Гидроблок re4f04a схема клапанов

Руководство RE4F04B /A (JF403E)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырехступенчатая коробка передач Jatco RE4F04B изначально разрабатывалась для полноразмерного седана Нисан Максима. В 1993-м году в предложении японской компании Нисан появилась трехлитровая версия седана Максима, который был оснащен данной моделью автоматической коробки передач. Впоследствии трансмиссия RE4F04B использовалась на других популярных моделях от Инфинити и Нисан.

Великолепные показатели надёжности и точности работы позволили продержаться на конвейере этой модификации четырехступенчатой коробки передач в течение восьми лет. Трансмиссия имела полностью электронный блок управления, который отвечал за охлаждение агрегатов и управление его работы. Несмотря на полную компьютеризацию данного агрегата, он отличался надёжностью и долговечностью. Не редкость пробеги в 300.000 километров без проведения капитального ремонта.

В процессе эксплуатации акпп RE4F04B требовали замены фрикционные накладки и установка новых соленоидов. В большинстве случаев проводилась очистка блока с помощью специальных чистящих составов. В редких случаях отмечались проблемы с прокладками и тормозными лентами. Ремонтные работы в большинстве случаев не представляли какой-либо сложности и могли быть выполнены автовладельцем самостоятельно. Только лишь при необходимости проведения работ с гидроблоком и капитального восстановления коробки передач необходимо было обращаться к профессиональным специалистам, которые проводили все необходимые ремонтные работы.

Источник

АКПП Jatco (Nissan) RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL)

4-х ступенчатая АКПП RE4F04A попречного расположения для переднего привода была разработана Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы, используя опыт коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.

Позже ее стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров. Одновременно была выпущена модификация под меньший крутящий момент от двигателей до 2-х литров — RE4F03A. До 1995 года выпускалась модификация JF403E для Исудзу и других производителей. (Что означают буквы и цифры в названии коробки читайте на странице RE4F03A.)

Адаптированная для Мазды Millenia модификация JF403E называлась по-маздовски: LJ4A-EL и устанавливалась параллельно со «старушкой» GF4A-EL с 1995 по 2003 годы. Встречалась эта рабочая лошадка и на редких «американцах» под фордовским именем 4F20E.

Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров. Мастера называют его «04-й ниссан», который по праву считается успехом Jatco по сочетанию: надежность/цена. Конкуренты — айсиновская A540, которая не смогла долго продержаться и уступила место 5-ти (и 6-ти) ступенчатым автоматам, фордовская CD4E, и GM 4T65E. Но эти коробки значительно отстают по многим параметрам от джатковского бестселлера.

С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой «B» — RE4F04B, под более мощные двигатели (Инфинити, Мурано до 3.5 л), а потом и «V»- RE4F04V, но сверхнадежные и тяжеловатые 4-х ступенчатые коробки Джатко вскоре посчитались «морально устаревшими» и с 2006-го эту семью стали постепенно менять на вариаторы.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Фильтр грубой очистки — типично джатковский для 4-х ступенчатых автоматов, металлические с открытой сеткой, которые не требуют замены долгие годы, если только фрикционы не горели и не забили клеевым слоем металлическую сетку фильтра.

До 2003 года имели заборник 10 мм (№ 315010 ), а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном — заборник 34 мм (# 315010B ).

Металлический фильтр гидроблока меняют редко, чаще промывают, даже когда Джатко рекомендует менять его (горелое масло). Вместо замены фильтра грубой очистки мастера врезают во внешнюю манистраль охлаждения ATF наружный фильтр тонкой очистки (ниже).

Для переборки обычно заказывают комплект фрикционов, тормозную ленту и Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться в зависимости от года выпуска (до 2003 и после 2000): — № 315002 . Разница всегда указана в наименовании ремкомплекта. Мастера предпочитают ремкомплекты АТОК и Precision. Диагностика иногда приговаривает к замене блок соленоидов.

Читайте также:  Нужен ли обратный клапан в системе отопления с гидрострелкой

При вскрытии может также понадобиться замена втулки насоса.

Фрикционы в коробках, эксплуатировавшихся с горелым маслом, тоже меняют всем комплектом — 315003 . Фрикционные комплекты тоже различны для коробок до и после 2000 года по диаметру фрикционов пакета Реверс. До 2002 года (на некоторых сборочных заводах) выпускались диски Ø139мм, а с 2000 года перешли на усиленные диски с наружным диаметром 147мм (внутренний — тот же). Определяется только при разборке АКПП.

Комплект Мастер Кит включает в себя весь комплект прокладок, сальников, фрикционов и стальных дисков (кроме тормозной ленты) — 315007 .

Самая популярная в ремонте коробка Ниссан, которую на профессиональном сленге называют «4-й ниссан».

Типичные ремонты возрастных АКПП RE4F04\ LJ4A-EL:

Кроме обычного набора расходников для переборки возрастного автомата, указанного выше, требует замены фрикционной накладки блокировки Гидротрансформатор. С мощными двигателями гидротрансформатор Джатко первым съедает свою муфту сцепления. Съеденная до клея блокировка забивает гидроблок и дает сильные вибрации на вал насоса, убивая и сальник насоса и сам насос. Первый признак запущенного гидротрансформатора — текущий сальник.

Ремонт гидротрансформатора (заказ) — 315001 .

Расходником первой очереди можно считать в этих коробках Тормозную Ленту , (Overdrive — 41,25 mm) № 315020 .

Она меняется с заменой фрикционов пакета High — 315106A . Мастера предпочитают Ленту оригинал — Борг Ворнер, справа. Но качество неоригинальной ленты тоже позволяет продлить срок службы на несколько лет.

Для LJ4A-EL и JF403E — старая тормозная лента ( узкая, с 1990 года ) № 310020A и свой фильтр № 310010A .

Заменяются все фрикционы комплектом, если машина пришла в ремонт с горелым маслом: № 315003 .

Фрикционы второго поколения (с 2000 года) изменены, увеличен диаметр (147мм) фрикционов слабого пакета Реверс — 315110 . Р едко, когда заказывают комплект стальных дисков — 315004 .

Если долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса — 315070 , то вырабатывается Втулка Крышки насоса — № 315034 . Меняют практически при каждом капремонте.

Дальше вибрации разбивают по цепочке остальные втулки. Меняют весь комплект из 10 биметаллических втулок — № 315030 .

Если продолжать убивать насос дальше, то . см. Восстановленный масляный насос — № 315500 .

Более популярное ремонтное место — замена Комплекта соленоидов RE4F04 № 315420 .

Нагружены соленоиды неравномерно, первыми вырабатывают свой ресурс пара самых нагруженных соленоида из всего блока, принимающие на себя перегретое грязное масло, но меняются они всем комплектом — № 315420B .

Для второго поколения автоматов Максимы (. 04B) в 2000-м году выпустили новый блок соленоидов. Как и гидроблок с 2000 года — обновленный.

Для Мазды LJ4A-EL — свой комплект соленоидов, также как и для JF403E.

Типичный проблемный узел возрастного автомата:

— Планетарный ряд задний, (Rear Planet) — № 315584 .

срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах агрегатированных с двигателем с максимальным крутящим моментом.

Из пакетов сцепления два лидируют c большим отрывом по сжиганию расходников: — High Clutch -№ 315106 ) и — пакета Forward Clutch ( 315108 ).

Стальной диск High [28Tx1,4×91,7] — № 315126A — лидер по заменам, сгорает вместе с упорным диском. Если масло пахнет горелым — эти диски приходится менять.

Еще экономные владельцы меняют пару фрикционов пакета Реверс — № 315110 . У остальных пакетов чуть больший ресурс. И они могут протянуть еще пока не начнут включать пакеты с толчками и ударами.

Но при горелом масле от посиневших дисков пакета High мастера рекомендуют менять полный комплект фрикционов — 315003 . Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High — # 315555 .

Читайте также:  Что будет если клапана сильно разжаты

— Барабан (Реверс) № 315556 , срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года.

Вообще «железо» этой коробки имеет большой запас, позволяет водителям очень многое и выходит из строя только когда поддон уже содержит очень много металлической крошки и стружки. При своевременном ремонте гидротрансформатора и поддержании масла чистым и неперегретым эта коробка ходит до невероятных пробегов.

Для возрастных автоматов мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения . Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикционов, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Также этот фильтр имеет магнит, удерживающий железную пыль от выработанных шестерней планеты и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и он забился напрочь грязью. Наружный фильтр стоит проверять\менять каждый год или раз в 10-20 ткм, в зависимости от манеры вождения. Подробнее — здесь .

Уход масла из коробки через сальники может привести к большим неприятностям. Поэтому мастера если не заказывают полный ремкомплект прокладок и сальников, то всегда меняют Сальники насоса и полуоси, если коробка второй раз пришла в капремонт с той же проблемой. (Заменить соленоиды и не отремонтировать гидротрансформатор — часто встречающаяся ошибка экономных владельцев).

Далее следуют совсем редкие в замене позиции:

— Гидроблок, чаще просто ремонтируется и очищается.

— Сепаратор обгонной муфты (№ 315642 ),

Все эти достаточно надежные узлы вырабатывают свой ресурс с помощью забывчивых владельцев.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. Полный список деталей — внизу.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Модель год в. Страна тип АКПП Двигатель АКПП прочее
INFINITI I30 95-99 4 SP FWD V6 3.0L RE4F04A
INFINITI I30 00-01 4 SP FWD V6 3.0L RE4F04B
INFINITI I35 00-04 JPN 4 SP FWD V6 3.5L RE4F04B
MAZDA MILLENIA 95-02 4 SP FWD V6 2.3L LJ4A-EL JF403E
NISSAN/DATSUN ALTIMA 93-01 USA 4 SP F/AWD L4 2.4L RE4F04A
NISSAN/DATSUN ALTIMA 00-07 USA 4 SP F/AWD L4 2.4L/2.5L V6 3.5L RE4F04B
NISSAN/DATSUN AVENIR 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F04A
NISSAN/DATSUN BLUEBIRA SYLPHY 00-09 JPN MYS 4 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L RE4F04A
NISSAN/DATSUN CEFIRO 00-04 JPN 4 SP FWD V6 3.5L RE4F04B
NISSAN/DATSUN CEFIRO 00-08 JPN 4 SP FWD V6 2.5L 3.0L RE4F04A
NISSAN/DATSUN MARCH 00-07 TWN 4 SP FWD L4 1.3L RE4F04A
NISSAN/DATSUN MAXIMA 92-00 JPN 4 SP FWD V6 2.0L 3.0L RE4F04A DOHC ENGINE
NISSAN/DATSUN MURANO 02-08 JPN 4 SP FWD L4 2.5L RE4F04A
NISSAN/DATSUN MURANO 02-08 JPN 4 SP FWD V6 3.5L RE4F04B
NISSAN/DATSUN PRESAGE 00-09 JPN 4 SP F/AWD L4 2.5L V6 3.0L RE4F04A
NISSAN/DATSUN PRIMERA 00-01 UK 4 SP FWD L4 2.0L RE4F04A
NISSAN/DATSUN QUEST 93-06 USA 4 SP FWD V6 3.3L 3.5L RE4F04A
NISSAN/DATSUN SUNNY 00-06 THA 4 SP FWD L4 1.8L RE4F04A
NISSAN/DATSUN TEANA 04-11 CHN JPN THA 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.5L V6 2.3L 3.5L RE4F04A
NISSAN/DATSUN TIIDA/TIIDA LATIO 05-10 JPN 4 SP FWD L4 1.8L RE4F04A
NISSAN/DATSUN VANETTE 08-11 JPN 4 SP FWD L4 1.6L RE4F04A
NISSAN/DATSUN VERITA 00-06 TWN 4 SP FWD L4 1.3L RE4F04A
NISSAN/DATSUN WINGROAD 00-08 JPN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 1.8L RE4F04A
NISSAN/DATSUN X-TRAIL 00-07 JPN 4 SP FWD/4X4 L4 2.0L RE4F04B
SAMSUNG SM5 00-04 PRK 4 SP FWD V6 2.5L RE4F04A
SAMSUNG SM7 04-06 PRK 4 SP FWD V6 2.3L RE4F04A
Читайте также:  Ошибка 789 приора 16 клапанов

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE4F04A/V/4F20E 315001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F04B 2000-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 315002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F04A/V/4F20E 1991-03 (K63900G) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 315002
Комплект фрикционных дисков (Наружный диаметр диска сцепления реверс:147.00 мм), Friction pack, RE4F04B 2000-up 315003B
Комплект фрикционных дисков (Наружный диаметр диска сцепления реверс:139.00 мм), Friction pack, RE4F04A/V/4F20E 1993-up 315003
Комплект Стальных дисков(стальные диски реверс 30Tx1,8×125.9x146mm), RE4F04A Nissan 1992-up 315004
Мастеркит RE4F04B 2000-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников—диаметр фрикционных дисков пакета реверс №110—147мм) Master kit 315007B
Мастеркит RE4F04A/V/4F20E 1992-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников/фрикционы реверс 139мм) Master kit, состоит из комплектов 315002-PR + 315003-EM + 315004 315007
Фильтр, Nissan RE4F04B (34 mm Трубка) (Nissan, Ford, Infiniti) 2003-Up 315010B
Фильтр, RE4F04A/04B/4F20E заборник 10 мм 1993-up 315010
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 41мм, под диаметр барабана 154мм, RE4F04A/4F20E 1993-up 315020
Комплект (10 шт) биметаллических втулок, RE4F04A, Bushing Kit, 1993-Up 315030
Втулка крышки насоса (биметаллическая) [47,1x10x44,1] RE4F04A/V/B Bushing Pump 1990-2006 315034
Сальник/манжета насоса, RE4F04A/ RE4F04B/ 4F20E [6,8x44x59] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1993-up 315070
Сальник (манжета) полуоси, правый, AWD (78,2x50x9) (Заказывать по позиции 320076A) RE0F09A/JF010E/RE4F04B/03B 2003-up 315076B
Сальник (манжета) полуоси, левый,Seal, left axle RE4F04A/RE0F09A/JF010E (59x39x17), 1990-up 315077
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4F04A/4F20E/JF506A [24Tx1,6×112] 1994-up 315106A
Фрикционный Диск, RE4F04A/JF403E FRD [32Tx1,6×138] 1993-up 315108A
Фрикционный Диск RE4F04A/4F20E/JF403E Reverse Clutch [28Tx1,6×139] 1992-2002 315110A
Фрикционный Диск RE4F04B Reverse Clutch [28Tx1,6×147] 2000-UP 315110B
Фрикционный Диск JF506E/RE4F04A/4F20E/RE5F01A Low/Reverve [32Tx1,8×164] 315114A
Фрикционный Диск RE4F04A/JF403E O’Run 90+ [20Tx1,6×125] (FO4-607A) 315116
Стальной диск, (High Clutch) RE4F04A/4F20E [28Tx1,4×91,7] 1993-up 315126A
Стальной диск, SD JF403E/RE4F04A HI 92+ [28Tx1,98×91,69] (cm.310126B) 315126B
Стальной диск, RE4F04A/JF403E FRD [32Tx1,6×125] 315128
Стальной диск, Steel plate, JF403E/RE4F04A Reverse [30Tx1,8×126 x146], 315130B
Стальной диск, Reverse [32T x 1,80 x 125,91] RE4F04A 2003-On 315130
Стальной диск, RE4F04A/LJ4AEL/4F20E Low / Reverse [10Tx1,8x150x173] 1992-Up 315134
Диск Упорный, (High Clutch) Pressure plate, high RE4F04A/4F20E [28Tx3,6×4,4×117] 1993-up 315146C
Диск Упорный, (High Clutch) RE4F04A/4F20E [28Tx4x117] 1993-up 315146F
Подшипник между статором насоса и барабаном High, размер 49.7х35.2х2.8мм RE4F04A, JF403E 315227
Шайба (Washer/подшипник скольжения) 3 уса. внутр.диам.64,26мм RE4F04A/4F20E/JF403E Washer Rear Ring Gear To Sprag (3 Tab) 315254B
Прокладка поддона, RE4F04A из фибры (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1993-up 315300
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления с короткой проводкой, Solenoid Assembly, RE4F03A/B/V/RE4F04B/V с 2000 года 315420B
Барабан сцепления High Clutch Drum, RE4F04A (124.1х256мм. Высота выступов — 32мм, расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 2.7мм, выступы на валу — НЕТ.) W/Input 1991+ 315555B
Барабан сцепления Реверс, диаметр под тормозную ленту 156 мм, 16 шлицов под деталь поз 622, стальные диски на 32 или 30 зубов (уточните у менеджера) , Reverse Clutch Drum, RE4F04A, RE4F04B, 4F20E (16 315556
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, RE4F04A/B High Clutch (Размер 89.5х21.5х69мм. Зубов — 24 СНАРУЖИ. Ширина зуба — 6.8ММ) 315575
Планетарный ряд задний (Rear Planet), RE4F04A/LJ4A-EL, 4 сателлита по 17 зубов, под коронную шестерню на 75 зубов, NISSAN, SAMSUNG, 92+ 315584
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Forward RE4F04A 92-Up 315658
Пружина муфты LOW RL4F04A 315977

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector