О двигателях Lada X Ray
Лада Икс Рей (Lada X Ray) — малый кроссовер от АвтоВАЗ, созданный на платформе B0 (Renault Duster, Sandero и т.д.) и выпускающийся с 2016 года. Данный автомобиль, несмотря на внешний вид небольшого джипа, имеет переднеприводный подвеску. Целью Lada X Ray считается покорение части рынка в достаточно известном и растущем разделе малогабаритных кроссоверов.
Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.
Как и все последние модели из Тольятти, X-Ray получил самый новый мотор. По сути на авто ставятся 2 мотора — первый от Лада Веста, 1.6-ти литровый агрегат 21129. Второй — движком Ниссан HR16 (H4M) это более дорогой вариант, однако литраж как и на российском двигателе 1,6 литра. Более тяговитые Lada X Ray комплектуются 1.8 литровыми моторами 21179, мощность которых достигает 122 л.с.
CAR.RU поведает Вам о моторах X Ray, чем они выделяются, расскажет о главных трудностях в обслуживании и о предпосылках различных проблем. И конечно же, о технических свойствах, ресурсе, о необходимом масле и частоте замены. Затронем тему тюнинга мотора, как прирастить мощность и при этом не снизить ресурс мотора.
Двигатель 21179:
Мотор полностью использует блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуток усовершенствованной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Поставлены поршни — 82 мм и высотой 26.7 мм, коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней приблизительно аналогичен 126-му мотору.
Собрав мотор с данными деталями позволило получить рабочий объем — 1.8 литра.
Сверху поставлена модифицированная ГБЦ 21126, установленной новой прокладке. Впервые применена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, облегченные. Установлены увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенное охлаждение, доработанные каналы с клапанными пружинами.
Изменен блок управления двигателем на М86, поставлена электронная дроссельная заслонка, производительные форсунки, доработанный маслонасос, измененный масляный поддон, конечно — новая помпа и выпускной коллектор. Мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все эти инженерные изменения добавили прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне — 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.
Двигатель 21179, при обрыве ремня гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д. К сожалению из-за низких пробегов автомобилей с новым двигателем, у нас пока нет информации о критических проблемах. Но редакция CAR.RU внимательно следит за данным мотором и обязательно добавим информации, при ее получении.
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE:
Это эволюция ранешного K4M. Мотор отличный, к бензину более требовательный, рекомендованно лить 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее растяжение не будет беспокоить. Система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, однако нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя 1 раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Неисправности и пути ремонта на HR16DE-Н4М:
1. Свист двигателя. Необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.
2. Глохнет двигатель. Проблема скорее всего в реле блока генератора. При данной неисправности есть риск заглохнуть посреди дороги. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Как правило, на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и можно насладиться тишиной.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в мороз от -15 С, можно поменять свечи, но в целом, это такая неприятная особенность движка. Поэтому лучше всего поставить подогрев двигателя типа Webasto.
Вариант Тюнинга: Популярный способ поднять мощность провести чип Тюнинг. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка не более
5%, обычно это самовнушение и реальная польза на данном двигателе отсутсвует. Для более весомой прибавки нужен выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха совместить с прошивкой. В любом случае большого прироста это не даст максимум до 125 л.с., конечно дальше можно поставить наддув, однако это приведет к снижению ресурса.
Двигатель 21129:
Является модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается чугунным блоком цилиндров как и 27 мотор, шатунами 133 мм, поршнями 82 мм, коленвалом с ходом поршня 75.6 мм. Конечно, под X Ray изменены опоры 129 движка.
Головка блока цилиндров полностью от 21127 с полным соответствием регулировок впускных коллекторов.
Основные отличия двигателя ВАЗ 21129 от 21127: изменена система подачи воздуха, выхлопная система отрегулирована под Евро — 5, в итоге диаметр выхлопа составил 40 мм, добавлен новый блок управления.
Все эти изменения позволили вырастить экологические данные до Евро-5 и не потерять мощность — 106 л.с., как на двигателе предыдущей модификации.
По ощущениям многих владельцев мотор стал ехать с низов лучше обычного 126 мотора, на верхних оборотах изменения незначительны.
Проблемы и недостатки двигателей 21129:
- Двигатель 21129 при обрыве ремня гнет клапана, поэтому ремень лучше поменять на первых 90 тыс. км. В других характеристиках это тот же приоровский двигатель.
- Двигатель троит. Необходимо промыть форсунки, проверить свечи или в катушку зажигания, также обычное дело — померять компрессию, чтоб отбросить проблему прогара клапана.
- Плавают обороты двигателя и двигатель работает неровно, обычная болезнь 16 клапанных движков от ВАЗ. Прочистите дроссельную заслонку, вполне вероятно, что почти погиб датчик положения дроссельной заслонки, и возможно, регулятор холостого хода тоже вышел из строя.
- Не прогревается до рабочей температуры. Проблемы в термостате или слишком сильные морозы, тогда нужно по дедовски заколхозить картонку на решетку радиатора. Да, к сожалению это почти единственный способ сохранит тепло, автоматических шторок с завода не предусмотрено.
- Двигатель не заводится. Проблема скорее всего в стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
- Двигатель шумит или стучит. Это встречается довольно часто на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники, к сожалению это уже серьезно!
Марки применяемых двигателей | Двигатель ВАЗ 21179 1.8 л. | Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. | Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129) |
Производство | АвтоВАЗ | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ | АвтоВАЗ |
Марка двигателя | 21179 | HR16DE / H4M | 21129 |
Годы выпуска | 2016-н.в. | 2006-н.в. | 2015-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | алюминий | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 84 | 83.6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 |
Степень сжатия | 10,3 | 10,7 | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1774 | 1598 | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6050 | 108/5600 114/6000 117/6000 | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 170/3750 | 142/4000 156/4400 158/4000 | 148/4200 |
Топливо | 92-95 | 95 | 92-95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 4/5 | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 110 | н.д. | 109 |
Расход топлива, л/100 км (для Икс Рей) | |||
— город | 8,6 | 8,9 | 9 |
— трасса | 5,8 | 5,5 | 5,3 |
— смешан. | 6,8 | 6,4 | 6,6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 200 | до 500 | до 200 |
Масло в двигатель | 0W-30 | 0W-30 | 0W-30 |
0W-40 | 0W-40 | 0W-40 | |
5W-30 | 5W-30 | 5W-30 | |
5W-40 | 5W-40 | 5W-40 | |
10W-30 | 10W-30 | 10W-30 | |
10W-40 | 10W-40 | 10W-40 | |
15W-40 | 15W-40 | 15W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 4,4 л. | 4,3 л. | 4,4 л. |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) | 15000 (лучше 7500) | 3.2 (АМТ) 4.4 (МКПП) |
Рабочая температура двигателя, град. | — | — | |
Ресурс двигателя, тыс. км | |||
— по данным завода | 200 тыс. км. | н.д. | 200 тыс. км. |
— на практике | пока не известно | 250+ | пока не известно |
Тюнинг | |||
— потенциал | 150 + тыс. км. | 150+ тыс. км. | 150 + тыс. км. |
— без потери ресурса | пока не известно | пока не известно | |
Двигатель устанавливался | Лада Веста/ Лада Икс Рей | Nissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Juke Lada Vesta Lada X-Ray Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa Nissan NV200 | Лада Веста/ Лада Икс Рей |
Источник
Клапана на всех Ладах при обрыве ремня ГРМ гнуть больше не будет: мотор 1.8 на Весте и Х рее станет «безвтыковым»
Обрыв ремня теперь будет не страшен владельцам любой новой Лады.
АвтоВАЗ работает над масштабной модернизацией двигателей, предлагающихся для сегодняшних моделей. Предполагается, что 1.8-литровый вазовский мотор с отдачей в 122 л.с. вскоре станет «безвтыковым», правда произойдет это только в следующем году. В итоге все двигатели АвтоВАЗа станут «безвтыковыми».
Правда сотрудники дилерских сервисов рассказывают журналистам, что случаи загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ на моторе ВАЗ-21179 еще не фиксировались.
«Безвтыковые» поршни, отличающиеся наличием выточек, применяются на 1.6-литровых двигателях уже около года. За счет оптимизированной формы поршней, в случае обрыва ремня ГРМ, не отмечается встречи (загиба) клапанов, что исключает дорогостоящие ремонтные работы. Таким образом, ездить на таком моторе можно вплоть до обрыва ремня либо пока не заклинит помпа. Поршни со спецвыборкой поставляет фирма Federal Mogul.
Поршневую нового типа сразу в нескольких вариантах двигателей ВАЗ: в 87-сильном восьмиклапаннике (индекс 11186), в 98-сильном шестнадцатиклапаннике (21126), в 106-сильных 21127 и 21129, а также 122-сильном 21179. Последние предназначены для установки на Весте и Иксрее.
Интересно, что большинство автопроизводителей для своих моторов не использует проточки на поршнях, так как они снижают экологическо-мощностные показатели силового агрегата.
Ранее информационные ресурсы сообщали, что мотор с индексом 21179 (1.8 л, 122 л.с.), обзаведется более современной модификацией 21178, выдающей уже 136 «лошадок» благодаря системам изменяемой длины каналов на впуске и смены фаз газораспределения.
Также ранее в СМИ проходила информация, что два года назад АвтоВАЗа зарегистрировал модель Vesta R, которая, должна была получить мотор на 1.8 л, однако форсированный до 180 «лошадок» за счет турбонаддува. Однако о реальной разработке такого агрегата ничего не известно.
Источник
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
Источник