Меню

Hilux toyota клапан egr

Hilux toyota клапан egr

Денисьевский проезд, 7Б

тел. +7 (495) 22-33-577

Отключение клапана ЕГР на Toyota Hilux 2.5 D-4D. Чип-тюнинг.

Да, теперь владельцам автомобилей марки Toyota можно отключать ЕГР, сажевый фильтр, программно добавлять себе лошадей, крутящего момента и резвости педали газа! И, вот как раз отличный экземпляр — лидер по надёжности среди машин этого класса — Toyota Hilux с двигателем D-4D объемом 2,5 литра. Под капотом находится 140 лошадок, к которым без каких-либо механических ухищрений можно легко подсадить еще двадцаточку таких же могучих скакунов (и прибавить около 20% по крутящему моменту).

Вот этот красавец. К сожалению, даже у самой надежной в мире машины попадаются всякие досадные мелочи — вроде клапана рециркуляции отработанных газов, ЕГР проще говоря. Этот клапан иногда начинает плохо закрываться/открываться, забивается и начинает всячески отравлять жизнь своему владельцу горящим «Чек энджайн». Ну, а мы как раз по этому поводу и встретились! Программное отключение экологических систем — единственный безопасный и надежный (100%!) способ решения проблем как с ЕГР, так и сажевым фильтром (DPF).

Раньше, для отключения ЕГР и(или) DPF использовались т.н. «коробочки» — блок, подававший в родные мозги искаженную информацию. Но теперь можно со 100% гарантией отключить всё ненужное напрямую в программе. И, заодно, добавить настоящей мощности, крутящего момента и убрать задумчивость педали газа.

Теперь, к самому интересному — как это делается?

Сначала, делаем диагностику. Это обязательная процедура, в ней ничего интересного. Но нам главное понять что отключаемая ошибка действительно та, и что машина не имеет противопоказаний. Потом — снимаем блок. Пока блок снимать обязательно, перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления) происходит со вскрытием и с подключением к плате напрямую. Возможно, со временем, появится возможность перепрошивать блоки Тойот и Лексусов через диагностический разъем (OBDII), но пока всё происходит вот так:

Блок на Toyota Hilux 2,5 марки Denso. По времени процедура чип-тюнинга занимает около 4-х часов. Прибавка по мощности составляет не более 20%. Стоимость работ на чип-тюнинг Toyota можно узнать здесь.

Источник

Система контроля за выбросами Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Toyota Hilux , давление в шинах Toyota Hilux , неисправности Toyota Hilux , подготовка к зиме Toyota Hilux , тормоза Toyota Hilux , масляный фильтр Toyota Hilux , топливный фильтр Toyota Hilux , фильр салона Toyota Hilux , регулировка фар Toyota Hilux

4. Система контроля за выбросами

Компоненты

  1. Актуатор включения перепускного клапана системы рециркуляции отработанных газов EGR
  2. Клапан системы рециркуляции отработанных газов №2 в сборе 3.
  1. Датчик перепада давления
  2. Дополнительная форсунка впрыска
  3. Датчик температуры отработанных газов
  4. Датчик температуры отработанных газов №2
  5. Датчик температуры отработанных газов №3
  6. Сажевый фильтр в сборе с конвертером

Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR)

Снятие и установка

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

2. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять водяной байпасный патрубок №2.

Внимание:
Быть предельно осторожным, дождаться перед началом работ пока двигатель не остынет, чтобы не получить ожоги.

С нагревателем

  • С сажевым фильтром. Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить водяной байпасный шланг №18 от патрубка системы рециркуляции отработанных газов с охладителем в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • С вязкостными нагревателем. Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить водяной байпасный патрубок №2 от водяного шланга в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Без вязкостного нагревателя. Сместить хомут крепления и отсоединить водяной байпасный шланг №2 от водяного байпасного шланга №13, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить водяной байпасный шланг №15 от водяного байпасного патрубка, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить два хомута крепления, чтобы отсоединить водяные шланги отопителя №2 от водяного байпасного патрубка №2, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить водяной байпасный шланг №16 от охладителя системы рециркуляции отработанных газов EGR, как показан на рисунке ниже.
  • Выкрутить четыре болта крепления и снять водяной байпасный патрубок №2 от крышки головки блока цилиндров в сборе, а так же водяной байпасный патрубок №3 в сборе от монтажного кронштейна верхней декоративной крышки.
  1. Водяной шланг в сборе
  2. Водяной байпасный шланг №13
  3. Водяной байпасный шланг №15
  4. Шланг отопителя
  5. Водяной байпасный шланг №16

Без отопителя

  1. Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной байпасный шланг №15 от водяного байпасного патрубка.
  2. Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной байпасный шланг №16 от охладителя системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.
  3. Выкрутить три болта крепления и снять водяной байпасный патрубок №2 с крышки головки блока цилиндров в сборе, а также водяной байпасный патрубок №3 и монтажный кронштейн верхней декоративной крышки двигателя в сборе.
  1. Отсоединить два вакуумных шланга от датчика давления нагнетаемого воздуха и от впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
  1. Снять газовый фильтр в сборе с монтажного кронштейна.

5. Снять датчик давления нагнетания.

  1. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления.
  2. Выкрутить болт крепления и снять датчик давления нагнетания с водяного байпасного патрубка №3 в сборе, как показано на рисунке ниже.
  1. Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить штуцер патрубка от трубки шланга, как показано на рисунке ниже.
  2. Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить штуцер, соединяющий шланг контрольного клапана с вакуумным насосом в сборе, как показано на рисунке ниже.
  3. Выкрутить два болта крепления и снять переходную трубку шланга №2 с крышки головки блока цилиндров в сборе, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить два болта крепления и снять монтажный кронштейн верхней декоративной крышки двигателя с водяного байпасного патрубка №3 в сборе и клапана №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить топливный фильтр в сборе.

  • Отсоединить хомут крепления и сместить клемму провода, как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить топливный фильтр в сборе от опор фильтра, как показано на рисунке ниже.

9. Отсоединить проводку двигателя.

  • Отпустить два хомута крепления, после чего отсоединить два разъема жгутов электропроводки от турбокомпрессора в сборе, как показано на рисунке ниже.

С сажевым фильтром

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика перепада давления.
  • Отсоединить три разъема жгутов электропроводки от трех датчиков температуры отработанных газов.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от дополнительных форсунок в сборе.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения распределительного вала.
  • Отсоединить разъемы жгута электропроводки (4 шт.) от четырех топливных форсунок.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного клапана в сборе системы рециркуляции отработанных газов.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от свечей накала системы предпускового подогрева.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика топливной рампы системы питания в сборе.
  • Отпустить два хомута крепления и выкрутить болт крепления.

Без сажевого фильтра

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения распределительного вала.
  • Отсоединить четыре разъема жгутов электропроводки от четырех топливных форсунок в сборе.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного клапана системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от свечей накала.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика топливной рампы системы питания двигателя в сборе.
  • Отпустить хомут крепления и выкрутить болт крепления.

Для всех моделей

  • Отпустить хомут крепления и отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления и выкрутить болт крепления.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от вакуумного контрольного клапана.

10. Снять монтажный кронштейн клапана системы рециркуляции отработанных газов.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • выкрутить болт крепления, гайку крепления и снять монтажный кронштейн клапана системы рециркуляции отработанных газов с контрольного клапана в сборе и с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

11. Снять патрубок №2 системы рециркуляции отработанных газов.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Выкрутить болт крепления и отвернуть четыре гайки крепления, после чего отсоединить патрубок рециркуляции отработанных газов от контрольного клапана системы в сборе и от впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
  • Снять и утилизировать две прокладки патрубка.

12. Снять электронный контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов в сборе.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Отпустить хомут крепления и отсоединить разъем от топливной рампы системы питания двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной байпасный шланг №9 от электронного клапана системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и снять электронный контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Снять прокладку.

13. Снять водяной байпасный патрубок №3 в сборе.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Отсоединить топливный шланг №4 от водяного байпасного патрубка №3 в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления и отсоединить водяной байпасный шланг №8 от водяного байпасного патрубка №3 в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и снять водяной байпасный патрубок №3 в сборе от охладителя системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.

14. Отсоединить байпасный водяной патрубок №4 в сборе.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

С сажевым фильтром

  • Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной байпасный шланг №17 от патрубка №1 в сборе системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.

Для всех моделей

  • Отпустить и сместить хомут крепления после чего отсоединить водяной байпасный шланг №7 от охладителя системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной шланг от клапана №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и отсоединить водяной байпасный патрубок №4 в сборе от впускного коллектора.

15. Снять патрубок с охладителем в сборе системы рециркуляции отработанных газов (с сажевым фильтром).

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Выкрутить болт крепления и отсоединить патрубок системы рециркуляции отработанных газов с охладителем в сборе от вакуумного патрубка в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть четыре гайки крепления и снять патрубок системы рециркуляции отработанных газов вместе с охладителем в сборе от выпускного коллектора и от переходника клапана системы EGR, как показано на рисунке ниже.
  • Снять и утилизировать две прокладки патрубка.
  • Используя ключ TORX E8, выкрутить две шпильки крепления из выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
Читайте также:  Как промыть форсунки ваз 2114 8 клапанов своими руками

16. Снять патрубок в сборе системы рециркуляции отработанных газов (без сажевого фильтра).

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Выкрутить болт крепления и отсоединить патрубок системы рециркуляции отработанных газов в сборе от вакуумного патрубка в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть четыре гайки крепления и отсоединить патрубок системы рециркуляции отработанных газов в сборе от выпускного коллектора и от переходника клапана системы EGR, как показано на рисунке ниже.
  • Снять и утилизировать две прокладки патрубка.
  • Используя ключ TORX E8, выкрутить две шпильки крепления из выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

17. Снять вакуумный блок в сборе.

  • Выкрутить болт крепления и снять монтажный кронштейн жгута электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить два вакуумных шланга от вакуумного патрубка №2 в сборе и от клапана №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и снять контрольный вакуумный клапан с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

18. Снять охладитель №1 системы рециркуляции отработанных газов и клапан №2 системы EGR в сборе.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Выкрутить четыре болта крепления и снять охладитель системы рециркуляции отработанных газов в сборе с клапаном системы №2 с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

19. Снять переходник клапана системы рециркуляции отработанных газов.

  • Выкрутить два болта крепления и снять переходник клапана в сборе с контрольного клапана в сборе №2 системы рециркуляции отработанных газов.
  • Снять и утилизировать прокладку переходника.

20. Снять контрольный клапан №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе.

  • Выкрутить четыре болта крепления и снять контрольный клапан №4 в сборе с охладителя системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.
  • Снять и утилизировать прокладку.
  • Используя ключ TORX E8, выкрутить четыре шпильки крепления из корпуса клапана системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить клапана №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе.

  • Используя ключ TORX Е8, вкрутить и затянуть четыре шпильки крепления в корпус клапана системы рециркуляции отработанных газов с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Установить новую прокладку, а вместе с ней и клапана №2 на корпус охладителя системы рециркуляции отработанных газов, после чего установить и затянуть четыре болта крепления с моментом затяжки 25 Н∙м.

2. Установить переходник клапана системы рециркуляции отработанных газов в сборе.

  • Установить новую прокладку и переходник клапана на корпус клапана №2 системы рециркуляции отработанных газов и затянуть два болта его крепления с моментом затяжки 25 Н∙м.

3. Установить охладитель системы рециркуляции отработанных газов в сборе с клапаном №2 на впускной коллектор. Установить и затянуть от руки четыре болта крепления. Затянуть болты крепления в последовательности указанной на рисунке ниже с моментом затяжки 21 Н∙м.

4. Установить контрольный вакуумный клапана в сборе.

  • Установить контрольный вакуумный клапан в сборе на впускной коллектор, установить и затянуть два болта его крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить два вакуумных шланга к вакуумному патрубку в сборе и к клапану системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Установить монтажный кронштейн жгутов электропроводки двигателя, установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 18.5 Н∙м.

5. Установить патрубок №1 системы рециркуляции отработанных газов в сборе (без сажевого фильтра).

  • Используя ключ TORX E8, установить в выпускной коллектор и затянуть две шпильки крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Установить две новые прокладки и патрубок №1 рециркуляции отработанных газов на выпускной коллектор и переходник клапана системы рециркуляции отработанных газов. Установить и затянуть четыре гайки крепления с моментом затяжки 29 Н∙м.
  • Подсоединить патрубок №1 в сборе к вакуумному патрубку в сборе, установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.

6. Установить патрубок системы рециркуляции отработанных газов в сборе с охладителем (с сажевым фильтром).

  • Используя ключ TORX E8, установить в выпускной коллектор и затянуть две шпильки крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Установить две новые прокладки и патрубок №1 рециркуляции отработанных газов с охладителем на выпускной коллектор и переходник клапана системы рециркуляции отработанных газов. Установить и затянуть четыре гайки крепления с моментом затяжки 29 Н∙м.
  • Подсоединить патрубок №1 в сборе к вакуумному патрубку в сборе, установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.

7. Подсоединить водяной байпасный патрубок №4 к впускному коллектору в сборе. Установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м. Подсоединить водяной шланг к клапану №2 системы рециркуляции отработанных газов, после чего сместить и затянуть надежно хомут крепления патрубка. Подсоединить водяной байпасный шланг №7 к охладителю системы рециркуляции отработанных газов, после чего установить и затянуть надежно хомут крепления шланга.

  • Для моделей с сажевым фильтром. Подсоединить водяной байпасный шланг №17 к патрубку системы рециркуляции отработанных газов в сборе, после чего установить на место и затянуть хомут крепления шланга.

8. Установить водяной байпасный патрубок №3 в сборе.

  • Установить водяной байпасный патрубок №3 в сборе на охладитель системы рециркуляции отработанных газов в сборе, после чего установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №8 к водяному байпасному патрубку №3 в сборе, после чего установить на место и затянуть надежно хомут крепления шланга.
  • Подсоединить топливный шланг №4 к водяному байпасному патрубку №3 в сборе.

9. Установить электронный контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов EGR.

  • Установить новую прокладку и электронный контрольный клапан в сборе на клапан №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе. Установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 25 Н∙м.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №9 к электронному клапану системы рециркуляции в сборе, после чего установить на место и затянуть хомут крепления шланга.
  • Установить и затянуть хомут крепления, после чего подсоединить разъем жгута электропроводки к топливной рампе в сборе.

10. Установить патрубок №2 системы рециркуляции отработанных газов EGR.

  • Установит две новые прокладки вместе с патрубком №2 на электронный контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов в сборе и на впускной коллектор. Установить и затянуть четыре гайки крепления с моментом затяжки 29 Н∙м.

11. Установить монтажный кронштейн клапана системы рециркуляции отработанных газов на электронный контрольный клапан EGR и на впускной коллектор, установить и затянуть болт и гайку крепления с моментом затяжки 21 Н∙м.

12. Подсоединить разъемы жгута электропроводки двигателя.

  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к контрольному вакуумному клапану.
  • Установить хомут крепления и затянуть болт крепления с моментом затяжки 18.5 Н∙м.
  • Установить и затянуть хомут крепления, подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Без сажевого фильтра

  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику топливной рампы в сборе.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к свечам накала системы предпускового подогрева (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к электронному контрольному клапану системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Подсоединить четыре разъема жгутов электропроводки к четырем топливным форсункам.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику положения распределительного вала.

С сажевым фильтром.

  • Установить и затянуть два хомута крепления, после чего установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 12.5 Н∙м.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику топливной рампы в сборе.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к свечам накала системы предпускового подогрева (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к электронному контрольному клапану системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Подсоединить четыре разъема жгутов электропроводки к четырем топливным форсункам.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику положения распределительного вала.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к дополнительным форсункам системы снижения токсичных выбросов.
  • Подсоединить три разъем жгута электропроводки к трем датчикам температуры отработанных газов.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику перепада давления.

Для все моделей

  • Установить и затянуть два хомута крепления и подсоединить два разъема жгутов электропроводки к турбокомпрессору в сборе.

13. Подсоединить топливный фильтр в сборе.

  • Подсоединить топливный фильтр в сборе к опоре топливного фильтра.
  • Установить и затянуть хомут крепления, после чего сместить клемму провода, как показано на рисунке ниже.

14. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе. Затянуть гайки ее крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.

15. Установить соединительную трубку.

  • Подсоединить шланг №2 к трубке на крышке головки блока цилиндров в сборе и к монтажному кронштейну. Установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить штуцер к шлангу контрольного клапана, к вакуумному насосу в сборе, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.
  • Подсоединить соединение к трубке шланг, к шлангу №1, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.

16. Установить датчик давления нагнетания.

  • Установить датчик на водяной байпасный патрубок №3 в сборе, затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику.

17. Установить газовый фильтр на монтажный кронштейн. Подсоединить два вакуумных шланга к датчику давления нагнетания и к впускному коллектору.

18. Установить водяной байпасный патрубок №2.

Без отопителя

  • Установить водяной байпасный патрубок №2 на крышку головки блока цилиндров в сборе, на водяной байпасный патрубок №3 и на монтажный кронштейн верхней декоративной крышки двигателя. Установить и затянуть три болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №16 к охладителю системы рециркуляции отработанных газов, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления шланга.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №15 к водяному байпасному патрубку, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления шланга.

С отопителем

  • Установить водяной байпасный патрубок №2 на крышку головки блока цилиндров в сборе, на водяной байпасный патрубок №3 и на монтажный кронштейн верхней декоративной крышки двигателя. Установить и затянуть четыре болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №16 к охладителю системы рециркуляции отработанных газов, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления шланга.
  • Подсоединить два шланг отопителя к водяному байпасному патрубку №2, после чего установит и затянуть должным образом два хомута крепления шлангов.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №15 к водяному байпасному патрубку, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления шланга.
Читайте также:  Крышка гбц ваз 2114 8 клапанов

Без вязкостного нагревателя

  • Подсоединить водяной байпасный патрубок №2 к водяному байпасному шлангу №13, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.

С вязкостным нагревателем

  • Подсоединить водяной байпасный патрубок №2 к водяному шлангу в сборе, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.

С сажевым фильтром

  • Подсоединить водяной байпасный шланг №18 к патрубку системы рециркуляции отработанных газов в сборе с охладителем, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.

19. Установить дроссельную заслонку в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

20. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

21. Проверить систему охлаждения двигателя на наличие утечек.

Охладитель системы рециркуляции отработанных газов (EGR)

Снятие и установка

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

2. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять водяной байпасный патрубок №2.

Внимание:
Быть предельно осторожным, дождаться перед началом работ пока двигатель не остынет, чтобы не получить ожоги.

С нагревателем

  • С сажевым фильтром. Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить водяной байпасный шланг №18 от патрубка системы рециркуляции отработанных газов с охладителем в сборе.
  • С вязкостными нагревателем. Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить водяной байпасный патрубок №2 от водяного шланга в сборе.
  • Без вязкостного нагревателя. Сместить хомут крепления и отсоединить водяной байпасный шланг №2 от водяного байпасного шланга №13.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить водяной байпасный шланг №15 от водяного байпасного патрубка.
  • Отпустить и сместить два хомута крепления, чтобы отсоединить водяные шланги отопителя №2 от водяного байпасного патрубка №2.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить водяной байпасный шланг №16 от охладителя системы рециркуляции отработанных газов EGR.
  • Выкрутить четыре болта крепления и снять водяной байпасный патрубок №2 от крышки головки блока цилиндров в сборе, а также водяной байпасный патрубок №3 в сборе от монтажного кронштейна верхней декоративной крышки.

Без отопителя

  • Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной байпасный шланг №15 от водяного байпасного патрубка.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной байпасный шланг №16 от охладителя системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить три болта крепления и снять водяной байпасный патрубок №2 с крышки головки блока цилиндров в сборе, а также водяной байпасный патрубок №3 и монтажный кронштейн верхней декоративной крышки двигателя в сборе.
  • Отсоединить два вакуумных шланга от датчика давления нагнетаемого воздуха и от впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
  • Снять газовый фильтр в сборе с монтажного кронштейна.

5. Снять датчик давления нагнетания.

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления.
  • Выкрутить болт крепления и снять датчик давления нагнетания с водяного байпасного патрубка №3 в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить штуцер патрубка от трубки шланга, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, чтобы отсоединить штуцер, соединяющий шланг контрольного клапана с вакуумным насосом в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и снять переходную трубку шланга №2 с крышки головки блока цилиндров в сборе, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить два болта крепления и снять монтажный кронштейн верхней декоративной крышки двигателя с водяного байпасного патрубка №3 в сборе и клапана №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.

8. Отсоединить топливный фильтр в сборе.

  • Отсоединить хомут крепления и сместить клемму провода, как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить топливный фильтр в сборе от опор фильтра, как показано на рисунке ниже.

9. Отсоединить проводку двигателя.

  • Отпустить два хомута крепления, после чего отсоединить два разъема жгутов электропроводки от турбокомпрессора в сборе, как показано на рисунке ниже.

С сажевым фильтром

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика перепада давления.
  • Отсоединить три разъема жгутов электропроводки от трех датчиков температуры отработанных газов.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от дополнительных форсунок в сборе.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения распределительного вала.
  • Отсоединить разъемы жгута электропроводки (4 шт.) от четырех топливных форсунок.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного клапана в сборе системы рециркуляции отработанных газов.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от свечей накала системы предпускового подогрева.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика топливной рампы системы питания в сборе.
  • Отпустить два хомута крепления и выкрутить болт крепления.

Без сажевого фильтра

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения распределительного вала.
  • Отсоединить четыре разъема жгутов электропроводки от четырех топливных форсунок в сборе.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного клапана системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от свечей накала.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика топливной рампы системы питания двигателя в сборе.
  • Отпустить хомут крепления и выкрутить болт крепления.

Для всех моделей

  • Отпустить хомут крепления и отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управления в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить хомут крепления и выкрутить болт крепления.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от вакуумного контрольного клапана.

10. Снять монтажный кронштейн клапана системы рециркуляции отработанных газов.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • выкрутить болт крепления, гайку крепления и снять монтажный кронштейн клапана системы рециркуляции отработанных газов с контрольного клапана в сборе и с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

11. Снять патрубок №2 системы рециркуляции отработанных газов.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Выкрутить болт крепления и отвернуть четыре гайки крепления, после чего отсоединить патрубок рециркуляции отработанных газов от контрольного клапана системы в сборе и от впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
  • Снять и утилизировать две прокладки патрубка.

12. Снять электронный контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов в сборе.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Отпустить хомут крепления и отсоединить разъем от топливной рампы системы питания двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной байпасный шланг №9 от электронного клапана системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и снять электронный контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Снять прокладку.

3. Снять водяной байпасный патрубок №3 в сборе.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Отсоединить топливный шланг №4 от водяного байпасного патрубка №3 в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления и отсоединить водяной байпасный шланг №8 от водяного байпасного патрубка №3 в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и снять водяной байпасный патрубок №3 в сборе от охладителя системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.

14. Отсоединить байпасный водяной патрубок №4 в сборе.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

С сажевым фильтром

  • Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной байпасный шланг №17 от патрубка №1 в сборе системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.

Для всех моделей

  • Отпустить и сместить хомут крепления после чего отсоединить водяной байпасный шланг №7 от охладителя системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить хомут крепления, после чего отсоединить водяной шланг от клапана №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и отсоединить водяной байпасный патрубок №4 в сборе от впускного коллектора.

15. Снять патрубок с охладителем в сборе системы рециркуляции отработанных газов (с сажевым фильтром).

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Выкрутить болт крепления и отсоединить патрубок системы рециркуляции отработанных газов с охладителем в сборе от вакуумного патрубка в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть четыре гайки крепления и снять патрубок системы рециркуляции отработанных газов вместе с охладителем в сборе от выпускного коллектора и от переходника клапана системы EGR, как показано на рисунке ниже.
  • Снять и утилизировать две прокладки патрубка.
  • Используя ключ TORX E8, выкрутить две шпильки крепления из выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

16. Снять патрубок в сборе системы рециркуляции отработанных газов (без сажевого фильтра).

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Выкрутить болт крепления и отсоединить патрубок системы рециркуляции отработанных газов в сборе от вакуумного патрубка в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть четыре гайки крепления и отсоединить патрубок системы рециркуляции отработанных газов в сборе от выпускного коллектора и от переходника клапана системы EGR, как показано на рисунке ниже.
  • Снять и утилизировать две прокладки патрубка.
  • Используя ключ TORX E8, выкрутить две шпильки крепления из выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

17. Снять вакуумный блок в сборе.

  • Выкрутить болт крепления и снять монтажный кронштейн жгута электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить два вакуумных шланга от вакуумного патрубка №2 в сборе и от клапана №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить два болта крепления и снять контрольный вакуумный клапан с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.

18. Снять охладитель №1 системы рециркуляции отработанных газов и клапан №2 системы EGR в сборе.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Выкрутить четыре болта крепления и снять охладитель системы рециркуляции отработанных газов в сборе с клапаном системы №2 с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
Читайте также:  Увеличены створки митрального клапана сердца

19. Снять охладитель системы рециркуляции отработанных газов в сборе.

  • Выкрутить четыре болта крепления и снять контрольный клапан №4 в сборе с охладителя системы рециркуляции отработанных газов, как показано на рисунке ниже.
  • Снять и утилизировать прокладку.

Установка

1. Установить охладитель системы рециркуляции отработанных газов в сборе.

2. Установить новую прокладку, а вместе с ней и охладитель на корпус клапана системы рециркуляции отработанных газов, после чего установить и затянуть четыре болта крепления с моментом затяжки 25 Н∙м.

3. Установить охладитель системы рециркуляции отработанных газов в сборе с клапаном №2 на впускной коллектор. Установить и затянуть от руки четыре болта крепления. Затянуть болты крепления в последовательности указанной на рисунке ниже с моментом затяжки 21 Н∙м.

4. Установить контрольный вакуумный клапана в сборе.

  • Установить контрольный вакуумный клапан в сборе на впускной коллектор, установить и затянуть два болта его крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить два вакуумных шланга к вакуумному патрубку в сборе и к клапану системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Установить монтажный кронштейн жгутов электропроводки двигателя, установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 18.5 Н∙м.

5. Установить патрубок №1 системы рециркуляции отработанных газов в сборе (без сажевого фильтра).

  • Используя ключ TORX E8, установить в выпускной коллектор и затянуть две шпильки крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Установить две новые прокладки и патрубок №1 рециркуляции отработанных газов на выпускной коллектор и переходник клапана системы рециркуляции отработанных газов. Установить и затянуть четыре гайки крепления с моментом затяжки 29 Н∙м.
  • Подсоединить патрубок №1 в сборе к вакуумному патрубку в сборе, установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.

6. Установить патрубок системы рециркуляции отработанных газов в сборе с охладителем (с сажевым фильтром).

  • Используя ключ TORX E8, установить в выпускной коллектор и затянуть две шпильки крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Установить две новые прокладки и патрубок №1 рециркуляции отработанных газов с охладителем на выпускной коллектор и переходник клапана системы рециркуляции отработанных газов. Установить и затянуть четыре гайки крепления с моментом затяжки 29 Н∙м.
  • Подсоединить патрубок №1 в сборе к вакуумному патрубку в сборе, установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.

7. Подсоединить водяной байпасный патрубок №4 к впускному коллектору в сборе. Установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м. Подсоединить водяной шланг к клапану №2 системы рециркуляции отработанных газов, после чего сместить и затянуть надежно хомут крепления патрубка. Подсоединить водяной байпасный шланг №7 к охладителю системы рециркуляции отработанных газов, после чего установить и затянуть надежно хомут крепления шланга.

  • Для моделей с сажевым фильтром. Подсоединить водяной байпасный шланг №17 к патрубку системы рециркуляции отработанных газов в сборе, после чего установить на место и затянуть хомут крепления шланга.

8. Установить водяной байпасный патрубок №3 в сборе.

  • Установить водяной байпасный патрубок №3 в сборе на охладитель системы рециркуляции отработанных газов в сборе, после чего установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №8 к водяному байпасному патрубку №3 в сборе, после чего установить на место и затянуть надежно хомут крепления шланга.
  • Подсоединить топливный шланг №4 к водяному байпасному патрубку №3 в сборе.

9. Установить электронный контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов EGR.

  • Установить новую прокладку и электронный контрольный клапан в сборе на клапан №2 системы рециркуляции отработанных газов в сборе. Установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 25 Н∙м.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №9 к электронному клапану системы рециркуляции в сборе, после чего установить на место и затянуть хомут крепления шланга.
  • Установить и затянуть хомут крепления, после чего подсоединить разъем жгута электропроводки к топливной рампе в сборе.

10. Установить патрубок №2 системы рециркуляции отработанных газов EGR.

  • Установит две новые прокладки вместе с патрубком №2 на электронный контрольный клапан системы рециркуляции отработанных газов в сборе и на впускной коллектор. Установить и затянуть четыре гайки крепления с моментом затяжки 29 Н∙м.

11. Установить монтажный кронштейн клапана системы рециркуляции отработанных газов на электронный контрольный клапан EGR и на впускной коллектор, установить и затянуть болт и гайку крепления с моментом затяжки 21 Н∙м.

12. Подсоединить разъемы жгута электропроводки двигателя.

  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к контрольному вакуумному клапану.
  • Установить хомут крепления и затянуть болт крепления с моментом затяжки 18.5 Н∙м.
  • Установить и затянуть хомут крепления, подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Без сажевого фильтра

  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику топливной рампы в сборе.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к свечам накала системы предпускового подогрева (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к электронному контрольному клапану системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Подсоединить четыре разъема жгутов электропроводки к четырем топливным форсункам.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику положения распределительного вала.

С сажевым фильтром.

  • Установить и затянуть два хомута крепления, после чего установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 12.5 Н∙м.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику топливной рампы в сборе.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к свечам накала системы предпускового подогрева (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к электронному контрольному клапану системы рециркуляции отработанных газов в сборе.
  • Подсоединить четыре разъема жгутов электропроводки к четырем топливным форсункам.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику положения распределительного вала.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к дополнительным форсункам системы снижения токсичных выбросов.
  • Подсоединить три разъем жгута электропроводки к трем датчикам температуры отработанных газов.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику перепада давления.

Для все моделей

  • Установить и затянуть два хомута крепления и подсоединить два разъема жгутов электропроводки к турбокомпрессору в сборе.

13. Подсоединить топливный фильтр в сборе.

  • Подсоединить топливный фильтр в сборе к опоре топливного фильтра.
  • Установить и затянуть хомут крепления, после чего сместить клемму провода, как показано на рисунке ниже.

14. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе. Затянуть гайки ее крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.

15. Установить соединительную трубку.

  • Подсоединить шланг №2 к трубке на крышке головки блока цилиндров в сборе и к монтажному кронштейну. Установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить штуцер к шлангу контрольного клапана, к вакуумному насосу в сборе, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.
  • Подсоединить соединение к трубке шланг, к шлангу №1, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.

16. Установить датчик давления нагнетания.

  • Установить датчик на водяной байпасный патрубок №3 в сборе, затянуть болт крепления с моментом затяжки 10 Н∙м.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику.

17. Установить газовый фильтр на монтажный кронштейн. Подсоединить два вакуумных шланга к датчику давления нагнетания и к впускному коллектору.

18. Установить водяной байпасный патрубок №2.

Без отопителя

  • Установить водяной байпасный патрубок №2 на крышку головки блока цилиндров в сборе, на водяной байпасный патрубок №3 и на монтажный кронштейн верхней декоративной крышки двигателя. Установить и затянуть три болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №16 к охладителю системы рециркуляции отработанных газов, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления шланга.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №15 к водяному байпасному патрубку, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления шланга.

С отопителем

  • Установить водяной байпасный патрубок №2 на крышку головки блока цилиндров в сборе, на водяной байпасный патрубок №3 и на монтажный кронштейн верхней декоративной крышки двигателя. Установить и затянуть четыре болта крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №16 к охладителю системы рециркуляции отработанных газов, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления шланга.
  • Подсоединить два шланг отопителя к водяному байпасному патрубку №2, после чего установит и затянуть должным образом два хомута крепления шлангов.
  • Подсоединить водяной байпасный шланг №15 к водяному байпасному патрубку, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления шланга.

Без вязкостного нагревателя

  • Подсоединить водяной байпасный патрубок №2 к водяному байпасному шлангу №13, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.

С вязкостным нагревателем

  • Подсоединить водяной байпасный патрубок №2 к водяному шлангу в сборе, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.

С сажевым фильтром

  • Подсоединить водяной байпасный шланг №18 к патрубку системы рециркуляции отработанных газов в сборе с охладителем, после чего установить и затянуть должным образом хомут крепления.

19. Установить дроссельную заслонку в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

20. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

21. Проверить систему охлаждения двигателя на наличие утечек.

Датчик перепада давления

Снятие и установка

Снятие

1. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

2. Снять датчик перепада давления.

Внимание:
Быть осторожным, дождаться пока все детали системы выпуска двигателя не остынут.

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика перепада давления.
  • Выкрутить болт крепления и снять датчик перепада давления с хомута патрубка, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить и сместить два хомута крепления, после чего отсоединить два воздушный шланга от вакуумного патрубка №1 и №2, как показано на рисунке ниже.
  • Отпустить два хомута крепления и отсоединить воздушные шланги от датчика перепада давления, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить датчик перепада давления на место.

  • Подсоединить два воздушный шланга к датчику перепада давления, после чего сместить и затянуть должным образом два хомута крепления шлангов, как показано на рисунке ниже.

Примечание
При подсоединении следить за тем, чтобы установочные метки на шлангах были сбоку относительно датчика.

  • Подсоединить два шланге к вакуумному патрубку №1 и вакуумному патрубку №2, после чего установить и затянуть должным образом два хомута крепления шлангов.
  • Установить датчик перепада давления на хомут патрубку и затянуть болт его крепления с моментом затяжки 10 Н∙м
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику перепада давления.

2. Установить верхнюю крышку двигателя в сборе.

Источник

Adblock
detector