Hummer – в переводе с английского означает молоток, и автомобили, производимые под маркой данного бренда, полностью соответствуют этому названию. Все мы хоть раз видели на дорогах это странное порождение автомобильной промышленности, даже гражданские машины, выпущенные под брендом Хаммер, похожи на огромные квадратные вездеходы, внушающие чувство мощи и надежности.
Ныне Hummer является суб брендом знаменитого американского концерна Дженерал Моторс.
Под маркой Хаммер выпускают гражданские внедорожники повышенной проходимости и военную спец. технику, сконструированную специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях и зонах локальных и межгосударственных военных конфликтов, как гражданские так и, военные Хаммеры имеют множество модификаций, каждая из которых предназначена для своих определенных целей и задач. Производится основная часть автомобилей Hummer в городе Мишвак, штат Индиана.
Свои корни бренд простирает из далекого 1903 года, трудно поверить, но тогда это еще была обычная велосипедная кампания Standard Wheel Company, в руководстве которой было принято решение о создании корпорации Overland Automotive Division, которая бы занималась проектированием и выпуском исключительно техники, обладающей двигателем внутреннего сгорания. Первым детищем отделения стал Runbaut.
Глядя на успех первой выпущенной модели, Standard wheel company приобретается в 1908 году более крупной John North Willys, в процессе слияния кампании берут новое имя Виллис Оверленд, детищем слияния компаний стал автомобиль Виллис Рыцарь (Willys Knight) второй, более совершенной моделью явился Whippet, обладавший более мощным двигателем и большей проходимой способностью.
В 1953 году компания Виллис Оверленд переходит в собственность Генри Кайзера и меняет свое название на Виллис Моторс Инкорпорейтед, благодаря стараниям инженеров новоиспеченной кампании был выигран тендер на большой государственный заказ на производство большого количества сверх проходимых армейских грузовиков. Впоследствии удачная Виллис Моторс в 1970 году была поглощена корпорацией Американ Моторс и в очередной раз была переименована в Jeep Corporation, годом позже кампания получила новое, дожившее до сих дней имя AM General Coporation.
Но вернемся к Хаммеру, как бренд он родился в 1979 году. Благодаря объявленному тогда, правительством Соединенных Штатов Америки тендеру, тогдашняя армия отчаянно нуждалась в более современном и универсальном автомобиле для армии, который бы смог заменить устаревший Вранглер Джип. Инженеры кампании тут же взялись за ватманы и карандаши. И уже в 1980 году на тестовых полигонах начались испытания первого прототипа Hmmwv.
Автомобиль получился феноменальным, он был легок в управлении, отличался феноменальной проходимостью и способностью таскать различные виды грузов и легко переделывался под различные виды вооружения, аббревиатура Hmmwv была созвучна слову Хаммер, таким образом, и сформировалось название этого бренда, породившего всенародное понятие «джип».
Благодаря своим особенностям и надежности кампания выиграла правительственный тендер у тогдашних конкурентов в лице Теледайн и Дженерал Динамикс. Производство серийной модели не заставило себя ждать. Первой серийной машиной стал классический Хаммер модели М998, более известный всему миру под именем H1. Впоследствии эта модель и различное множество ее модификаций станет основным автомобилем вооруженных сил Соединенных Штатов Америки, эта модернизированная рабочая лошадка применяется в различных военных частях и по сей день.
Широкую известность в кругах гражданского населения Хаммер получил благодаря видео трансляциям операции «буря в пустыне» проводившейся американскими военными на территории Персидского залива. Как известно спрос рождает предложение, так случилось и в случае с Хаммером, многочисленные просьбы гражданского населения заставили кампанию задуматься о создании гражданской версии H1.
После небольших доработок и упразднения не нужных в гражданской жизни элементов в 1992 году стартовали первые продажи гражданской версии H1, впоследствии инженерной эволюции и сегментирования рынка появились еще пять разновидностей гражданского Хаммера, и подобно военным спецификациям отличаются они в основном своими кузовами, предназначенными для различных задач и целей.
С годами внешний вид модели подвергается небольшим изменениям, а внедрение современных технологий в области экономии топлива и комфорта, позволяет кампании поддерживать стабильный спрос, на этот, пожалуй, один из самых знаменитых внедорожников мира. Сейчас автомобильный ряд кампании немного сократился и насчитывает всего три модели H1, H2 и H3, они отличаются не только уровнем комфорта, уровнем проходимости, но размерами, причем самым гражданским можно назвать H3 а самым проходимым и надежным по-прежнему остается модель H1.
Совсем недавно было произведено разделение, в результате которого Дженерал Моторс досталось право на выпуск гражданских моделей, а АМ Дженерал оставили за собой право производство военных модификаций Хаммера.