- Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
- 1. Общая информация
- Описание системы питания
- Впрыск топлива
- Наполнение
- Нагнетание
- Начало впрыска
- Сброс давления
- Конец впрыска
- Закрытие
- Описание компонентов
- Подогреваемый топливный фильтр с влагоотделителем
- Топливный фильтр
- Регулятор давления топлива
- Рекомендации относительно используемого топлива
- Инструкции по технике безопасности
Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
1. Общая информация
Описание системы питания
Система питания двигателей PACCAR MX
А. Блок цилиндров.
В. Головка блока цилиндров.
1. Топливный бак.
1а. Фильтр грубой очистки топлива.
2а. Обратный клапан заборного патрубка.
2b. Обратный клапан возвратного патрубка.
3. Топливный насос.
3а. Топливоподкачивающий насос.
3b. Перепускной клапан.
3с. Предохранительный клапан.
4. Топливный фильтр тонкой очистки.
4а. Фильтрующий элемент.
4b. Отверстие для удаления воздуха.
5. Блок регулировки давления топлива.
5а. Клапан контроля давления.
5b. Ограничитель холостого хода.
5с. Точка измерения давления топлива.
6. Блок-насосы.
7. Топливные форсунки.
8. Обратный клапан.
9. Датчик давления и температуры топлива.
10. Ручной топливоподкачивающий насос.
Топливоподкачивающий насос (3а) забирает топливо из бака (1) через обратный клапан (2а) заборного патрубка. Также на пути к топливному насосу (3) топливо проходит через ручной насос (10) и топливопровод блока цилиндров (А). Топливоподкачивающий насос (3а) нагнетает топливо через фильтр тонкой очистки (4) в топливную галерею блока цилиндров (А). Давление топлива в галерее регулируется посредством клапана (5а) блока регулировки давления (5). При достижении определенного значения давления клапан (5а) открывается и топливо возвращается на заборную сторону топливоподкачивающего насоса (3).
Жиклер (5b) блока регулировки давления топлива (5) используется для сброса топлива в возвратную магистраль для предотвращения перегрева системы питания в режиме работы двигателя на низкой частоте вращения или в случае, когда топливо не впрыскивается в цилиндры (например, при использовании DEB – тормоза двигателя DAF). Кроме того, жиклер (5b) используется для стабилизации давления в топливной галерее на низких скоростях, при которых давление подачи насоса также низкое.
Также на блоке регулировки давления топлива (5) имеется проверочный порт (5с) для измерения давления топлива в галерее.
Из галереи топливо поступает в блок-насосы (6). Если электромагнитный клапан насоса не активирован, блок-насос перекачивает топливо обратно в топливную галерею. Если электромагнитный клапан активирован, топливо под высоким давлением нагнетается от блок-насоса на форсунку (7). При активации электромагнитного клапана форсунки происходит впрыск топлива в цилиндр двигателя.
Утечки топлива из плунжеров блок-насосов и топливных форсунок попадают в возвратный канал, оборудованный обратным клапаном (8). После сбора в возвратном канале топливо через клапан (2b) стекает обратно в топливный бак.
Обратные клапаны (2а и 2b) открываются при наличии циркуляции топлива между топливным баком и двигателем. Если топливопроводы между двигателем и баком снимаются, клапаны перекрываются, предотвращая утечки топлива.
В топливном баке (1) имеется сетчатый фильтр грубой очистки (1а), предназначенный для того, чтобы не допустить попадания крупных загрязняющих частиц из бака в топливоподкачивающий насос. От топливоподкачивающего насоса топливо поступает в топливную галерею через фильтр тонкой очистки (4). Для достижения постоянной прокачки области низкого давления в верхней части фильтра (4) имеется калиброванное отверстие. Через это отверстие также может вытекать очень малое количество топливо, однако поскольку отверстие слишком мало, а подача топлива значительна, в фильтре нарастает давление, которое компенсирует потери, а вытекающее топливо попадает в возвратную магистраль.
Впрыск топлива
Впрыск топлива осуществляется благодаря четкому взаимодействию блок-насоса и соответствующей ему топливной форсунки. Ниже детально описан полный цикл впрыска топлива.
Наполнение
Через заборный топливопровод (6) топливоподающий насос (3) всасывает топливо из бака (5) и подает его на блок-насос (1). Пока электромагнитный клапан блок-насоса неактивирован, насос (1а) открыт. Происходит заполнение пространства над плунжером насоса (1b). Поскольку шток плунжера блок-насоса перемещается вверх под действием набегающего кулачка, топливо также может вытекать в сторону подачи. На данный момент давление в топливопроводе высокого давления между блок-насосом и форсункой отсутствует.
Примечание
Линия (X) на диаграмме отображает давление топлива в форсунке, а линия (Y) соответствует перемещению иглы форсунки.
Нагнетание
При активации электромагнитного клапана блок-насоса (1) клапан подачи топлива (1а) перекрывается. Плунжер насоса по-прежнему перемещается вверх, но теперь происходит нагнетание давления, поскольку топливо не имеет возможности возврата в сторону подачи. Таким образом топливо начинает поступать на топливную форсунку (2).
Камера над плунжерным толкателем (2d) форсунки начинает медленно заполняться через жиклер (2c). Поскольку электромагнитный клапан (2а) не активирован, топливо не может вытекать в возвратную магистраль (7).
Давление топлива и пружины над плунжерным толкателем обеспечивает надежное запирание иглы форсунки (2е), компенсируя давление топлива во впрысковой камере форсунки.
Начало впрыска
При активации электромагнитного клапана форсунки (2а) происходит выпуск топлива из камеры над плунжерным толкателем (2d) в возвратную магистраль (7) через жиклер (2b). Под действием давления во впрысковой камере игла (2е) форсунки открывается, происходит впрыск топлива в цилиндр. Давление топлива при этом несколько падает, однако под действием блок-насоса нагнетание топлива продолжается, поэтому давление через определенное время вновь продолжает расти.
Сброс давления
При достижении пикового значения давления электромагнитный клапан блок-насоса (1а) выключается, вследствие чего давление нагнетания резко падает, однако под действием остаточного давления игла форсунки (2е) еще некоторое время остается открытой.
Конец впрыска
Электромагнитный клапан форсунки (2а) выключается. Давление топлива в форсунке падает и игла (2е) закрывается под действием пружины над плунжерным штоком (2d).
Закрытие
Под действием пружины над плунжерным штоком (2d) игла форсунки, перемещаясь, вытесняет остающееся во впрысковой камере топливо. Игла полностью запирается одновременно с полным падением давления топлива. Цикл завершается.
Описание компонентов
Подогреваемый топливный фильтр с влагоотделителем
Подогреваемый топливный фильтр с влагоотделителем используется на автомобилях с дизельным двигателем, эксплуатируемых в условиях низких температур. Такой фильтр используется для удаления из топлива влаги и различных загрязнений. Наличие воды в топливе может стать причиной коррозии различных компонентов топливной системы.
- Ручной насос.
- Отверстие для удаления воздуха.
- Корпус фильтра.
- Фильтрующий элемент.
- Нижняя крышка с влагоотделителем.
- Сливной вентиль.
- Нагревательный элемент (В378).
- Датчик уровня воды (В378).
А. Подача топлива.
В. Отвод топлива.
С. Слив воды из фильтра.
Топливо из бака, проходя через сетчатый фильтр грубой очистки, поступает в топливный фильтр (А). Сначала топливо проходит через нагревательный элемент (7), а затем через фильтрующий элемент (4), в котором происходит очистка топлива от загрязнений, а содержащаяся в топливе вода собирается в нижней крышке (5). Загрязнения из топлива остаются в фильтрующем элементе, поэтому его периодически необходимо заменять. После замены фильтрующего элемента необходимо удалить воздух из системы при помощи ручного насоса (1) и отверстия (2).
Нагревательный элемент (7) используется при низких температурах (ниже -5°С) для того, чтобы гарантировать отсутствие кристаллизации содержащегося в дизтопливе парафина, предотвращая блокирование топливопроводов и компонентов системы питания. Нагревательный элемент саморегулирующийся.
После того, как уровень воды во влагоотделителе достигает определенного значения, датчик уровня воды (8) посылает сигнал на VIC-2, который выводит соответствующее предупреждение на главном дисплее.
Вода удаляется из фильтра через сливной вентиль (6) в нижней крышке (5).
Примечание
Также существуют версии топливных фильтров без нагревательного элемента, ручного насоса и датчика уровня воды.
Топливный фильтр
1. Фильтрующий элемент.
2. Крышка фильтра.
3. Корпус фильтра.
А. Подача топлива от топливоподкачивающего насоса.
В. Отвод топлива в топливную галерею.
С. Отвод топлива в возвратную магистраль.
D. Жиклер для удаления воздуха.
Е. Слив топлива при замене фильтрующего элемента.
Топливный фильтр состоит из корпуса (3) с крышкой (2), в которых расположен фильтрующий элемент (1). Внутренняя часть корпуса фильтра имеет трубопроводы подачи (слева) и отвода (справа). Через подающее отверстие (слева) топливо поступает в фильтр, проходит через фильтрующий элемент (1) и через отвод (В) подается далее в топливную галерею блока цилиндров.
Небольшая часть топлива и воздух (если он присутствует) выходят через жиклер (D) в верхней части центрального патрубка корпуса фильтра, после чего топливо стекает в нижнюю часть корпуса фильтра. Из нижней части фильтра топливо с воздухом (если он присутствует) отводятся через порт (С) в возвратную магистраль блока цилиндров, по которой вместе с остатками топлива от форсунок и блок насосов возвращается в топливный бак.
Примечание
Если автомобиль оборудован для «увеличенного сервисного интервала», топливный фильтр состоит из двух параллельно соединенных фильтров, объединенных в одном корпусе.
Регулятор давления топлива
1. Выход клапана регулировки давления (более 5 бар).
2. Вывод с ограничителем.
3 и 4. Входы от топливной галереи.
5. Порт для измерения давления топлива.
6. Уплотнение.
Регулятор давления топлива установлен непосредственно на блок цилиндров двигателя. Через отверстия в блоке цилиндров топливо из галереи поступает в регулятор через порты (3) и (4). Через вывод (1) топливо поступает в возвратную магистраль в блоке цилиндров, а затем стекает обратно в топливный бак. Через вывод (2) происходит поступление топлива в подающую магистраль топливного фильтра. Порт (5) используется для заправки топлива в систему питания при производстве, а также для подключения манометра для измерения давления топлива в топливной галерее.
2. Вывод с ограничителем.
4. Вход от топливной галереи.
6. Уплотнение.
12. Заглушка.
Из топливной галереи в блоке цилиндров топливо поступает на вход (4) регулятора давления, а затем через ограничитель (2) возвращается в галерею блока цилиндров. В связи с этим создается непрерывная подача топлива на холостом ходу двигателя без изменения давления, а любой воздух, который может находиться в топливе, всегда будет удаляться в возвратную магистраль.
1. Выход клапана регулировки давления (более 5 бар).
3. Вход от топливной галереи.
6. Уплотнение.
7. Клапан регулировки давления топлива.
8. Пружина клапана.
9. Направляющая клапана.
10. Уплотнительное кольцо.
11. Заглушка.
Если давление топлива в галерее достигает значения 5 бар, открывается клапан регулировки давления (7). Топливо, поступающее из галереи блока цилиндров через порт (3) через вывод (1) стекает в возвратную магистраль и возвращается обратно в топливный бак.
Рекомендации относительно используемого топлива
Внимание:
— Использование дизельного топлива, смешанного с другими видами топлив, может привести к взрыву. Запрещается смешивать бензин, спирт или газойль с дизельным топливом. Несоблюдение этого требования может иметь печальные последствия: от повреждения имущества до получения травм различной тяжести или даже смерти.
— Наличие загрязнений или воды в системе питания может стать причиной различных повреждений топливных насосов или форсунок. Поскольку в компонентах системы впрыска имеется большое количество деталей, изготовленных с прецизионной точностью, чрезвычайно важно следить за чистотой топлива, а также своевременно менять топливные фильтры и сливать воду из влагоотделителя. Несоблюдение этих условий может стать причиной различных поломок топливной аппаратуры.
— Использование дизельного топлива, смешанного с маслами, может стать причиной повреждений системы снижения содержания вредных выбросов в выхлопных газах.
— Использование «тепловозного» дизельного топлива (топлива с высоким содержанием серы) также может привести к повреждениям системы снижения содержания вредных выбросов в выхлопных газах.
— PACCAR рекомендует использовать дизельное топливо с цетановым числом не ниже 45 для двигателей, которые эксплуатируются при температуре окружающей среды ниже 0°С, и не ниже 42 для двигателей, которые эксплуатируются при температуре окружающей среды выше 0°С.
— Использование дизельного топлива с цетановым числом ниже указанного может стать причиной затрудненного запуска, нестабильной работы двигателя и наличия белого дыма из выхлопной трубы. Для обеспечения удовлетворительной работы двигателя при низких температурах окружающей среды важно подобрать дизельное топливо с соответствующим цетановым числом.
— В требования производителя двигателя также входит, чтобы используемое дизельное топливо обладало достаточными смазочными свойствами, соответствующими спецификации ASTM D6079, ISO 12156.
Инструкции по технике безопасности
Дизельное топливо является чрезвычайно огнеопасным веществом, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не использовать вблизи от него открытое пламя и не допускать попадания дизтоплива на раскаленные поверхности. Пары дизельного топлива, остающиеся в пустом топливном баке, образуют чрезвычайно взрывоопасную смесь с воздухом.
При отсоединении топливопроводов может вытекать определенное количество топлива. Для того, чтобы свести такие утечки к минимуму, необходимо отвернуть крышку топливного бака для сброса избыточного давления. Всё вытекающее топливо должно быть собрано в подходящие резервуары с соблюдением правил противопожарной безопасности.
Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.
Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.
Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.
Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.
Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.
Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.
Источник