Где находится клапан н75 тигуан

Замена клапана №75

Для замены клапана N75 нам потребуется: торкс и сам клапан.

Для 1.8 TSI 06F 906 283 F— клапан магнитный- 1100 руб
либо аналог от Pierburg 7.00470.07.0800 руб.
В оригинале приходит тот же Пирбург, только + надпись ВАГ.

Первым-наперво прошу заметить что наш двигатель 1.8 TSI поперечный а не продольный, поэтому ненавистников на Ауди с продольными двигателями, кричащих что там на 10 минут работы, прошу подождать и прочесть до конца.

Скидываем фишку («4») Освобождаем злосчастный клапан от патрубков первый (верхний «1»)снялся с небольшим усилием, второй (горизонтальный, средний – подходящий к актуатору «2») ни в какую сдергиваться не хотел, и хомут тоже не поддавался ни отверткам ни плоскогубцам, ни после WD-40, ни после отборного мата. Закончились попытки тем, что я просто-напросто отломал этот пластиковый сосок с датчика. С помощью самореза вкрученного внутрь шланга по пластиковому соску и народного фольклора выраженного в явно экспрессивной форме, шланг стал свободен. Открутить два торкса («3»).. в узкой, по моим меркам, щели, в которую не каждый ключ зайдет.

Обозначим торксы («3»). Торкс ближе к салону – Т1 ,
который ближе к бамперу-Т2.
Закручены они с усилием — 3 Нм.

Т1: в него легко попасть, но не легко сорвать (упираешься в трубки кондиционера, а с трещеткой ключ не подлезал), роняешь головку в подкапотное пространство поднимаешь машину, ищешь ее в подрамнике, находишь, опускаешь машину и так много раз.

Т2: открутить реально даже трещоткой, но чтобы попасть нужно изловчиться. Головка на ключе и если она упадет – то только вместе с ключом).

Откручивайте Т1 или Т2 , просто попробуйте что удобнее для Вас. После того как датчик освобожден стянул нижний шланг («5») и приступил к обратной сборке всего этого добра. Прикрутил клапан, накинул шланги, присоединил фишку. На этом все.

Источник

Тема: Электромагнитный клапан давления N75 постоянно открыт.

Опции темы
Отображение

Электромагнитный клапан давления N75 постоянно открыт.

При диагностике показывает. Чем чревато. Именно вместо него можно вкарячить блоу офф или байпасс. расскажите, а тоя не совсем понимаю. На г4 интересовался, там никто ничего толком не может сказать.

Смотрел. ничепутного не нашел!

а какой мотор.
у меня таже фигня))))
тоже интересует решение вопроса по средствам блоу оффа!

но точно могу сказать что клапан N75 намного дешевле)))

Pocket_Rocket а что диагностика показывает что N75 все время 100% ?

Вымутил за пиво датчик Н75. поставил, подключил проводку. проверил ваг ком не дает ошибок!Обрадовался. НО! Машина ехать перестала((( Не круто. Я решил поменять местами патрубки(точнее датчик переставить, как бы повернуть его по часовой. Там же три соска,один перпендикулярный, с ним не ошибёшься. другой короткий и третий подлиннее. Так вот я длинным вставил сначала в патрубок от воздушного фильтра,а коротким в тонкий патрубок, не ехал, даже на холостых до отсечки не крутил. преставил наооборот- коротким соском в патрубок воздуха- поперло!НО! Ваг ком пишет клапан Н75 вход открыт! Что такое((((((Помогите разобраться. И вообще может с пассата этот клапан не подходить. Или все одинаковые? Пассик европеец!

Или он просто не работает.

Пожалуйста, объясните конкретно ,что делает этот Н75. не могу ничего понять!Сколько не читал.
Вот байпасс зачем, понимаю. а н 75. пипец(!

Очень ли плохо для турбы, когда переключающий магнитный клапан открыт постоянно. Чем грозит?

Источник

Тема: Как ПРАВИЛЬНО проверить соленоид N75?

Опции темы
Поиск по теме

Lupo Регистрация 30.05.2007 Адрес Россия Возраст 51 Сообщений 105

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Как ПРАВИЛЬНО проверить соленоид N75?

Соленоидный клапан N75 поддерживает давление наддува во всем диапазоне оборотов двигателя.
Первичную диагностику можно провести с помощью VAG-COM. В режиме Test Output он должен щелкать, как топливная фосунка, с интервалом примерно 1 сек. Или можно подать на него 12 В, тоже должен щелкать.
Для окончательной диагностики его необходимо снять и продуть. Для диагностики нужны рот, легкие, пальцы. При отсутствии управляющего напряжения клапан продувается от трубки идущей к штуцеру на турбине, к трубке идущей на актуатор привода вестгейта. Давление создается под мембраной, шток открывает вестгейт турбине, выхлопные газы идут в обход улитки, наддува мало. При подаче управляющего напряжения клапан продувается от трубки идущей к штуцеру на турбине, к трубке идущей на впускной патрубок.
Для подачи напряжения на клапан N75 удобно использовать штекер форсунки 2112, подходит 1 в 1.

сначала прозвони его тестером. Должно быть около 12-13 Ом.
Клапан открывается путем подачи на катушку (соленоид) импульсов различной длительности. За счет чего можно регулировать его «частичную открытость» от 5 до 95%. Будешь продувать проверь заодно и подходящие к нему тонкие шланги.

«При подаче управляющего напряжения клапан продувается от трубки идущей к штуцеру на турбине, к трубке идущей на впускной патрубок. «
При такой подаче мой соленоид продувается от трубки идушей не турбину к трубке идущей на впускной патрубок и к трубке идущей на вестгейт турбины?

«сначала прозвони его тестером. Должно быть около 12-13 Ом. «
У моего сопротивление 230ом.

Так же обсуждали с lw проверку 75, так и не пришли к одиному мнению, он утверждает, что при подаче напряжения соленоид должен продуваться в 3 штцуера, а мне кажется, что в 2, вот выше нашел в поиске, как раз подтверждает мою теорию.

Так все таки как и куда должен продуваться соленоид?Правильный ли я нашел совет в поиске?

Источник

Где находится клапан н75 тигуан

Симптомы:
— ухудшение динамики до 3200 об/мин
— тупит после 3200 и едет как 1,4 атмо
— Ошибок нет
— Плавающая неисправность. симптомы проявлялись через минут 20 пути.

Советую посмотреть клапан N75.

моя проблема решилась именно заменой клапана N75.. при этом комп не выдавал абсолютно никаких ошибок. Чек не горел, диагностика ВАГ-Комом и ВАСОМ ничего не показывала.
Причем при первой его поломке, года полтора назад — ошибка была.
Подчеркиваю.. именно клапан N75..

И конечно спасибо ТУРБОМОТОРС. Ганзе — низачет.. только ТО делать умеют.

При частоте вращения выше 3000 об/мин двигатель временами не развивает мощности

Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Двигатель в прогретом состоянии при частоте вращения свыше 3000 об/мин временами не развивает мощность.

Дополнительно в блоке управления двигателя может быть зарегистрирована одна из следующих ошибок:

• 08803 P2263 турбонагнетатель/компрессор, система не развивает мощность/сбой
• 00564 P0234 регулирование давления наддува, превышена верхняя граница регулирования

Техническое обоснование
Отклонение электрических параметров электромагнитного клапана ограничения давления наддува -N75 в прогретом состоянии (касается только номера оригинальной детали 06F906283 D).

Решение в условиях производства
Внедрение модифицированного клапана для модельного года 2009 (номер оригинальной детали 03C906283 B).

Решение в условиях сервиса
В случае претензии действовать следующим образом:
• Проверить герметичность шланговой разводки в зоне клапана.
• Снять электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75.
• Измерить электрическое сопротивление клапана. Заданное значение составляет 20-30 Ом.
• Нагреть клапан при помощи фена.
• Теперь проверить, изменяется ли сопротивление при постукивании по клапану. Если да, необходимо установить электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75 (номер оригинальной детали 03C906283 B).

Источник

Тема: Система управления двигателя 1,4 л TSI с двойным нагнетателем.

Опции темы
Поиск по теме

Директор Лагеря Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Сергиев Посад Возраст 48 Сообщений 37,580 Записей в дневнике 14

Спасибо:
Получено: 8,277
Отправлено: 3,362

Система управления двигателя 1,4 л TSI с двойным нагнетателем.

В статье рассмотрены:
Обзор системы
Система шины CAN
Блок управления двигателя J623
Датчики
Исполнительные элементы
Блок-схема.

Обзор системы

Система шины CAN

E221 Панель управления в рулевом колесе (многофункциональное рулевое колесо)
G85 Датчик угла поворота рулевого колеса
G419 Сенсорный блок ESP
J104 Блок управления ABS
J234 Блок управления подушкой безопасности
J255 Блок управления Climatronic
J285 Блок управления в комбинации приборов
J334 Блок управления иммобилайзера
J431 Блок управления угла наклона фар
J500 Блок управления усилителя рулевого управления
J519 Блок управления бортовой сети
J527 Блок управления рулевой колонки
J533 Диагностический интерфейс шины
J587* Блок управления датчиков селектора
J623 Блок управления двигателя
J743* Mechatronik коробки передач с двойным сцеплением
T16 Диагностический разъем

* только с коробками передач DSG

На вышеприведенной схеме показано, с какими приборами блок управления двигателем J623 общается по шине CAN и обменивается данными.
Так, например, блок управления в комбинации приборов J285 получает от блока управления двигателем J623 информацию о моментальном давлении наддува.
Данная информация необходима для индикации этого давления.

Блок управления двигателя J623

Блок управления двигателя (Bosch Motronic MED 9.5.10) размещен в центральной части водоотводящего короба.
В качестве дополнительных функций по сравнению с двигателем FSI 1,6 л / 85 кВт были добавлены, например, регулировка давления наддува, программа зимнего режима движения, управление циркуляционным насосом и регулировка триггерного лямбда-зонда.
Режимами работы являются гомогенный и с обогревом катализатора двойного впрыска.

О неисправностях, касающихся отработанных газов, сообщает сигнальная лампа К83, а о функциональных ошибках системы – лампа индикации неисправности электропривода дроссельной заслонки К132.

Для защиты сцепления частота оборотов двигателя на стоящем авто ограничена примерно 4000 1/мин.

Регулирование давления наддува

Читайте также:  Клапан сапуна опель зафира

Одной из новых функций системы управления двигателя является регулирование давления наддува.
На схеме показаны давления наддува компонентов при максимальной нагрузке.
При увеличении числа оборотов двигателя растет давление наддува от турбонагнетателя, что позволяет снизить мощность компрессора.
Тем самым на него расходуется меньше приводной мощности от двигателя.
Кроме того, даже на низких оборотах компрессор подает достаточно много воздуха.
Таким образом мы имеем большой массовый поток отработанных газов, который поступает на турбину турбонагнетателя.
И здесь он может даже на низких оборотах создать необходимое давление наддува, чего невозможно добиться на двигателе с обычным турбонаддувом.
Можно сказать, что компрессор «подталкивает» турбонагнетатель.

Датчик давления во впускном коллекторе G71 с датчиком температуры всасываемого воздуха G42

Этот комбинированный датчик устанавливается в пластиковый впускной коллектор.
Он измеряет температуру и давление во впускном коллекторе.

Использование сигналов
На основе сигналов и числа оборотов блок управления двигателя рассчитывает массу всасываемого воздуха.

Последствия пропадания сигнала
В случае пропадания сигнала в качестве замены используется информация о положении дроссельной заслонки и температуре, которая поступает от датчика температуры всасываемого воздуха G299.
Турбонагнетатель продолжает работу в регулируемом режиме.
В случае выхода из строя других датчиков возможно отключение компрессора.

Датчик давления во впускном коллекторе (компрессор) G583 с датчиком температуры всасываемого воздуха G520

Этот комбинированный датчик устанавливается за компрессором или за блоком управления регулирующей заслонки на впускной патрубок.
На данном отрезке он замеряет давление и температуру всасываемого воздуха.

Использование сигналов
На основе сигналов, блок управления регулирующей заслонки изменяет давление наддува компрессора.
Одновременно сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха служит для защиты элементов от перегрева.
При температуре свыше 130°С мощность компрессора уменьшается.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя комбинированного датчика дальнейшее регулирование давления наддува компрессора становится невозможным.
Эксплуатация с компрессором не допускается, и турбонагнетатель будет работать только в регулируемом режиме.
Мощность двигателя в нижнем диапазоне оборотов значительно снижается.

Датчик давления наддува G31 с датчиком температуры воздуха всасывания G299

Данный комбинированный датчик установлен во впускном коллекторе на небольшом расстоянии перед блоком управления дроссельной заслонки.
На этом отрезке датчик замеряет давление и температуру.

Использование сигналов
Блок управления двигателя использует сигнал от датчика давления наддува для регулирования давления наддува турбонагнетателя с помощью магнитного клапана ограничения давления наддува.
При участии сигнала от датчика температуры всасываемого воздуха рассчитывается корректировочное значение давления наддува.
Тем самым учитывается воздействие температуры на плотность наддувного воздуха.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя датчика турбонагнетатель будет работать в регулируемом режиме.
При выходе из строя других датчиков возможно отключение компрессора.

Датчик давления окружающей среды

Датчик установлен в блоке управления двигателя и замеряет давление окружающей среды.

Использование сигналов
Значение давления окружающего воздуха необходимо в качестве корректировочной величины, т.к. при увеличении высоты плотность воздуха падает.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя датчика давления окружающего воздуха турбонагнетатель будет работать в регулируемом режиме.
При этом возможно ухудшение показателей выбросов и падение мощности.

Датчик числа оборотов двигателя

Датчик числа оборотов двигателя крепится к блоку цилиндров и регистрирует положение колесика в уплотнительном фланце коленвала.
На основе этих сигналов блок управления двигателя определяет число оборотов, а вместе с датчиком Холла G40 – положение коленвала относительно распределительного вала.

Использование сигналов
С помощью этого сигнала рассчитываются момент и длительность впрыска, а также момент зажигания.
Помимо этого сигнал используется для регулировки фаз газораспределения.

Последствия пропадания сигнала
При выходе датчика из строя двигатель останавливается, и повторный запуск его невозможен.

Датчик Холла G40

Датчик Холла располагается на корпусе подшипников распредвалов со стороны маховика над впускным распредвалом.
Он регистрирует 4 зубца, прилитых к впускному распредвалу.

Использование сигналов
С помощью датчика Холла и датчика числа оборотов двигателя определяется точка зажигания первого цилиндра и положение впускного распредвала.
Эти сигналы используются для расчета момента впрыска, зажигания и регулирования фаз газораспределения.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода датчика из строя двигатель продолжает работу.
Однако, повторный запуск двигателя невозможен.
Функция регулировки фаз газораспределения отключается, а впускной распредвал остается в «позднем» положении.
Двигатель теряет в моменте вращения.

Блок управления дроссельной заслонки J338 с датчиком угла поворота привода дроссельной заслонки G187 и G188

Блок управления дроссельной заслонки с датчиками угла поворота привода дроссельной заслонки располагается в воздухозаборнике перед впускным коллектором.

Использование сигналов
С помощью сигналов датчиков угла поворота блок управления двигателем определяет положение дроссельной заслонки и может соответственно менять его.
Из соображений надежности используются 2 датчика, чьи показания постоянно сравниваются.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода датчика из строя такие подсистемы, как круиз-контроль, отключаются.
В случае выхода из строя обоих датчиков отключается привод дроссельной заслонки, а частота оборотов двигателя ограничивается 1500 1/мин.

Блок управления регулирующей заслонки J808
Потенциометр регулирующей заслонки G584

Потенциометр регулирующей заслонки располагается в блоке управления регулирующей заслонки.
Сам блок управления регулирующей заслонки располагается во впускном канале за воздушным фильтром.

Использование сигналов
С помощью потенциометра блок управления двигателя определяет положение регулирующей заслонки.
Тем самым блок управления двигателя может выставить регулирующую заслонку в любое нужное положение.

Последствия пропадания сигнала
В случае пропадания сигнала регулирующая заслонка остается в открытом положении, и включение компрессора становится невозможным.

Датчики положения педали “газа” G79 и G185

Оба датчика положения педали “газа” являются составляющими модуля педали “газа” и работают по бесконтактной схеме как индуктивные датчики.
На основе их сигналов определяется положение педали “газа”.

Использование сигналов
Блок управления двигателя использует сигналы для расчета желаемого (для водителя) момента вращения.
По причинам надежности здесь, как и в случае с блоком управления дроссельной заслонкой, используются 2 датчика, чьи показания постоянно сравниваются.

Последствия пропадания сигнала
При выходе из строя одного или обоих датчиков отключаются функции комфортности (например, круиз-контроль, система регулирования тягового момента двигателя).

Выход из строя датчика
При выходе из строя одного из датчиков система сначала переходит на холостые обороты.
Если после определенного времени проверки будет определено, что второй датчик также находится в положении холостых оборотов, дальнейшее движение будет разрешено.
При необходимости выхода на максимальную нагрузку частота оборотов будет увеличиваться медленно.

Выход из строя обоих датчиков
При выходе из строя обоих датчиков двигатель будет работать на повышенных холостых оборотах (макс. 1500 1/мин) и перестанет реагировать на педаль “газа”.

Датчик положения педали сцепления G476


Датчик положения педали сцепления закреплен на главном цилиндре.
Он определяет, когда педаль сцепления нажата.

Использование сигналов
При выжатом сцеплении.

  • отключается круиз-контроль
  • кратковременно снижается подача топлива, что предотвращает рывок при переключении передач
  • на стоящем авто может быть подключена магнитная муфта компрессора. Таким образом при старте авто необходимое давление наддува будет создано очень быстро.

Конструкция
Главный цилиндр закреплен на опоре подшипника посредством байонетного соединения.
При нажатии на педаль сцепления шток перемещает поршень главного цилиндра.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя датчика положения педали сцепления отключается круиз-контроль, а при переключении скоростей возможны рывки.

Датчик положения педали тормоза G100

Датчик положения педали тормоза закреплен на главном тормозном цилиндре.
Он определяет, нажата ли педаль тормоза.

Использование сигналов
Блок управления бортовой сети включает стоп-сигналы.
Помимо этого блок управления двигателя предотвращает ускорение автомобиля при одновременном нажатии педалей тормоза и газа.
При этом снижается подача топлива или изменяется момент зажигания / положение дроссельной заслонки.

Последствия пропадания сигнала
В случае пропадания сигнала одного из двух датчиков снижается подача топлива и, соответственно, мощность двигателя.
Кроме того, отключается круиз-контроль.

Коммутация

  • Электропитание датчика положения педали тормоза G100 осуществляется через питающее реле, 15 J681.
  • Масса подключается через кузов автомобиля.
  • Оба сигнальных кабеля подключаются к блоку управления двигателя J623. От одного из кабелей сигнал дополнительно поступает на блок управления бортовой сети J519, управляющий стоп-сигналами.

Принцип действия
При нажатии педали тормоза шток в главном тормозном цилиндре перемещает поршень с кольцевым магнитом (постоянный магнит).
Из соображений надежности в датчике положения педали тормоза устанавливаются 2 датчика Холла.
В дальнейшем описании для простоты изложения описывается только датчик Холла 1 и его сигналы.

Педаль тормоза не нажата

Если педаль тормоза не нажата, то поршень с кольцевым магнитом находится в положении покоя.
Блок предварительной обработки результатов датчика положения педали тормоза посылает на блок управления двигателя и блок управления бортовой сети сигнал 2 В.
Этот сигнал означает, что педаль не нажата.

Педаль тормоза нажата

При нажатии педали тормоза шток перемещает поршень.
Как только кольцевой магнитопровод поршня переходит точку срабатывания датчика Холла, блок предварительной обработки результатов посылает сигнал напряжения, величина которого на 2 В меньше напряжения в бортовой сети, на блок управления двигателя.
Этот сигнал означает, что педаль нажата.

Датчик давления топлива G247

Датчик располагается в районе нижней части впускного коллектора со стороны маховика в линии распределителя топлива.
Он измеряет давление в системе подачи топлива высокого давления и посылает сигнал на блок управления двигателя.

Использование сигналов
Блок управления двигателя оценивает сигналы и с помощью клапана регулировки давления топлива изменяет давление в распределителе топлива.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя датчика давления топлива клапан регулировки давления топлива отключается, электрический топливный насос начинает получать все управляющие сигналы, а двигатель работает с имеющимся давлением топлива.
При этом момент вращения двигателя значительно снижается.

Датчик детонации G61

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров под компрессором.
По сигналам от датчика можно определить детонационное сгорание в каждом из цилиндров.

Использование сигналов
При обнаружении детонационного сгорания производится корректировка угла опережения зажигания в соответствующем цилиндре, пока не пропадет детонация.

Последствия пропадания сигнала
При выходе из строя датчика детонации угол опережения зажигания всех цилиндров выставляется на одно общее значение – «позднее».
Это ведет к увеличенному потреблению топлива, а также к уменьшению мощности и момента вращения.

Читайте также:  Клапан вентиляции картера шевроле ланос

Датчик температуры охлаждающей жидкости G62

Датчик располагается на распределителе ОЖ.
Он замеряет температуру ОЖ и передает информацию на блок управления двигателя.

Использование сигналов
Температура ОЖ, кроме прочего, используется для расчета количества впрыскиваемого топлива, момента зажигания и управления функциями движения.

Последствия пропадания сигнала
При пропадании сигнала блок управления двигателя рассчитывает температуру на основе характеристики и использует полученное значение для отдельных функций.

Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора G83

Датчик температуры ОЖ G83 располагается в трубопроводе на выходе из радиатора и замеряет выходную температуру ОЖ из радиатора.

Использование сигналов
На основании сравнения обоих сигналов от датчиков температуры ОЖ G62 и G83 осуществляется управление вентилятором радиатора.

Последствия пропадания сигнала
При выходе из строя датчика температуры ОЖ G83 в качестве замещающего значения используется сигнал от датчика температуры G62.

Лямбда-зонд G39 с нагревательным элементом Z19

Лямбда-зонд перед катализатором представляет собой триггерный зонд.
Это возможно из-за того, что практически во всем диапазоне работы двигателя лямбда=1.
Зонд установлен в выпускной трубе перед катализатором рядом с двигателем.
Зонд определяет содержание остаточного кислорода в отработанных газах перед катализатором.
Обогрев необходим для того, чтобы лямбда-зонд как можно быстрее разогрелся до рабочей температуры.

Использование сигналов
На основе сигналов напряжения блок управления двигателя определяет состав воздушно-топливной смеси (богатая или бедная).

Последствия пропадания сигнала
При пропадании сигнала кислородное регулирование прекращается и начинается регулирование количества впрыскиваемого топлива, кислородная адаптация блокируется, а система абсорбирования с активированным углем переходит в аварийный режим.

Лямбда-зонд за катализатором G130 с нагревательным элементом Z29

Этот зонд также является триггерным.
Обогрев необходим для того, чтобы лямбда-зонд как можно быстрее разогрелся до рабочей температуры.

Использование сигналов
Лямбда-зонд за катализатором служит для проверки работы катализатора.

Последствия пропадания сигнала
При пропадании сигнала работа катализатора не проверяется.

Потенциометр заслонки впускного коллектора G336

Потенциометр крепится в нижней части впускного коллектора и связан с заслонками впускного коллектора валом.
Потенциометр определяет положение заслонок.

Использование сигналов
Положение заслонок является важной величиной, т.к. она воздействует на воздушный поток в камере сгорания и поданную в двигатель массу воздуха.
Таким образом положение заслонок является важным для параметров ОГ и должно проверяться путем самодиагностики.

Последствия пропадания сигнала
При пропадании сигнала от потенциометра система не может определить, закрыты заслонки или открыты.
В качестве замещающего значения принимается среднее положение заслонки и соответствующий угол опережения зажигания.
Двигатель теряет в мощности и моменте вращения, а расход топлива возрастает.

Датчик давления усилителя тормозов G294

Датчик располагается на линии между впускным коллектором и усилителем тормозов и измеряет давление в усилителе тормозов.

Использование сигналов
По сигналу напряжения от датчика давления блок управления двигателя определяет, достаточно ли разрежение для работы усилителя тормозов.
При недостаточном разрежении отключается, например, климатическая установка.
При этом дроссельная заслонка немного закрывается и разрежение снова возрастает.

Последствия пропадания сигнала
В случае пропадания сигнала система переключается на значение давления, зависящее от характеристики, с помощью которого затем рассчитывается соответствующее действие.

Датчик тока G582

Датчик тока располагается в моторном отсеке слева в электронном блоке.
Датчик контролирует ток в процессе управления магнитной муфтой компрессора.

Использование сигналов
На основе потребления тока блок управления двигателя изменяет сигнал PWM, с помощью которого осуществляется управление магнитной муфтой.
Закрытие муфты происходит плавно.

Последствия пропадания сигнала
При пропадании сигнала, контроль тока прекращается, и сцепление муфты осуществляется менее комфортно.
Если датчик тока полностью выходит из строя, подключение компрессора становится невозможным.

Коммутация

  • Электропитание магнитной муфты компрессора N421 осуществляется через питающее реле J271 и датчик тока G582.
  • Блок управления двигателем J623 управляет магнитной муфтой посредством сигнала PWM.
  • Посредством измерения напряжения в датчике опознается наличие тока (по низкому сопротивлению) и передается на блок управления двигателем. В соответствии с сигналом осуществляется управление магнитной муфтой.
  • При прекращении управления магнитной муфтой, магнитное поле в катушке пропадает, и возникает высокое индукционное напряжение. Для защиты блока управления двигателя от повреждений, это напряжение направляется на датчик тока. В датчике смонтирован диод, который, начиная с определенной разницы напряжения между обеими сторонами, становится проводником. Таким образом снижаются скачки напряжения.

Кнопка включения зимнего режима движения E598

Кнопка включения зимнего режима движения монтируется в центральной консоли перед селектором переключения передач.
Зимний режим движения предусмотрен для езды по скользким дорогам.
Такой режим применяется только с двигателем TSI 1,4 л / 125 кВт.
Программа зимнего режима движения остается включенной, пока не будет повторно нажата кнопка включения, или зажигание не будет выключено не менее чем на 5 сек.
Тем самым предотвращается отключение программы в случае, если двигатель заглохнет, а затем сразу будет вновь запущен.

Использование сигналов
При нажатии кнопки в блоке управления двигателем активируется комфортная характеристика работы двигателя, а также более пологая характеристика педали газа.
Тем самым ограничивается момент вращения, изменяемый в зависимости от включенной передачи и моментального числа оборотов.
Благодаря этому обеспечивается надежный разгон на скользкой поверхности (влага, лед, снег, грязь и т.п.).
На авто с коробкой передач DSG программа зимнего режима движения может быть включена на ступенях D и R.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода кнопки из строя использование зимнего режима движения невозможно.

Питающее реле для Motronic J271

Питающее реле для Motronic J271 располагается в левой части моторного отсека на электронном блоке.

Задача
При участии питающего реле блок управления двигателя может исполнять определенные функции и после остановки двигателя (зажигание ВЫКЛ).
В этом режиме, помимо прочего, осуществляется взаимная корректировка датчиков давления, либо управление катушками зажигания и вентилятором радиатора.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода реле из строя соответствующие датчики и исполнительные элементы перестают получать управляющие сигналы.
Двигатель отключается и больше не заводится.

Катушки зажигания 1-4 с выходными каскадами N70, N127, N291, N292

Катушки зажигания с выходными каскадами располагаются в средней части головки блока цилиндров.

Задача
Задача катушек зажигания с выходными каскадами в своевременном воспламенении воздушно-топливной смеси.
Угол опережения зажигания регулируется для каждого цилиндра отдельно.

Последствия пропадания сигнала
При выходе из строя какой-либо катушки зажигания прекращается подача топлива в соответствующий цилиндр.
Возможно отключение не более одного цилиндра.

Блок управления дроссельной заслонкой J338 с приводом дроссельной заслонки G186

Блок управления дроссельной заслонкой с приводом дроссельной заслонки располагается в воздушном канале перед впускным коллектором.

Задача
Привод дроссельной заслонки представляет собой электромотор, получающий сигналы от блока управления двигателя.
Дроссельная заслонка приводится через небольшой механизм.
Диапазон регулирования (холостой ход – максимальная нагрузка) бесступенчатый.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя привода дроссельной заслонки последняя переводится в положение аварийного режима.
Активными остаются только функции аварийного движения, а комфортные функции (например, круиз-контроль) отключаются.

Блок управления регулировочной заслонкой J808 с сервоприводом V380

Блок управления регулировочной заслонкой с сервоприводом располгается в воздушном канале за воздушным фильтром.

Задача
Сервопривод получает управляющие сигналы от блока управления двигателя.
В зависимости от положения регулирующей заслонки сжатый воздух возвращается к механическому компрессору в большем или меньшем количестве.
Таким образом регулируется давление наддува за компрессором.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя сервомотора регулирующая заслонка переводится в аварийное положение (полностью открыта).
Одновременно запрещается включение компрессора.
Компрессор больше не создает давление наддува.

Клапан заслонки впускного коллектора N316

Клапан закреплен за блоком управления регулирующей заслонки на патрубке впускного коллектора.

Задача
Клапан управляется блоком управления двигателя и связывает вакуумный резервуар с вакуумным исполнительным элементом.
Таким образом вакуумный исполнительный элемент приводит в действие заслонки впускного коллектора.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода клапана из строя изменение положений заслонок впускного коллектора становится невозможным, и заслонки остаются в открытом положении.
При этом сгорание смеси ухудшается.

Клапан изменения фаз газораспределения N205

Клапан располагается в корпусе подшипников распредвалов и включен в контур циркуляции масла двигателя.

Задача
При работе клапана изменения фаз газораспределения распределяется масло в пластинчатом распределителе.
В зависимости от того, какой масляный канал открывается, внутренний ротор переставляется в положение «раннее зажигание» / «позднее зажигание» или остается в прежнем положении.
Так как внутренний ротор соединен с впускным распредвалом, то и он таким же образом переставляется.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя клапана регулировка фаз газораспределения становится невозможной, и впускной распредвал остается в положении позднего зажигания.
Результатом является снижение момента вращения.

Магнитный клапан ограничения давления наддува N75

Электропневматический магнитный клапан ограничения давления наддува установлен на обратном клапане вентиляции картера.

Задача
Магнитный клапан управляется блоком управления двигателя и включает управляющее давление в анероиде турбонагнетателя.
Анероид приводит заслонку Wastegate и направляет часть отработанных газов мимо турбины в систему выпуска ОГ.
Таким образом изменяется мощность турбины и давление наддува.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя клапана на анероиде сохраняется давление.
Тем самым снижается давление наддува и мощность двигателя.

Клапан рециркуляции турбонагнетателя N249

Электрический клапан рециркуляции турбонагнетателя крепится к корпусу турбонагнетателя.

Задача
При переходе в режим принудительного холостого хода клапан рециркуляции турбонагнетателя предотвращает возникновение шумов и повреждение компрессорного колеса турбонагнетателя.
При переходе в режим принудительного холостого хода компрессорное колесо турбонагнетателя продолжает вращаться и сжимает воздух.
Сжатый воздух подается на закрытую дроссельную заслонку и отражается от нее.
Воздух возвращается в турбонагнетатель и встречается с компрессорным колесом.
При этом возможно возникновение шумов.
Для предотвращения этого клапан рециркуляции отрывается, а стороны всасывания и напора турбонагнетателя замыкаются накоротко.
Давление наддува резко падает, и обратные воздушные потоки не образуются. Кроме того, предотвращается возникновение подпора в корпусе компрессора, а скорость вращения турбонагнетателя тормозится не так сильно.

Читайте также:  Как проверить термостат калина 8 клапанов

Последствия пропадания сигнала
При негерметичности клапана рециркуляции снижается давление наддува и, соответственно, мощность двигателя.
Если клапан перестает работать, при переходе в режим принудительного холостого хода появляются шумы в турбонагнетателе.

Магнитная муфта компрессора N421

Необслуживаемая магнитная муфта компрессора является составляющей модуля насоса ОЖ.
С ее помощью подключается компрессор.

Задача
В случае необходимости блок управления двигателя дает команду на включение магнитной муфты.
При этом магнитная муфта образует соединение с силовым замыканием между шкивом насоса ОЖ и шкивом магнитной муфты компрессора.
После этого компрессор приводится своим ременным приводом.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя магнитной муфты привод компрессора становится невозможен.

Составные части магнитной муфты

  • Ременный привод насоса ОЖ с подпружиненным фрикционным диском. Диск скреплен с приводным валом насоса ОЖ.
  • Шкив (на подшипнике) магнитной муфты компрессора со сцепным покрытием. Шкив закреплен на корпусе насоса ОЖ посредством двухрядного радиального шарикоподшипника и может вращаться.
  • Магнитная катушка, жестко связанная с корпусом насоса ОЖ.

На автомобилях с ручной КП при оборотах до 1000 1/мин магнитная муфта питается от бортовой сети электропитания, а при более высоких оборотах – от сигнала PWM.
На авто с коробкой передач DSG магнитная муфта всегда питается от сигнала PWM.
Если магнитная муфта закрыта, то управление осуществляется от бортовой сети электропитания.

Магнитная муфта не задействована

Шкив насоса ОЖ приводится через ременный привод дополнительных агрегатов от коленвала.
Т.к. магнитная муфта не задействована, то шкив компрессора не вращается.
Компрессор не работает.
Между сцепным покрытием и фрикционным диском имеется зазор «А».

Магнитная муфта задействована

Если необходимо подключить компрессор, то на магнитную катушку подается напряжение.
Образуется силовое магнитное поле.
Оно притягивает фрикционный диск к сцепному покрытию и создает соединение с силовым замыканием между шкивом насоса ОЖ и шкивом магнитной муфты компрессора.
Механический компрессор работает.
Он вращается до тех пор, пока на магнитную катушку подается напряжение.
После этого под воздействием пружин на шкиве насоса ОЖ фрикционный диск возвращается на место.
Шкив компрессора перестает вращаться.

Блок управления топливного насоса J538

Блок управления установлен под задним сиденьем в кожухе электрического топливного насоса.

Задача
Блок управления топливного насоса получает сигнал от блока управления двигателя и направляет на топливный насос сигнал PWM.
При этом давление в системе подачи топлива низкого давления может меняться в диапазоне от 0,5 до 5 бар.
При холодном и горячем запуске давление повышается до 6,5 бар.

Последствия пропадания сигнала
При выходе из строя блока управления топливного насоса работа двигателя становится невозможной.

Топливный насос G6

Электрический топливный насос и топливный фильтр объединены в блок подачи топлива.
Блок подачи топлива располагается в топливном баке.

Задача
Электрический топливный насос подает топливо по системе подачи топлива низкого давления к ТНВД.
Управление осуществляется посредством сигнала PWM от блока управления топливного насоса.
Электрический топливный насос подает ровно такое количество топлива, какое необходимо для двигателя.

Последствия пропадания сигнала
При выходе из строя топливного насоса работа двигателя становится невозможной.

Форсунки N30 — N33

Форсунки устанавливаются в головку блока цилиндров.
Через них топливо под большим давлением впрыскивается непосредственно в цилиндры.

Задача
Форсунки должны в минимально короткое время качественно распылить и целенаправленно подать топливо.
Так в режиме двойного впрыска при обогреве катализатора топливо подается дважды.
Первый раз на такте всасывания, а второй раз – при повороте коленвала ок. 50° перед ВМТ (для быстрого разогрева катализатора).
В нормальном режиме топливо впрыскивается во время такта всасывания и равномерно распределяется по всей камере сгорания.

Многоканальная форсунка
Форсунка высокого давления имеет 6 каналов для впрыска топлива.
Расположение отдельных струй исключает увлажнение элементов камеры сгорания и обеспечивает равномерное распределение воздушно-топливной смеси.
Максимальное давление впрыска составляет 150 бар, что позволят гарантировать очень хорошее смесеприготовление и распыление топлива.
При этом топлива будет достаточно даже при максимальной нагрузке.

Последствия выхода из строя
Неисправность форсунки определяется системой диагностики.
Управление форсункой прекращается.

Клапан регулировки давления топлива N276

Клапан регулировки давления топлива располагается сбоку на ТНВД.

Задача
Подача необходимого объема топлива под нужным давлением в трубку распределителя топлива.

Последствия пропадания сигнала
Регулировочный клапан свободно открыт.
Это означает, что высокое давление не создается, а топливо на двигатель подается под имеющимся давлением от электрического топливного насоса.
При этом значительно снижается момент вращения двигателя.

Магнитный клапан абсорбера с активированным углем N80

Магнитный клапан абсорбера с активированным углем закреплен вблизи блока управления дроссельной заслонки.

Задача
Управление клапана цикличное, а сам клапан обеспечивает удаление воздуха из абсорбера с активированным углем.
В зависимости от давления топливные пары вводятся за блоком управления дроссельной заслонки во впускной канал или перед турбонагнетателем.
Для всасывания топливных паров из абсорбера должно присутствовать определенное падение давления.
Обратный клапан следит за тем, чтобы воздух не поступал в направлении абсорбера.

Последствия пропадания сигнала
При прерывании подачи тока клапан остается закрыт.
Удаление воздуха из бака прекращается, и возможно появление запаха топлива.

Реле дополнительного насоса ОЖ J496

Реле дополнительного насоса ОЖ располагается под комбинацией приборов слева.

Задача
Через реле включается насос рециркуляции ОЖ V50.

Последствия пропадания сигнала
При выходе реле из строя дополнительная рециркуляция ОЖ становится невозможной, что может привести к перегреву.

Насос рециркуляции ОЖ V50

Насос рециркуляции ОЖ располагается в районе трехходового катализатора в левой части моторного отсека.
Он подключен в обратную линию ОЖ от корпуса распределителя ОЖ к радиатору.

Задача
После выключения двигателя возможен дальнейший нагрев ОЖ в районе турбонагнетателя, что приведет к перегреву (образование пузырьков пара).
С целью предотвращения этого насос рециркуляции ОЖ получает управляющие сигналы от блока управления двигателя еще дополнительно 15 минут (макс.).
Насос может быть включен по следующим сигналам:

  • сигнал от датчика температуры ОЖ (G62),
  • сигнал от датчика уровня и температуры масла G266.

Последствия пропадания сигнала
В случае выхода из строя насоса рециркуляции ОЖ дополнительное включение этого насоса становится невозможным, что может привести к перегреву.
Неисправность насоса в процессе самодиагностики не определяется.

Указатель давления наддува G30

Указатель давления надува размещен в комбинации приборов под многофункциональным дисплеем.
Сигнал поступает по шине CAN от блока управления двигателя к комбинации приборов.
Указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует.
Все предупреждения, как и раньше, выводятся на многофункциональный дисплей.

Задача
При наличии запроса на наддув индикатор показывает соотношение между фактическим и максимальным давлением наддува при моментальном числе оборотов двигателя.
Эта индикация необходима для исключения таких жалоб, как «падение давления наддува при увеличении оборотов».
Например, максимальное давление наддува при полной нагрузке и частоте оборотов 1500 1/мин составит ок. 2,5 бар (абсолютное давление), а при полной нагрузке и 5500 1/мин – 1,8 бар (абсолютное давление).

Последствия пропадания сигнала
В случае пропадания сигнала индикация давления наддува становится невозможна.
Такая неполадка никак не влияет на систему в целом.

Указатель давления наддува
Приведем пример индикации.
При частоте оборотов двигателя 1500 1/мин и полной нагрузке компоненты наддува могут создать максимальное давление (абсолютное) 2,5 бар.

Положение стрелки при среднем наддуве

Стрелка посередине.
Это означает, что двигатель работает в частичной нагрузке, а компоненты наддува при частоте оборотов 1500 1/мин создали среднее давление.

Положение стрелки при максимальном наддуве

Стрелка в крайнем положении.
Это означает, что двигатель работает в частичной нагрузке, а компоненты наддува при частоте оборотов 1500 1/мин создали максимально возможное давление.

Блок-схема

A Аккумулятор
E598 Кнопка включения зимнего режима движения
G Датчик указателя уровня топлива в баке
G1 Указатель уровня топлива в баке
G6 Топливный насос
G40 Датчик Холла
G42 Датчик температуры всасываемого воздуха
G71 Датчик давления во впускном коллекторе
G79 Датчик положения педали газа
G83 Датчик температуры ОЖ на выходе из радиатора
G100 Датчик положения педали тормоза
G185 Датчик положения педали газа 2
G186 Привод дроссельной заслонки
G187 Датчик углового положения привода дроссельной заслонки
G188 Датчик углового положения привода дроссельной заслонки
G247 Датчик давления топлива
G294 Датчик давления усилителя тормозов
G582 Датчик тока
J285 Блок управления в комбинации приборов
J338 Блок управления дроссельной заслонкой
J496 Реле дополнительного насоса ОЖ
J538 Блок управления топливного насоса
J681 Питающее реле, 15
K243 Контрольная лампа зимнего режима движения
L156 Лампа подсветки выключателей
N30 — N33 Форсунка цилиндров 1 — 4
N75 Магнитный клапан ограничения давления наддува
N249 Клапан вентиляции турбонагнетателя
N421 Магнитная муфта компрессора
S Предохранитель
V50 Насос рециркуляции ОЖ


G28 Датчик числа оборотов двигателя
G31 Датчик давления наддува (турбонагнет.)
G39 Лямбда-зонд
G61 Датчик детонации
G62 Датчик температуры ОЖ
G130 Лямбда-зонд за катализатором
G299 Датчик температуры всасываемого воздуха
G336 Потенц-тр заслонки впускного коллектора
G476 Датчик положения педали сцепления
G520 Датчик температуры всасываемого воздуха
G583 Датчик давления во впускном коллекторе (компрессор)
G584 Потенциометр регулирующей заслонки
J271 Питающее реле Motronic
J519 Блок управления бортовой сети
J533 Диагностический интерфейс шины
J623 Блок управления двигателя
J808 Блок управления регулирующей заслонки
N70 Катушка зажигания 1 с выходным каскадом
N80 Магнитный клапан абсорбера с активированным углем
N127 Катушка зажигания 2 с выходным каскадом
N205 Клапан регулировки фаз газораспределения
N276 Клапан регулировки давления топлива
N291 Катушка зажигания 3 с выходным каскадом
N292 Катушка зажигания 4 с выходным каскадом
N316 Клапан заслонки впускного коллектора
P Наконечник свечного провода
Q Свечи зажигания
V380 Сервомотор регулирующей заслонки
Z19 Нагревательный элемент лямбда-зонда
Z29 Нагревательный элемент лямбда-зонда за катализатором

1 Выключатель круиз-контроля
2 Клемма генератора DFM
3 Вентилятор радиатора, ступень 1 1

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector