PDF

Тут можно скачать оригинальное руководство на английском

ARTICLE

Про ряд моторов GA-серии тут имеется онлайн руководство

Описание устройства двс Ниссан GA16DE 1.6 литра

  • Чугунный, рядный, четырехцилиндровый блок с диаметром цилиндра в 76 мм
  • Ход поршня равен 88 мм, что дает суммарный рабочий объем двс в 1597 см3
  • Алюминиевые поршни имеют плоское днище, а также три канавки для колец
  • Коленчатый вал чугунный, стоит на пяти опорах и имеет четыре противовеса

  • Алюминиевая, шестнадцатиклапанная головка блока без гидрокомпенсаторов
  • Корпуса подшипников двух распредвалов обработаны в одно целое с головкой
  • Диаметр впускных клапанов: 29.9-30.2, стержня 5.46-5.48, длина 92.0-92.5 мм
  • Диаметр выпускных клапанов: 23.9-24.2, стержня 5.44-5.46, длина 92.4-92.9 мм

  • Газораспределительный механизм состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев
  • На некоторых рынках применяется фазорегулятор системы NVCS на впуске
  • Величина зазоров клапанов на горячую: впуск 0.32-0.40, выпуск 0.37-0.45 мм
  • Величина зазоров клапанов на холодную: впуск 0.25-0.33, выпуск 0.32-0.40 мм

  • Маслонасос приводится от коленвала и осуществляет смазку под давлением
  • Общий объем смазки в двс 3.2 литра, на замену уходит чуть более 3.0 литров
  • Масляный фильтр неразборный объемом 0.4 литра с перепускным клапаном
  • Используется масло от 5W-30 до 10W-40, класс качества по API: SF, SG, SH, SJ

  • Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется насосом принудительно
  • Центробежный насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленвала
  • Объем охлаждающей жидкости 5.6 литра и расширительный бачок 0.7 литров
  • Замена антифриза проводится раз в 6 лет или 100 тысяч километров пробега

Аналогичные двигатели других производителей:

Расход топлива GA16 DE

На примере Ниссан Примера 1998 года с механической коробкой:

На примере Ниссан Альмера 1999 года с автоматической коробкой:

На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ

Nissan

100NX B13 1990 — 1993
200SX B14 1994 — 1999
Almera N15 1995 — 2000
AD Y10 1995 — 1998
Primera P10 1990 — 1996
Primera P11 1995 — 2002
Pulsar N14 1990 — 1995
Pulsar N15 1995 — 2000
Sentra B13 1990 — 1994
Sentra B14 1994 — 1999
Presea R10 1990 — 1995
Wingroad Y10 1996 — 1998

Отзывы на двигатель GA16DE его плюсы и минусы

  • Хорошая надежность и приличный ресурс
  • Дешевые расходники, недорогие запчасти
  • Не боится эксплуатации в сильный мороз
  • Легко найти достойного донора на замену
  • Невысокая мощность двс на такой литраж
  • Расход топлива в городе 10 литров/100 км
  • Плавающие обороты из-за проблем с КХХ
  • После 200 тысяч км высокий расход масла

Регламент обслуживания двс Ниссан GA16 DE

Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.3 литра
Нужно для замены примерно 3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике около 200 тысяч км
Замена расходников

Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 45 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 80 тысяч км
Охлажд. жидкость 6 лет или 100 тысяч км

  • Типичные неисправности и проблемы мотора GA16DE

    Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев.

    Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.

    Очистить ДМРВ или MAF-сенсор можно самим, все показано тут >>

    Как добраться к клапану холостого хода рассказано в этом посте >>

    Периодически тут следует проверять состояние прокладки вентиляции картерных газов, так как именно из-за ее коробления моторное масло и попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом это когда воздушный фильтр весь в смазке.

    Короткий рассказ с фото о замене этой прокладки читайте здесь >>

    Альтернативный вариант точно такой же процедуры описан тут >>

    На пробегах свыше 200 000 км здесь нередко начинается прогрессирующий жор масла. В некоторых случаях можно отделаться заменой поршневых колец либо маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полноценный и дорогостоящий капремонт.

    Подробно процесс капремонта с картинками представлен здесь >>

    Еще один рассказ в семи частях, вот ссылка на первую часть >>

    Около такого же пробега появляется шум в районе газораспределительного механизма. Если тянуть с заменой цепей, то фазы собьются, вырастет расход, мотор будет работать неровно и конечно появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.

    Поменять комплект ГРМ можно самому, инструкция с фото тут >>

    Для этой процедуры понадобится ряд деталей, полный список тут >>

    Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу

    Минимальная стоимость 20 000 рублей
    Средняя цена на вторичке 42 000 рублей
    Максимальная стоимость 62 000 рублей
    Контрактный мотор за рубежом 700 евро
    Купить такой новый агрегат

    * Двигатели не продаем, цена указана справочно

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Adblock
    detector