Меню

Honda legend kb2 регулировка клапанов

Honda Legend 3.7 4дв. седан, 295 л.с, 5АКПП, 2008 – 2010 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Плановая регулировка клапанов и замена лобового на Honda Legend KB1

В мануалах для разных стран указаны разные пробеги, при которых рекомендуется регулировка клапанов. У нас тяжелые дорожные условия: копоть, грязь, плохое качество бензина, поэтому регулировку необходимо проводить каждые 30 000 км.

Для проведения данной процедуры ДВС должен полностью остыть.

При регулировке разбираются важные части, отвечающие за топливно-воздушную смесь, что позволяет их рассмотреть, почистить и оценить состояние систем.

Каждый случай регулировки клапанов уникален по-своему; рассмотрим один из них.

Данный автомобиль ездил в Сибири, в городе Омск. Одна из особенностей автовладельцев сибирских регионов: они часто меняют масло — от 5000 до 8000 км. Об этом свидетельствует состояние.


Дроссель достаточно чист


Под клапанной крышкой передней ГБЦ чисто


Под задней крышкой ГБЦ также чисто

Почему я обратил внимание на дросель? Дело в том, что в передней крышке стоит клапан вентиляции.

При коксовании масла клапан начинает клинить и поток газов устремляется в сапун, забивая дроссель масляной взвесью и копотью.

Во избежание последствий разборки/сборки необходима замена прокладок клапанных крышек и прокладки впускного коллектора.

При снятии клапанных крышек мы обнаружили следы герметика, что недопустимо.

Также при регулировке клапанов мы рекомендуем снятие форсунок для проверки их на стенде и чистки.

Так же было заменено лобовое стекло.

А ещё лампы переднего габарита были заменены на яркие светодиоды.


Обычная лампа с синим стеклом


Яркий светодиод

Источник

Регулировка клапанов и удаление катализаторов на Honda Legend, J35A8

Обратившийся к нам клиент жаловался на неравномерную работу двигателя и плохую тягу.

Удалять катализаторы или нет — сомневался. Двигатель работал шумно; завели разговор о регулировке клапанов и выяснили, что данных о проведение данной процедуры у клиента нет. Решили делать, однозначно.

Начали с инспекции катализаторов с помощью камеры.


Инспекция состояния катализаторов J35A8

Владелец мог сам видеть на мониторе текущее состояние катализаторов. Состояние было на грани! Решили удалять.

Сняв выхлопную систему обнаружили следы разрушения первых катализаторов.

Дело в том, что третий катализатор препятствует выбросу керамической пыли и кусочков катализатора и они остаются в системе.

Проверив состояние третьего катализатора решили его оставить.

Приступив к регулировке клапанов сразу натолкнулись на еще одну неисправность.

Прокладка свечного колодца явно не держала и свеча просто купалась в масле. Ровной работы ДВС в таких случаях ждать и не стоит.

Для сборки необходимо заменить прокладки клапанной крышки, сальники свечных колодцев и уплотнительные резинки прижимных болтов.

Также рекомендуется замена прокладки под коллектор, чтоб избежать подсоса воздуха.

Источник

Регулировка клапанов на Хонда Легенд

Проверка и по необходимости регулировка зазоров клапанов на двигателях Хонда должна производиться не реже чем каждые 45 000 км пробега. Не редки случаи, когда звучит фраза «Не мешай машине работать» или «Хороший стук себя покажет» Это крайне рискованно!

Важность регулировки клапанов

Кратко рассмотрим суть работы клапанного механизма. Клапан приводится в движение рокером, который в свою очередь двигается посредством «влияния» на него кулачка распредвала. Единственный зазор который может быть на холодном двигателе, это люфт в паре ножка клапана и рокер. Зазор определяется спецификацией к определенному двигателю, например 0.20..0.24 на впускные клапана и 0.28…0.32 на выпуск для двигателей J35a и J37a. Как только мы запускаем мотор зазоры сначала кратковременно увеличиваются, а уже в нормальном режиме работы двигателя полностью нивелируются. Таким образом все сопряженные детали работают без люфтов, плавно и очень точно.

Логично, что в процессе эксплуатации автомобиля зазоры «уходят», тому причина естественный износ. Увеличенные зазоры в клапанном механизме создают ударные нагрузки на рокера, ось рокеров и на сам распредвал. Само собою, что «ушедшие» зазоры нарушают правильное смесеобразование, меняют угол зажигания. Одним словом — одни неприятности!

Регулировка клапанов на Хонда Легенд KB2

Для проведения регулировки клапанов на двигателе Хонда Легенд необходимо остудить мотор до 20-30 градусов. Замер температуры стоит делать не «на глаз» а средствами диагностического оборудования. Это будет точнее и правильнее.

Проводим демонтаж пластиковых накладок.

Снимаем впуск и отправляем на мойку

Снимаем клапанные крышки и тоже отправляем на мойку

Сюрприз!

Весьма неприятный сюрприз для автовладельца! Автомобиль ранее обслуживался у официального дилера и там проходил все регламентные ТО. Судя по следам герметика на крышках совершенно точно можно сказать, что регулировке подвергалась только ближняя к бамперу головка блока! Это очень и очень плохо. Автомобиль имеет пробег 114 000 км. Если всё это время (что вероятнее всего) одну из ГБЦ никто не проверял и не регулировал зазоры то возможна выработка на осях рокеров и/или на распредвалах..

Так выглядит след от герметика на ГБЦ которую регулировали ранее..

Процесс регулировки

В смотровом окне кожуха ГРМ второй ГБЦ выставляем метки и проводим регулировку. Регулируем каждый цилиндр по очереди!

В сети много комментариев, что регулировка процесс лёгкий. Смеем заверить, что лёгкий он только для Профи, который занимается регулировкой часто. Чуть большее усилие на отвертку и клапан зажат, а это риск прогара и капремонта ГБЦ. Не дожал? Ударные нагрузки и опять ремонт ГБЦ. Мастеру важно точно знать где она та самая золотая середина!

Клапанные крышки и впуск отмыты до блеска. Приступаем к сборке

После сборки произведен запуск мотора. Клапана работают тихо, как и должно быть!

Источник

Adblock
detector