Где находится клапан холостого хода мазда трибьют

проблема холостых оборотов

проблема холостых оборотов

Доброго времени суток. Подскажите чайнику без стажа. Купил Мазду трибьют, 2001 года, 2.0 л. Плохо держит холостые обороты. Вернее так. Заводится, ровно работает секунд 10, затем обороты начинают плавать от, примерно, 1100 до 600, троить не троит, но вибрация внизу оборотов довольно большая. Погнал к официалам, промыли инжектор, сказали, что хана или катушке или проводу 4го цилиндра, мол меняйте и все встанет на свои места. Поменял, потратил 8 рублей и вернулся к тому же что и было. Может что подскажете? Да, еще во время движения включаешь нейтралку, обороты 15 секунд стоят в районе 2000, потом сползают на 1500 и стоят как вкопанные. когда выжимаешь сцепления не включая передачи — обороты падают до 1000 и начинают ходить волнами, отпускаешь сцепление — поднимаются до 1500.

Примерно было так же. Ошибок не показывало. Был нештатный подсос воздуха. Объездил всех спецов, свечи, провода, катушку, 2 лямбды, всю систему егр, кхх, форсунки, расходомер заменил! Толку не было. Недавно заменил маслоуспокоитель и клапан вентиляции картера, все стало отлично!) )) С холостыми боролся с 2010года, иногда глохла, иногда работала ровно, сильно жить не мешало, но после всех официалов и бесполезной траты денег стало дело принципа! Посмотри в теме «двигатель YF» там я скидывал фотки этих элементов.

Попробуй снять и промыть клапан холостого хода. На YF 2л двигле это опрерация весьма и весьма непростая, но осуществимая — снизу из смотровой ямы, на подъемнике или просто лежа под машиной. Для этого понадобится трещетка с головкой на 8 и ловкость рук.

Сначала откручиваются 2 болта, крепящие клапан к коллектору, затем вытягиваешь за провода сам клапан сверху возле клапана ЕГР, отсоединяешь фишку и моешь клапан от сажи: поршень и шток. Я сначала промыл карбоклинером и ватными палками, при промытии поршень двигал туды-сюды. перед установкой смазал WD-40 и также поршень двигал туды-сюды, чтобы смазался шток поршня.

Установка в обратном порядке: ставишь фишку, сверху клапан задвигаешь в район установки и снизу уже ловишь отвертия и крепишь.

После установки сначала были неустойчивые холостые обороты и был своебобразный гул на холостых(видимо от проходящего через клапан воздуха). После прогрева и пробной поездки холостые в норме, гул неслышно.

Смотровая яма на скорую руку:

Источник

Где находится клапан холостого хода мазда трибьют

Внимание.
В нашем магазине появились эмуляторы датчика присутствия переднего пассажира MAZDA
Цена вопроса — всего 800рублей , включая доставку в пределах СНГ.

Подробности по ссылке

Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
когда один говорит — надо вот так , а другой — по другому,
пробуете выставить и ничего не выходит ?! —
Тогда эта тема для Вас

Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
стопсигналы и т.п, во время регулировки
базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены.
Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
системы охлаждения — дождитесь его остановки .
И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
Существует два контура регулирования оборотов хх:

  • Медленный
  • Быстрый

Медленный контур регулирования
Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
осуществляется клапаном холостого хода.
В засисмости от модели, этот клапан может
как плавно изменять свою пропускную способность,
так и работать по достаточно приметивному
алгоритму-тупо открыт или закрыт.
Все! — здесь никаких секретов нет.
И не нужно биться и насиловать эти клапана,
накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
Если вы еще его не накрутили — не трогайте!
Максимум — чистка карбклинером,
ведь для работы он должен быть чистым и
свободно пропускать воздух

Быстрый контур регулирования
Максимально бытро и точно воздействовать
на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
Если зажигание позднить — обороты будут падать,
если делать зажигание более ранним от базовой
точки — обороты будут возрастать.
Но всегда есть ограничение угла на который
можно сдвинуть зажигание.
Когда угол подходит к предельным значениям,
при коррекции оборотов, включается система
грубого регулирования, описанная выше.
При этом грубо сдвигается граница регулирования
в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Читайте также:  В сырую погоду троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.
Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
вентилятор системы олаждения.
Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
желательно обновить белой краской.
Запускаем двигатель, светим на метку и
смотрим на шкалу угла опережения зажигания
на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
напротив значения рекомендованного производителем
для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
трамблера/датчика положения распредвала, и
поворачиваем его в ту или иную сторону.
В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
которое рекомендует производитель.

Чувствуете ? — от точности установки зажигания
зависит еще и момент впрыска

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите , чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка.
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания. Вторая метка — для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .

Базовые обороты ХХ
После того как выставили угол.
Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать
официальную версию сервисной программы или соответствующий
сервисный бюллютень .
Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
проще. Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
Васи хорошо брать только за ориентир. Если вы настроите четко
как в русском мануале или по совету дади Васи — колбасня может
и не пропасть.

Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
или на каком-нибудь форуме.
Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
дроссельной заслонке — обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.

Глушим двигатель!
Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания.
Если метки остались на месте — поздравляю , вы точно настроили
базовый ХХ и угол опережения зажигания.

Если метки зажигания съехали — значит комп пытается сам
регулировать обороты и они настроены не оптимально!
Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания «на
место» т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте .

Такими действиями вы :

  • Контур медленного регулирования уводите в ноль
  • Контур быстрого регулирования уводите в «базовый ноль»
    от которого идет вся пляска по регулировке
Читайте также:  Шарик клапан перепускной для стиральной машины

И, как результат, имеете максимально широкий диапазон
поддержания компом ХХ.

Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
На этом настройка закончена.

Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой.
— на обычном тахометре на глаз может быть незаметна

Временные задирания оборотов хх до 1500 об/мин
На мазде точно также являются абсолютной нормой и происходят при:

  • Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
    на погоду реагирует)
  • Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
    Цельсия(зависит от модели)

Это не является неисправностью! И не стоит об этом беспокоиться !

Если вам реально помогли мои советы — можете постваить мне пиво или отблагодарить через Webmoney, на сколько сочтете нужным
Рублевый кошелек R158668372822
Долларовый кошелек Z411313758070

Источник

датчик холостого хода

датчик холостого хода

всем доброго дня, пишу исключительно как отчет о проделанной работе)) ну и для тех кто возможно столкнется с аналогичной проблемой. Сегодня произошла принеприятнейшая новость с моей ласточкой. Обороты ни с того ни с сего стали набирать до 2000-2200 и не падает. Стоишь себе на световоре на Dэшке, в этот момент машина пытается уехать из под меня. Почистил заслонку, клапан ХХ и валюметр. Ничего не изменилось. После чистки, на рабочий ДВС решил скинуть фишку ХХ, двигатель никак не отреагировал. Знаю что должен. Уже проверял. Ну значит решил ехать за новым, нашел оригинал. Поставил. Сейчас работает как часики.

Доброго времени суток, дорогие форумчане! У меня вот какая проблема, может кто сталкивался?! Месяц назад ставили ГБО, после чего все и началось. В начале машина троила на холостых на бензине, потом обратились к тому кто ставил ГБО. Но он сказал, что на газ переключается все норм, но не может сделать настройку, т.к. машина работает не нормально на бензине, посоветовал сделать диагностику. На диагностике не могли прочитать никакой ошибки, сказали поменять свечи и посмотреть может где-то подсос. Поменяли свечи, нигде подсоса не было, съездили на настройку к газовику, настроил, вроде все заработало норм. Через месяц при езде загорелся значок аккумулятора, проблемы были в генераторе. Там какой-то диод вроде сгорел, поменяли, поставили генератор на место, на следующий день закипел антифриз нам сказали датчик температуры заменить, заменили и с тех пор не можем понять, что и как, машина вообще не заводилась. Поменяли насос в баке, дроссельную заслонку и КХХ чистили, поменяли масло и фильтр, промыли и залили заново антифриз. Форсунки снимали и чистили в СТО. Вчера машина завелась, но обороты на бензине держатся на холостом 1100-1500, а на газу 750 и падают до 0 и глохнет. Нууу подумали съездить на настройки к газовику, договорились на сегодня, но не тут-то было. Сегодня машина завелась, обороты также,но на нажатии на педаль газа и на «D» или на «R» машина не трогается с места. Убираешь ногу с педали газа, машина глохнет. Весь инет пролазили, нигде ничего нет. Вот здесь только прочитали про датчик ХХ. Датчик ХХ и клапан ХХ одно и то же. Если нет, можно будет показать на фото, где именно оно находиться. Машина Мазда Трибьют, 3 литра, 2001 года выпуска.

Кстати, на панели ничего не горит. Делали самодиагностику, толком ничего так и не поняли. Показывает 6 ошибок, насколько я поняла, ошибка, если выходит dts. Вот они: 0705, 9352, 9317, d262, 9318, d073. Выписывали на тетрадке, все что выходило при самодиагностировании. Но прочитать что все это значит нууу никак не удается.

Про то где находится этот клапан, посмотрите в этой теме, там в одном из сообщений он на схеме выделен. Его можно попробовать прочистить.

По кодам ошибок попробуйте вот здесь посмотреть

P0705 Transmission Range Sensor Circuit malfunction (PRNDL Input) гугл переводит, как
Дальность передачи цепи датчика неисправности ( PRNDL Input

Что то с электрической цепью АКПП

Ошибка 9317 B1317 Battery voltage high (greater than 16)-гугл переводит
Напряжение аккумулятора высокой (более 16 )

9318 B1318 Battery voltage low (less than 10)

9318 напряжение B1318 Низкий уровень заряда аккумулятора (менее 10 )
Видимо эти две ошибки остались в памяти, когда у вас проблемы с зарядкой были

D262 — Missing SCP message-потеря данных в шине SCP. SCP

Читайте также:  Куда ставится обратный клапан на бойлер

это Standard Corporate Protocol — стандартный корпоративный протокол, шина передачи данных в автомобиле, предвестник нынешней CAN.

d073=U1073 Lost Communication With «Restraints System Sensor D»
Ошибка сетевая, говорит о потере связе с датчиком системы SRS.

Датчик холостого хода и клапан ХХ — это одно и тоже. Вот он на фото. Снимается очень просто. Чистится тоже, спреем для чистки карбюраторов и ВД-40. Под ним находится уплотнительная прокладка, проверьте её на целостность. Кстати, когда меняли дроссельную заслонку, вам зазор не уменьшили? Он должен быть совсем небольшой. Сняв ДЗ на свету его видно, там ещё есть два технологических отверстия на медном пятаке. У ДЗ тоже есть резиновая прокладка. У меня когда засирается КХХ, то обороты на ХХ медленно падают. Я его чищу 1 раз в 4-5 месяцев.

Доброго времени суток, дорогие форумчане! У меня вот какая проблема, может кто сталкивался?! Месяц назад ставили ГБО, после чего все и началось. В начале машина троила на холостых на бензине, потом обратились к тому кто ставил ГБО. Но он сказал, что на газ переключается все норм, но не может сделать настройку, т.к. машина работает не нормально на бензине, посоветовал сделать диагностику. На диагностике не могли прочитать никакой ошибки, сказали поменять свечи и посмотреть может где-то подсос. Поменяли свечи, нигде подсоса не было, съездили на настройку к газовику, настроил, вроде все заработало норм. Через месяц при езде загорелся значок аккумулятора, проблемы были в генераторе. Там какой-то диод вроде сгорел, поменяли, поставили генератор на место, на следующий день закипел антифриз нам сказали датчик температуры заменить, заменили и с тех пор не можем понять, что и как, машина вообще не заводилась. Поменяли насос в баке, дроссельную заслонку и КХХ чистили, поменяли масло и фильтр, промыли и залили заново антифриз. Форсунки снимали и чистили в СТО. Вчера машина завелась, но обороты на бензине держатся на холостом 1100-1500, а на газу 750 и падают до 0 и глохнет. Нууу подумали съездить на настройки к газовику, договорились на сегодня, но не тут-то было. Сегодня машина завелась, обороты также,но на нажатии на педаль газа и на «D» или на «R» машина не трогается с места. Убираешь ногу с педали газа, машина глохнет. Весь инет пролазили, нигде ничего нет. Вот здесь только прочитали про датчик ХХ. Датчик ХХ и клапан ХХ одно и то же. Если нет, можно будет показать на фото, где именно оно находиться. Машина Мазда Трибьют, 3 литра, 2001 года выпуска. Кстати, на панели ничего не горит. Делали самодиагностику, толком ничего так и не поняли. Показывает 6 ошибок, насколько я поняла, ошибка, если выходит dts. Вот они: 0705, 9352, 9317, d262, 9318, d073. Выписывали на тетрадке, все что выходило при самодиагностировании. Но прочитать что все это значит нууу никак не удается.

самое интресное что мой товарищ тоже ставил ГБО а потом выяснилось что наш двигатель критично относится к газу, я где то уже писал об этом на форуме. так вот, поставили ГБО, все тежи симптомы на лицо, поехали на диагностику, выяснилось что нет компресси в одном из цилиндров, вскрытие показало что прогорел выпускной клапан, а случилось это потому что газ создает в ДВС более жесткие условие, то есть износь однозначно увеличивается. Но хотел бы добавить, после ремонта ДВС, проблема с ГБО не пропала, все так же троит, так же дергается и прочие неприятности. Так что даже не знаем куда копать. Видимо и вправду наш 3х литровый мотор не предрасположен к установке ГБО. Я кстати на свою тоже хотел поставить, но посмотрел на товарища, подумал что у меня не такой уж и большой расход бензы)

katris, двиг двигу — рознь. Если производителем в спецификации движки не укзана возможность работать на том или ином виде топлива, то он работать нормально не будет. Другое дело если прокатило, а если нет — проблемы. У ТС очевидные проблемы начались после установки ГБО. Нужно искать отсюда, сверлили ли что-либо при установке? Какое поколение? Все ли прокладки герметичны и т.д. Причина я думаю тут очевидна, что-то повредили при установке, может еще и впускной сверлили для ГБО ?

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector