Гнет ли клапана при обрыве грм двигатель g4jp e

Двигатель Hyundai G4JP

Это 2-литровый двигатель, который выпускали на корейском заводе с 1998 по 2011 годы. Конструктивно является копией агрегата от Митсубиси 4G63. Поставляется также на конвейер завода ТагАЗ. G4JP четырёхтактный, двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.

Описание двигателя G4JP

Система питания — инжектор. Двигатель оснащается чугунным БЦ и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.

Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. ТВС воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.

Корейский двигатель комплектуется 16 клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.

Параметры Значения
Объем двигателя, куб.см 1997
Максимальная мощность, л.с. 131 — 147
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 176 (18) / 4600; 177 (18) / 4500; 190 (19) / 4500; 194 (20) / 4500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 14.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Система питания Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 131 (96) / 6000; 133 (98) / 6000; 147 (108) / 6000
Автомобили, на которые устанавливался Hyundai Santa Fe 1 поколение в кузове SM, Hyundai Sonata 4 поколение EF
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Степень сжатия 10
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ремень
Какое масло лить 4.2 литра 10W-40
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Неисправности

Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.

  1. Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу. За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
  2. Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы. Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
  3. Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
  4. Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.

Падение компрессии

Характерная «болячка» двигателя. Признаки появляются следующим образом: при запуске начинаются пробои в режиме ХХ, сильно трясёт машину, на приборке мигает чек энгин (если прогревать). Степень сжатия в этом случае рекомендуется проверить немедленно, на холодный мотор, так как причина падения может быть связана с изношенными клапанами.

Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и повременить. Поэтому владельцы ещё так ездят долгое время, но когда уже признаки неисправности усиливаются, проводят кардинальную диагностику.

Примечательно, что на горячую никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только по утрам количество «пробоев» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне, добавляется ещё неприятный запах бензина. Если поменять свечи, то симптомы могут исчезнуть, но ненадолго. Через 3 тыс. км всё начнётся заново.

Сразу заподозрить «просевшие» сёдла клапанов не специалисту практически невозможно. Он начнёт менять катушки, проводку, промерять лямбду. Тщательному осмотру подвергнется система воспламенения и форсунки. Идея о низкой компрессии сразу в голову не приходит, как назло. А надо бы проверить, и все дела.

Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.

Определить испорченный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет просажена относительно других клапанов — выпирать в сторону гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.

Многие знающие специалисты утверждают, что просадка седла одного из клапанов — «генетическое» заболевание корейских двигателей наподобие G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, притирка клапанов.

По ремню ГРМ

Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.

Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.

  1. При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
  2. Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
  3. Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
  4. Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
  5. Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший. Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
  6. Без надетого ремня нельзя крутить мотор!

Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.

Автомобили, на которые устанавливался

G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.

Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.

Видео: двигатель G4JP

Источник

Гнет ли клапана при обрыве грм двигатель g4jp e

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Сейчас этот форум просматривают: Соната1990, Withler и 6 гостей

Sirius G4JP, ремонт головки после обрыва ремня ГРМ

Сообщение Decard » 17 окт 2012, 22:18

Сообщение Decard » 17 окт 2012, 22:26

да, говорил про один клапан, его просто оторвала, оставил его на память с поршнем. в сервисе сказали что максимум видно что гнуто шесть клапанов, но когда приехал в токарный цех, сказали под замену все 16

Сообщение Decard » 18 окт 2012, 08:25

Сообщение Евген Апатиты » 18 окт 2012, 08:30

Сань поздравляю с починкой.
Береги Сонечку, а вот Бошевский ремень я бы рекомендовал тебе все-таки поменять ибо гуамно


Тагаз «Соня»5 2004г, 2.0, G4JP, Sirius, 131 л.с. ,
МКПП, кожа, климат, серебристый металлик
Реснички спереди и сзади,
Спойлер на крышке багажника,
Хром-пакет в салоне,
Жду дефлектор-козырек на заднее стекло,
2 din Kenwood DDX4051BT,
Масло Motul 8100 X-cess 5W40
Свечи Denso Iridium Power IW20

Сообщение Decard » 18 окт 2012, 08:37

Сообщение Евген Апатиты » 18 окт 2012, 08:54

Ну я бы на твоем месте панику конечно не стал бы устраивать. поменяй его после 30 тык. км. думаю норм будет. Да и отойдеж уже и финансово и морально от этого ремонта!!


Тагаз «Соня»5 2004г, 2.0, G4JP, Sirius, 131 л.с. ,
МКПП, кожа, климат, серебристый металлик
Реснички спереди и сзади,
Спойлер на крышке багажника,
Хром-пакет в салоне,
Жду дефлектор-козырек на заднее стекло,
2 din Kenwood DDX4051BT,
Масло Motul 8100 X-cess 5W40
Свечи Denso Iridium Power IW20

Сообщение Bigfut67 » 10 ноя 2012, 12:03

Сообщение Garri » 06 дек 2012, 20:56

Тоже так думаю. Максиму 8 клапанов могло убить, либо впуск либо выпуск, но чтоб все 16

Сообщение [Tiera]Root » 06 дек 2012, 21:07

Сообщение [Tiera]Root » 17 янв 2013, 23:19

Сообщение E.V.G.E.N. » 17 янв 2013, 23:33

Сообщение MOZHEY » 17 янв 2013, 23:50

Сообщение serj-89 » 17 янв 2013, 23:51

Сообщение Fludishka))) » 20 фев 2013, 20:46

Сообщение Fludishka))) » 26 фев 2013, 22:32

Вот что интересное нашел в Экзисте:

22114- 33010 — Втулка направляющая впускного клапана (Metelli 01-S2721 — Внутренний диаметр, мм 6.51 Длина, мм45.5)
22115- 33010 — Втулка направляющая выпускного клапана (Metelli 01-S2722 — Внутренний диаметр, мм 6.51 Длина, мм50.5)

22114- 33901 — Направляющая впускного клапана (Metelli 01-S2744 — Внутренний диаметр, мм 6.6 Длина, мм45.5)
22115- 33911 — Втулка клапана направляющая (Metelli 01-S2745 — Внутренний диаметр, мм 6.6 Длина, мм50.5)

оказывается они разные и цена разная, ладно, приобретаю те которые 6.6 мм , как придут, если клапан пролезет, отпишусь

Сообщение Garri » 27 фев 2013, 16:34

Так и должно быть у новой детали. По хорошему направляюшие всегда нужно развёртывать после установки в ГБЦ. А для этого мастер должен замерить диаметр ножки клапана в трёх местах для б/у клапанов и в одном или двух местах для новых клапанов. Зазор между клапаном и направляющей должен быть
0,02-0,047 мм.впуск
0,05-0,085 мм выпуск. Он горячее поэтому тепловой зазор больше.
Соответственно если у тебя выпуск 6,53 а впуск 6,57 то направляющая должна быть развёрнута
выпуск 6,58-6,615.
впуск 6,59-6,617.
Как видим из этого развёрка 6,6 саме то.

Источник

Гнет ли клапана при обрыве грм двигатель g4jp e

Обрыв ремня ГРМ на G4JP видео и фото.

Сообщение pimprider » 02 мар 2013, 21:54

Ремень ГРМ я меня ровно 2 года назад, за это время проехал 42т.км. Ремень с виду был весь иссохший и потрескавшийся. Я подозреваю что мне продали подделку. Насколько я помню (это было два года назад), я купил Gates, поскольку продавец сказал, что в коробки оригинала кладут тоже Gates.

Сообщение Пчел » 02 мар 2013, 21:59

(Продана)
Сейчас УАЗ Патриот limited

Рязанский мед круглый год! Разных сортов! Доставка в другие регионы!*
Телефон: 8 910 942 41 02

Сообщение Bucho » 02 мар 2013, 22:05

Сообщение alexanderivanov » 02 мар 2013, 22:07

Сообщение Evgen 67 » 02 мар 2013, 22:09

Сообщение pimprider » 03 мар 2013, 05:37

она мне надоела ещё до обрыва ремня

Сообщение alexanderivanov » 03 мар 2013, 09:46

Сообщение pimprider » 03 мар 2013, 11:41

Сообщение Шинд » 03 мар 2013, 12:20

Мнение наверное сложилось,что не авто,а полное дерьмо?

Сообщение serj-89 » 03 мар 2013, 12:24

Сообщение Fludishka))) » 03 мар 2013, 16:16

Сообщение pimprider » 04 мар 2013, 13:46

Ну да, согласен, скорость не при чём, всему виной высокие обороты. И у вас, Андрей, АКПП, а у меня МКПП. Мне на СТО сказали что при обрыве с МКПП — все плачевнее чем при обрыве с АКПП.

Это какое-то издевательство — 42 т.км и привет. Почему бы не написать рекомендацию менять его каждые 30т.км. или раз в год (31 декабря ). Тогда, вероятно, сонату вообще никто не купит.

В поворотах соната полное дерьмо, в реализации системы газораспределения двигатель G4JP — полное дерьмо, в остальном соната одна из лидеров «цена-качество-местасзадиипереди».

Сообщение [Tiera]Root » 04 мар 2013, 14:13

где то я это уже слышал, а не читал ли ты тему, поговорим о замене ремня грм Sirius? Видимо нет, потому что если бы читал, знал бы что ГРМ у сириусов(по стоку) проблемная вещь а вот при замене ролика натяжителя на эксцентриковый, люди на 42 тырах не капиталят голову и двигло! Надо внимательнее быть, раз пишут, значит есть проблема, боле того в той теме даже написано КАК ЕЁ ИЗБЕЖАТЬ. Но нет, мы все с усами да?

Ну, дружище, зачем так категорично, хочешь юркую машину-бери фиесту, или импрезу, но ты же выбрал баржу, так чего же ты удивляешься что она не рассекает как скутер на волнах? А по газораспределению, я написал выше, да есть косяк, но достаточно ОДИН РАЗ его устранить и всё, 4g63 на галантах бегали ой ой сколько.
Вдохни глубоко, купи контрактник, замени ролик, поставь нормальный ремень, при замене ремня каждый раз меняй натяжитель и будет тебе надёжность.
Сочувствую тебе, когда видео смотрел, адреналина хапнул как на своей ехал, когда заглохла(с оборотами ты борщишь сильно) такой приход словил, как будто сам за рулём был на своей. в голове уже побежали цифры, суммы в деньгах, езда на трамвае

Источник

Читайте также:  Натяжной ролик датсун он до 8 клапанов
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector